Казалось, все тайны относительно заднеприводного купе, совместно разработанного Toyota и Subaru, уже раскрыты. Казалось, сюрпризов быть уже не может, и осталось ждать, пока компании официально подтвердят всю ту информацию, которая была собрана по разным каналам на протяжении последних трех лет. Но нет, финальный аккорд со стороны Toyota прозвучал не совсем так, как ожидалось: автомобиль, всю дорогу проходивший под индексом FT-86, к моменту выхода на конвейер сменил имя. Отныне купе следует величать GT-86 — очевидно, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в его ходовых качествах.
В остальном, правда, японцы не удивили: компоновка осталась прежней (оппозитный двухлитровый мотор спереди, ведущая ось — сзади), габариты все так же невелики (длина — 4240 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1285 мм), а весит вся эта радость ничтожные по сегодняшним меркам 1180 килограммов. Потому и динамика (которую, к слову, до сих пор не огласили) обещает быть достойной несмотря на не самую высокую отдачу мотора — 200 л.с. и 205 Нм. Трансмиссий две — ручная и автоматическая — а ступеней у каждой из них по шесть.
Хорошо рулиться машине должен помочь низкий центр тяжести (он расположен в 475 мм от асфальта), близкая к идеальной развесовка (53:47) и самоблокирующийся дифференциал на задней оси, который поставляется уже в базовой комплектации. Среди других благ, которые можно будет найти в самой доступной версии, значатся кондиционер, магнитола и система стабилизации — то есть, минимально комфортный набор.
В продажу на рынке Великобритании Toyota GT-86 обещают выпустить в июне будущего года, а на ценнике будут красоваться цифры порядка тридцати тысяч фунтов стерлингов. К слову, согласно инсайдерской информации, тем же самым летом автомобиль должен попасть и в наши края.
Пока перспективы серийных «Ё-мобилей» остаются более чем призрачными, компания «Ё-Авто» продолжает нагнетать ажиотаж вокруг самой себя самым простым способом: устраивая хорошее шоу. То во Франкфурт привезет чудной концепт, то закатит турне по городам России... А теперь вот на Васильевском спуске показался ходовой прототип болида для ралли-рейдов.
Надо сказать, что потенциальный покоритель «Дакара» не просто покрасовался боевой раскраской и немаленькими воздухозаборниками, но даже сподобился на демонстрационные заезды для немногочисленной публики. Правда, на настоящего ралли-рейдового монстра показанный аппарат явно не тянет: невооруженным взглядом заметно, что привод у автомобиля исключительно передний, да и блокировки межколесного дифференциала не наблюдается: дыма много, а эффективность разгона по простой мокрой брусчатке практически нулевая.
Прыжки со специально построенного трамплина заодно продемонстрировали и странную работу подвески: если она настолько сильно «проседает» на небольшом, в сущности, бугорке, то что будет твориться на всамделишных дюнах? Словом, москвичам показали даже не ранний прототип машины, а, выражаясь компьютерным языком, пре-альфа-версию. А проще говоря — потемкинскую деревню о четырех колесах. Что, когда и в каком виде будет участвовать в гонках (если будет вообще) — вопрос пока столь же открытый, как и раньше.