Российское представительство Mazda сообщило, какую именно сумму надо начинать копить, чтобы успеть к старту продаж кроссовера CX-5, намеченному на начало следующего года. Начальная цена на новинку выставлена на уровне 911 тысяч рублей — на первый взгляд немало (к примеру, базовый Volkswagen Tiguan оценивается в 896 тысяч), но на самом деле довольно заманчиво.
Дело в том, что за эти деньги покупатель сразу же получит 150-сильный двухлитровый бензиновый мотор из нового семейства Skyactiv, агрегатированный с МКП6 и передним приводом. Да-да, именно 150-сильный: двигатель для нашего рынка дефорсировали с первоначальных 165 «лошадок». Tiguan аналогичной мощности (1.4 TSI, 150 л.с.) стоит на сто тысяч дороже, но, правда, имеет уже полный привод. А вот переднеприводный Nissan Qashqai 2.0 (141 л.с., VRG6) обойдется практически в ту же цену — 930 тысяч рублей. Голой базовую CX-5 не назвать: дадут четыре подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электропакет, кресла с подогревом, магнитолу с поддержкой MP3 и систему стабилизации.
Один миллион и еще девяносто одну тысячу придется выложить за следующую по укомплектованности версию Touring: здесь будет стоять АКП6, а также появятся такие блага цивилизации, как климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, более породистая «музыка», противотуманки и светодиодные задние фонари. За такую же машину, но с полным приводом, придется отдать на 89 тысяч больше — 1 180 000 рублей.
Ну а модификация Sport с «полным фаршем» оценивается в 1 274 000 рублей: такие машины бывают только автоматизированными и полноприводными и щеголяют кожаным салоном, парктроником, камерой заднего вида, ксеноном, навигацией и электрокреслами. Вроде бы неплохо, вот только за дополнительные десять тысяч можно купить уже двухсотсильный Tiguan 2.0 TSI — правда, безо всех этих опций.
Уже в ближайшую пятницу посетители автосалона в Лос-Анджелесе смогут во всех подробностях рассмотреть новый суперкроссовер от Mercedes-Benz, который сами немцы позиционируют как машину, способную вернуть в свой класс настоящую спортивность. Речь, разумеется, идет об ML63 AMG — насчет спортивности, признаться, мы не уверены, а вот жаркая схватка безумному баварцу BMW X5 M явно обеспечена.
Горячие, но светлые головы из AMG закономерно отказались от развития прежнего 6,3-литрового V8, переключившись на свеженький битурбомотор 5.5, который сейчас ставится чуть ли не во все крупные модели Mercedes-Benz. Совершив над агрегатом ритуал особой аффальтербахской магии, инженеры сняли с двигателя 525 л.с. и 700 Нм, не забыв оставить запас для опционального AMG Performance Package. Этот пакет заказчику еще 32 «лошадки» и целых 100 Нм (без ущерба для расхода топлива!), а заодно приносит с собой карбоновую «плиту» на двигателе, окрашенные в цвет кузова суппорта, а также руль более спортивного вида и ухватистого профиля.
Динамика «простого» ML63 AMG — ровнехонько как у мюнхенского конкурента: 4,7 секунды до сотни и 250 км/ч максималки. Пакет AMG Performance скидывает с разгона одну десятую секунды и расширяет диапазон доступных скоростей до 278 км/ч — недурно! Работает мотор в паре с роботизированной трансмиссией AMG Speedshift Plus, обладающей тремя ипостаясми: Eco, демпфирующем отклики на газ и активирующем систему start/stop, а также Sport и Manual — оба предназначены для активной езды и различаются, что логично, автоматизированностью переключений.
Разумеется, не обошлось и без всех остальных доработок, которые приличествуют в таких случаях. Снаружи появился срогий, но в достаточной степени агрессивный обвес, а внутри — спортивный антураж вроде алюминиевых педалей, анатомических ковшей и декоративных вставок. С дорогой ML 63 AMG взаимодействует посредством мехатронного шасси, перенастроенного под более острые и жесткие характеристики, и 20-дюймовых «катков». Останавливать все это убер-хозяйство поручено мощным тормозам (391 мм спереди, 345 — сзади).
Грядет год две тысячи двенадцатый — долгожданная пора всевозможных апокалипсисов и концов света, которые не предрекает сегодня только ленивый. Мы, понятное дело, всем этим домыслам верить не склонны, но весеннее вторжение роботов из Китая все-таки провозгласим. Пока, правда, речь идет не о наспех сооруженных копиях Терминатора, а всего лишь о роботизированных трансмиссиях, которые компания Chery грозится поставить на модели Bonus, Very и Indis.
Характеристики и происхождение новых трансмиссий пока не раскрываются, зато совершенно понятно, почему от третьей педали избавляются именно таким способом: «робот» просто-напросто дешевле «автомата». Насколько именно дешевле, а также насколько дороже простой механической трансмиссии — узнаем ближе к делу. Остается пожелать инженерам Chery, чтобы их детище действительно помогало человеку жить, а не заставляло непрерывно с собой бороться. А еще неплохо бы обучить его соблюдению трех законов робототехники Айзека Азимова.
Если перед вами стоит белый кроссовер Mitsubishi ASX, на котором написано Black — верьте глазам своим. Потому что именно так называется специальное исполнение этой машины, призванное оживить активность покупателей с Туманного Альбиона. И да, такой ASX может быть любого цвета — хоть белого, хоть синего, хоть красного. Называться он все равно будет Black.
Впрочем, сия приставка не совсем безосновательна: в цвет открытого космоса у специальных кроссоверов выкрашены крыша, зеркала, задний спойлер и колесные диски. Кроме того, исчез хром с решетки радиатора. Черная тема продолжается и в салоне: он обшит кожей этого колера, а дополнительно порадовать покупателей должны карбоновые вставки. Цена всех вышеозначенных изменений обозначена как одна тысяча фунтов стерлингов или примерно 48 600 рублей.
Одаренные люди из немецкого тюнинг-ателье DP Motorsports определенно знают, что такое «тряхнуть стариной». Более того, мы вовсе не удивимся, если где-то в стенах этой конторы растет яблоня с молодильными яблоками и журчит кран с живой водой. Во всяком случае, без сказочных примочек создание этого проекта на базе Porsche 911 1973 года выпуска было бы куда более затруднительным.
Первое и чуть ли не главное — кузов классического купе. В центре внимания — не расширенные колесные арки и не иной дизайн бамперов, а материал. Все, абсолютно все внешние панели (включая крышу) выполнены из карбона, что здорово помогло снизить вес. Ту же цель преследовала установка плексиглассовых окон, облегченного лобового стекла и светотехники. Заодно тюнеры раздели догола интерьер, установив только необходимые элементы, тоже сделанные из карбона. Экономия массы зашла настолько далеко, что 911 оснастили уменьшенным бачком для «омывайки» и доработанной системой охлаждения салона.
В итоге вес машины снизился с 1080 (для самой легкой и простой из тогдашних версий) до мизерных 870 килограммов, а мощность, наоборот, значительно выросла. Дело в том, что в классическое купе установили 3,6-литровый оппозитник от более поздней версии с заводским индексом 964 (1990—1993). Тогда он выдавал 250 л.с., но специалисты DP Motorsports основательно поработали над улучшением агрегата (в частности, инсталлировав новый карбюратор с открытыми воздушными фильтрами) и довели отдачу до 310 «лошадок».
В пару к движку отрядили пятиступенчатую механическую трансмиссию G50, которая впервые появилась на Porsche в 1987 году, а заднюю ось оборудовали дифференциалом повышенного трения. Кроме того, доработанная 911-я получила тормоза от той же серии 964 (правда, с карбоновыми воздуховодами), а также спортивную регулируемую подвеску и новые облегченные колеса диаметром 15 дюймов. Цена вопроса пока не уточняется, но, право слово, она здесь абсолютно не существенна.