Японцы обновляют спорткар Nissan GT-R чаще, чем любую другую модель, тем самым копируя поведение своих соперников из Porsche, которые также вносят изменения по ходу жизни автомобиля без привязки к фейслифтингу. Очередная модернизация ударила по многим фронтам модели, но главная из них — двигатель.
Мощность 3,8-литрового агрегата V6 с двумя турбинами выросла с 530 до 550 лошадиных сил (при тех же 6400 об/мин), а максимальный крутящий момент поднялся с 612 до 632 Нм и теперь достигается в менее широком диапазоне оборотов — с 3200 до 5800 об/мин (ранее с 3200 до 6000 об/мин).
Показатели мотора удалось улучшить благодаря сниженному сопротивлению воздуху в системе впуска, более компактному и легкому катализатору, а также иным системам регулировки клапанов, смесеобразования и моменту зажигания. Все эти меры также позволили немного умерить аппетиты спорткара: в смешанном режиме обновленные Nissan GT-R «кушают» 11,6 литра высокооктанового бензина на сотню, на 0,4 литра меньше чем ранее.
Модель 2012 года обещает подарить своему владельцу больше комфорта. Инженеры добавили шумоизоляционных материалов в задних частях моторного отсека и приборной панели. Изменения в процессах производства кузова позволили повысить жесткость на кручение, также спорткар получил более компактные и легкие датчики ускорения.
Более прочная «вилка» трансмиссии и более жесткое крепление картера маховика позволили сгладить процесс переключения передач и сделать работу роботизированной коробки передач тише. Для смазки дифференциала отныне будет использоваться только масло R35 Competition 2189E (75W140), разработанное для гоночных болидов.
Инженеры также приняли героическое решение — конструировать асимметричное шасси для Nissan GT-R в праворульном исполнении. Дело в том, что в праворуких машинах увеличивается масса правой стороны спорткара из-за веса водителя и рулевой колонки. Чтобы улучшить управляемость для японского, британского и других «праворуких» рынков в переднюю подвеску внедрены более жесткие пружины, а геометрия задних рычагов изменена таким образом, что в неподвижном состоянии купе разбалансировано, но стоит ему начать движение, как кузов выравнивается и баланс становится идеальным.
Для версий Premium Edition и Egoist теперь доступны карбон-керамические тормозные механизмы Brembo. Каемка тахометра отныне подсвечивается голубым цветом, а в комплектации Egoist динамики Bose были заменены на более качественные Bose Precision Sound System. Все эти изменения в Японии будут доступны уже с 24 ноября, а европейским и североамериканским клиентам придется ждать наступления 2012 года.
Компания Ford представит на автосалоне в Лос-Анджелесе (США) обновленный семиместный внедорожник Flex. Модель изменилась внешне незначительно, куда большим оказался список оборудования, отвечающего за безопасность. Впрочем, не обошлось и без модернизированных двигателей.
Снаружи обновленные Ford Flex выдают себя новыми передним бампером и противотуманными фарами. С рестайлинговой фальшрадиаторной решетки исчезла эмблема Ford, а вместо нее появилась надпись Flex во всю ширину капота. Сзади в базовой комплектации появились разведенные патрубки выхлопной системы.
Внутри внедорожник обзавелся новой приборной панелью, рулевым колесом и отделкой салона. Заметнее всего — мультимедийная система MyFord Touch с 4,2-дюймовым цветным монитором в приборной панели и 8-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли.
В комплектациях Limited и SEL можно заказать пакет внешних изменений Appearance Package: отличающийся от основного окрас крыши и зеркал заднего вида, 20-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сиденья, а также уникальные накладки на дверных панелях.
Список оборудования стал внушительнее: адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о столкновении, система слежения за «мертвыми» зонами (BLIS), кнопка запуска двигателя и система доступа в автомобиль без ключа, задние «надувные» ремни безопасности, датчик дождя, активный парковщик, вентиляция передних сидений и электропривод складывания зеркал заднего вида.
По части техники Ford Flex приобрел не так много. Атмосферный мотор V6 Ti-МСЕ объемом 3,5 литра на переднеприводных исполнениях внедорожника стал на 20 лошадиных сил мощнее и теперь развивает 289 лошадиных сил (346 Нм). Его расход топлива сократился и теперь составляет 13/9,4 литра на 100 километров в режимах трасса/город.
Альтернативой по-прежнему служит турбированный двигатель 3.5 EcoBoost V6 мощностью 360 лошадиных сил (475 Нм), который предназначен для полного привода. Оба агрегата, как и раньше, сопряжены с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift, передачи которой в обновленной модели можно переключать при помощи подрулевых лепестков.
В пресс-центре информационного агентства «РИА Новости» состоялась конференция по случаю старта социальной кампании «Автокресло — детям!». Данная компания направлена на популяризацию использования детских удерживающих устройств и защиту прав детей-пассажиров.
Согласно Правилам дорожного движения, с 2007 года детей до 12 лет можно провозить только «с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка». Однако речь идет только о тех транспортных средствах, которые оборудованы ремнями безопасности, ведь штраф 500 рублей предусмотрен только за «...перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности...».
Тем не менее, согласно статистике, за 9 месяцев 2011 года смертность детей-пассажиров выросла на 12,5 процента, а число травм — на 3,7 процента. По данным всероссийского опроса, проведенного ВЦИОМ, 44 процентов родителей детей до 12 лет не имеют автокресел и даже не планируют их приобретать.
В связи с этим участники пресс-конференции, а среди них был и главный гаишник страны генерал-майор полиции Виктор Нилов и президент РСА Павел Бунин, приняли решение выступить с законодательной инициативой о повышении штрафа за неиспользование детских кресел. «Штраф за неиспользование автокресла должен быть сопоставим со стоимостью самого автокресла и составлять 3-5 тысяч рублей», — отметила президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
Кроме того, с 1 ноября на федеральных, кабельных телеканалах и в кинотеатрах начинается трансляция видеоролика «Автокресло - детям!», а на радио прокрутят его аудиоверсию. Кстати, социальные ролики от ГИБДД — явление нередкое, и в большинстве своем они сделаны действительно качественно. Вот новое творение от дорожной полиции:
В Австралии крест Chevrolet на седанах и хэтчбеках Cruze заменяют на эмблему местной марки Holden, входящей в состав концерна General Motors. Во вторник, 8 ноября, состоялся запуск пятидверной версии модели, в которой, как оказалось, есть порядка 20 технических изменений, повышающих комфорт. Их получат не только австралийские седаны, но и модели на других глобальных рынках.
Спереди в подвеске Cruze применены стойки типа МакФерсона, а сзади скручиваемая балка, которая в случае с турбированным двигателем 1.4 дополнена механизмом Уатта от хэтчбека Opel Astra для улучшения курсовой устойчивости. Инженеры Holden проделали 140 тысяч километров и все-таки нашли, что в них поменять.
Так, спереди в австралийской машине спереди и сзади установлены перенастроенные сайлентблоки, что улучшило управляемость, а также ездовой комфорт. В версиях с мотором 1.4 были внесены изменения в конструкцию 6-ступенчатого «автомата», что, по словам инженеров, позволило добиться более плавных переключений вниз на малых быстрых скоростях.
Кроме того, в задней части автомобиля появились дополнительные шумоизоляционные материалы, а размер багажника увеличился на девять литров благодаря тому, что в отсеке для полноразмерной запаски появился короб под мелкие предметы или одежду. Когда именно европейские модели получат эти изменения, не сообщается.