В конкурсе на самый оригинальный дебют этого года мы, пожалуй, присудим победу румыно-французской компании Dacia. Потому что только этим людям пришло в голову показать новый компактный минивэн на платформе Logan/Sandero/Duster в виде... боевого 355-сильного болида для гонок по льду. Да, мы понимаем, что Dacia участвует в знаменитых состязаниях Andros Trophy уже третий год, и измененный до неузнаваемости Duster под управлением самого Алена Проста добился там определенных успехов, но минивэн? Тем не менее, это факт: под спортивным костюмом скрывается новая модель по имени Lodgy.
Разумеется, серийная версия будет куда менее широкой и столь же более высокой, чем этот распластанный по земле синий аппарат, но определенные выводы о внешности Lodgy сделать можно. Например, очертания решетки радиатора и светотехники вряд ли изменятся, равно как и напоминающая Duster линия окон.
Полного привода и 355-сильного трехлитрового V6 под капотом ждать не стоит: это сочетание предназначено только для гонщиков, которые поведут боевой Lodgy Glace («лед» в переводе с французского). На первый этап сезона, что состоится третьего декабря в Валь Торансе, автомобиль выйдет под управлением Алена Проста, его сына Николя и заслуженного мастера ледовых гонок Эвенса Стивенарта. Серийную же версию Lodgy ожидаем в марте на автосалоне в Женеве.
В преддверии Токийского автосалона японские компании демонстрируют завидное единство: чуть ли не каждая из них привезет на выставку по горстке экологичных концепт-каров. У компании Toyota таких экспонатов ровно три, и каждый из них спроектирован с прицелом на будущее разной степени отдаленности.
Ближе всего к реальности находится электрокар по имени FT-EV III, который по сути является микролитражкой iQ, переведенной на питание от батареек. Запас хода на полном заряде у такой машины составляет примерно 105 километров, а серийная ипостась должна появиться на рынке уже в следующем году.
Чуть дальше, в 2015 год, позволяет нам заглянуть концепт FCV-R. Страшненький, прямо скажем, лифтбек длиной 4,7 метра оснащен силовой установкой на топливнх элементах, потребляющей исключительно водород. На полном баке (а точнее — баллоне) топлива такая машина способна преодолеть почти 700 километров. Надеемся лишь, что это не первый намек на облик следующего Avensis. Ну а третьей премьерой заявлен совсем уж футуристичный автомобиль Fun-Vii, о котором мы знаем лишь то, что он задуман как отражение эры, в которой будут успешно гармонировать друг с другом человек, автомобиль и природа. Никаких выводов из единственной цветастой иллюстрации мы пока делать не осмелимся.
Несмотря на все разговоры о том, что автомобили нынче уже «не те», что они стали слишком умными и слишком современными, есть еще в индустрии места, где живут настоящие эмоции и даже бурлят страсти. Взять, к примеру, возрожденные во второй половине прошлого десятилетия американские масл-кары Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Оба вернулись к собственным корням и теперь ведут жаркий бой за умы, серда и кошельки американских покупателей. Последние сводки с фронтов принесли с собой известия о перевооружении и модернизации машин с галопирующим жеребцом на решетке радиатора.
Несмотря на то, что нынешнее поколение Mustang выпускается с 2004 года (солидный срок даже для купе и кабриолета с нестареющими формами), полноценной обновки нам предстоит ждать еще как минимум пару лет. Пока же — второй по счету рестайлинг. Новостей по части внешности не так много, но работают на освежение облика Mustang они как надо. В фарах головного света поменялись местами блоки собственно ламп и поворотников (теперь взгляд у машины чуть более грозный), а задние фонари, сохранив контуры, перешли на модные светодиоды.
Обновился обвес (теперь решетка радиатора «отражается» в переднем бампере на всех версиях, а не только на самых мощных), в капоте модификации GT появились симпатичные «жабры», а довершают перечень новшеств иные версии дисков, расширенный выбор краски для кузова и черная перемычка между задними фонарями. В салоне изменений по минимуму: продвинутая мультимедийная система да опциональные «ковши» Recaro.
Гораздо радостнее для поклонников новости относительно техники. Если базовая версия с мотором V6 3.7 (309 л.с.) может предложить разве что систему помощи при трогании в гору для механической трансмиссии да усовершенствованный шестидиапазонный «автомат», который обзавелся настоящим ручным режимом, то дальше всё интереснее. Пятилитровый V8 получил добавку мощности в размере восьми «лошадок», а безумная версия Shelby GT500 моментально спустила с небес на землю только-только дебютировавший 580-сильный Chevrolet Camaro ZL1.
Объем могучего V8, ранее выдававшего 550 л.с., увеличен с 5,4 литров до 5,8, а отдача подскочила более чем на сотню «скакунов» — аж до 659 л.с. и 814 Нм! Жаль, что не оглашено время разгона до 100 км/ч, зато максималкой фордовцы похвастаться не преминули: она достигла знаковой отметки в двести миль в час, или 320 км/ч. В соответствие возросшим способностям приведены и остальные компоненты: у МКП6 поменялись передаточные числа и появилось усиленное сцепление, пружины и амортизаторы получили иные характеристики, прижимная сила возросла (на скоростях за 250 км/ч — аж на 33 процента), а хватка тормозов Brembo стала крепче.
Поддерживая общую практику выпуска специальных версий самых разных автомобилей, российское представительство Volkswagen выпустило на наш рынок особое исполнение пятидверного хэтчбека Polo под говорящим названием Style. Такие машины можно будет купить только с 86-сильным двигателем 1.4, но выбор трансмиссии между МКП5 и семиступенчатым «роботом» DSG все-таки дадут.
Стоить такие Polo будут по 649 и 699 тысяч рублей соответственно, а все атрибуты специальной серии, как следует из слова Style, носят исключительно антуражный характер. Так, кузов выкрашен в коричневый цвет Toffee, в основном присущий суровым Amarok и Touareg, зеркала могут быть только глянцево-черными, решетка радиатора и воздухозаборник в бампере получили хромированные штрихи, а на ступицах расположились 15-дюймовые литые диски.
В салоне Polo Style порадует своего покупателя комбинированной отделкой сидений с алькантарой, алюминиевыми накладками на педали и несколькими полосками хрома на передней панели. Среди благ цивилизации, которые входят в комплект, значатся кондиционер, полный электропакет, противотуманки и подогрев сидений. Призывать вас поторопиться с приобретением мы не станем — акция по времени не ограничена и действует до тех пор, пока автомобили есть в наличии у дилеров.