Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тест-драйв девяти бюджетных машин: <<Аффект скорости>>



Тест-драйв девяти бюджетных машин: «Аффект скорости»
2011-11-16 05:47 Сергей Белоусов

«Твою ж мать!» - прокричал наш редактор Михаил Конончук, выйдя из-за руля Lifan Smily после круга по треку Moscow Raceway. Его слова как нельзя лучше описывали поведение этого китайского «полуклона» Mini Cooper, даже добавить нечего. А еще мы взяли на тест Lifan Solano, добавили ZAZ Chance и Chery Bonus, не забыли про популярные у наших граждан Daewoo Nexia и Renault Logan, почтили своим вниманием отечественный бренд Lada Priora, приправили все это бестселлером среди иномарок Hyundai Solaris, которому, в свою очередь, было бы слишком одиноко без своего заклятого соперника Volkswagen Polo.

Итак, девять машин, объединенных низкой ценой и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, оказались в наших руках лишь с одной целью - выявить самый драйверский автомобиль из тех, что принято считать самым бюджетным предложением на рынке.

Для объективности мы пригласили в качестве эксперта российского гонщика Михаила Алешина, который оказался смелее, чем мы думали, и согласился выжать из каждой машины все соки. Его поступок действительно героический, потому как ездить пришлось по участку трассы Super Sprint, на котором еще можно найти свежие следы от сапог рабочих, в роли конусов и ретардеров выступали кучи гравия, а роль болельщиков выполняли рабочие из ближнего зарубежья, рукоплескавшие из-за барьеров. Но именно это приблизило нас к реальности, ведь на дорогах общего пользования такое встречается сплошь и рядом.

Спортивные эксперты называют Михаила Алешина одним из главных претендентов на звание «следующего после Виталия Петрова гонщика «Формулы-1». В свои 24 года пилот несколько раз занимал подиум престижных гоночных серий, а его напарником по команде когда-то был сам Себастьян Феттель, которого, кстати, Алешин даже объезжал. В прошлом году россиянин выиграл «Мировую серию Renault» за британскую команду Carlin Motorsport (ныне просто Carlin), а в 2011 году принял участие в серии GP2. info Из-за технических проблем с болидами финишировать ему не удалось, и гонщик сошел с дистанции. Сейчас из-за проблем с финансированием дальнейшее участие Алешина в GP2 под вопросом. Помимо гонок мастер спорта международного класса увлекается музыкой - играет на гитаре в рок-группе, слушает The Pixies и Боба Марли.

Одним мнением эксперта мы все же решили не ограничиваться и добавили хронометраж. Самое смешное, что точка зрения гонщика, наши оценки и замеры времени в итоге оказались совершенно разными. Почему? Читаем дальше.

Lifan Smily. Время круга: 01:12:59 (9 место)

Цитата эксперта: Один из самых опасных автомобилей, на которых я ездил в своей жизни!

Ничего, кроме улыбки, Lifan Smily вызвать не может. Не оттого ли китайцы решили назвать хэтчбек словом, напоминающим английское Smiley (смайлик)? Автомобиль поразил буквально всю нашу редакцию, включая бухгалтерию и уборщицу. Но попробуйте проехать на нем сто метров - и вы сразу поймете, что эта затея опасна. Здесь самый компактный мотор объемом 1,3 литра, но он отнюдь не самый слабый - 86 лошадиных сил. Он довольно бодро разгоняет хэтчбек по прямой вперед, но когда настает время замедлить ход, выясняешь, что тормоза работают только в том случае, если нажать педаль в пол, причем схватывают они где-то внизу, да так жестко, будто это трековый суперкар, - к такой педали нужно долго привыкать. А когда скорость падает ниже 20 километров в час, автоматически разблокируются двери... потом опять блокируются.

Кузов Lifan Smily шатается из стороны в сторону как неваляшка в руках у младенца, а при некоторых углах поворота руля и заходе в вираж создается впечатление, что ты продолжаешь ехать прямо. Посмотрите на фотографию внимательней, крен у хэтчбека такой, что заднее внутреннее колесо полностью оторвалось от земли, а защита картера почти коснулась земли. Lifan Smily открывает наш безумный рейтинг бюджетных машин для «отжига» и занимает в нем первое место, с конца. А что же сказал нам эксперт?

Эмоции Михаила Алешина буквально выплескивались через край, после того как он покинул «кокпит» хэтчбека. Еще бы, такая машина, как выяснилось, в его жизни встретилась впервые, а уж гонять на ней по треку и вовсе для гонщика диво дивное. Первую сложность вызвала посадка: руль у «Смайлика» не регулируется вообще, хотя его положение не самое худшее из протестированной девятки, боковая поддержка сидений заметна только визуально, но на деле не способна удержать тело ни при каких обстоятельствах.

Как ни странно, гонщик смог управиться со Smily и ни разу не врезался в дорогущий отбойник строящегося трека. Более того, эксперт отметил, что, обладая навыками спортивного стиля вождения, можно найти удачный баланс и в этом творении из Поднебесной, например, забросить корму в поворот так, чтобы получить избыточную поворачиваемость. Сомневаемся, что хоть один покупатель этой машины смог бы повторить трюки Алешина, да еще с такой отвратительной резиной, на бортах которой по какой-то причине нанесена спортивная аббревиатура GT.

Lifan Smily остался единственным хэтчбеком в тесте, который показал одинаковые результаты что по мнению Алешина, что у беспристрастной электроники: худшее время круга и самые нелестные отзывы эксперта.

image6gallery1

Lifan Solano. Время круга: 01:12:16 (8 место)

Цитата эксперта: Достаточно резвый автомобиль, но я уже забыл, как он называется.

Младший брат «Смайлика» (потому что появился позже) и самый крупногабаритный участник нашего теста, эдакий премиум среди бюджетных автомобилей. Но по какой цене! Всего за 394-419 тысяч рублей и такое?! Будьте уверены, если заклеить экстравагантные китайские шильдики непрозрачным скотчем, усадить в салон приятеля или подругу и попросить ее идентифицировать автомобиль - ручаемся, она признает в Solano что-то корейское и по классу и качеству напоминающее Hyundai Sonata или Kia Magentis.

Вы не обнаружите в его салоне настоящего дерева, некоторые кнопки придется нажимать по несколько раз, а алгоритм работы бортовых систем может вообще завести в тупик. Но столько пространства и такую презентабельную внешность от китайского автомобиля не ожидаешь и получаешь редко. Здесь не только кожаные, но еще и удобные для «отжига» сиденья, однако руль установлен странно: его наклон можно изменить, но даже в самом низком положении он смахивает на «баранку» автобуса. Может, китайцы рассчитывали на упитанных водителей?

Все 1300 метров трека седан преодолел на второй передаче, ни разу не перейдя выше; работа подвесок, рулевое управление и 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра ни разу не заставили нашего тест-пилота чертыхаться. Но замеры времени показали, что Solano стоит всего лишь на одну ступень выше своего собрата Smily, то есть на предпоследней строчке. В основном проигрыш обусловлен габаритами кузова, да плохой «механикой».

image60gallery7

ZAZ Chance. Время круга: 01:12:06 (7 место)

Цитата эксперта: Мотор зверь — суперзвук, будоражащий кровь, хорошо, что не закипел.

«ZAZ Chance для вашего бизнеса». Так гласили наклейки на капоте и заднем стекле преемника Daewoo/Chevrolet Lanos. Оказывается, в этом 86-сильном седане с мотором 1,5 литра больше драйва, чем пользы. Например, отсутствие ABS положительно сказалось при прохождении трека, более короткая главная передача дала «Шансу» реальный шанс на более быстрый разгон, а настройка подвесок и рулевого управления позволяли пускать автомобиль в контролируемый занос. По словам Михаила Алешина, у Chance много общего с Nexia, и если бы не запоздалые отклики на нажатие педали газа и сомнительные шины Rosava BC-49, то время круга могло бы быть лучше. А так - лишь седьмое место, и небольшое преимущество перед большим и смешным «Лифанами».

image69gallery8

Renault Logan. Время круга: 01:10:55 (6 место)

Цитата эксперта: Кто додумался лишить тахометр Logan красной зоны оборотов?

Один из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России даже с 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 84 лошадиных силы едет бодро, чему свидетельствует время прохождения круга - на полторы секунды лучше, чем у украинского ЗАЗа. В бюджетном «французе» румынского происхождения, что называется, «высоко сижу, далеко гляжу», причем «сижу» - вполне удобно.

Logan управляется достойно, сорвать автомобиль в занос не так-то просто, но тормозам не хватает эффективности: педаль неинформативна, отчего «отжигать» на нем нужно с предельной аккуратностью. Подвески настроены неплохо, но резина Barum Brillantis любит только идеально чистый асфальт, а на смешанных покрытиях ведет себя неважно. Михаилу Алешину «Логан» показался самым стабильным по времени пройденных кругов, и так оно и было: разница не превысила одной сотой секунды. Но в общем зачете автомобиль оказался лишь на шестой строчке из девяти. Хотите узнать, кому он проиграл?

image33gallery4

Lada Priora. Время круга: 01:10:16 (5 место)

Цитата эксперта: Не считая Polo и Solaris, Lada — самый драйверский автомобиль из всех.

Отечественная «Приора» оказалась проворней буржуйского «Логана». А Михаил Алешин и вовсе удивил нас всех, когда признал Lada Priora самым драйверским автомобилем среди всех протестированных, когда мы попросили его не учитывать результаты седанов Volkswagen Polo и Hyundai Solaris (все же цена на них немного больше).

Руль в российской машине самый легкий и пустой по обратной связи, но 16-клапанный 98-сильный мотор объемом 1,6 литра кладет на лопатки многих соперников. Прибавьте к этому неплохую посадку, отнимите еле двигающееся туда-сюда водительское сиденье, а потом еще раз прибавьте сносную работу механизма включения передач и уверенное поведение на трассе. По сумме слагаемых «Приора» заслужила похвалу от российского гонщика, а неподкупная электроника разместила модель ровно в центре нашего «Hall of Fame» - таблицы времен прохождения спецучастка трассы Moscow Raceway.

image51gallery6

Chery Bonus. Время круга: 01:10:06 (4 место)

Цитата эксперта: На идеальном асфальте Chery Bonus ждет полный провал!

Седан Chery Bonus, как и все тестируемые машины, соткан из противоречий. Когда мне впервые передавали ключи от этого лифтбека (кузов «Бонуса» действительно как у Skoda Octavia с седаноподобной пятой дверью), я поразился, насколько китайцы продвинулись далеко вперед в плане дизайна. Да и внутри автомобиль сделан вполне сносно, хотя тактильные ощущения вновь заставляют нас вспоминать о том, что китайский автопром - это лотерея, в которой никогда нельзя угадать выигрышную комбинацию.

Чем, к примеру, объяснить наличие таких микроскопических «блюдец» на приборной панели, подсветка которых буквально выкалывает вам глаза? Зато тут есть режим работы указателей поворота в одно касание, понятное управление микроклиматом и приемлемое качество подгонки панелей и материалов обивки.

Но нашей задачей было проверить машину «в бою», на треке. И здесь у Bonus больше проблем, чем достоинств. Подобрать удобное положение для отжига - задача нелегкая, хотя выручает регулируемая по высоте рулевая колонка. При попытке тронуться с пробуксовкой лифтбек Chery Bonus с его «длинной» первой передачей пытается сразу же заглохнуть. Мотор объемом 1,5 литра слишком скучный, а весь его табун из 107 «лошадей» слишком чахлый на деле, да к тому же двигатель живет какой-то отдельной своей пенсионерской жизнью: при переключениях передач какое-то время держит обороты, и может показаться, что это хорошо (не надо перегазовывать при переключениях), однако не тут-то было. Его 140 Нм, как и поголовье скакунов, существуют разве что на бумаге, поэтому тянуть за собой полторы тонны агрегату явно не хочется.

Наш эксперт отметил проблемы с подвеской: «У меня такое ощущение, что заднее колесо во многих поворотах находится где-то в воздухе». Да и мы заметили, что машина едет вразвалку и реально при вхождении в поворот отрывается задним внутренним колесом от асфальта. Но вот парадокс: техника отметила у Chery Bonus четвертое время прохождения круга - лишь немногим хуже Volkswagen Polo! Значит, зажечь на этой машине все же можно, если подойти к этому вопросу со знанием дела. Думаете, на этом сюрпризы закончились? Вот уж нет.

image15gallery2

Седан Volkswagen Polo. Время круга: 01:09:58 (3 место)

Цитата эксперта: Спортивных качеств тут однозначно меньше, чем в Solaris.

Еще на одну позицию выше, и еще на полсекунды быстрее - это про седан Volkswagen Polo. Но с этим автомобилем мы уже знакомы, и то, что он окажется среди тройки лучших, почти не сомневались. Потому прежде чем получить результаты замеров времени, спросили у Михаила Алешина: «что лучше на треке, Polo Sedan или Solaris?»

«Заклятые враги», созданные по одной маркетинговой схеме, оказались нос к носу на треке, и... немец оказался идеальным по посадке за рулем, но не с самым мощным 1,6-литровым 105-сильным двигателем - менее живым и менее дерзким. Правда, гонщик все же внес уточнение, свалив часть вины за проигрыш на резину «Кама», которой комплектуются произведенные в Калуге модели.

Есть и другие недостатки, исправить которые самостоятельно уже не получится. Например, механизм переключения передач работает не так четко, как у Solaris. А ABS седана VW Polo берет на себя слишком много и при входе в поворот препятствует нормальному замедлению. Чем ответит Solaris? Узнаем чуть позже? сразу же после главного сюрприза теста.

image24gallery3

Daewoo Nexia. Время круга: 01:09:53 (2 место)

Цитата эксперта: В этой машине мне захотелось подбросить кого-нибудь за сотку до метро.

Какие-то доли секунды отделили седан Polo от Daewoo Nexia. Этот автомобиль действительно парадоксален. В нашем тесте нет другой машины, в которой было бы так неудобно сидеть, как в «Нексии». Здесь слишком низко расположен руль, а поднять его выше невозможно, сама «баранка» для спортивного стиля вождения слишком широка и к тому же имеет неправильную форму. С виду спинки сидений оснащены валиками боковой поддержки, но на деле сиденья оказываются абсолютно плоскими. Переключения передач даются с трудом, а при каждом движении кулисы внутри раздаются непонятные похрустывания. Проблема с синхронизаторами? При пробеге менее тысячи километров это как минимум странно...

Эффективности тормозов Daewoo Nexia явно не хватает, да и рулевое управление на нашем тестовом экземпляре также оказалось с неисправностями: при повороте руля влево механизм гидроусилителя издавал предсмертные завывания, чего не происходило при заходе в правый поворот.

Однако в правильных руках Daewoo Nexia с вполне гражданским мотором объемом 1,6 литра (109 лошадиных сил) превратился в настоящий болид. Как предположил Михаил, конструкторы просчитались с геометрией задней подвески, что только дало автомобилю преимущество на треке. Машину массой чуть больше тонны можно было легко выставить боком даже без использования ручника. В крутых виражах она легко и прогнозируемо скользила всеми четырьмя колесами, и небольших поворотов руля хватало, чтобы стабилизировать автомобиль и раньше начать интенсивный разгон. В результате неказистый и неудобный седан Daewoo Nexia оказался одним из самых драйверских автомобилей из протестированных нами. А электроника зафиксировала минимальный отрыв от лидера и второе время в общем зачете. Правда, и тут не обошлось без интриги - на Nexia была установлена резина фирмы Continental, похоже, что лучшие среди всех оппонентов.

image42gallery5

Hyundai Solaris. Время круга: 01:08:57 (1 место)

Цитата эксперта: Кореец самый спортивный, но катать вас по треку я буду все же на Daewoo Nexia.

Вот и безоговорочный лидер наших испытаний - как по времени прохождения круга, зафиксированному электроникой, так и по ощущениям и эмоциям тест-пилота Михаила Алешина. Последний вполне ожидаемо не смог найти каких-то откровенных недостатков в посадке и эргономике модели (конечно, в сравнении с другими участниками тест-драйва).

Что было подмечено экспертом и сняло с нас ответственность за некоторые «холивары»? Например, российский гонщик признал, что двигатель Solaris объемом 1,6 литра ощутимо мощнее мотора Polo Sedan той же кубатуры не только на бумаге (123 лошадиных силы и 155 Нм против 105 лошадиных силы и 153 Нм соответственно), но и на практике, отчего к поворотам «кореец» подъезжал быстрее, но и тормозить приходилось гораздо больше.

Для львиной доли владельцев управление корейским седаном будет даваться проще, но на предельных скоростях Solaris теряет хватку и рулить им не легче, чем немецким конкурентом. Своей курсовой устойчивостью автомобиль во многом обязан модернизированным и более жестким амортизаторам корейской фирмы Mando, которыми начали комплектовать модель с 15 августа. Этому предшествовали многочисленные жалобы клиентов на нестабильное поведение кормы, которая начинала раскачиваться на большой скорости и «уходить» в поворотах. Изменения в задней подвеске, как видно по результатам нашего теста, пошли только на пользу: время круга, которое показал этот седан, самое быстрое, но все же в спину ему неровно дышит Daewoo Nexia, отставшая всего на секунду.

image78gallery9

ВЫВОДЫ

Пока мы убивали последний солнечный и теплый день (причем, субботний!) на тестовом треке, вот что подметили. «В Hyundai Solaris, в отличие от других участников теста, нет явных слабых сторон, посадка, эргономика, управление - все на высоте, - говорит Алешин. - Однако больше удовольствия я получил при управлении тем же ZAZ Chance или Daewoo Nexia». Вот такая неоднозначная оценка. На трассе, как это не странно, на первый план выходит сбалансированность, а отсутствие антиблокировочной системы иногда только на руку.

Обязательно посмотрите это видео и послушайте комментарии Михаила Алешина о каждой машине

Еще одну из главных ролей в вопросах управляемости играет установленная на автомобиль резина. Во время теста мы узнали, к примеру, что существуют такие шины, как Premiorri Sloazo (Chery Bonus) или GITI Comfort (Lifan Solano), а феноменального успеха Daewoo Nexia могло бы и не быть, если бы легкосплавные диски седана не обули в Continental ContiEcoContact CP.

Мы очень рады за отечественную Lada Priora, которая смогла обставить одного из своих главных конкурентов, Renault Logan, показав время, близкое к первой тройке. А после окончания теста мы попросили Михаила Алешина поработать в качестве водителя импровизированного ring-taxi и предложили сделать это на любом автомобиле с одним условием - так, чтобы было действительно захватывающе. Недолго думая, Михаил Алешин выбрал... Daewoo Nexia.



Тест-драйв девяти бюджетных машин: «Аффект скорости»
2011-11-16 05:47 Сергей Белоусов

«Твою ж мать!» - прокричал наш редактор Михаил Конончук, выйдя из-за руля Lifan Smily после круга по треку Moscow Raceway. Его слова как нельзя лучше описывали поведение этого китайского «полуклона» Mini Cooper, даже добавить нечего. А еще мы взяли на тест Lifan Solano, добавили ZAZ Chance и Chery Bonus, не забыли про популярные у наших граждан Daewoo Nexia и Renault Logan, почтили своим вниманием отечественный бренд Lada Priora, приправили все это бестселлером среди иномарок Hyundai Solaris, которому, в свою очередь, было бы слишком одиноко без своего заклятого соперника Volkswagen Polo.

Итак, девять машин, объединенных низкой ценой и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, оказались в наших руках лишь с одной целью - выявить самый драйверский автомобиль из тех, что принято считать самым бюджетным предложением на рынке.

Выбранный нами для тестов гоночный трек Moscow Raceway, расположенный недалеко от подмосковного Волоколамска, еще не введен в эксплуатацию, а на его территории полным ходом шли строительные работы. Руководство трассы выделило под наши нужды единственную замкнутую конфигурацию Super Sprint (обведена желтым на фото) протяженностью 1300 метров, на которой возможно было провести испытания. Окончание строительства ожидается в июне 2012 года, а уже с июля начнется коммерческая эксплуатация. Автором трека, который может принять любые соревнования вплоть до «Формулы-1», стал немец Герман Тильке - архитектор всех последних трасс «королевских» гонок. К слову, руководство трассы ищет маршалов для работы на соревнованиях в будущем году. 

Для объективности мы пригласили в качестве эксперта российского гонщика Михаила Алешина, который оказался смелее, чем мы думали, и согласился выжать из каждой машины все соки. Его поступок действительно героический, потому как ездить пришлось по участку трассы Super Sprint, на котором еще можно найти свежие следы от сапог рабочих, в роли конусов и ретардеров выступали кучи гравия, а роль болельщиков выполняли рабочие из ближнего зарубежья, рукоплескавшие из-за барьеров. Но именно это приблизило нас к реальности, ведь на дорогах общего пользования такое встречается сплошь и рядом.

Спортивные эксперты называют Михаила Алешина одним из главных претендентов на звание «следующего после Виталия Петрова гонщика «Формулы-1». В свои 24 года пилот несколько раз занимал подиум престижных гоночных серий, а его напарником по команде когда-то был сам Себастьян Феттель, которого, кстати, Алешин даже объезжал. В прошлом году россиянин выиграл «Мировую серию Renault» за британскую команду Carlin Motorsport (ныне просто Carlin), а в 2011 году принял участие в серии GP2. info Из-за технических проблем с болидами финишировать ему не удалось, и гонщик сошел с дистанции. Сейчас из-за проблем с финансированием дальнейшее участие Алешина в GP2 под вопросом. Помимо гонок мастер спорта международного класса увлекается музыкой - играет на гитаре в рок-группе, слушает The Pixies и Боба Марли.

Одним мнением эксперта мы все же решили не ограничиваться и добавили хронометраж. Самое смешное, что точка зрения гонщика, наши оценки и замеры времени в итоге оказались совершенно разными. Почему? Читаем дальше.

Lifan Smily. Время круга: 01:12:59 (9 место)

Цитата эксперта: Один из самых опасных автомобилей, на которых я ездил в своей жизни!

Ничего, кроме улыбки, Lifan Smily вызвать не может. Не оттого ли китайцы решили назвать хэтчбек словом, напоминающим английское Smiley (смайлик)? Автомобиль поразил буквально всю нашу редакцию, включая бухгалтерию и уборщицу. Но попробуйте проехать на нем сто метров - и вы сразу поймете, что эта затея опасна. Здесь самый компактный мотор объемом 1,3 литра, но он отнюдь не самый слабый - 86 лошадиных сил. Он довольно бодро разгоняет хэтчбек по прямой вперед, но когда настает время замедлить ход, выясняешь, что тормоза работают только в том случае, если нажать педаль в пол, причем схватывают они где-то внизу, да так жестко, будто это трековый суперкар, - к такой педали нужно долго привыкать. А когда скорость падает ниже 20 километров в час, автоматически разблокируются двери... потом опять блокируются.

Кузов Lifan Smily шатается из стороны в сторону как неваляшка в руках у младенца, а при некоторых углах поворота руля и заходе в вираж создается впечатление, что ты продолжаешь ехать прямо. Посмотрите на фотографию внимательней, крен у хэтчбека такой, что заднее внутреннее колесо полностью оторвалось от земли, а защита картера почти коснулась земли. Lifan Smily открывает наш безумный рейтинг бюджетных машин для «отжига» и занимает в нем первое место, с конца. А что же сказал нам эксперт?

Эмоции Михаила Алешина буквально выплескивались через край, после того как он покинул «кокпит» хэтчбека. Еще бы, такая машина, как выяснилось, в его жизни встретилась впервые, а уж гонять на ней по треку и вовсе для гонщика диво дивное. Первую сложность вызвала посадка: руль у «Смайлика» не регулируется вообще, хотя его положение не самое худшее из протестированной девятки, боковая поддержка сидений заметна только визуально, но на деле не способна удержать тело ни при каких обстоятельствах.

Как ни странно, гонщик смог управиться со Smily и ни разу не врезался в дорогущий отбойник строящегося трека. Более того, эксперт отметил, что, обладая навыками спортивного стиля вождения, можно найти удачный баланс и в этом творении из Поднебесной, например, забросить корму в поворот так, чтобы получить избыточную поворачиваемость. Сомневаемся, что хоть один покупатель этой машины смог бы повторить трюки Алешина, да еще с такой отвратительной резиной, на бортах которой по какой-то причине нанесена спортивная аббревиатура GT.

Lifan Smily остался единственным хэтчбеком в тесте, который показал одинаковые результаты что по мнению Алешина, что у беспристрастной электроники: худшее время круга и самые нелестные отзывы эксперта.

image6gallery1

Lifan Solano. Время круга: 01:12:16 (8 место)

Цитата эксперта: Достаточно резвый автомобиль, но я уже забыл, как он называется.

Младший брат «Смайлика» (потому что появился позже) и самый крупногабаритный участник нашего теста, эдакий премиум среди бюджетных автомобилей. Но по какой цене! Всего за 394-419 тысяч рублей и такое?! Будьте уверены, если заклеить экстравагантные китайские шильдики непрозрачным скотчем, усадить в салон приятеля или подругу и попросить ее идентифицировать автомобиль - ручаемся, она признает в Solano что-то корейское и по классу и качеству напоминающее Hyundai Sonata или Kia Magentis.

Вы не обнаружите в его салоне настоящего дерева, некоторые кнопки придется нажимать по несколько раз, а алгоритм работы бортовых систем может вообще завести в тупик. Но столько пространства и такую презентабельную внешность от китайского автомобиля не ожидаешь и получаешь редко. Здесь не только кожаные, но еще и удобные для «отжига» сиденья, однако руль установлен странно: его наклон можно изменить, но даже в самом низком положении он смахивает на «баранку» автобуса. Может, китайцы рассчитывали на упитанных водителей?

Все 1300 метров трека седан преодолел на второй передаче, ни разу не перейдя выше; работа подвесок, рулевое управление и 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра ни разу не заставили нашего тест-пилота чертыхаться. Но замеры времени показали, что Solano стоит всего лишь на одну ступень выше своего собрата Smily, то есть на предпоследней строчке. В основном проигрыш обусловлен габаритами кузова, да плохой «механикой».

image60gallery7

ZAZ Chance. Время круга: 01:12:06 (7 место)

Цитата эксперта: Мотор зверь — суперзвук, будоражащий кровь, хорошо, что не закипел.

«ZAZ Chance для вашего бизнеса». Так гласили наклейки на капоте и заднем стекле преемника Daewoo/Chevrolet Lanos. Оказывается, в этом 86-сильном седане с мотором 1,5 литра больше драйва, чем пользы. Например, отсутствие ABS положительно сказалось при прохождении трека, более короткая главная передача дала «Шансу» реальный шанс на более быстрый разгон, а настройка подвесок и рулевого управления позволяли пускать автомобиль в контролируемый занос. По словам Михаила Алешина, у Chance много общего с Nexia, и если бы не запоздалые отклики на нажатие педали газа и сомнительные шины Rosava BC-49, то время круга могло бы быть лучше. А так - лишь седьмое место, и небольшое преимущество перед большим и смешным «Лифанами».

image69gallery8

Renault Logan. Время круга: 01:10:55 (6 место)

Цитата эксперта: Кто додумался лишить тахометр Logan красной зоны оборотов?

Один из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России даже с 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 84 лошадиных силы едет бодро, чему свидетельствует время прохождения круга - на полторы секунды лучше, чем у украинского ЗАЗа. В бюджетном «французе» румынского происхождения, что называется, «высоко сижу, далеко гляжу», причем «сижу» - вполне удобно.

Logan управляется достойно, сорвать автомобиль в занос не так-то просто, но тормозам не хватает эффективности: педаль неинформативна, отчего «отжигать» на нем нужно с предельной аккуратностью. Подвески настроены неплохо, но резина Barum Brillantis любит только идеально чистый асфальт, а на смешанных покрытиях ведет себя неважно. Михаилу Алешину «Логан» показался самым стабильным по времени пройденных кругов, и так оно и было: разница не превысила одной сотой секунды. Но в общем зачете автомобиль оказался лишь на шестой строчке из девяти. Хотите узнать, кому он проиграл?

image33gallery4

Lada Priora. Время круга: 01:10:16 (5 место)

Цитата эксперта: Не считая Polo и Solaris, Lada — самый драйверский автомобиль из всех.

Отечественная «Приора» оказалась проворней буржуйского «Логана». А Михаил Алешин и вовсе удивил нас всех, когда признал Lada Priora самым драйверским автомобилем среди всех протестированных, когда мы попросили его не учитывать результаты седанов Volkswagen Polo и Hyundai Solaris (все же цена на них немного больше).

Руль в российской машине самый легкий и пустой по обратной связи, но 16-клапанный 98-сильный мотор объемом 1,6 литра кладет на лопатки многих соперников. Прибавьте к этому неплохую посадку, отнимите еле двигающееся туда-сюда водительское сиденье, а потом еще раз прибавьте сносную работу механизма включения передач и уверенное поведение на трассе. По сумме слагаемых «Приора» заслужила похвалу от российского гонщика, а неподкупная электроника разместила модель ровно в центре нашего «Hall of Fame» - таблицы времен прохождения спецучастка трассы Moscow Raceway.

image51gallery6

Chery Bonus. Время круга: 01:10:06 (4 место)

Цитата эксперта: На идеальном асфальте Chery Bonus ждет полный провал!

Седан Chery Bonus, как и все тестируемые машины, соткан из противоречий. Когда мне впервые передавали ключи от этого лифтбека (кузов «Бонуса» действительно как у Skoda Octavia с седаноподобной пятой дверью), я поразился, насколько китайцы продвинулись далеко вперед в плане дизайна. Да и внутри автомобиль сделан вполне сносно, хотя тактильные ощущения вновь заставляют нас вспоминать о том, что китайский автопром - это лотерея, в которой никогда нельзя угадать выигрышную комбинацию.

Чем, к примеру, объяснить наличие таких микроскопических «блюдец» на приборной панели, подсветка которых буквально выкалывает вам глаза? Зато тут есть режим работы указателей поворота в одно касание, понятное управление микроклиматом и приемлемое качество подгонки панелей и материалов обивки.

Но нашей задачей было проверить машину «в бою», на треке. И здесь у Bonus больше проблем, чем достоинств. Подобрать удобное положение для отжига - задача нелегкая, хотя выручает регулируемая по высоте рулевая колонка. При попытке тронуться с пробуксовкой лифтбек Chery Bonus с его «длинной» первой передачей пытается сразу же заглохнуть. Мотор объемом 1,5 литра слишком скучный, а весь его табун из 107 «лошадей» слишком чахлый на деле, да к тому же двигатель живет какой-то отдельной своей пенсионерской жизнью: при переключениях передач какое-то время держит обороты, и может показаться, что это хорошо (не надо перегазовывать при переключениях), однако не тут-то было. Его 140 Нм, как и поголовье скакунов, существуют разве что на бумаге, поэтому тянуть за собой полторы тонны агрегату явно не хочется.

Наш эксперт отметил проблемы с подвеской: «У меня такое ощущение, что заднее колесо во многих поворотах находится где-то в воздухе». Да и мы заметили, что машина едет вразвалку и реально при вхождении в поворот отрывается задним внутренним колесом от асфальта. Но вот парадокс: техника отметила у Chery Bonus четвертое время прохождения круга - лишь немногим хуже Volkswagen Polo! Значит, зажечь на этой машине все же можно, если подойти к этому вопросу со знанием дела. Думаете, на этом сюрпризы закончились? Вот уж нет.

image15gallery2

Седан Volkswagen Polo. Время круга: 01:09:58 (3 место)

Цитата эксперта: Спортивных качеств тут однозначно меньше, чем в Solaris.

Еще на одну позицию выше, и еще на полсекунды быстрее - это про седан Volkswagen Polo. Но с этим автомобилем мы уже знакомы, и то, что он окажется среди тройки лучших, почти не сомневались. Потому прежде чем получить результаты замеров времени, спросили у Михаила Алешина: «что лучше на треке, Polo Sedan или Solaris?»

«Заклятые враги», созданные по одной маркетинговой схеме, оказались нос к носу на треке, и... немец оказался идеальным по посадке за рулем, но не с самым мощным 1,6-литровым 105-сильным двигателем - менее живым и менее дерзким. Правда, гонщик все же внес уточнение, свалив часть вины за проигрыш на резину «Кама», которой комплектуются произведенные в Калуге модели.

Есть и другие недостатки, исправить которые самостоятельно уже не получится. Например, механизм переключения передач работает не так четко, как у Solaris. А ABS седана VW Polo берет на себя слишком много и при входе в поворот препятствует нормальному замедлению. Чем ответит Solaris? Узнаем чуть позже? сразу же после главного сюрприза теста.

image24gallery3

Daewoo Nexia. Время круга: 01:09:53 (2 место)

Цитата эксперта: В этой машине мне захотелось подбросить кого-нибудь за сотку до метро.

Какие-то доли секунды отделили седан Polo от Daewoo Nexia. Этот автомобиль действительно парадоксален. В нашем тесте нет другой машины, в которой было бы так неудобно сидеть, как в «Нексии». Здесь слишком низко расположен руль, а поднять его выше невозможно, сама «баранка» для спортивного стиля вождения слишком широка и к тому же имеет неправильную форму. С виду спинки сидений оснащены валиками боковой поддержки, но на деле сиденья оказываются абсолютно плоскими. Переключения передач даются с трудом, а при каждом движении кулисы внутри раздаются непонятные похрустывания. Проблема с синхронизаторами? При пробеге менее тысячи километров это как минимум странно...

Эффективности тормозов Daewoo Nexia явно не хватает, да и рулевое управление на нашем тестовом экземпляре также оказалось с неисправностями: при повороте руля влево механизм гидроусилителя издавал предсмертные завывания, чего не происходило при заходе в правый поворот.

Однако в правильных руках Daewoo Nexia с вполне гражданским мотором объемом 1,6 литра (109 лошадиных сил) превратился в настоящий болид. Как предположил Михаил, конструкторы просчитались с геометрией задней подвески, что только дало автомобилю преимущество на треке. Машину массой чуть больше тонны можно было легко выставить боком даже без использования ручника. В крутых виражах она легко и прогнозируемо скользила всеми четырьмя колесами, и небольших поворотов руля хватало, чтобы стабилизировать автомобиль и раньше начать интенсивный разгон. В результате неказистый и неудобный седан Daewoo Nexia оказался одним из самых драйверских автомобилей из протестированных нами. А электроника зафиксировала минимальный отрыв от лидера и второе время в общем зачете. Правда, и тут не обошлось без интриги - на Nexia была установлена резина фирмы Continental, похоже, что лучшие среди всех оппонентов.

image42gallery5

Hyundai Solaris. Время круга: 01:08:57 (1 место)

Цитата эксперта: Кореец самый спортивный, но катать вас по треку я буду все же на Daewoo Nexia.

Вот и безоговорочный лидер наших испытаний - как по времени прохождения круга, зафиксированному электроникой, так и по ощущениям и эмоциям тест-пилота Михаила Алешина. Последний вполне ожидаемо не смог найти каких-то откровенных недостатков в посадке и эргономике модели (конечно, в сравнении с другими участниками тест-драйва).

Что было подмечено экспертом и сняло с нас ответственность за некоторые «холивары»? Например, российский гонщик признал, что двигатель Solaris объемом 1,6 литра ощутимо мощнее мотора Polo Sedan той же кубатуры не только на бумаге (123 лошадиных силы и 155 Нм против 105 лошадиных силы и 153 Нм соответственно), но и на практике, отчего к поворотам «кореец» подъезжал быстрее, но и тормозить приходилось гораздо больше.

Для львиной доли владельцев управление корейским седаном будет даваться проще, но на предельных скоростях Solaris теряет хватку и рулить им не легче, чем немецким конкурентом. Своей курсовой устойчивостью автомобиль во многом обязан модернизированным и более жестким амортизаторам корейской фирмы Mando, которыми начали комплектовать модель с 15 августа. Этому предшествовали многочисленные жалобы клиентов на нестабильное поведение кормы, которая начинала раскачиваться на большой скорости и «уходить» в поворотах. Изменения в задней подвеске, как видно по результатам нашего теста, пошли только на пользу: время круга, которое показал этот седан, самое быстрое, но все же в спину ему неровно дышит Daewoo Nexia, отставшая всего на секунду.

image78gallery9

ВЫВОДЫ

Пока мы убивали последний солнечный и теплый день (причем, субботний!) на тестовом треке, вот что подметили. «В Hyundai Solaris, в отличие от других участников теста, нет явных слабых сторон, посадка, эргономика, управление - все на высоте, - говорит Алешин. - Однако больше удовольствия я получил при управлении тем же ZAZ Chance или Daewoo Nexia». Вот такая неоднозначная оценка. На трассе, как это не странно, на первый план выходит сбалансированность, а отсутствие антиблокировочной системы иногда только на руку.

Обязательно посмотрите это видео и послушайте комментарии Михаила Алешина о каждой машине

Еще одну из главных ролей в вопросах управляемости играет установленная на автомобиль резина. Во время теста мы узнали, к примеру, что существуют такие шины, как Premiorri Sloazo (Chery Bonus) или GITI Comfort (Lifan Solano), а феноменального успеха Daewoo Nexia могло бы и не быть, если бы легкосплавные диски седана не обули в Continental ContiEcoContact CP.

Мы очень рады за отечественную Lada Priora, которая смогла обставить одного из своих главных конкурентов, Renault Logan, показав время, близкое к первой тройке. А после окончания теста мы попросили Михаила Алешина поработать в качестве водителя импровизированного ring-taxi и предложили сделать это на любом автомобиле с одним условием - так, чтобы было действительно захватывающе. Недолго думая, Михаил Алешин выбрал... Daewoo Nexia.



Тест-драйв девяти бюджетных машин: «Аффект скорости»
2011-11-16 05:47 Сергей Белоусов

«Твою ж мать!» - прокричал наш редактор Михаил Конончук, выйдя из-за руля Lifan Smily после круга по треку Moscow Raceway. Его слова как нельзя лучше описывали поведение этого китайского «полуклона» Mini Cooper, даже добавить нечего. А еще мы взяли на тест Lifan Solano, добавили ZAZ Chance и Chery Bonus, не забыли про популярные у наших граждан Daewoo Nexia и Renault Logan, почтили своим вниманием отечественный бренд Lada Priora, приправили все это бестселлером среди иномарок Hyundai Solaris, которому, в свою очередь, было бы слишком одиноко без своего заклятого соперника Volkswagen Polo.

Итак, девять машин, объединенных низкой ценой и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, оказались в наших руках лишь с одной целью - выявить самый драйверский автомобиль из тех, что принято считать самым бюджетным предложением на рынке.

Выбранный нами для тестов гоночный трек Moscow Raceway, расположенный недалеко от подмосковного Волоколамска, еще не введен в эксплуатацию, а на его территории полным ходом шли строительные работы. Руководство трассы выделило под наши нужды единственную замкнутую конфигурацию Super Sprint (обведена желтым на фото) протяженностью 1300 метров, на которой возможно было провести испытания. Окончание строительства ожидается в июне 2012 года, а уже с июля начнется коммерческая эксплуатация. Автором трека, который может принять любые соревнования вплоть до «Формулы-1», стал немец Герман Тильке - архитектор всех последних трасс «королевских» гонок. К слову, руководство трассы ищет маршалов для работы на соревнованиях в будущем году. 

Для объективности мы пригласили в качестве эксперта российского гонщика Михаила Алешина, который оказался смелее, чем мы думали, и согласился выжать из каждой машины все соки. Его поступок действительно героический, потому как ездить пришлось по участку трассы Super Sprint, на котором еще можно найти свежие следы от сапог рабочих, в роли конусов и ретардеров выступали кучи гравия, а роль болельщиков выполняли рабочие из ближнего зарубежья, рукоплескавшие из-за барьеров. Но именно это приблизило нас к реальности, ведь на дорогах общего пользования такое встречается сплошь и рядом.

Спортивные эксперты называют Михаила Алешина одним из главных претендентов на звание «следующего после Виталия Петрова гонщика «Формулы-1». В свои 24 года пилот несколько раз занимал подиум престижных гоночных серий, а его напарником по команде когда-то был сам Себастьян Феттель, которого, кстати, Алешин даже объезжал. В прошлом году россиянин выиграл «Мировую серию Renault» за британскую команду Carlin Motorsport (ныне просто Carlin), а в 2011 году принял участие в серии GP2. info Из-за технических проблем с болидами финишировать ему не удалось, и гонщик сошел с дистанции. Сейчас из-за проблем с финансированием дальнейшее участие Алешина в GP2 под вопросом. Помимо гонок мастер спорта международного класса увлекается музыкой - играет на гитаре в рок-группе, слушает The Pixies и Боба Марли.

Одним мнением эксперта мы все же решили не ограничиваться и добавили хронометраж. Самое смешное, что точка зрения гонщика, наши оценки и замеры времени в итоге оказались совершенно разными. Почему? Читаем дальше.

Lifan Smily. Время круга: 01:12:59 (9 место)

Цитата эксперта: Один из самых опасных автомобилей, на которых я ездил в своей жизни!

Ничего, кроме улыбки, Lifan Smily вызвать не может. Не оттого ли китайцы решили назвать хэтчбек словом, напоминающим английское Smiley (смайлик)? Автомобиль поразил буквально всю нашу редакцию, включая бухгалтерию и уборщицу. Но попробуйте проехать на нем сто метров - и вы сразу поймете, что эта затея опасна. Здесь самый компактный мотор объемом 1,3 литра, но он отнюдь не самый слабый - 86 лошадиных сил. Он довольно бодро разгоняет хэтчбек по прямой вперед, но когда настает время замедлить ход, выясняешь, что тормоза работают только в том случае, если нажать педаль в пол, причем схватывают они где-то внизу, да так жестко, будто это трековый суперкар, - к такой педали нужно долго привыкать. А когда скорость падает ниже 20 километров в час, автоматически разблокируются двери... потом опять блокируются.

Кузов Lifan Smily шатается из стороны в сторону как неваляшка в руках у младенца, а при некоторых углах поворота руля и заходе в вираж создается впечатление, что ты продолжаешь ехать прямо. Посмотрите на фотографию внимательней, крен у хэтчбека такой, что заднее внутреннее колесо полностью оторвалось от земли, а защита картера почти коснулась земли. Lifan Smily открывает наш безумный рейтинг бюджетных машин для «отжига» и занимает в нем первое место, с конца. А что же сказал нам эксперт?

Эмоции Михаила Алешина буквально выплескивались через край, после того как он покинул «кокпит» хэтчбека. Еще бы, такая машина, как выяснилось, в его жизни встретилась впервые, а уж гонять на ней по треку и вовсе для гонщика диво дивное. Первую сложность вызвала посадка: руль у «Смайлика» не регулируется вообще, хотя его положение не самое худшее из протестированной девятки, боковая поддержка сидений заметна только визуально, но на деле не способна удержать тело ни при каких обстоятельствах.

Как ни странно, гонщик смог управиться со Smily и ни разу не врезался в дорогущий отбойник строящегося трека. Более того, эксперт отметил, что, обладая навыками спортивного стиля вождения, можно найти удачный баланс и в этом творении из Поднебесной, например, забросить корму в поворот так, чтобы получить избыточную поворачиваемость. Сомневаемся, что хоть один покупатель этой машины смог бы повторить трюки Алешина, да еще с такой отвратительной резиной, на бортах которой по какой-то причине нанесена спортивная аббревиатура GT.

Lifan Smily остался единственным хэтчбеком в тесте, который показал одинаковые результаты что по мнению Алешина, что у беспристрастной электроники: худшее время круга и самые нелестные отзывы эксперта.

image6gallery1

Lifan Solano. Время круга: 01:12:16 (8 место)

Цитата эксперта: Достаточно резвый автомобиль, но я уже забыл, как он называется.

Младший брат «Смайлика» (потому что появился позже) и самый крупногабаритный участник нашего теста, эдакий премиум среди бюджетных автомобилей. Но по какой цене! Всего за 394-419 тысяч рублей и такое?! Будьте уверены, если заклеить экстравагантные китайские шильдики непрозрачным скотчем, усадить в салон приятеля или подругу и попросить ее идентифицировать автомобиль - ручаемся, она признает в Solano что-то корейское и по классу и качеству напоминающее Hyundai Sonata или Kia Magentis.

Вы не обнаружите в его салоне настоящего дерева, некоторые кнопки придется нажимать по несколько раз, а алгоритм работы бортовых систем может вообще завести в тупик. Но столько пространства и такую презентабельную внешность от китайского автомобиля не ожидаешь и получаешь редко. Здесь не только кожаные, но еще и удобные для «отжига» сиденья, однако руль установлен странно: его наклон можно изменить, но даже в самом низком положении он смахивает на «баранку» автобуса. Может, китайцы рассчитывали на упитанных водителей?

Все 1300 метров трека седан преодолел на второй передаче, ни разу не перейдя выше; работа подвесок, рулевое управление и 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра ни разу не заставили нашего тест-пилота чертыхаться. Но замеры времени показали, что Solano стоит всего лишь на одну ступень выше своего собрата Smily, то есть на предпоследней строчке. В основном проигрыш обусловлен габаритами кузова, да плохой «механикой».

image60gallery7

ZAZ Chance. Время круга: 01:12:06 (7 место)

Цитата эксперта: Мотор зверь — суперзвук, будоражащий кровь, хорошо, что не закипел.

«ZAZ Chance для вашего бизнеса». Так гласили наклейки на капоте и заднем стекле преемника Daewoo/Chevrolet Lanos. Оказывается, в этом 86-сильном седане с мотором 1,5 литра больше драйва, чем пользы. Например, отсутствие ABS положительно сказалось при прохождении трека, более короткая главная передача дала «Шансу» реальный шанс на более быстрый разгон, а настройка подвесок и рулевого управления позволяли пускать автомобиль в контролируемый занос. По словам Михаила Алешина, у Chance много общего с Nexia, и если бы не запоздалые отклики на нажатие педали газа и сомнительные шины Rosava BC-49, то время круга могло бы быть лучше. А так - лишь седьмое место, и небольшое преимущество перед большим и смешным «Лифанами».

image69gallery8

Renault Logan. Время круга: 01:10:55 (6 место)

Цитата эксперта: Кто додумался лишить тахометр Logan красной зоны оборотов?

Один из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России даже с 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 84 лошадиных силы едет бодро, чему свидетельствует время прохождения круга - на полторы секунды лучше, чем у украинского ЗАЗа. В бюджетном «французе» румынского происхождения, что называется, «высоко сижу, далеко гляжу», причем «сижу» - вполне удобно.

Logan управляется достойно, сорвать автомобиль в занос не так-то просто, но тормозам не хватает эффективности: педаль неинформативна, отчего «отжигать» на нем нужно с предельной аккуратностью. Подвески настроены неплохо, но резина Barum Brillantis любит только идеально чистый асфальт, а на смешанных покрытиях ведет себя неважно. Михаилу Алешину «Логан» показался самым стабильным по времени пройденных кругов, и так оно и было: разница не превысила одной сотой секунды. Но в общем зачете автомобиль оказался лишь на шестой строчке из девяти. Хотите узнать, кому он проиграл?

image33gallery4

Lada Priora. Время круга: 01:10:16 (5 место)

Цитата эксперта: Не считая Polo и Solaris, Lada — самый драйверский автомобиль из всех.

Отечественная «Приора» оказалась проворней буржуйского «Логана». А Михаил Алешин и вовсе удивил нас всех, когда признал Lada Priora самым драйверским автомобилем среди всех протестированных, когда мы попросили его не учитывать результаты седанов Volkswagen Polo и Hyundai Solaris (все же цена на них немного больше).

Руль в российской машине самый легкий и пустой по обратной связи, но 16-клапанный 98-сильный мотор объемом 1,6 литра кладет на лопатки многих соперников. Прибавьте к этому неплохую посадку, отнимите еле двигающееся туда-сюда водительское сиденье, а потом еще раз прибавьте сносную работу механизма включения передач и уверенное поведение на трассе. По сумме слагаемых «Приора» заслужила похвалу от российского гонщика, а неподкупная электроника разместила модель ровно в центре нашего «Hall of Fame» - таблицы времен прохождения спецучастка трассы Moscow Raceway.

image51gallery6

Chery Bonus. Время круга: 01:10:06 (4 место)

Цитата эксперта: На идеальном асфальте Chery Bonus ждет полный провал!

Седан Chery Bonus, как и все тестируемые машины, соткан из противоречий. Когда мне впервые передавали ключи от этого лифтбека (кузов «Бонуса» действительно как у Skoda Octavia с седаноподобной пятой дверью), я поразился, насколько китайцы продвинулись далеко вперед в плане дизайна. Да и внутри автомобиль сделан вполне сносно, хотя тактильные ощущения вновь заставляют нас вспоминать о том, что китайский автопром - это лотерея, в которой никогда нельзя угадать выигрышную комбинацию.

Чем, к примеру, объяснить наличие таких микроскопических «блюдец» на приборной панели, подсветка которых буквально выкалывает вам глаза? Зато тут есть режим работы указателей поворота в одно касание, понятное управление микроклиматом и приемлемое качество подгонки панелей и материалов обивки.

Но нашей задачей было проверить машину «в бою», на треке. И здесь у Bonus больше проблем, чем достоинств. Подобрать удобное положение для отжига - задача нелегкая, хотя выручает регулируемая по высоте рулевая колонка. При попытке тронуться с пробуксовкой лифтбек Chery Bonus с его «длинной» первой передачей пытается сразу же заглохнуть. Мотор объемом 1,5 литра слишком скучный, а весь его табун из 107 «лошадей» слишком чахлый на деле, да к тому же двигатель живет какой-то отдельной своей пенсионерской жизнью: при переключениях передач какое-то время держит обороты, и может показаться, что это хорошо (не надо перегазовывать при переключениях), однако не тут-то было. Его 140 Нм, как и поголовье скакунов, существуют разве что на бумаге, поэтому тянуть за собой полторы тонны агрегату явно не хочется.

Наш эксперт отметил проблемы с подвеской: «У меня такое ощущение, что заднее колесо во многих поворотах находится где-то в воздухе». Да и мы заметили, что машина едет вразвалку и реально при вхождении в поворот отрывается задним внутренним колесом от асфальта. Но вот парадокс: техника отметила у Chery Bonus четвертое время прохождения круга - лишь немногим хуже Volkswagen Polo! Значит, зажечь на этой машине все же можно, если подойти к этому вопросу со знанием дела. Думаете, на этом сюрпризы закончились? Вот уж нет.

image15gallery2

Седан Volkswagen Polo. Время круга: 01:09:58 (3 место)

Цитата эксперта: Спортивных качеств тут однозначно меньше, чем в Solaris.

Еще на одну позицию выше, и еще на полсекунды быстрее - это про седан Volkswagen Polo. Но с этим автомобилем мы уже знакомы, и то, что он окажется среди тройки лучших, почти не сомневались. Потому прежде чем получить результаты замеров времени, спросили у Михаила Алешина: «что лучше на треке, Polo Sedan или Solaris?»

«Заклятые враги», созданные по одной маркетинговой схеме, оказались нос к носу на треке, и... немец оказался идеальным по посадке за рулем, но не с самым мощным 1,6-литровым 105-сильным двигателем - менее живым и менее дерзким. Правда, гонщик все же внес уточнение, свалив часть вины за проигрыш на резину «Кама», которой комплектуются произведенные в Калуге модели.

Есть и другие недостатки, исправить которые самостоятельно уже не получится. Например, механизм переключения передач работает не так четко, как у Solaris. А ABS седана VW Polo берет на себя слишком много и при входе в поворот препятствует нормальному замедлению. Чем ответит Solaris? Узнаем чуть позже? сразу же после главного сюрприза теста.

image24gallery3

Daewoo Nexia. Время круга: 01:09:53 (2 место)

Цитата эксперта: В этой машине мне захотелось подбросить кого-нибудь за сотку до метро.

Какие-то доли секунды отделили седан Polo от Daewoo Nexia. Этот автомобиль действительно парадоксален. В нашем тесте нет другой машины, в которой было бы так неудобно сидеть, как в «Нексии». Здесь слишком низко расположен руль, а поднять его выше невозможно, сама «баранка» для спортивного стиля вождения слишком широка и к тому же имеет неправильную форму. С виду спинки сидений оснащены валиками боковой поддержки, но на деле сиденья оказываются абсолютно плоскими. Переключения передач даются с трудом, а при каждом движении кулисы внутри раздаются непонятные похрустывания. Проблема с синхронизаторами? При пробеге менее тысячи километров это как минимум странно...

Эффективности тормозов Daewoo Nexia явно не хватает, да и рулевое управление на нашем тестовом экземпляре также оказалось с неисправностями: при повороте руля влево механизм гидроусилителя издавал предсмертные завывания, чего не происходило при заходе в правый поворот.

Однако в правильных руках Daewoo Nexia с вполне гражданским мотором объемом 1,6 литра (109 лошадиных сил) превратился в настоящий болид. Как предположил Михаил, конструкторы просчитались с геометрией задней подвески, что только дало автомобилю преимущество на треке. Машину массой чуть больше тонны можно было легко выставить боком даже без использования ручника. В крутых виражах она легко и прогнозируемо скользила всеми четырьмя колесами, и небольших поворотов руля хватало, чтобы стабилизировать автомобиль и раньше начать интенсивный разгон. В результате неказистый и неудобный седан Daewoo Nexia оказался одним из самых драйверских автомобилей из протестированных нами. А электроника зафиксировала минимальный отрыв от лидера и второе время в общем зачете. Правда, и тут не обошлось без интриги - на Nexia была установлена резина фирмы Continental, похоже, что лучшие среди всех оппонентов.

image42gallery5

Hyundai Solaris. Время круга: 01:08:57 (1 место)

Цитата эксперта: Кореец самый спортивный, но катать вас по треку я буду все же на Daewoo Nexia.

Вот и безоговорочный лидер наших испытаний - как по времени прохождения круга, зафиксированному электроникой, так и по ощущениям и эмоциям тест-пилота Михаила Алешина. Последний вполне ожидаемо не смог найти каких-то откровенных недостатков в посадке и эргономике модели (конечно, в сравнении с другими участниками тест-драйва).

Что было подмечено экспертом и сняло с нас ответственность за некоторые «холивары»? Например, российский гонщик признал, что двигатель Solaris объемом 1,6 литра ощутимо мощнее мотора Polo Sedan той же кубатуры не только на бумаге (123 лошадиных силы и 155 Нм против 105 лошадиных силы и 153 Нм соответственно), но и на практике, отчего к поворотам «кореец» подъезжал быстрее, но и тормозить приходилось гораздо больше.

Для львиной доли владельцев управление корейским седаном будет даваться проще, но на предельных скоростях Solaris теряет хватку и рулить им не легче, чем немецким конкурентом. Своей курсовой устойчивостью автомобиль во многом обязан модернизированным и более жестким амортизаторам корейской фирмы Mando, которыми начали комплектовать модель с 15 августа. Этому предшествовали многочисленные жалобы клиентов на нестабильное поведение кормы, которая начинала раскачиваться на большой скорости и «уходить» в поворотах. Изменения в задней подвеске, как видно по результатам нашего теста, пошли только на пользу: время круга, которое показал этот седан, самое быстрое, но все же в спину ему неровно дышит Daewoo Nexia, отставшая всего на секунду.

image78gallery9

ВЫВОДЫ

Пока мы убивали последний солнечный и теплый день (причем, субботний!) на тестовом треке, вот что подметили. «В Hyundai Solaris, в отличие от других участников теста, нет явных слабых сторон, посадка, эргономика, управление - все на высоте, - говорит Алешин. - Однако больше удовольствия я получил при управлении тем же ZAZ Chance или Daewoo Nexia». Вот такая неоднозначная оценка. На трассе, как это не странно, на первый план выходит сбалансированность, а отсутствие антиблокировочной системы иногда только на руку.

Обязательно посмотрите это видео и послушайте комментарии Михаила Алешина о каждой машине

Еще одну из главных ролей в вопросах управляемости играет установленная на автомобиль резина. Во время теста мы узнали, к примеру, что существуют такие шины, как Premiorri Sloazo (Chery Bonus) или GITI Comfort (Lifan Solano), а феноменального успеха Daewoo Nexia могло бы и не быть, если бы легкосплавные диски седана не обули в Continental ContiEcoContact CP.

Мы очень рады за отечественную Lada Priora, которая смогла обставить одного из своих главных конкурентов, Renault Logan, показав время, близкое к первой тройке. А после окончания теста мы попросили Михаила Алешина поработать в качестве водителя импровизированного ring-taxi и предложили сделать это на любом автомобиле с одним условием - так, чтобы было действительно захватывающе. Недолго думая, Михаил Алешин выбрал... Daewoo Nexia.



Ford рассказал все о новой Kuga
2011-11-16 13:13 Михаил Конончук

Уже в эту пятницу посетители автосалона в Лос-Анджелесе смогут рассмотреть во всех деталях и даже пощупать новое поколение кроссовера Ford Escape. Вполне возможно, что их ждет культурный шок, ведь модная новинка значительно отличается от довольно старомодного предшественника. А вот для нас и европейцев новостей будет несколько меньше: свежий Escape по эту сторону Атлантики будет называться Kuga и заменит аналогичную модель.

С нынешней Kuga у Escape гораздо больше общего: пропорции и обводы кузова практически те же, но скульптурность боков теперь выражена ярче, а оформление передней и задней частей стало агрессивнее и теперь соответствует последней ревизии «кинетического» дизайна. В салоне — уже знакомая по Focus и Mondeo стилистика, изобилующая сложными поверхностями и смелыми пересечениями граней. 

В основе кроссовера лежит платформа от первого поколения Kuga, но при той же колесной базе (2960 мм) новичок длиннее (4524 против 4443 мм), и чуть уже (1839 против 1842 мм) и выше (1684 против 1677 мм). Подвески те же — McPherson спереди, многорычажка сзади — но настройки их пересмотрены в угоду отзывчивости и стабильности. С моторами американская картинка выглядит вот как: в качестве базового предусмотрен бензиновый агрегат 2.5 (170 л.с., 226 Нм), а компанию этому двигателю составят два представителя семейства EcoBoost. Турбомоторы объемом 1,6 и 2,0 литра развивают по 175 л.с. (240 Нм) и 277 л.с. (339 Нм) соответственно. Трансмиссия пока предусмотрена всего одна, шестидиапазонный «автомат», а выбор типа привода состоит из постоянного переднего и полного с автоматически подключаемой задней осью.

Список доступного оборудования находится в полном соответствии с последними достижениями Ford. Escape/Kuga получит систему мониторинга слепых зон, систему автоматической парковки, мультимедийный комплекс MyFord Touch и прогрессивную систему стабилизации, умеющую перераспределять векторы тяги. Уникальной для Escape станет функция открытия багажника одним взмахом ноги под задним бампером — чуть ранее подобному трюку научились BMW 5-Series и Volkswagen Passat. Старт продаж в США намечен на весну 2012 года, а европейцы познакомятся с новой Kuga в рамках мартовского автосалона в Женеве. 

 

 

 



Презентация Ford Focus Sedan в «Авилоне»
2011-11-16 13:37 CARS.ru

АВИЛОН Форд дарит яркий weekend для друзей и приглашает Вас 19 и 20 ноября с 10.00 до 19.00 на мероприятие, где Вы получите не просто уникальную возможность приобрести автомобили Ford по лучшей цене, а также приятные подарки от самого щедрого дилера Ford АВИЛОН для Вас и Ваших друзей.

Приведите своего друга, который хочет купить новый автомобиль Форд и Вы получите в подарок дополнительное оборудование, а Ваш друг сможет также выбрать либо скидку на автомобиль, либо дополнительное оборудование в подарок!

Только в эти дни уникальная возможность:

- получить самое выгодное предложение на покупку любого нового автомобиля Ford;

- пройти тест-драйв на любом из автомобилей модельного ряда, а также на новом Ford Focus;

- получить выгодную оценку стоимости автомобиля специалистами отдела Trade-in. info Наши специалисты примут Ваш автомобиль по рыночной цене, которая будет зачтена в счет оплаты нового Ford, а снятие Вашего авто с учёта ГИБДД будет за наш счёт (услуга «Trade-in Плюс»). Также возможен выкуп, комиссионная продажа Вашего автомобиля с пробегом, обмен б/у на б/у;

- приобрести дополнительное оборудование со скидкой до 25%;

- получить консультацию наших специалистов по любым интересующим вопросам;

Также специально для Вас:

- вкусный фуршет;

- напитки, приготовленные по уникальным технологиям;

- развлекательные конкурсы и программа;

- игровая комната для маленьких друзей;

- памятные подарки от АВИЛОН и Ford.

 

Менеджеры отдела продаж будут рады ответить на все вопросы по акции ежедневно с 09.00 до 21.40 по телефону: (495) 737-04-05. 

АВИЛОН, официальный дилер Ford

Москва, Волгоградский пр-т, 43

Тел.: (495) 737-04-05

www.avilon-ford.ru



C Jaguar XKR-S сдуло крышу
2011-11-16 16:21 Михаил Конончук

На автосалон в Лос-Анджелесе компания Jaguar привезла открытую версию своей самой мощной современной двухдверки XKR-S. И если обычно в таких случаях принято говорить, что крышу с автомобиля среали инженеры и дизайнеры, то с этой 550-сильной «кошки» верх наверняка снес поток набегающего ветра: 680 Нм, 4,4 секунды до сотни и 300 км/ч максималки — это, как говорится, не фунт изюма.

Строго говоря, ничего принципиально нового и сколь-либо удивтительного англичане не сделали. Они взяли всю технику с купе XKR-S и водрузили ее в нутро кабриолета XKR. За оснащенным нагнетателем пятилитровым V8, спортивной подвеской и мощными тормозами закономерно перекочевало и более агрессивное оперение, включающее бамперы с развитыми воздухозаборниками и аккуратный задний спойлер. Между прочим, отныне именно XKR-S Convertible является самым мощным и быстрым открытм Jaguar в истории. 

 



Заявки на ТО будут принимать через Интернет
2011-11-16 17:14 Михаил Конончук

В списке причин, вынуждающих многих автовладельцев получать талон техосмотра, скажем так, альтернативным способом не самое последнее место занимает фактор времени: дескать, лень стоять в диких очередях даже на полностью исправной машине. Но в скором времени эта ситуация может улучшиться: с первого декабря сего года на сайте госуслуг должна заработать форма приема онлайн-заявки на ТО.

Механизм довольно прост, а оттого может оказаться эффективным: узнав о вашем желании обновить талон, система направит вас в наименее загруженный на текущий момент пункт, коих сегодня в столице насчитывается 76. Правда, удобство расположения этого самого пункта почему-то не учитывается — очевидно, выбирать между «близко, но долго» и «далеко, но быстро» предстоит самим водителям.

 



«Семерка» стала еще дешевле
2011-11-16 17:43 Михаил Конончук

Жить славной тольяттинской «классике» осталось недолго: в 2012 году «АвтоВАЗ» грозится свернуть производство модели 2107 в своих стенах и оставить его только на мощностях «ИжАвто». То ли в качестве прощального жеста доброй воли, то ли в самом деле ради оживления покупательского спроса руководство компании приняло решение снизить отпускные цены на заслуженный седан.

Скидка в размере 11 тысяч рублей обязательна для всех дилеров без исключения — при превышении рекомендцемых расценок продавцы просто-напросто лишатся премий. Между прочим, падение стоимости привело к пересечению психологически важной отметки в 200 тысяч рублей — «Семерка» теперь оценивается в 195 900 рублей.

 



Cadillac XTS оброс подробностями
2011-11-16 18:49 Михаил Конончук

Наконец-то не осталось недосказанностей по части новой флагманской модели марки Cadillac. Автомобиль с индексом XTS дебютировал на открывшемся сегодня для прессы автосалоне в Лос-Анджелесе и, в принципе, оказался именно тем, чего мы ждали: большим, статным седаном с ворохом высокотехнологичных опций.

Итак, стилистически XTS предельно близок к концепту XTS Platinum, явленному общественности почти два года назад, в январе 2010-го. Базируется автомобиль на удлиненной платформе Opel Insignia, и от нее же «американцу» досталась передняя подвеска HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками, которую теперь также ставят на Astra GTC и OPC. Кроме того, новый Cadillac по умолчанию комплектуется адаптивными магнетореологическими амортизаторами Magnetic Ride Control и задней пневмоподвеской, выравнивающей положение кузова вне зависимости от нагрузки. 

Силовой агрегат пока заявлен всего один — это 300-сильный (358 Нм) атмосферный мотор V6 3.6, который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Крутящий момент может подаваться как эксклюзивно на переднюю ось, так и на все четыре колеса через муфту Haldex с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Расход топлива в городском цикле заявлен как 14 л/100 км.

Но самое главное в XTS — множество технологий, призванных как облегчить жизнь водителя, так и ее, жизнь, в случае чего сберечь. Так, новинка умеет следить за разметкой и подавать вибросигнал сиденьем в случае отклонения с курса. Кроме того, в арсенале седана присутствуют система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, комплекс городской безопасности, в экстренных ситуациях способный самостоятельно останавливать автомобиль, и система цветного проецирования данных на лобовое стекло.

Центром притяжения в салоне должен стать мультимедийный центр Cadillac CUE — через семидюймовый (а в верхних комплектациях — аж 12-дюймовый) сенсорный дисплей водитель сможет управлять всеми системами автомобиля, выходить в Интернет и пользоваться системой OnStar. К слову, CUE, помимо прочего, может полностью управляться с помощью голоса. Начало производства Cadillac XTS намечено на весну будущего года, и ближе к этому сроку стоит ожидать информации о ценах и перспективах машины в Евразии вообще и России в частности. 



Panamera получила еще две буквы и 30 сил
2011-11-16 19:39 Михаил Конончук

В штаб-квартире Porsche рассудили, что Panamera много не бывает, тем более если пространство между двумя модификации имеет размер ровно в сто лошадиных сил. Речь идет о версиях Panamera S и Panamera Turbo: у одной 400 л.с., а у другой — уже 500. В свободную нишу метит модификация GTS, представленная на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Создана новинка на основе Panamera S, и под капотом большого хэтча обретается тот же самый атмосферный двигатель объемом 4,8 литра. Для версии GTS его «раскрутили» на дополнительные три десятка лошадиных сил, но данных о динамических улучшениях пока нет. Зато известно, что у такой машины будет подвеска от Panamera Turbo (она жестче и ниже, чем у атмосферных версий), а также несколько аэрродинамических элементов того же происхождения. 



В избранное