Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

"Стрелы" летят. Попадут ли они в цель?

Перевод выполнен Константином Седовым



      Жил да был умный шотландец по имени Том Уолкингшоу, и добивался он успеха во многих видах автоспорта, пока не заявился во владения Формулы 1. Он обнаружил, что здесь все устроено по-другому. Он работал с двумя командами, и не смог захватить власть ни в одной из них. Наконец он получил свою собственную команду и перестроил еe: в соответствии со своим здравым смыслом.

      Команда провалилась. Было это в 1997 году.

      Два последующих сезона Arrows боролся за выживание - и борьба была непростой.

      Но вот теперь, словно по волшебству, новый болид команды обгоняет машины McLaren, Jaguar и Benetton. Это подозрительно.

      Я не против успеха команды Arrows - пора бы уже ей добиться чего-нибудь после 23 лет бесплодных попыток. И не вопрос, что Майк Куглан (Mike Coughlan) и Эгбал Хамиди (Egbahl Hamidy) толковые инженеры, и с ними работают еще много хороших людей. Возможно даже, что Renault Sport умудрился выжать дополнительную мощность из старого двигателя Supertec V10. Но когда улучшение времени круга даже на одну десятую секунды в Формуле 1 считается большим достижением, очень трудно поверить, что Arrows, в условиях явной нехватки денег, смог добиться в десять раз большего.

      К огорчению Уолкингшоу, практически никто в Формуле 1 не верит в достоверность тестовых результатов. Рассчитано, что современная машина Ф1 может пройти круг быстрее на три десятых секунды при уменьшении ее веса на 10 кг. Все болиды в Ф1 строятся с учетом весовых ограничений. Если инженеры команды не могут добиться такого улучшения, они просто тратят свое время. Хороший результат в квалификации всегда важен. Для этого в машине всегда есть балласт, перемещением которого можно добиться улучшения управляемости.

      Итак, остается только убрать этот самый балласт, слить лишнее топливо, поставить резину помягче и машина покажет хороший результат. Большинство "больших" команд не утруждают себя этим, поскольку гораздо больше полезной информации можно получить при езде с 50 литрами топлива.

      Опасноть заключается в том, что такими уловками вводишь в заблуждение своего спонсора. В деловом мире команда может получить плохую репутацию. Хорошее имя создается очень долго, а теряется гораздо быстрее. И если волшебство ни при чем, то только сильно отчаявшаяся команда пойдет на такие уловки. Она рискует своей репутацией и рискует вызвать недовольство других команд, ибо никто не хочет потери доверия к своему спорту.

      Приходится признать, что неожиданная прибавка в скорости Arrows-Supertec A21 была бы очень полезна для команды в условиях борьбы за бюджет 2000 года. Если нет результатов - нет денег, а если нет денег - то нет результатов. И команда бьется в этом заколдованном круге, пока еe: владельцы распродают акции или создают огромный долг, и в итоге теряют свой бизнес.

      В настоящее время в этом положении находится Arrows. В прошлом году нужно было ужержаться. В начале сезона они старались получить очки на старой надежной машине - если помните, А 20 создавался в 1998 году. В Мельбурне де ла Роза добился этого, заняв шестое место. С этого момента команда экономила деньги. Проводилось минимальное количество тестов, и результатов добиться не удавалось.

      Команда признает отсутствие титульного спонсора, и независимо от официальных версий, ясно, что оба и де ла Роза и Йос Верстаппен платят за место в команде (хотя для платных пилотов они весьма хороши). Около 7.5 млн. долларов платит Repsol YPF за Педро де ла Розу, и где-то столько же за Верстаппена платит United Pan-European Communications, сделка с которым еще не объявлена. Этих 15 млн. с деньгами за ТВ от Берни Экклстоуна (предположительно 12 млн.) едва-едва хватает на оплату двигателей Supertec, не говоря уже об остальных счетах.

      Еще больше тревожит команду присутствие некой, пока скрытой, группы корпоративных инвесторов, которые охотятся за мелкой рыбешкой в Ф1. Для захвата легчайшей добычей явно выгдлядит именно Arrows. В ноябре эта же группа покушалась на Minardi, причем настолько успешно, что заставила Telefonica выкупить команду еще до разработки стратегии развития в Ф1 Spanish telecommunications.

      Об этой группе известно только, что еe: представляет Руперт Манворинг (Rupert Manwaring), бывший директор команд Tyrrell и Honda. Он молчит.

      Но собирая воедино многочисленные слухи, понятно, что у этой группы достаточно средств для управления командой, развития и есть 40 млн. долларов для выкупа контрольного пакета акций Arrows. Им нужен полный контроль команды, а не какая-либо сделка с Уолкингшоу. Известно, что в группу входят по крайней мере две европейские компании - одна занимается средствами массовой информации, а вторая - современными технологиями. Точно не с ними спонсор Верстаппена UPC.

      Легко выкупить часть команды, но контрольный пакет - другое дело. В декабре партнер Уолкингшоу Morgan Grenfell Private Equity открыто заявлял о продаже 33% компании, и о привлечении Hong Kong and Shanghai Bank в качестве брокера для этой продажи. Уолкингшоу злобно отверг предположения, что он будет продавать свою часть. У него нет к этому никаких причин, если, конечно, он не хочет финансовых проблем для своей команды.

      Том - деловой человек и знает, что иногда лучше забрать свои деньги и поискать удачи в другом месте. Он не хочет потерять Arrows, поскольку команда полезна для рекламы автостроительного бизнеса его компании TWR. Но если цена будет достаточно высока, интересы Тома-бизнесмена и Тома-гонщика пересекутся.


Читайте также обзоры:

Деймон Хилл беседует с Михаэлем Шумахером (полный текст интервью)
ХРОHИКИ КОМАHД: BENETTON, 1995. Часть I
ХРОHИКИ КОМАHД: BENETTON, 1995. Часть II
Сможет ли Култхард победить Хаккинена в 2000 году?
А по счетам пусть платят другие

на www.f-1.ru


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное