«Я купил бы себе такую машину!» — заявил один из сотрудников нашей редакции после теста Skoda Octavia Combi с новым для нее дизельным двигателем объемом 2,0 литра. Думаю, остальные бы тоже не отказались от такого приобретения, хотя и не озвучили этой мысли открыто. Чем же эта Skoda хороша?
Во-первых, своими ходовыми характеристиками. Сил здесь не так чтобы много — 140, а вот тяга впечатляет: 320 Нм доступны в диапазоне 1750-2500 оборотов. Шутка ли — крутящий момент здесь больше, чем у Skoda Octavia RS, и всего на 20 Нм уступает ее тюнинговой версии от Benet Automotive. А еще на нашей Octavia стоит шестиступенчатая коробка DSG, которая обеспечивает быстрые переключения. Как следствие — отменный разгон хоть до 60, хоть до 140 км/ч... Этот универсал за весьма короткие отрезки времени добирается до любой скорости, которая вам может потребоваться. Больше 195 километров в час не едет, но нужна ли кому-то в действительности такая скорость, особенно в наше время «писем счастья»?
При движении по трассе «с ветерком» создалось впечатление, что у Skoda Octavia Combi неплохая развесовка. Тяжелая задняя часть кузова универсала, видимо, повлияла на баланс, поэтому на вертикальных волнах автомобиль меньше клюет носом, чем того ожидаешь. Дорогу этот универсал держит так хорошо, что волей-неволей задумываешься, а не стала ли у нас Skoda синонимом уверенности за рулем и хорошей управляемости? Хотя шины здесь стоят совершенно непретенциозные — Bridgestone Turanza 205/55 R16.
Я проехал на Skoda Octavia Combi 170 километров по извилистому шоссе за один час 20 минут. На редком тестовом автомобиле удается сразу ехать так же быстро, как на своём, повадки которого в деталях изучаешь не одну тысячу километров. И нужно отметить, что это путешествие со Skoda Octavia Combi Diesel вышло весьма бюджетным: среднее значение расхода топлива составило чуть больше десяти литров на 100 километров.
Экономичность дизельного универсала — второе, а для кого-то даже первое его достоинство. Эксперименты с круиз-контролем на долгом шоссейном прямике показали, что при движении по трассе со скоростью 90 километров в час по спидометру расход составляет всего 3,8 литра на сотню! Поднимаешь скорость до 110 км/ч — значение возрастает до 4,3 литра, до 130 км/ч — получается 6 литров. Именно поэтому, когда заправляешь машину после продолжительной спокойной езды, удается увидеть в борткомпьютере значение остаточного хода, близкое к тысяче километров.
Комфорт в этом автомобиле связан и с хорошей шумоизоляцией. Подняв подушку заднего дивана, я обнаружил, что кузов под ней целиком, без просветов, обит тканевым покрытием. А еще в салоне этой машины повсюду приятный мягкий пластик. Здесь витает дух качества, но при этом почти полность отсутствует чего-либо, что вызывало бы эмоции — разве что вставки из жесткого серого пластика с диагональным рифлением, очень похожие на настоящий металл. А еще здесь кожаный руль, который, конечно, отлично держится в руках. Его форма покажется забавной тем, кто впервые сел в Skoda, но, честно говоря, выглядит он довольно странно. Известный автомобильный эксперт Олег Кесельман, которого я подвозил на Skoda Octavia, рассмотрев руль в частности и салон вообще, тактично заявил, что эта машина «не для эстетов».
Разумеется, без недостатков не обошлось. Например, интерфейс мультимедийной системы Bolero (11,2 тысячи рублей) мне показался сложным. Кстати, не мне одному: недовольство по поводу организации управления этой системой есть и среди владельцев Octavia. Зато к качеству звучания двенадцати (14,2 тысячи рублей) динамиков не придерешься.
Другой момент, который мне показался скорее недостатком, чем достоинством — чрезмерное усердие омывателя. Ты хочешь просто почистить лобовое, а получаешь такой напор жидкости в адрес не только стекла, но и ксеноновых фар, что щетки приходится включать еще раз, чтобы убрать со стекла отлетевшие от фар капли. Перед тем, как помыть стекло, выключайте свет...
Другое странное решение — пластиковый поддон во всю ширину багажного отсека. Видимо, он предназначен для перевозки животных или каких-то особенно грязных вещей. Возить что-либо иное в нем не представляется возможным: поклажу мотает по скользкому покрытию от одного бортика к другому. Надоевший греметь «Набор автомобилиста» нашел свое место в ногах заднего пассажира.
Зато опционная сеточка (6,1 тысячи рублей) для перевозки животных в багажнике Octavia очень удобна. Она вплотную подходит к краям кузова и прочно прикреплена с помощью болтов, при этом снять ее можно за несколько минут без каких-либо инструментов. Также в число опций нашего тестового автомобиля входят солнцезащитные сеточки на задних боковых стеклах. У этого приспособления есть важное преимущество по сравнению со стандартной тонировкой: если затемнение надоело, можно снять рамку с сеточкой, ее фиксируют пять упругих крючков.
На днях компания BMW объявила о крупном отзыве автомобилей, оснащенных 8- и 12-цилиндровыми турбированными двигателями. В число бракованных машин попали модели 7-й серии, на платформе которых построен седан Rolls-Royce Ghost. Оттого неудивительно, что сервисная акция перекинулась и на этот автомобиль.
Дело в том, что самый компактный автомобиль британской марки оснащается тем же мотором V12, что и «Семерка», мощностью 570 лошадиных сил (780 Нм). Поэтому проблема с помпой системы охлаждения, которая из-за повышенных нагрузок может вызвать короткое замыкание, оказалась актуально и для этих машин, выпускавшихся с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года.
Напомним, что данная проблема уже вывела из строя 102 мотора на автомобилях BMW, два из которых привели к пожару в моторном отсеке. Поломок Rolls-Royce пока не зафиксировано, но в концерне BMW AG решили действовать превентивно и отремонтировать 589 седанов Ghost.
Официальные дилеры Volkswagen начали прием заказов на гибридные модификации внедорожника Touareg. Стоить такие машины будут от 3,24 миллиона рублей, что дороже, чем версии модели с любыми другими моторами. Получить первые экземпляры кроссоверов станет возможным только после новогодних праздников.
Volkswagen Touareg Hybrid оснащены 3,0-литровыми компрессорными бензиновыми моторами V6 мощностью 333 лошадиные силы, 46-сильными электродвигателями и 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Суммарная мощность силовой установки составляет 380 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 580 Нм.
В список оснащения базовой комплектации входят кожаный салон, биксеноновые фары, пружинная подвеска, двухзонный климат-контроль, отделка деревом, круиз-контроль, передние сиденья с электроприводом, доводчик багажника, 18-дюймовые диски и монитор.
Компания «Рольф Импорт», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, объявила о сенсационном событии — квота японских электрокаров i-MiEV, предназначенная для нашего рынка, была полностью раскуплена. И звучало бы это действительно гордо, кабы не выглядело смешно.
Во-первых, электрокаров на российский рынок поставили всего 14 штук, поэтому их удалось продать уже в октябре 2011 года. Во-вторых, автомобиль стоимостью 1,8 миллиона рублей могли купить только самые отчаянные или заинтересованные в собственном имидже люди.
Поэтому те, кто отважился купить электромобиль, вызывают у нас неподдельный интерес. Так и хочется спросить у этих людей: и что теперь? далеко ли вы собираетесь ездить на этих машинах? куда вы собираетесь втыкать штепсель для зарядки батарей? И так далее.
Однако стоит признать, при всей нелогичности покупки владельцы i-MiEV — смелые люди, которые не побоялись встать во главе автомобильного мейнстрима в таких тяжелых российских условиях. В «Рольф Импорт» в свою очередь обещают приложить все усилия, чтобы правительство снизило пошлины на следующую партию Mitsubishi i-MiEV, что сделает их дешевле.
Ежегодно в рамках автосалона в Лос-Анджелесе проводится конкурс дизайна «Design Challenge», на котором автопроизводители предлагают абсолютно футуристичные проекты транспортных средств. Зачастую идеи, заложенные в таких концепциях, не связаны ни с экологией, ни с производительностью. В этом году темой восьмого по счету конкурса стали «голливудские фильмы». Предлагаем вам ознакомиться с тем, как справились с задачей шесть автомобильных марок.
«Золушка» и Maybach Berline
Дизайнеры Mercedes-Benz решили обыграть вполне ожидаемую тему из сказки «Золушка», для чего воссоздали знаменитую карету Berline XVII века на базе шасси внедорожника GL-Class. Двухместная карета приводится в движение электромоторами или двигателями на топливных ячейках, а управляется дистанционно через спутник.
Стеклянная крыша — это пульт управления не только виртуальным шофером, но и мультимедийными системами. Салон отделан деревом и другими дорогими материалами в стиле Maybach, а попасть внутрь можно через открывающиеся вверх двери в стиле «крыло чайки», откинув небольшую лесенку.
Энни и Smart 341 Parkour
Марка Smart решила использовать достижения Los Angeles Design Challenge прошлого года и дополнить их новыми идеями. Отсюда возникло название «Энни получает бабушек» (в 2010 году концепция Smart представляла из себя роботов-бабушек, которые плели из углеволокна кузов транспортного средства). Нынешний автомобиль под названием Parkour (слово означает искусство преодоления препятствий) может ездить по дорогоам, карабкаться по стенам небоскребов и даже летать. По утверждению дизайнеров, Smart 341 Parkour обладает конструкцией, обеспечивающей лучшую круговую обзорность.
Mercedes-Benz Silver Arrow и манекены
Для фильма «Серебряная молния» в Mercedes-Benz создали концепт Silver Arrow, которым управляют два манекена для краш-тестов: Ганс05 и Франц02. Их главная задача — победить злого властелина «Доктора Краш-Барьера». Тем самым немецкая марка хотела подчеркнуть свои достижения в области безопасности, а также отметить 125-летний юбилей. Mercedes-Benz Silver Arrow может поворачивать в любом направлении, а его внешность должна напомнить знаменитые спорткары 1930-х и отдельно болид Uhlenhaut SLR — самое быстрое купе 1950-х.
Subaru Horizon и конец света
В компании Subaru решили, что через 200 лет вращение Земли остановится и человечество вынуждено было поселиться на темной стороне планеты, чтобы скрыться от палящих радиоактивных лучей солнца. Однако энергию для обеспечения жизнедеятельности мегаполиса приходится брать на солнечной стороне, ее вырабатывает специальная электростанция. Что-то пошло не так, и станция вышла из строя, для починки была снаряжена команда из четырех героев, которым выдали суперкар Subaru Horizon — эдакий «бэтмобиль» с кучей возможностей, способный защитить от электромагнитных волн, химических веществ и так далее.
Honda IH и комета
Японцев прямо-таки заносит в будущее, о чем говорит кино «Самый полдень». Спустя сотни лет, по версии Honda, все будет плохо — гигантская комета врезалась в землю, вызвала жару и засуху и сделала жизнь людей, мягко говоря, не очень комфортной. Умные ученые, вдохновившись древним ископаемым — лошадью — создали автомобиль Honda IH (intelligent horse — «умная лошадь»). Он способен защитить людей от негативного воздействия палящих лучей солнца, радиации и прочих невзгод. Идея в том, что все компоненты этого нано-автомобиля могут быть произведены кем угодно с использованием минимального количества природных ресурсов.
Hyundai Stratus Sprinter MPV и вампиры
А корейцы взахлеб смотрят все серии фильма «Сумерки» и фанатеют по вампирам, но почему-то свое вымышленное кино назвали «Графиня Сибири». Вы видели вампиров в Сибири? Некая Елена родилась в 1829 году в Москве, получила суперспособности вампира и во время Второй мировой войны, к примеру, служила в советской разведке . Потом Елену слегка переклинило, и она посвятила свою долгую вампирскую жизнь борьбе с коммунизмом. info Вот в этом ей и помог концепт минивена Hyundai Stratus Sprinter, а также самолет DB Atlant, на котором этот самый минивен перевозился. Главная способность обоих транспортных средств — исчезать в дневное время, а у минивена к тому же очень высокий клиренс. В общем, борьба с коммунизмом южных корейцев очень заинтересовала, видимо, после недавних конфликтов с Северной Кореей.
Собственной заряженной версии R кроссовер Volkswagen Tiguan не имеет и вряд ли получит в ближайшем будущем. Однако, так как сравнительно молодое спортивное ответвление R GmbH нужно всячески раскручивать, дизайнеры немецкой компании разработали нехитрый пакет R-Line для модели.
Его можно заказать только в одной комплектации — Sport & Style. За 2460 евро клиенты смогут преобразить внешний вид машины при помощи окрашенных в цвет кузова порогов с матовыми вставками, спойлера на крыше, диффузора черного цвета, алюминиевых накладок на дверных проемах с логотипами R-Line, таких же шильдиков на фальшрадиаторной решетке, а также 19-дюймовых легкосплавных дисков дизайна Mallory с шинами 255/40.
Если добавить еще 840 евро, то внутри вы получите два спортивных кресла, черную крышу, обивку сидений тканью Kyalami, подголовники и рулевое колесо с логотипами R-Line и накладки на педали из стали. Еще за 2120 евро можно приобрести кожаную обивку кресел.
Но если вам достаточно лишь мелких штрихов, то всего за 150 евро официальные дилеры продадут вам отдельно или с любым из двух пакетов задний спойлер. Чуть дороже — 180 евро — стоит черная обивка потолка. Когда машины появятся в России, пока неизвестно.
«Российский рынок к такому мотору пока не готов: дело и в стоимости, и в том, что нашим покупателям важен тандем мощного двигателя и автоматической трансмиссии». Именно так ответили представители Ford на вопрос, почему в российской спецификации нового Focus отсутствует новый 1,6-литровый турбодвигатель EcoBoost, радующий европейцев эффективностью и бодростью, но доступный только с МКП6. Вместо него к нам везут двухлитровый агрегат Duratec, ведущий свою историю еще с первого поколения машины.
Да, его модифицировали, оборудовали системой прямого впрыска и регулировкой фаз газораспределения, довели мощность со 145 до 150 лошадиных сил... Но против современных экологических норм не попрешь, и все эти «лошадки» оказались придушенными, неспособными мчать во весь опор. А ведь речь идет о топовом для нашего рынка бензиновом агрегате! И это, к сожалению, не единственный подобный компромисс.
Формальным поводом для презентации послужило начало продаж версии с кузовом седан, но на самом деле на протяжении двух дней в Краснодарском крае мы изучали нрав сегодняшней линейки новых Focus — всего того, что сходит с конвейера новообразованного СП Ford-Sollers. Дабы не возвращаться к этому вопросу впоследствии, скажу сразу: седан вышел странным. Попытка сделать из Focus автомобиль с эмоциональным и интересным дизайном в целом удалась, но стилистические ухищрения больно ударили по практичности: из-за длинного, сильно наклоненного заднего стекла крышка багажника уменьшилась в длину чуть ли не вдвое.
Поэтому обладателям четырехдверной модификации груз в проем придется не класть, а именно засовывать по практически горизонтальной траектории. Неудобно, да, зато седан стал выглядеть почти как Mondeo... и, по странному стечению обстоятельств, Kia Rio. По дороге из аэропорта домой, в ночи, на горизонте показался автовоз: «О, как раз везут новые седанчики Focus покупателям!» — подумал я. С типом кузова не ошибся, а вот с маркой вышел казус: оказалось, что на платформе покоились именно «кореянки».
Впрочем, сходство это присутствует только при взгляде на машину сзади. В остальном Ford лидирует, и особенно это касается интерьера. В салоне Focus III все действительно здорово — массивная, высокая передняя панель и обилие занятных архитектурных ходов удачно соседствуют с неплохой эргономикой и отличной посадкой. Устроиться за рулем так, чтобы было удобно и ногам, и рукам, удалось сразу, а сиденья порадовали удачным профилем и гигантскими диапазонами регулировок. Нареканий заслуживают разве что кнопки на руле — пальцы соскальзывают с двух стрелок «вверх» — да центральный подлокотник, на машине с МКП6 заставляющий сильно выворачивать кисть при включении четных передач. Но это, в сущности, мелочи.
Правда, полностью погрузиться в царство хай-тека у российского покупателя все равно не выйдет. У Focus действительно полно прогрессивных фишек вроде системы мониторинга слепых зон и автоматического парковщика (еще недавно о подобных наворотах в массовых и сравнительно недорогих машинах нельзя было и мечтать), но специфика нашего рынка и здесь сыграла злую шутку. Например, мы останемся без комплекса активной городской безопасности с функцией автоматического торможения — виной тому грязные номера, по которым ориентируется радар.
В 30% случаев система попросту не сработает, и фордовцы закономерно решили оградить себя от жалоб и судебных исков. Из-за отвратительного качества разметки мы лишены и функции за ней, разметкой, слежения — электроника пока в шедеврах абстракционизма от наших дорожников разобраться не способна. Получается, что к нам поставляют машины с изначально заниженным потенциалом, и дело тут не только и не столько в ценовой политике. Да и бог с ними, с комплектациями! Обиднее всего за моторы.
Осознавая, что серпантины Краснодарского края — не самое доброе место для слабосильных автомобилей, попавших в руки охочих до скорости журналистов, фордовцы даже не стали привозить базовую на данный момент 1,6-литровую модификацию мощностью 105 лошадиных сил. Но даже 125-сильная версия того же двигателя попросту «не едет». Тяги хватает для спокойного перемещения по городу, и только для него. Любая попытка разогнаться в горку после тесного поворота оборачивается тренировкой таких добродетелей, как спокойствие, уравновешенность и абсолютное умиротворение. А ведь весной должна появиться еще и 84-сильная версия — очевидно, рассчитанная на людей с каменно крепкой самооценкой, ведь обгонять их будут все подряд.
С вышеупомянутым двухлитровым мотором ситуация улучшается, но ни о каком драйве все равно речи не идет — до 2500 об/мин темперамент у движка даже не нордический, поэтому приходится постоянно подтыкать передачу на ступеньку ниже, чем хотелось бы на машине мощностью 150 «лошадок». В сочетании с роботизированной трансмиссией PowerShift, которой так гордятся в Ford, ситуация только усугубляется. Сама по себе коробка с двумя сцеплениями работает плавно, и даже задержки при переключениях нельзя назвать чудовищно долгими, но каждый выход на обгон все равно приходится планировать заранее и утапливать акселератор за секунду до начала маневра.
Говорят, что причину нерасторопности машин нашли, и кроется она в растянутых под европейские нужды передаточных числах. Доработка, вроде бы, уже началась, но вряд ли ее результаты радикально преобразят характер Focus — момента на низах у моторов не прибавится. Да и на ценнике, естественно, будут уже чуть другие цифры, ведь дополнительные затраты на доведение трансмиссии до ума в изначальный план не входили.
Но одну модификацию можно назвать удачной и с нынешними настройками. Речь идет о двухлитровом дизеле, развивающем 140 л.с. и, что важнее, 320 Нм. Во-первых, он действительно тянет, а во вторых — находится в прекрасных отношениях с трансмиссией. Недостатков ровно два: высокий, по сравнению с бензиновыми версиями, уровень шума (но с ним вскоре удается даже сродниться) и цена. Машина с дизельным мотором предлагается у нас в единственной комплектации Trend Sport (вторая «сверху» после Titanium) и стоит от 826 тысяч рублей! Кто там говорил, что Focus — доступная народная иномарка?
Но именно на дизельной машине можно наконец-то начать получать удовольствие от безупречно настроенного шасси и захватывающих изгибов горных серпантинов. Крепко сбитая подвеска не позволяет кузову чрезмерно крениться, руль обладает достаточной остротой, чтобы не перехватывать его даже в 180-градусных поворотах, а манеры Focus вышколены настолько, что даже при езде во взрослом темпе по незнакомой дороге любой вираж проходится в три движения: затормозил, повернул, ускорился. И никаких корректировок!
Но не стоит думать, будто Focus вдруг стал драйверской машиной и «зажигалкой» на каждый день. Он беспрекословно исполняет все команды водителя, не преподнося вообще никаких сюрпризов — ни приятных, ни неприятных. Собственного характера у автомобиля нет, он не пытается ничего предложить. Хочешь — «валишь», хочешь — «овощишь», Focus одинаково хорошо справляется и с тем, и с другим. info Для большинства покупателей это наверняка станет еще одним достоинством еще и потому, что устать в дороге практически невозможно. По крайней мере, четыре сотни «боевых» горных километров не вызвали во мне желания взять и немедленно умереть на ближайшую половину суток. Ну а всем тем, кто хочет и голубой овал на решетке радиатора получить, и без эмоций не остаться, имеет смысл подождать до лета и присмотреться к версии ST.
Выходит, что Focus в российской спецификации получился эдаким компромиссным вариантом, автомобилем, застрявшим меж двух миров. В Европе это уже полноценный представитель современного гольф-класса: с броским дизайном, актуальными моторами и классным уровнем оснащения. У нас же раскрыться в полную силу машине мешает в первую очередь наша собственная специфика. Это из-за наших убеждений машину лишили интересных моторов. Это из-за нашей грязи и ужасающего качества разметки у Focus нет пары интересных опций. Кстати, то, что похожие функции есть у конкурентов, не гарантирует их полной работоспособности. Это из-за нашего, в частности, менталитета до сих пор существует кузов седан, который тоже застрял на перепутье между стилем и практичностью. Это мы сделали российский Focus таким, какой он есть.