Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Saab продадут китайцам за 100 миллионов



Saab продадут китайцам за 100 миллионов
2011-10-30 14:03 Сергей Белоусов

Компания Saab подписала меморандум о взаимопонимании с китайской корпорацией «Pang Da и Youngman», которая намерена приобрести 100 процентов акций Saab Automobile AB и британского подразделения марки Saab Great Britain Ltd. За все про все китайцы готовы заплатить 100 миллионов евро.

Напомним, что «Pang Da и Youngman» не в первые пытаются купить шведский автомобильный бизнес. Предыдущее предложение было заблокировано Пекином, однако нынешнее соглашение будет действительно до 15 ноября 2011 года, после чего партнеры должны заключить окончательный договор.

Самое ценное, что есть у марки Saab — это технологии, к которым пытаются получить доступ все кому не лень. Однако шведы утверждают, что китайцы согласились финансировать развитие фирмы в долгосрочной перспективе. Выйдет ли у Saab, как у компании Volvo, проданной в Китай, узнаем в течение двух-трех недель.



В Mazda воспитали еще двух «спортсменов»
2011-10-31 10:16 Михаил Конончук

Уже завтра у первых посетителей тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе появится возможность воочию лицезреть всё то, что за прошедший год было создано смесью инженерной смекалки и здоровой толики безумия. Речь идет не только о специализированных конторах, которые зарабатывают на жизнь превышением установленных заводами параметров, но и о самих автопроизводителях. Не о всех, понятное дело, а только о тех, где креатива и спортивности живет чуть больше, чем может потянуть конвейер. В их числе и Mazda — японцы покажут пару любопытных аппаратов на базе MX-5 и Mazda2.

У заслуженного родстера с более чем двадцатилетней историей появилось исполнение Spyder. Это что-то среднее между серийной машиной и радикально облегченным концептом MX-5 Superlight 2009 года: привычную крышу тоже убрали, но вместо нее хотя бы дали небольшой «капюшончик», а лобовое стекло, в отличие от Superlight, оставили в неприкосновенности. Вдобавок у MX-5 Spyder более крупные колеса, аэродинамический обвес по кругу и несколько переделанное оформление передка — он выглядит чуть футуристичнее. Вполне вероятно, что нас таким образом готовят к еще одному рестайлингу машины, но мы все-таки надеемся на появление совершенно нового поколения уже в следующем году.

А вот второй аппарат от Mazda — дерзкий хэтч Turbo2 — мы желаем получить именно в этом виде и как можно скорее. Ну хорошо, можно без аппликаций на бортах и на более скромных дисках, но обязательно с тем же мотором. Под капотом этой машины стоит наддувная «четверка» и, хоть ее мощность пока не раскрывается, мы отчего-то не сомневаемся, что «зажигалка» из Mazda2 получилась что надо. Осталось дождаться, пока она пойдет в серию с индексом MPS и вступит в схватку с грядущей Fiesta ST.



Как не надо симулировать ДТП (видео)
2011-10-31 10:46 Михаил Конончук

Нет-нет, не подумайте, что мы выступаем за симуляцию аварий и наездов на пешеходов ради заработка. Но, как говорится, всё, что делается, должно делаться хорошо. Даже если это бросок под колеса едущего автомобиля с целью стрясти некоторую сумму денег с водителя и/или его страховой. А вот из этого корейского горе-авантюриста артист никакой, но, впрочем, и его можно похвалить за настойчивость: даже осознавая провал, пошел до конца. А еще водителю автомобиля стоит похвалить себя за предусмотрительность: не будь на лобовом стекле видеорегистратора, даже такая неуклюжая «подстава» могла оказаться успешной.



Интервью с Дереком Беллом: Британский высокоскоростной
2011-10-31 11:24 Александр Евштокин

Дереку Беллу 31 октября 2011 года исполняется 70! Живи он в СССР, его фамилией наверняка называли бы улицы, а именем — детей. Но в родном Сассексе (Великобритания) ради одного из самых титулованных гонщиков спортпрототипов вряд ли даже дадут залп салюта, а зря — среди его невероятных 26 стартов в гонках на выносливость числятся пять побед в Ле-Мане, три — в Дайтоне и еще масса чего интересного, о чем он рассказал нам в эксклюзивном интервью.

Господин Белл, вы выигрывали Ле-Ман, Дайтону и среди ваших наград даже есть официальный орден Британской империи! Но какая из наград для вас ценнее всего?

Наверное, последняя ценнее всего. Любой в мире автоспорта может быть наслышан о твоих успехах, как вы, например, но если я скажу — MBE (Member of the order of British Empire) — все удивляются в стиле «а это что такое?» А эта награда отличает не индивидуальные почести гонщика, а его общий вклад в заслуги перед твоей страной и перед спортом в целом — во всяком случае, так написано на сертификате. Ну и вообще — его же сама королева вручает лично!

Сколько же ле-мановских марафонов нужно выиграть, чтобы получить такую номинацию?

О, это вряд ли кто-то знает. Скорее всего, некто в определенный момент решает, что именно ты заслуживаешь этой почести сейчас. Например, Стирлинга Мосса посвятили в рыцари всего три года назад или около того, а ему уже восьмой десяток. Наверное, если ты в «Формуле-1» или около нее, то тогда легче быть замеченным... Но в любом случае, процедура, когда тебя приглашают в Букингемский дворец и вокруг тебя настоящие герои, которые спасают жизни людей в Африке... Среди них чувствуешь себя по-настоящему избранным! И это волнует гораздо больше, чем просто выигрыш нескольких гонок, поверьте!

Вы наверняка сами анализировали, почему были гораздо успешней в гонках прототипов, чем в «Формуле-1», где провели шесть сезонов и завоевали лишь одно очко...

В автоспорте как в жизни — важно оказаться в правильном месте в правильное время. Да, я гонялся за Ferrari, и команда меня правильно приняла, но машина никуда не годилась, и с этим было трудно что-то поделать. В какие-то моменты мне доставалась третья машина и меня использовали не как призового, а скорее как тестового пилота. Я был не против, потому что знал, что у самого Энцо Феррари я был на хорошем счету — он часто приглашал меня на ужины, забирал от отелей, в которых я останавливался. Команда рассматривала меня в долгосрочной перспективе, но затем их политика изменилась. Я, конечно, расстраивался. Я помню, как сидел на стартовой решетке в Монце на третьем ряду и сильно парился по поводу того, что сливал четверть секунды с круга лидеру... И это на моей дебютной гонке в «Формуле-1» в Монце! В конце концов, я был достаточно уверен в себе, потому что прошел школу «Формулы-3» и «Формулы-2», где я финишировал вторым в чемпионате, выигрывал гонки, отлично сражался с Йохеном Риндтом. Многие говорили мне тогда: «Ferrari порушит твою карьеру». Но, как мне кажется, тут просто не повезло со временем.

Вы переживаете по поводу упущенных возможностей?

Конечно. Я знал, что смог бы доминировать в «Формуле-1», как позднее у меня получилось в спортпрототипах. В конце концов, получалось же у меня в «Формуле-3» и «Формуле-2», где я был постоянно в тройке! А «Формула-1» — это тоже самое, только дури побольше.

Но все упирается в детали. На том Surtees, которым я управлял во время американского этапа, где я заработал свое единственное очко, стоял древнейший мотор! Ему было три года, это был один из первых моторов Cosworth, который сначала превратили в 2,5-литровый для машины Джимми Кларка, затем в 3,0-литровый для болида «Формулы-1», затем в 2,5-литровый для моего Brabham, а затем, внимание — снова в 3,0-литровый для моего Surtees, подготовленного для этапа в Уоткинс-Глен! На следующем этапе в Аргентине я ехал с тем же мотором и шел вторым, пока не накрылся распредвал! Мотор дышал на ладан всю дорогу! И когда я думаю о том, почему же я не был быстрее в «Формуле-1» я понимаю, что у меня редко когда была возможность ездить на более-менее свежем моторе.

Вы рассказываете о временах, которые, как кажется, находятся от нас в световых годах...

Это правда. Тогда у гонщиков не было никаких менеджеров. Мы просто старались быть в форме ко дню гонки. Сейчас, как мне кажется, у некоторых есть отдельные менеджеры по вопросам укладки волос!

Думаете, это им сильно мешает?

Я думаю, им мешает то, что они верят тому, что про них пишут. В конце концов, я бы тоже поверил, если бы в мое время про нас писали столько. Когда меня подписала итальянская конюшня, главная ежедневная британская газета вышла с микроскопической новостюшкой: «Ferrari подписала пилота из Сассекса». Случись такое сегодня, об этом говорили бы неделю по всем телеканалам!

Вы гонялись за несусветное количество больших команд: Ferrari, Porsche, McLaren, Surtees, Renault, Alfa Romeo, BMW, Audi... О которой из них сохранились самые лучшие воспоминания?

Porsche, конечно! С ними я выиграл сорок или около того гонок — я никогда их на самом деле не считал. Стоит признать, что мне очень повезло стать самым титулованным гонщиком Porsche всех времен.

Что в ваше время было важнее: союз гонщика и машины, или отдельно лучшая машина или лучший гонщик?

Когда я смотрю «Формулу-1» сейчас, я понимаю, что там прорва отличных гонщиков. Без сомнения, лучшие пилоты сегодняшнего дня гоняются именно в «Формуле-1». Конечно, технологии продвинулись, и им больше не надо переключать передачи и ювелирно пользоваться педалью газа. Я не говорю, что им легче (хотя бы потому, что перегрузки тоже значительно выше), но в наше время была масса умений, в которых нужно было преуспеть, чтобы стать лучшим. И при этом мы еще умудрялись обгонять. Совсем недавно я смотрел гонку, в которой Марк Веббер за все время так никого и не обогнал! Ты едешь в быстрейшей машине и за полтора часа никого не обошел — это просто смехотворно!

Вы бы хотели добавить серии соревновательности?

Любой из нас скажет тоже самое. Другое дело, что «Формула-1» несет на себе бремя технологического лидерства и поэтому вряд ли в ней, что-то поменяется. Например, если ли бы у современных болидов были тормоза попроще, менее эффективные, со стальными дисками, им пришлось бы тормозить сильно заранее и это дало бы возможность для обгона на торможении. Но похоже на то, что если сегодня вам хочется развлечься автогонками, скорее стоит смотреть серию NASCAR.

Ваше партнерство с Джеки Иксом было одним из самых успешных в истории автоспорта. И вы наверняка знаете почему...

Джеки — фантастический. Я знаю его тысячу лет и все равно каждый раз поражаюсь. Они никогда не тратит слов попусту. Он говорит одно, когда другой скажет десять и все равно Джеки будет точнее. Недавно мы пересеклись с ним, и он сказал: «Знаешь, я очень ценю то, чего мы добились вместе. Ты «сделал» мою карьеру». Я едва дар речи не потерял. Когда я обрел его назад, я смог лишь выдать что-то вроде: «Нет-нет, это ты «сделал» мою карьеру!» потому что в моем понимании он всегда был лучшим гоншиком, чем я. Он был быстрее. Но мы были хороши в паре. Он как-то отметил: «Ты заметил, что ни один из нас ни во что не врезался. А еще мы всегда были в отличной форме». И это так, потому что мы ездили в экипаже вдвоем, и в то время как парни сегодня в Ле-Мане гоняют сменами по восемь часов, мы ездили по тринадцать! По жаре, без кондиционеров — сейчас максимальная температура, которую позволено иметь в кокпите, равна 29 градусам, а у нас она была — 50 по Цельсию! И это с необходимостью переключать передачи и давить на сцепление. Я не хочу сказать: «О, мы были сильно круче». Я имею в виду то, что в наше время было нелегко.

Так в чем же все же было преимущество Икса?

Я никогда не получал от него машину в худшем состоянии, чем отдавал ему. Он был невероятно профессиональным гонщиком, и мы наслаждались удивительной симпатией друг к другу. К тому же у нас обоих был опыт по обращению с проблемными машинами, мы называли это «гонками на трех колесах». В поздней части моей карьеры один из инженеров так и объяснил приглашение меня в команду: «Нам нужен кто-то, кто довезет это ведро до дома целым». Плюс к этому между нами не было никакой ревности к результатам. То есть я знал, что Икс может быть быстрее меня, но совершенно не парился на эту тему, потому что был уверен в том, что он — лучший пилот спортпрототипов из ныне живущих. Мне льстило существование нашего союза. И еще больше льстит то, что Джеки думает точно также.

Если я попрошу вас назвать лучшего пилота всех времен, кого вы назовете?

Люди моего поколения всегда называют таким Фанхио, но я видел его в деле лишь пару раз. Преимущество таких легенд, как Фанхио и Мосс было в их универсальности, они могли побеждать в любой гоночной серии и мне жаль, что современным чемпионам просто не перейти из одного формата соревнований в другой из-за плотного расписания.

box1



Календарь Miss Tuning 2012
2011-10-31 12:57 Сергей Белоусов

В 2011 году на ежегодном немецком шоу Tuning World Bodensee и проводимом в рамках его конкурсе Miss Tiuning победу одержала мисс Мэнди Ланге. Именно она украсит собой календарь на 2012 год, а несколько фотографий помогут понять, как проходили его съемки и как он будет выглядеть.

 

 



В купе Cadillac CTS-V загнали 1001 «лошадь»
2011-10-31 13:15 Михаил Конончук

Еще один центр притяжения для посетителей выставки SEMA в Лас-Вегасе — это матово-серое купе Cadillac CTS-V, побывавшее в ателье D3 Group. После прохождения оздоровительно-тюнинговых процедур автомобиль получил новый обвес с антикрылом и крупным задним диффузором, а также приставку Le Monstre. C одной стороны, это отсылка к историческому Cadillac Coupe Series 61, выступавшего в Ле-Мане в 1950 году под таким же прозвищем. С другой — это более чем точное описание того агрегата, что притаился под вздыбленным капотом CTS-V Coupe.

Стандартную 6,2-литровую V-образную «восьмерку» LSA, в оригинале выдающую 556 л.с., расточили ее до семи литров ровно и хорошенько перетряхнули все «потроха». Результат — вейроноподобные, если позволите, 1001 л.с. и 1356 Нм. Умеет ли эта машина уезжать за 400 км/ч — не сообщается, но мы в этом, если честно, сомневаемся. Зато на дрэг-рейсинге обладатель подобного купе должен быть в ударе. К слову, Le Monstre не должен спасовать и в поворотах: по крайней мере, тюнеры установили на машину новые подвеску и тормоза, а 20-дюймовые «катки» покрыли спортивными шинами Toyo Proxes T1R UHP.

 

 



Компания Toyota приготовила 11 премьер
2011-10-31 13:31 Михаил Конончук

О том, насколько важен американский рынок для компании Toyota, можно судить хотябы по тому, что на тюнинг-шоу SEMA японцы привезут, ни много ни мало, одиннадцать доработанных машин — от мала до велика, то есть от крошечного хэтчбека iQ (в США он продается под брендом Scion) до монстроуозного пикапа Tacoma.

Начнем, пожалуй, с самого близкого к нам продукта — Toyota Yaris третьего поколения, который был подготовлен для кольцевых соревнований в американской категории B-Spec. Раздетый практически догола хэтч стоит на регулируемой спортивной подвеске и может похвастаться всеми атрибутами настоящей гоночной машины. В бой такой Yaris поведет Джейми Бествик — человек, завоевавший множество наград за... трюки на велосипедах BMX. Именно ему поручено выйти на старт чемпионата SCCA. Помимо прочего, Yaris B-Spec придется конкурировать с аналогичным болидом на базе Kia Rio, который тоже дебютирует в Лас Вегасе.

Большой пикап Toyota Tacoma, пользующийся в штатах немалой популярностью, предстанет перед посетителями SEMA аж в трех версиях. Самая «земная» из них подготовлена TRD, заводским спортивным подразделением Toyota, и называется T/X Baja Series. Это абсолютно серийный аппарат, который в скором времени можно будет купить, если по каким-то причинам Ford F-150 ЫМЕ Raptor не приглянулся. У машины в арсенале есть увеличенный клиренс, «зубастые» шины, динамический трекшн-контроль, система помощи при спуске с горы и задний межколесный дифференциал с электронной блокировкой.

Однако, если в случае с серийной машиной слово Baja использовано больше для создания антуража, то ребята из Long Beach Racers подошли к вопросу серьезнее и собрали на основе пикапа всамделишный боевой болид для участия в ралли-рейдах. Внешние отличия заключаются в 35-дюймовых покрышках, мощной защите днища и обилию прожекторов, которыми, кажется, можно осветить небольшой город.

По технике — неубиваемые амортизаторы Bilstein, увеличенные радиаторы, вваренный в кабину каркас безопасности, гоночные «ковши» и огромный экран навигационной системы, фактически заменивший собой центральную консоль. Всё это хозяйство пройдет испытание реальными гонками в рамках традиционного американского ралли-рейда Baja 1000, что начнется уже 17 ноября.

Ну а для любителей менее экстремального отдыха бюро Oakley Design подготовило Toyota Tacoma Surf — машину, как следует из названия, воплощающую собой мечту покорителей прибрежных волн. На кунге предусмотрены крепления для досок, в кузове — ящики и ящички для снаряжения, а в качестве приятного и полезного бонуса выступает душ, вмонтированный прямо в надстройку на крыше. Предполагается, что на таком агрегате можно заехать в самые «вкусные» и труднодоступные места, а после катания вернуться домой уже без налета морской соли на всем теле.

Если же там, где вы живете, самые большие волны поднимают морально неполноценные лихачи при проезде глубоких луж в очередной ливень, но при этом у вас под боком имеется трек для мотокросса — присмотритесь к пикапу Toyota Tundra, подготовленному альянсом DC и West Coast Customs. У машины есть пандус для заезда мотоцикла в кузов, насосы для шин и встроенный бак с топливом и заправочным пистолетом, а завершают облик брутальный внедорожный обвес и сиденья с вышитыми на них логотипами DC.

Ну а самой популярной машиной в экспозиции японцев станет Scion iQ. Машинка маленькая — а вариантов переделки для нее придумали много, включая совершенно сумасбродные. Взять, к примеру, iQ-MR от конторы Tatsu. Тюнеры взяли — да перенесли двигатель из-под капота за передние сиденья, закономерно пожертвовав при этом задними. Сам мотор тоже перетряхнули, но о конкретных мощностных характеристиках пока не сообщается. Зато мы можем наблюдать интерьер, лишенный не только всего лишнего, но и, кажется даже нужных вещей, а среди внешних изменений больше всего выделяется полуконус непонятного назначения, красующийся на крыше.

А вот в ателье Evasive компоновку решили не трогать, но с невиданным энтузиазмом подошли к делу превращения iQ в сокрушителя лучших времен круга. По крайней мере, у их крохотного детища iQ-RS абсолютно взрослые передний спойлер, заднее антикрыло и диффузор, а в салоне — каркас безопасности, карбон и ковши Sparco с шеститочечными ремнями. Мотор также подвергся доработке, а подвеску заменили на пневматическую — это не совсем чистокровно спортивный шаг, но в оригинальности ему не откажешь.

Очевидно, для обслуживания подобных машин в ходе гонок бюро Cartel соорудило экстравагантный концепт Pit Boss со срезанной крышей и местом под пару запасных «катков» вместо второго ряда сидений. Очевидно, создатели считают, что раз машина переднеприводная, то и изнашиваться у нее в основном будут только два колеса. Среди прочих наворотов присутствуют встроенный в задний бампер ящик с инструментами, зарядное устройство на 12 и 110 вольт и точка доступа Wi-Fi. Развлекать механиков в те минуты, пока пилот носится по треку, призвана сверхмощная аудиосистема.

Наконец, четвертый и последний из доработанных iQ — самое, пожалуй, традиционное прочтение понятия «тюнинг» из тех, что будут представлены. У хэтчбека появился обвес VeilSide, 18-дюймовые колеса, между сиденьями примостились два баллона с закисью азота, подвеску заменили на спортивную пневматическую, тормоза — на мощные механизмы Stop Tech, а вишенкой на этом тюнерском торте по традиции является отнюдь не скромная мультимедийная система с большим телевизором в багажнике. Хоть сейчас на снимки фильма «Форсаж: карликовый дрифт»!

Попали под раздачу и другие модели Scion: так, купе tC, которое, за неимением лучшего, многие считают идейным наследником Toyota Celica, компания Dynamic приспособила для кольцевых гонок. По сути, ребята скомпилировали наработки таких контор, как Seibon, 5axis, APR и Greddy и получили на выходе довольно злобного бойца. Мотор оснастили турбиной и интеркулером, попутно заменив распредвалы и радиатор, а также перепрошив блок управления. В салоне появились клетка безопасности и кресла Recaro, а регулируемая спортивная подвеска предоставлена именитой фирмой KW. Снаружи появились передний спойлер и заднее антикрыло, а капот и крышка багажника теперь выполнены из карбона.

Завершает десант Toyota и Scion коробчатый хэтчбек xB, превращенный в передвижной костюм сноубордиста. Авторство принадлежит компании 686, как раз занимающейся производством подобного снаряжения, и получилось у затейников всё очень необычно. Начать следует с того, что кузов полностью (вместе со стеклами) покрыт дышащей тканью — такой же, как на куртках и штанах 686 — а для усиления эффекта снаружи дверей появились даже кармашки на молниях.

Крыша выполнена из карбона и стилизована под шлем, салон полностью переделан в угоду нуждам досочников, а покрышки изготовлены компанией New Balance — той самой, что в обычной жизни делает кроссовки. Но, как говорится, не стайлингом единым. Мотору заменили системы впуска и выпуска, подвеска стала регулируемой, тормоза взяли у подразделения TRD, а дополнительную порцию пыли в глаза владелец такой машины сможет пустить при помощи гидравлического «ручника», пришедшего из мира дрифта.



Jeep Wrangler перекроили в большой пикап
2011-10-31 17:08 Михаил Конончук

Пока сама марка Jeep ходит вокруг да около модели Wrangler с кузовом пикап, регулярно откладывая ее выход в серию, переделку знаменитого внедорожника в востребованный формат уже давно освоили разнокалиберные тюнинг-ателье, включая Mopar, «дочку» концерна Chrysler. Вот и контора AEV (American Expedition Vehicles) подсуетилась к тюнинг-шоу SEMA, соорудив на базе Wrangler самый настоящий «дабл-кэб» с полноценной грузовой платформой: ничего более длинного в этом жанре мы, признаться, не припомним.

По сравнению с модификацией JK Unlimited, на базе которой и создан аппарат по имени Brute Double Cab, колесная база выросла на 58 сантиметров, а общая длина машины за счет вытянутого заднего свеса увеличилась на целых 76 сантиметров. В результате геометрическая проходимость, безусловно, упала, но по своему внедорожному потенциалу такой Wrangler все равно даст фору большинству конкурентов, при этом оставаясь полноценным пятиместным пикапом с внушительным кузовом размерами 152х154 сантиметра. Так что вы теперь сможете вывозить домой ежегодный урожай картошки даже в том случае, если дорога к вашему огороду похожа на спецучасток трофи-рейда. 



Тест-драйв Opel Zafira Tourer: С новым вкусом
2011-11-01 03:00 Наталья Сурдина

Безусловно, эти автомобили покупают вовсе не за красоту, а немного за другие достоинства. Но почему бы не сделать машину не только удобной, но и красивой? Видимо, этой целью и задались в Opel при создании нового, третьего по счету, поколения Zafira, в название которого добавили приставку Tourer.

Внешность отныне не похожа на серую коробчонку, а вполне соответствует новому характеру Zafira Tourer, о котором чуть ниже. Передняя часть автомобиля украшена блок-фарами в виде бумеранга, как и в других новых моделях Opel, в верхнюю часть фар интегрированы дневные габаритные «огни-крылья». В дизайне задних фонарей (которые опционально доступны и в светодиодном исполнении) тоже сохранена тема крыла.

Полностью переработана обзорность передней части, были уменьшены в ширине передние стойки и увеличена зона остекления боковых окон, что очень актуально на минивенах, и зачастую этот пункт — проблема многих машин. Качество отделочных материалов тоже поднялось на уровень выше: уже никакого дешевого и грубого на ощупь пластика, ювелирная подгонка всех деталей интерьера, исключающая появление раздражающих салонных «сверчков».

«Флагманский 2,0-литровый турбодизель мощностью 165 л.с. способен не только экономить ваш семейный бюджет, расходуя всего 5,2 литра топлива на 100 км, но и подарить вам ощущение настоящего драйва.

А если хочется больше света и ощущения неба над головой в салоне, то можно заказать огромное панорамное ветровое стекло, которое без стыков переходит в большой люк и простирается от капота до двери багажного отделения.

Конечно же, нельзя упустить из виду один из важнейших моментов для тех, кому необходим именно минивен. В Opel Zafira Tourer полностью переработана система трансформации салона, которая подарит широчайший ассортимент новых возможностей как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров, а способы изменения компоновки салона просты и понятны. Пассажиры к тому же оценят комфорт и пространство, какое бы место в этом автомобиле им не досталось: колесная база растянута до 2760 миллиметров (+ 57 мм по сравнению с предыдущим поколением), а размер коли увеличен до 1584 мм спереди (+ 96 мм) и 1588 мм сзади (+ 78 мм).

«Zafira - символ универсальности Opel. Эта модель обладает качествами спортивного автомобиля с динамичным обликом и уровнем комфорта премиум-класса», — заявил на пресс-конференции в Мюнхене Марк Адамс, вице-президент Opel по дизайну.

Благодаря этому Zafira Tourer теперь обладает 710 литрами полезного объема для грузов в пятиместной конфигурации (на 65 литров больше, чем у предыдущей модели), а при сложенных сиденьях второго ряда багажник увеличивается до впечатляющих 1860 литров. Но это еще не все. Салон Zafira Tourer изобилует всевозможными нишами и отделеньями для хранения всякой всячины — их тут более 30!

Одно из новшеств — многофункциональный напольный центральный тоннель FlexRail как у Opel Meriva: в двигающемся подлокотнике находится большое отделение для вещей, а подстаканники перемещаются на алюминиевых направляющих, что позволяет гибко и с удобством использовать пространство между передними сиденьями.

В Оpel позаботились о том, чтобы вам было максимально комфортно за рулем: высокая посадка и эргономичные сиденья с ярковыраженной боковой и поясничной поддержкой. Эргономика водительского места продумана на 100%: вам не придется ни делать лишних движений, ни задумывать над назначением той или иной кнопки.

Автомобиль удался во всех смыслах. Выехав на автобан где-то под Мюнхеном, мы резво вписались в поток и только спустя некоторое время, когда глаза упали на спидометр, оказалось, что мы едем со скоростью 140 километров в час. И дело тут не в количестве цифр на спидометре, а то, насколько легко 2,0-литровый 165-сильный турбодизель TDCI достигает этого значения. Набрать скорость выше уже не так просто, но разве это кому-то нужно в семейном-то минивене? Кстати, раньше таким товарищам предлагали «заряженный» вариант Zafira OPC, но в новейшей генерации пока придется довольствоваться гражданскими бензиновыми (1,8 и 1,4 литра) и дизельным моторами.

К слову, этот самый дизель 2.0 TDCI в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» оборудован еще и системой «стоп-старт», которая помогает экономить топливо. В нашей стране будут именно такие — 165-сильные варианты. 2.0 TDCI меньшей мощности, скорее всего, к нам не попадут, все потому, что только наиболее форсированная модификация может агрегироваться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что для клиентов из России является немаловажным фактором.

Невероятно приятно иметь столько неба над головой, находясь за рулем, особенно, если проводишь в машине целый день.

Ощущения от передвижения? Удивление и недоумение. Но в хорошем смысле. Может это просто дороги у немцев такие ровные? Да простит меня читатель, но в мою голову пришло сравнение с другим более премиальным «немцем», носящим гордое имя дочери основателя Mercedes-Benz. Ощущение комфорта выше всяких похвал, да и рулится немаленьких размеров минивэн достойно, в чем заслуга платформы от Opel Astra и ее адаптивного шасси FlexRide (опция) и механизмов Уатта на задней скручиваемой балке.

Еще одна из приятных особенностей — адаптивный круиз-контроль с радаром, который будет полезен в дальних путешествиях. Система позволит вам сохранять выбранную скорость с учетом расстояния до впереди идущего автомобиля. Кроме ограничения скорости можно еще установить расстояние до впереди идущего автомобиля из трех предлагаемых на выбор вариантов. В деле система работает настолько безупречно, что поначалу становится как-то не по себе, когда все управление, кроме руля, полностью доверено автомобилю. Но проходит время, ты привыкаешь к реакциям автомобиля и начинаешь доверять ему.

И это еще далеко не все варианты трансформации салона.

В Opel Zafira Tourer за вашей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения следят несколько камер и радаров: фронтальная камера системы Opel Eye, радарный датчик в передней части (с помощью него работает адаптивный круиз-контроль), ультразвуковые датчики, предназначенные для работы системы предупреждения о наличии препятствий в «слепых» зонах и система помощи при парковке, которая может автоматически определять место, подходящее для стоянки, и облегчающая маневрирование при парковке, а также камера заднего вида, обеспечивающая дополнительную помощь при парковке. Opel Eye к тому же имеет функцию распознавания дорожных знаков, с недавних пор и российских. info Так что в этом автомобиле учтено все, чтобы максимально облегчить вашей существование за рулем.

Еще одна новинка для новинки — встроенная система крепления для велосипедов Opel FlexFix второго поколения, которая стала еще проще в использовании. Теперь можно перевозить четыре велосипеда, закрепляя их с помощью специальных переходных кронштейнов. Появилась и возможность наклонить загруженную велосипедами систему под таким углом, чтобы можно было открыть дверь багажника.

Итак, Opel Zafira Tourer — абсолютно новая ступень в своем классе, если брать в расчет минивэны средней ценовой категории. Это свежий, как приморский бриз, взгляд на решение универсальности автомобиля. Современная внешность, драйв, практичность — все при ней. Тем, кто предпочитает такие кузова, стоит задуматься о покупке. Каждая потраченная вами копейка на приобретение Opel Zafira Tourer, как мне кажется, будет оправдана. Да и время на раздумье еще есть. По планам российского представительства первые заказы на Opel Zafira Tourer будут приниматься ориентировочно с февраля следующего года, а «живые» машины появятся в салонах официальных дилеров ближе к маю. Но остался главный нерешенный вопрос — цена, впрочем, с ней у Opel всегда было все демократично.

image9gallery1

properties



В избранное