Последний из “ягуаров”, XJ 2004 с кузовом из алюминиевых сплавов.
Конструкторам и инженерам удалось довести снаряженный вес большого высококлассного
седана с 4,2-литровой 298-сильной “восьмеркой” и 6-скоростным “автоматом”
до 1 615 кг! (Сравните: BMW 735i c мотором поменьше и базой покороче весит
1 860 кг. Кто понимает, знают, что лишние почти 2,5 центнера дорого обходятся
не только в расходе бензина. Управляемость, тормозные возможности… Высокий
класс). Многие, кто видел машину на недавних автовыставках, отмечают ее прекрасные
очертания, завораживающую окраску и уверенную осанку. Что касается больших
седанов Jaguar, именно это для них и характерно.
Но другие замечают, что модель 2004 слишком похожа на предшественника
2003. А также – задумайтесь – на модели 2000 и 1995. На деле XJ 2004 несет
сходство с родоначальниками 35-летней давности. Как раз тогда и дебютировал
изначальный XJ6.
Между прочим, другие автомобилестроители в люкс-классе - Audi
или Mercedes-Benz – не жалеют средств и усилий, чтобы их модели походили одна
на другую, или, иными словами, чтобы гармонизировать их дизайн. Взгляните
на нынешние Audi A4, A6 и A8. Но если Audi унифицирует дизайн, BMW бросает
вызов и, напротив, дифференцирует свои серии. Возможно, другие немецкие автомобилестроители
последуют примеру баварцев. И если так, Jaguar выбирает не столь исхоженные
пути.
Вопрос только, сумеет ли Jaguar привлечь покупателей в остро
конкурентном люкс-сегменте рынка, где пасутся революционные BMW и Cadillac
радикального дизайна, сочетая традицию и модерн?
В центре внимания на международной
автовыставке в Женеве оказался российский автомобиль! “Волга” ГАЗ–21 от
фирмы A:Level. Правда, слегка доработанный ГАЗ – и внешне, и технически.
Слегка: под капотом (без оленя, но с газовской эмблемой) установлен
цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый 5,576-литровый 24-клапанный мотор
BMW мощностью в 380 л.с. с крутящим моментом в 559 Нм. Он работает с ручной
6-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. Передняя
и задняя подвески независимые – вполне от BMW 850 Csi, тормоза дисковые. Шины
250/50ZR17 на стильных 17-дюймовых колесах.
Кузов 4-местный 2-дверный создан, по существу, заново - купе!
Но до боли напоминает старую добрую “двадцать первую”, какие и сейчас иной
раз видишь на дороге. И в каком порой состоянии!
Длина “Волги” – 4 852 мм, ширина – 1 925, высота – 1310! База
– 2 685 мм, колеи – 1 605/1 610; снаряженный вес – 2 090 кг. Мало не кажется?
С места до 100 км/ч сверх-“Волга” разгоняется, по сведениям от A:Level, за
6,3 сек. (по испытаниям). Максимальная скорость … а какая, собственно, разница?
Все равно ограничена электроникой…
Остается добавить, что замечательной “Волге” уже 2 года. Новейших
конструкций мы на международных выставках не демонстрируем; обойдутся. Взгляните,
как хороша! А уж что говорить о последних газовских шедеврах…
Не верите? Жаль, выставка в Женеве уже отликовала. Где теперь
мы увидим уникальный российский автомобиль?