Нелегкое это дело — выпускать наследников бестселлеров! Взять, к примеру, «двухсотую» линейку Peugeot: модели 205 и 206 безо всяких натяжек попали в категорию суперхитов, а вот уходящая на покой 207-я, хоть и не была провальной, до статуса живой легенды все-таки не дотянула. По этому случаю французы решили устроить локальную революцию и сделать так, чтобы их творение с индексом 208 запомнилось всем и каждому. Смело!
По степени вычурности и проработанности деталей Peugeot 208 очень близок к Citroen DS3, на чьей базе, собственно, и построен. Среди самых интересных моментов стоит выделить «матрешку» решетки радиатора, ступеньку линии остекления в районе зеркал заднего вида и замысловатую светотехнику что спереди, что сзади. Кроме того, трехдверная и пятидверная версии довольно серьезно отличаются друг от друга решением боковин: у трехдверки выштамповка более заметная и динамичная, а у пятидверки всё тоньше и изысканнее.
В целом получилось привлекательно и интересно — практически на уровне DS3, но при этом не стоит забывать, что 208 ни в какие «премиумы» не лезет, оставаясь вполне себе массовой машиной. И тем ценнее становятся заложенные в него дизайнерские изыски. Признаться, мы уже успели влюбиться в эту хромированную накладку на задних стойках трехдверки!
В интерьере тоже полно чудес. Чего стоит хотя бы панель приборов, на которую водитель будет смотреть не сквозь руль, а поверх него! Кстати, сам руль по этому случаю уменьшен в диаметре и, если верить официальному пресс-релизу, отличается остротой и четкостью реакций. Насколько новая компоновка удобна и приемлема для низкорослых водителей — проверим на практике, но в оригинальности такому ходу точно не откажешь. У крупного дисплея мультимедийной системы, судя по всему, сенсорный айфоноподобный интерфейс — всё в духе времени.
В духе трендов поступили и с массово-габаритными характеристиками: времена, когда каждое следующее поколение было больше и тяжелее предыдущего, начинают уходить, и французы в этом отношении на острие прогресса. В длину 208 потерял семь сантиметров, в высоту — один, но самое важное открывается на весах. Базовая модификация весит всего 975 кг — это на целых 173 килограмма меньше, чем раньше! Более богато укомплектованные и мощные версии скинули поменьше, но среднее «похудание» семейства все равно составило впечатляющие 110 кг.
Мощностные характеристики моторной линейки пока держатся в секрете, зато многое сказано об эффективности и экологии. На первых порах в арсенале Peugeot 208 будет пять дизельных и два бензиновых двигателя. Агрегаты, работающие на тяжелом топливе, будут в четырех из пяти случаев оснащены системой e-HDi, комбинирующей рекуперцию энергии при торможении и технологию start/stop. Минимальный расход топлива заявлен на уровне 3,4 л/100 км, а самые скромные для 208-х выбросы CO2 должны составить 87 граммов на километр.
Что же до бензиновых моторов, то пока известно вот что: оба — трехцилиндровые, объемом 1,0 и 1,2 литра, а цифры расхода топлива начинаются от отметки в 4,3 л/100 км. Согласно циркулирующим слухам, мощность этих двигателей должна составлять что-то около 70 и 100 лошадиных сил соответственно. Нас же куда сильнее будоражит «горячая» версия машины, которая должна появиться примерно через год и принести с собой воскрешенный индекс GTI — ведь, как известно, буквы эти в свое время носили не только заряженные VW Golf.
Судя по всему, в России начинается небольшой бум на дешевые городские псевдокроссоверы. Вслед за Renault Sandero Stepway и Chery Indis к нам пожаловал Geely MK Cross. Автомобиль создан на базе хэтчбека MK-2 — он у нас не продается, в отличие от соплатформенного седана с индексом «просто» MK. Новичок станет самым дешевым из себе подобных: при цене в 349 тысяч рублей он на 21 тысячу дешевле соотечественника от Chery и аж на 104 тысячи доступнее румыно-французского конкурента.
Главные отличия модификации Cross, естественно, сводятся к кроссоверской атрибутике: кузов опоясан грубым некрашеным пластиком, а дорожный просвет увеличен до 175 миллиметров. На этом, собственно, всё: привод — только передний, под капотом — чахленький 94-сильный (128 Нм) мотор объемом полтора литра, коробка — пятиступенчатая механика. Не исключено, что определенных успехов MK Cross на нашем рынке все-таки добьется: внешность не отпугивает и даже чем-то напоминает Stepway, а цена, как ни крути, довольно привлекательна. Осталось узнать, как это творение едет. К слову, сборка псевдокроссоверов налажена на заводе Derways в Черкесске.
Первый спорткар на электротяге, пошедший в нормальное серийное производство (речь идет, разумеется, о Tesla Roadster) определенно добился успеха. Лишнее тому подтверждение — множащееся день ото дня количество контор со всего мира, объявляющих о создании быстрых машин на батарейках. Во Франкфурте отличились хорваты из Rimac, а теперь весть о похожей разработке донеслась аж из Австралии.
Выглядит аппарат Varley evR450 так, будто его собрал на коленке в гараже какой-нибудь рукастый энтузиаст, но на деле ситуация тут диаметрально противоположная. Компания Varley — это большой и серьезный концерн со 125-летней историей, вот только занимается она в основном разнообразной спецтехникой от аэропортовых буксиров до переоборудования машин под нужды спасателей. И тут — электрический суперкар.
Рекордсменов среди подобных автомобилей evR450 не назовешь. В то время, как Rimac хвастается тысячесильной силовой установкой, Varley снабдили свое детище всего тремя сотнями «лошадей», правда крутящий момент здесь все равно более чем серьезный: 1044 Нм. Результат — разгон до сотни за 3,8 сек и лимитированная на смешных для машины с такой внешностью 200 км/ч. Запас хода на полном заряде составляет среднеэлектромобильные 150 км. Varley evR450 должен пойти в мелкую серию уже в начале следующего года. Объявлена даже цена — 200 тысяч австралийских долларов, или 211 тысяч американских.
Обычно даже тюнеры не самого робкого десятка довольно осторожно подходят к делу доработки машины, если на ней красуется шильдик Ferrari. C одной стороны, срабатывает магия имени, а с другой — в этих «итальянках» действительно мало что можно улучшить. Поэтому обычно всё выглядит примерно так: сиденья обшиваются кожей друого оттенка, выхлопная система меняется на менее «воспитанную», ставятся новые диски — и получившееся нарекается продуктом тюнинга. Поэтому на общем фоне проект немцев из бюро Anderson выглядит дерзко.
Первое, на что обращаешь внимание, — это заметный аэродинамический обвес, сделанный из карбона. Тут и массивная губа переднего сплиттера, и широкие юбки по бокам, и не столь выделяющиеся элементы вроде тоненького заднего спойлера и окантовок многочисленных воздухозаборников. Тонким слоем того же материала покрыты капот, багажник и крыша, а до кучи — еще и зеркала.
Техническое вмешательство в шедевр итальянского инжиниринга заключается в установке новой выпускной системы и перепрошивке блока управления двигателем. Прибавка составила 53 лошадиных силы, доведя параметр в графе «мощность» до цифры 623. Завершают пакет доработок черно-белые колесные диски (21 дюйм спереди, 22 сзади) и тонированные задние фонари в лучших стритрейскерских традициях. Такая машина, мнится нам, будет чувствовать себя как дома на какой-нибудь Смотре, но на слет истинных ценителей Ferrari вход ей, вероятнее всего, будет закрыт.
Американцы уже вовсю наслаждаются новым пятилитровым мотором Tau V8, который уже более полугода можно найти под капотами седанов Equus и Genesis. К нам такие машины пока не везут, но зато мы вместе с жителями Штатов можем подивиться на равно недоступную и нам, и им модель Genesis Coupe, снаряженную этим же двигателям в недрах ателье Rhys Millen Racing.
Тюнеры не просто упаковали мощный агрегат в заднеприводное купе (которое, к слову, в ближайшее время ждет рестайлинг), а попутно его еще и одработали. Благодаря новому выхлопу, перепрошитому блоку управления и облегченному маховику атмосферный мотор выдает 450 л.с. вместо заводских 429, а улучшить ездовые повадки машины призваны керамические тормоза Brembo, новое сцепление и система охлаждения заднего дифференциала.
Стилистические апгрейды свелись к сержанному карбоновому обвесу по кругу, новым 19-дюймовым колесам и спойлеру на крышке багажника. В салоне — новая отделка, анатомические «ковши» и спортивный селектор коробки передач. Серийное будущее подобной машине вряд ли светит, но мы надеемся, что в Hyundai возьмут на заметку тот факт, что пятилитровый V8 действительно можно легко и непринужденно установить на Genesis Coupe.