Ford рассказал все о новой Kuga 2011-11-16 13:13 Михаил Конончук Уже в эту пятницу посетители автосалона в Лос-Анджелесе смогут рассмотреть во всех деталях и даже пощупать новое поколение кроссовера Ford Escape. Вполне возможно, что их ждет культурный шок, ведь модная новинка значительно отличается от довольно старомодного предшественника. А вот для нас и европейцев новостей будет несколько меньше: свежий Escape по эту сторону Атлантики будет называться Kuga и заменит аналогичную модель. С нынешней Kuga у Escape гораздо больше общего: пропорции и обводы кузова практически те же, но скульптурность боков теперь выражена ярче, а оформление передней и задней частей стало агрессивнее и теперь соответствует последней ревизии «кинетического» дизайна. В салоне — уже знакомая по Focus и Mondeo стилистика, изобилующая сложными поверхностями и смелыми пересечениями граней. В основе кроссовера лежит платформа от первого поколения Kuga, но при той же колесной базе (2960 мм) новичок длиннее (4524 против 4443 мм), и чуть уже (1839 против 1842 мм) и выше (1684 против 1677 мм). Подвески те же — McPherson спереди, многорычажка сзади — но настройки их пересмотрены в угоду отзывчивости и стабильности. С моторами американская картинка выглядит вот как: в качестве базового предусмотрен бензиновый агрегат 2.5 (170 л.с., 226 Нм), а компанию этому двигателю составят два представителя семейства EcoBoost. Турбомоторы объемом 1,6 и 2,0 литра развивают по 175 л.с. (240 Нм) и 277 л.с. (339 Нм) соответственно. Трансмиссия пока предусмотрена всего одна, шестидиапазонный «автомат», а выбор типа привода состоит из постоянного переднего и полного с автоматически подключаемой задней осью. Список доступного оборудования находится в полном соответствии с последними достижениями Ford. Escape/Kuga получит систему мониторинга слепых зон, систему автоматической парковки, мультимедийный комплекс MyFord Touch и прогрессивную систему стабилизации, умеющую перераспределять векторы тяги. Уникальной для Escape станет функция открытия багажника одним взмахом ноги под задним бампером — изначально такую опцию получил минивэны S-Max и C-Max, а чуть позже подобному трюку научились BMW 5-Series и Volkswagen Passat. Старт продаж в США намечен на весну 2012 года, а европейцы познакомятся с новой Kuga в рамках мартовского автосалона в Женеве.
Ателье DMC прибавило три буквы Ferrari California 2011-11-21 14:31 Сергей Белоусов Тюнинговое ателье DMC из Германии представило очередную программу по изменению облика и характеристик купе-кабриолета Ferrari California под названием 3S. Автомобиль будет представлен живьем на выставке Top Marques Macau с 24 по 27 ноября 2011 года в Макау (Китай), так как Поднебесная стала основным рынком сбыта для фирмы из Дюссельдорфа. Итальянский спорткар получил незатейливый комплект серебристого карбонового аэродинамического обвеса, давшего название модели из трех букв «S», то есть «Surfista Silver Star». Состоит он всего из трех деталей, но выбраны они были не случайно. Каждую из них «продули» в аэродинамической трубе: рассекатель увеличил прижимную силу на передней оси при высоких скоростях, диффузор уменьшил подъемную силу на задней, а также в целях улучшения аэродинамики изменена выемка под номерной знак. В дополнение коллеги DMC из Майами (США) снабдили автомобиль колесами ADV1 размером 21 и 22 дюйма для передней и задней оси соответственно. Тюнеры модифицировали и двигатель, в частности нагнетатели, форсунки и коленвал, установили новую стальную систему выпуска и спортивный катализатор. В результате мощность выросла с 460 до 606 лошадиных сил, и купе-родстер теперь гарантировано разгоняется с места до «сотни» за 3,9 секунды (против стоковых «менее 4,0 секунды) и достигает 325 километров в час максимальной скорости, став на 15 километров в час быстрее. Хэтчбек Lancia Ypsilon стал еще элегантней 2011-11-21 15:14 Сергей Белоусов На домашнем автосалоне в Болонье (Италия), которое пройдет с 1 по 11 декабря 2011 года, марка Lancia представит особое исполнение хэтчбека Lancia Ypsilon новейшего поколения под названием Black&Red. Последнее выражено в окрасе модели, который может быть либо черным, либо красным (два оттенка), либо контрастным красно-черным. В двухцветном виде выполнен и салон, а дополнительное оборудование включает в себя 15-дюйймовые легкосплавные диски оригинального дизайна, тонированные стекла и аудиосистему 360° Hi-Fi. При этом цена и остальное оборудование будут соответствовать комплектации Gold, являющейся средней из трех версий модели (еще две — Silver и Platinum). Lancia Ypsilon Black&Red будут доступны только с двумя двигателями: 1,2-литровым бензиновым мотором Fire EVO II мощностью 69 лошадиных сил и 1,3-литровым турбодизелем MultiJet второго поколения мощностью 95 лошадиных сил. Две модели Alfa Romeo получат новые опции 2011-11-21 16:16 Сергей Белоусов Марка Alfa Romeo привезет на автошоу в Болонью (Италия) уже всем известные модели Giulietta и MiTo, однако они получат ряд дополнений, которых так давно ждали европейские поклонники. Речь идет о роботизированной трансмиссии Alfa TCT с двумя сцеплениями и активной подвеске от фирмы Magneti Marelli. Преселективную коробку передач получит модель Giulietta с 2,0-литровыми двигателями мощностью 170 лошадиных сил. Бензиновый агрегат 2.0 JTDM с TCT сможет разогнать хэтчбек с 0 до 100 километров в час за 7,7 секунды и до максимальной скорости в 218 километров в час, средний расход топлива составит 5,2 литра на 100 километров. Турбодизель 2.0 JTDM с «роботом» станет шустрее механики: ускорение с места до «сотни» сократится с 8,0 до 7,9 секунды, а расход топлива упадет с 4,7 до 4,5 литра на 100 километров. Также на автошоу покажут новую модификацию Giulietta со 120-сильным (206 Нм) мотором 1.4 Turbo с двухтопливной системой питания (бензин-газ). Последняя будет разгоняться до 195 километров в час и набирать «сотню» за 10,3 секунды. Модель MiTo на автосалоне в Болонье получит новый компактный трехцилиндровый мотор TwinAir Turbo объемом 0,9 литра мощностью 85 лошадиных сил (145 Нм). Его точные характеристики будут объявлены в течение ближайших месяцев ближе к началу продаж, а пока известно лишь то, что с системой «стоп-старт» такой автомобиль будет выбрасывать всего 98 граммов углекислого газа на километр. Чтобы подчеркнуть обновление, выставочный экземпляр снабдят новым цветом, легкосплавными дисками и отделкой интерьера. В роли последней новинки итальянской марки выступит хэтчбек Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde с активной подвеской от фирмы Magneti Marelli. С ее помощью водитель сможет выбирать из разных режимов движения, в каждом из которых меняются настройки двигателя, системы стабилизации, амортизаторов и рулевого управления, а также меняется цвет приборной панели. Ателье Abarth вернуло хэтчбек 595 2011-11-21 17:09 Сергей Белоусов В 1963 году Карло Абарт выпустил на свет одну из самых мощных модификаций хэтчбека Fiat 500 — 595. Мощность двухцилиндрового моторчика тогда подняли, смешно сказать, до 32 лошадиных сил. Продолжая традицию, придворное ателье возвращает на сцену модификацию 60-летней давности, которую покажут на автосалоне в Болонье 1 декабря 2011 года. Мощность 1,4-литрового турбированного двигателя T-Jet для Abarth 595 увеличили со 135 у Abarth 500 до 160 лошадиных сил (230 Нм). В результате маленький хэтчбек способен достичь 211 километров в час и разогнаться с места до «сотни» за 7,4 секунды. При этом средний расход топлива составил 6,5 литра на 100 километров. В стандартную комплектацию вошли система контроля тяги TTC (Torque Transfer Control) и ксеноновые фары. Но Abarth 595 можно будет приобрести и в двух вариантах стиля: Turismo и Competizione. Первый предназначен для тех, кто помимо спортивности все еще хочет элегантности. В таких машинах можно впервые обнаружить контрастную отделку интерьера, логотипы 595, 17-дюймовые легкосплавные диски, роботизированную трансмиссию с клавишами переключения передач на спортивном кожаном рулевом колесе, красные кожаные сиденья и алюминиевые накладки на педали. Второе исполнение — Competizione — предназначено для любителей экестримальных ощущений и отличается 5-ступенчатой «механикой», цветом «металлик» оттенка Grigio Record, 17-дюймовыми колесами цвета титана, желтыми суппортами Brembo, увеличенным диаметром тормозных дисков (284 миллиметра спереди и 240 мм сзади), новыми задними амортизаторами Koni и комбинированными сиденьями, обшитыми алькантарой и кожей. В след за гоночной версией хэтчбека Abarth 500 «Assetto Corse» на сцену выходит новая версия — 695 «Assetto Corse». Главное отличие — это 1,4-литровый турбомотор, мощность которого подняли со 190 до 205 лошадиных сил, а также сниженная на 30 килограммов масса дверей. Правда, использовать этот автомобиль лучше на треке, так как он лишен лишних кресел, оборудован каркасом безопасности и спортивным рулевым колесом без подушки безопасности. Сотрудничество Abarth и американской фирмы Nitro привело к появлению уникальных сноубордов «Nitro Powered by Abarth». В продолжении оного обе компании решили показать ограниченную серию хэтчбека Abarth Punto с 1,4-литровым 180-сильным (270 Нм) мотором под названием scorpione. Всего выпущено 99 машин, окрашенных в контрастный цвет Nero Scorpione с черным матовыми капотами и крышами, способных достичь скорости 216 километров в час и разогнаться с 0 до 100 километров в час за 7,5 секунды. Подвески Abarth Punto scorpione были модифицированы, тормозные диски заменены на увеличенные, установлены новые суппорта (желтые Brembo), регулируемые по жесткости амортизаторы Koni и укороченные пружины, а патрубок выхлопной системы заимствован у версии Punto Esseesse. Внутри машины установили черные кожаные сиденья и руль от подразделения «Abarth Corsa by Sabelt» с красной и черной строчкой, стальные педали, и спортивную приборную панель. А причем тут Nitro? Оказывается, для модели предусмотрен зимний комплект аксессуаров «Abarth Nitro», состоящий из 17-дюймовых легкосплавных дисков с зимними шинами, подставка для сноуборда и сама «доска» «Nitro powered by Abarth». Изюминка комплекта — камера для экстремальной съемки. Интервью с Рауно Аалтоненом: Mini-финн 2011-11-21 18:00 Александр Евштокин Наших северных соседей, финнов, принято считать медленными, но в случае с Рауно Аалтоненом все не так просто. Победитель ралли Монте-Карло и состоявшийся тренер, он до сих пор имеет прямое отношение к разработке современных моделей Mini — и к новой гоночной команде марки в WRC! Какова была ваша роль в процессе разработки нового поколения Mini? В 1999 году у меня была возможность протестировать первые прототипы нового автомобиля и его создатели хотели услышать мое мнение по поводу их достоинств и недостатков. И я сразу сказал им, что продавать машину в таком виде будет преступным! Почему? Она была слишком хороша! У нее было слишком острое рулевое управление, а на мой взгляд не стоит - и не нужно пытаться - делать автомобиль, который будет настолько идеален с точки зрения управляемости. Потому что ей будут управлять люди, а они могут ошибаться. Поэтому в процессе доводки характеристики рулевого все же немного «приглушили» и оно стало более «гражданским». По-прежнему острым, но все же более приспособленным для обычной жизни. Комфортным? Нет, речь не идет о тяжелом руле! Обычным водителям зачастую свойственно «переруливать» в повороте, а когда рулевое управление слишком острое, это чаще приводит к нежелательным последствиям. Стоит повернуть слишком быстро, как машина просто не успеет отреагировать, что обязательно приведет к недостаточной поворачиваемости. По какой шкале вы оцениваете современные автомобили? Сегодня они всегда детище основного компромисса между управляемостью и способностью держать дорогу. А это не одно и тоже, как может показаться некоторым. Автомобиль с высокими характеристиками управляемости необязательно быстр, но при прохождении поворотов он легок и понятен, и любой водитель, оказавшись за его рулем, будет чувствовать себя комфортно. В то время как более устойчивый на дороге автомобиль позволяет развивать наиболее более высокую скорость при прохождении виражей, но при этом управляение им будет напоминать тяжелую работу, а чтобы заставить его пройти поворот, нужно будет приложить массу сил и даже пару трюков ради сохранения нужной траектории. Но лично я считаю, что для массового автомобиля управляемость всегда важнее. Что нравится вам больше всего в новом Coupe? Стабильность. На торможении или на скорости? На скоростях за 100 км/ч. Это потрясающе. И даже на торможении кореректировать машину приходится лишь чуть. За счет чего удалось добиться такого результата? Многих вещей, в том числе и модификации всех резиновых опор в подвеске. Вообще у этой машины миллион больших корректировок - другие пружины, амортизаторы, настройки... Но по-другому и быть не могло - ведь у нее иной центр тяжести, он ниже и сдвинут вперед. Это сильнее загружает передние колеса и дает больше сцепления. И еще один момент - это жесткость кузова. Она выше за счет усиления некоторых элементов и это положительно сказывается на общей стабильности автомобиля. Не кажется ли вам, что ходы рычага переключения передач можно было сделать немного покороче и почетче? Но для этого пришлось бы сделать его выше и включать передачи было бы тяжелее. А по сегодняшним стандартам, заданным в том числе и французскими машинами, все должно быть легко и удобно. И проблема в том, что сильно выступать за рамки стандарта сегодня нельзя - это будет раздражать покупателя. Бензин или дизель - какой автомобиль нравится вам больше? Бензин. Что, дизель кажется медленным? Он не то, чтобы медленнее, просто не такой динамичный. Ведь большое количество момента не равняется ускорению. Так что если вы любите свою машину как спортивную игрушку, бензин кажется естественным выбором. Хотя дизель достаточно мощен и дает отменные показатели пробега. Расход топлива у дизеля идет медленнее, потому что один литр дизтоплива содержит больше энергии, чем литр бензина. Вас принято считать «переднеприводным» человеком... На самом деле в своей жизни я чаще управлял заднеприводными машинами, но моя карьера в ралли действительно посвящена переднему приводу... Какие машины вы используете в своей школе в Финляндии? У нас есть заднеприводный и переднеприводный курс, все ученики должны пройти и тот, и тот. Потому что передний привод, к примеру, очень сложная штука, он заставляет соображать намного больше, чем задний. У нас нет летних занятий, только зимние. Мы используем BMW 3-Series E30 с каркасом и с максимально облегченным кузовом, на длинных “гвоздях”. Это настолько сложный в управлении заднеприводный автомобиль, что это даже помогает. info И еще у нас Mini Cooper JCW со старым, компрессорным мотором. Он хорош, пусть и не управляется также хорошо, кок современные Mini с алюминиевыми движками. И для примера мы также катаем клиентов на двухлитровых Ford Focus - более длинный автомобиль с длинными свесами позволяет позволяет показать заметную разницу между двумя переднеприводными машинами. За счет этого мы даем клиенту возможность вникнуть не только в различия между типами привода, но и в физику процесса управления автомобилем. Наша главная задача - заставить людей задуматься о том, что не все машины одинаковы. Неодинаковы даже два поколения машин JCW? За счет чего машины старой генерации кажутся острее и более дикими? Я могу немного ошибаться, но, по-моему, два года назад Mini внедрила новые элементы на задней оси, за счет чего изменилось положение центра крена и в целом машина стала казаться более комфортной. У этого решения есть свои сильные и слабые стороны, и нельзя однозначно сказать, что это сделало автомобиль лучше или хуже. В автомобиле вообще миллион узлов, и даже малейшие изменения некоторых из них меняют впечатление довольно сильно. Например, те же резиновые опоры не только изменяют характеристики демпфирования, но и передают звук и вибрации. Замените их, и у вас будет другой автомобиль! У старой машины был другой мотор, другая коробка... Изменения и улучшения в Mini идут постоянно. Вы очень давно в автомобильном бизнесе. Насколько интересней работать сейчас по сравнению с прошлыми временами? Ведь законы создания автомобиля вроде не меняются... Еще как меняются! Например, постоянно меняются требования по безопасности пешеходов: сначала от дизайнеров требовали горбатый капот, чтобы в случае удара переходы не доставали до головки блока, а теперь требуют ниспадающий, для снижения риска травм ног. Удивительно, как те, кто принимает эти законы и требования не изучают вопрос до конца... Часто ли вы встречаете своих бывших коллег по ремеслу? Иногда вижу Ханну Миккола. Реже - Маркку Аллена. Ханну прилетал на ралли Финляндии на своем вертолете, а я был с Mini так что нам было трудно пересечься и как следует поговорить. Современное ралли для многих разделяется на два периода - эпохи Колина МакРея и Себастьяна Лоэба. Чей стиль вам больше по душе? Это, конечно, совершенно разные подходы к пилотированию. Колин предпочитал больше углы заноса, Себастьян любит пилотировать на малых потому, что когда угол заноса или скольжения становится слишком большим, это не только замедляет машину и забирает кинетическую энергию, но и изнашивает шины... Колин и Себастьян принадлежат к двум совершенно разным поколениям. Во времена МакРея инженеры-подвесочники еще не могли сделать так, чтобы машина управлялась правильным образом, так что Колин использовал большой угол заноса, чтобы компенсировать возможный риск недостаточной поворачиваемости - самого главного врага раллиста тех времен. Так что он «ломал» машину перед поворотом и на дуге управлял исключительно газом. Себастьен начинал с более продвинутых машин с передним приводом и умными подвесками, которые можно было настроить на более высокий уровень послушания. Плюс к этому он провел миллионы часов на тестах. Мы все должны снять перед ним шляпу, он фантастический пилот. И мне его стиль пилотирования кажется более правильным. Насколько важно то, что Лоэб всегда ездил только на спорткарах Citroen и знает их практически наизусть? Важно не это, а то, что он наизусть знает персонал французской команды! Это важнее, потому что он может передавать информацию инженерам практически на телепатическом уровне и они могут не тратить время на обсуждение малозначимых вещей, сосредоточившись на главном. Многих удивляют результаты Mini на последних этапах чемпионата мира, в частности, третье место на этапе в Германии и второе - во Франции... Это фантастика! И важен не столько подиум, сколько времена на допах. Сравните времена лидеров СУ и пилотов Mini, и вы увидите, что их разделяют всего 0.3 - 0.4 секунды с километра! Если ехать на скорости 100 км/ч, то за секунду преодолевает примерно 28 метров, так что получается, что на километре Mini проигрывали лидерам всего пару кузовов! Это отличный результат! И все-таки недостаточный, потому что значение имеет только первое место... Может ли марка рассчитывать на выигрыш чемпионата в течение ближайших четырех-пяти лет? Вполне возможно, что это случится и раньше! Что важнее - Дэвид Ричардс или большой бюджет? Комбинация факторов. Когда есть деньги, можно позволить себе нанять больших профессионалов. И на данный момент вся его команда работает просто замечательно. Не кажется ли вам, что Coupe было бы более естественным представителем марки в WRC, чем Countryman? На мой взгляд, у Mini Coupe слишком тесно под капотом. У Countryman там больше места. И что? Нельзя передвинуть двигатель ближе к центру масс? Нет, двигатель двигать нельзя, потому что он соединен с коробкой передач. Проблема в температуре - он греется и нужно больше места для радиаторов, интеркулера, фильтра и прочая, прочая. Когда температура растет, ее нужно опускать, причем быстро, для чего нужны большие радиаторы. И тут же встает проблема как их защитить, потому что они забиваются грязью, травой, чем угодно... Как вы относитесь к новому классу раллийных машин, который пришел на смену большим WRC? Мне кажется, что заставлять команды внедрять новую трансмиссию без центрального дифференциала было большой ошибкой со стороны FIA. Такая трансмиссия идентичная тракторной, которая применялась в 50-годах прошлого века. В плане управляемости между новыми и старыми машинами есть огромная разница. А ведь целью любого автоспорта должно быть внесение улучшений в породу обычных автомобилей, которые должны становится безопасней, надежней и так далее... Но на деле сейчас в мире нет современных машин, чьи оси были бы напрямую жестко соединены между собой. Вам бы пришлось приподнимать одно колесо в повороте, чтобы повернуть без эффекта недостаточной поворачиваемости! Такими машинами просто сложней управлять! Например, на зимнем шведском этапе единственным пилотом, который справлялся с автомобилем, был Микко Хирвонен; Латвала и Лоэб летали от сугроба к сугробу. Здесь выиграли те, кто раньше управлял машинами в IRC, где подобное требование было введено еще в прошлом году - Крис Мик, к примеру. Как вы оцениваете пилота? Что для вас самое главное? Насколько стабильны его результаты - в течение дня, всего ралли, сезона. Мне не нравятся пилоты, которые могут блеснуть, а потом затеряться или те, кто ездят по настроению. Мне нравятся умные, просчитывающие, надежные и быстрые. Важно, чтобы они не ломали машину и понимали техническую сторону, потому что тогда им будет легче сберечь автомобиль. Вы можете назвать трех лучших финских гонщиков на данный момент? Это Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Юхо Ханнинен. Спецы Hofele-Design приукрасили Porsche Cayenne 2011-11-21 18:03 Сергей Белоусов На шоу тюнинговых автомобилей в Эссене (Германия), которое откроется 26 ноября, немецкое ателье Hofele-Design покажет программу модификации внедорожника Porsche Cayenne II под названием Cayster GT 670. Если Cayster — это название капота из композитных материалов с вентиляционными прорезями, то откуда взялась цифра «670», остается загадкой. Всего в комплекте аэродинамического обвеса присутствуют 12 различных деталей, начиная от противотуманных фар, расширителей колесных арок и заднего диффузора, заканчивая стальной выхлопной системой с четырьмя патрубками и опциональными карбоновыми вставками в передний бампер. Салон можно обшить двухцветной кожей, а за дополнительную плату приобрести легкосплавные колесные диски диаметром от 20 до 22 дюймов. Технические модификации от Hofele-Design начинаются с модернизации 3,0-литрового турбодизеля TDI V6, мощность которого была увеличена с 245 до 315 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — с 550 до 650 Нм. Также тюнеры не забыли и о гибридной версии, силовой агрегат которой теперь выдает 481 лошадиную силу, вместо 380-и, а тяга увеличена с 580 до 737 Нм. Конечно, соглашаясь на такие эксперименты, об экономии придется забыть, особенно в случае с гибридом. А вот о чем лучше помнить, так это о возможности заказать модуль, способный при скорости свыше 80 километров в час опустить машину к земле на 40 миллиметров. Концепт VW eT! облегчит жизнь почтальонам 2011-11-22 02:40 Сергей Белоусов Компания Volkswagen совместно с почтовой службой Германии Deutsche Post AG разработали концептуальный почтовый электрофургон будущего — eT! (аналогия с up! видна невооруженным взглядом). Внешность автомобиля разрабатывали сотрудники Брауншвайгского университета искусств, а потому презентацию решено было провести в Центре дизайна города Потсдам (Германия). Нам не говорят о технических характеристиках электрокара, упоминая лишь, что электромоторы встроены прямо в колеса, однако сколько их, не раскрывается. Главный упор сделан на то, как развозной фургон может облегчить жизнь доставщикам корреспонденций. И тут немцы удивили всех. Концепт Volkswagen eT! оснащен функцией «Follow me», то есть он может плестись вслед за почтальоном, передвигаясь от дома к дому, и понимать команду «рядом!». В интерпретации Volkswagen последняя звучит как «Come to me» и возвращает фургон к своему «хозяину». Кроме того, разработчики решили, что лишний раз обходить машину — лишняя трата времени, и позволили водителю управлять eT! даже с пассажирского кресла при помощи джойстика. Так он быстрее выйдет на тротуар с правой стороны и при помощи сдвижных дверей быстро достанет посылку. К сожалению, ничего неизвестно о габаритах концепта, но при взгляде на него невольно вспоминается серия пассажирских и грузовых микроавтобусов T5, которая производится с 2002 года. Годы берут свое и, возможно, концепт Volkswagen eT! — это первый предвестник смены поколений. |
В избранное | ||