Команда Jaguar сегодня, в пятницу, выпускает новый журнал, который даст поклонникам
этой "конюшни" взглянуть на предмет своего обожания со всех сторон. Сам Берни Экклстоун
написал для журнала специальное приветствие.
Первый выпуск, поступивший в продажу сегодня, представляет лицом к лицу двух пилотов
Jaguar, Эдди Ирвайна и Джонни Херберта, в моторхоуме команды. Кроме того, в журнале
есть рассказ о поездке на Jaguar S-type по мельбурнскому Альберт-парку и "путеводитель"
по заводу Jaguar в Милтон Кейнс. Разумеется, из первого выпуска журнала читатели
узнают, что думают Ирвайн и Херберт о новом болиде команды - R1.
Вступая в клуб команды Jaguar все новые члены клуба будут автоматически получать
бесплатные копии нового журнала.
Перевод выполнен Максом Скориновым
Спокойный день для Arrows
ccКоманда Arrows начала свои тесты в Барселоне в четверг. За рулем А21 был Йос
Ферстаппен.
В общей сложности голландец совершил 27 кругов с лучшим результатом 1:23.663 -
Йос по итогам дня оказался только шестым. Команда занималась настройками на гонку
и основное внимание уделяла надежности.
Ферстаппен так прокомментировал первый день тестов: "В конце дня мы запланировали
длинный заезд, однако организаторы вывесили красный флаг, и следовательно я должен
был вернуться обратно в боксы. Было уже поздно и мы решили на этом остановиться".
Ферстаппен добавил, что быстрыми кругами они займутся в конце недели, но сказал,
что все это еще будет решаться, так как он будет заниматься тестами в Барселоне до
понедельника. Ожидается также, что к голландцу присоединится и Педро де ля Роса на
подготовленном наконец-то втором шасси А21.
Перевод выполнен Максом Скориновым
"Надежды юношей питают..."
Контракт Дженсона Баттона с Williams на сезон-2000 вызвал бурную реакцию в обществе
Формулы-1, однако так же дал надежды многим другим молодым пилотам осуществить свои
мечты.
Вчера мы сообщали об ожиданиях 18-летнего Фернандо Алонзо, который подписал с
командой Minardi контракт тест-пилота на приближающийся сезон.
15-летний Льюис Гамильтон, пилотировавший в своей жизни пока только карты, - еще
один обнадеженный молниеносным взлетом Баттона. Льюису очень хочется обскакать Дженсона
и стать самым молодым пилотом Формулы-1. "Если ты достаточно хорош, значит ты уже
вполне взрослый - я просто хочу убедиться в том, что сейчас подходящее время двигать
наверх. Но я был бы рад оказаться самым молодым за всю историю Формулы-1".
Перевод выполнен Максом Скориновым
Президент Ferrari обнаружил у Хаккинена отличный вкус
Прошла очень интересная информация о том, что пилот McLaren Мика Хаккинен приобрел
для личного пользования... Ferrari 360 Modena.
Президент Ferrari по поводу нового приобретения Хаккинена сказал: "Я всегда знал,
что он быстрый пилот, теперь я знаю, что кроме этого у него есть хороший вкус".
Перевод выполнен Максом Скориновым
Результаты тесто в Барселоне 17 февраля
1. M. Хаккинен (McLaren) 1.21.51
2. Д. Култхард (McLaren) 1.22.19
3. Дж. Херберт (Jaguar) 1.22.21
4. Я. Трулли (Jordan) 1.22.87
5. Х-Х. Френтцен (Jordan) 1.23.55
6. Ж. Вильнев (BAR) 1.23.65
7. Э. Ирвайн (Jaguar) 1.23.66
8. Ж. Алези (Prost) 1.24.88
9. M. Жене (Minardi) 1.25.69
Тесты в Кялами 7-16 февраля 2000 года
16 февраля завершились, наконец, изнурительные 10-дневные южноафриканские тесты
Lucky Strike Reynard BAR Honda, в которых принимали участие оба пилота команды
- Жак Вильнев и Рикардо Зонта. В общей сложности болиды BAR Honda 002 проехали
более 500 кругов, доведя количество километров, пройденных за время предсезонных
тестов, до 5 000.
Отвратительная погода, установившаяся в районе Йоханнесбурга, где за прошедшие
десять дней выпало более 300мм осадков, вынудила команду BAR Honda продлить
свое пребывание в Южной Африке еще на 48 часов.
Такефуми Осака, руководитель проекта Honda F1, заявил, что, с точки зрения
Honda, тесты были очень эффективными: "Благодаря этим интенсивным тестам
мы собрали много полезной информации. Мы проанализируем эти данные во время
тестов в Хересе, куда отправимся на следующей неделе. В Хересе мы собираемся
установить на машины последнюю спецификацию нашего двигателя, которая и будет
использоваться в Мельбурне."
"Этот тест был полезен также и в плане развития наших взаимоотношений с
BAR. Мы часто собирались вместе и обсуждали различные технические
вопросы. Мы довольны тем, что двигатель хорошо переносит
жаркую погоду."
По словам менеджера команды BAR Роберта Синджа, тяжелая работа команды была
вознаграждена: "Эти тесты были долгими и трудными, но они были и
плодотворными. Несмотря на проблемы
из-за плохой погоды, нам все же удалось выполнить почти всю нашу программу
тестов и мы получили положительные результаты."
"За время зимних тестов наши машины прошли более 5 000 километров, что примерно
составляет в сумме дистанцию шестнадцати гран-при. Пройти к середине февраля
путь длиной в целый сезон - это замечательное достижение."
Первоначально ожидалось, что Жак Вильнев проведет на тестах только три
дня, однако он вернулся в Кялами на заключительные два дня тестов
и, благодаря улучшившимся погодным условиям, смог выехать на трассу и показать
быстрейшее время.
"Мы добились реального прогресса", - сказал канадец, - "но, честно
говоря, эти тесты были довольно разочаровывающими. Мы потеряли
первые несколько дней из-за погоды, а во время двух заключительных дней столкнулись
с некоторыми проблемами. Однако, машина хорошо показала себя и мы постоянно
улучшали свои результаты. Нам еще многое предстоит сделать, поэтому тесты
в Хересе, которые пройдут на следующей неделе, очень важны."
Рикардо Зонта был доволен тем, что смог провести много времени за рулем нового
болида: "В прошлом году мне вечно не хватало времени как следует настроить
под себя машину и я вынужден был выезжать на гонку с настройками Жака. Я
рад, что смог провести много времени за рулем, потому что смог настроить
машину по своему вкусу, а это помогает мне более уверенно чувствовать себя
на трассе."
На следующей неделе команда возвращается в Европу, чтобы провести в Хересе
(Испания) трехдневные тесты (23-25 февраля). Прежде чем отправиться в Австралию
на первую гонку сезона, команда проведет несколько дней в Сильверстоуне.
Читайте на нашем сервере - http://www.f-1.ru Общественное мнение:
"Вопрос-Ответ"
Новые ответы на вопрос
от 19 февраля 2000 г.
У Ferrari никаких проблем
В четверг оба пилота команды Ferarri продолжили тесты в Мюджелло. Сессия
началась в 9:30 и, в основном, была посвящена настройке обеих машин. Двукратный
чемпион мира Михаэль Шумахер снова сел за руль F1-2000, а Рубенс Барикелло
пилотировал F399. Во второй половине дня Шумахер проехал 20 кругов. Технические
проблемы команду не тревожили и оба пилота с оптимизмом смотрят на предстоящий
сезон.
В обещй сложности Шумахер проехал 59 кругов, используя шасси 198, и показал
быстрейшее время - 1:26.506. На счету бразильца Рубенса Барикелло 57 кругов
на шасси 194 и результат 1:27.268. В пятницу итальянская команда собиралась
продолжить трудиться над доработкой новой машины в преддверии нового
сезона, который стартует 12 марта в Мельбурне
(Австралия).
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Баттону нужен опыт
Заключив контракт с командой Williams в возрасте 20 лет, Дженсон Баттон стал
самым молодым британским пилотом Формулы 1. После подписания контракта он
заявил, что ему придется потрудиться над своей физической формой, чтобы он
был в состоянии выдержать всю гоночную дистанцию. Баттон упорно трудился
в этом направлении, однако, по словам технического директора Патрика
Хэда, есть еще кое-что, над чем пилоту не мешало бы
поработать.
По словам Хэда, Баттон завалил технический экзамен: "Мы разработали технический
вопросник для молодых пилотов. Дженсон выглядел довольно бледно, я
думаю, его интересует только пилотирование." Однако, по мнению
Хэда, объем технических познаний Баттона увеличится по мере накопления
опыта.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
У Jordan проблемы с электроникой
Команда Jordan также приняла участие в тестах, начавшихся в четверг в Барселоне
(Испания). Пилот Jordan Ярно Трулли был быстрее, чем его партнер по команде
Френтцен, они закончили сессию на 4 и 5 местах соответственно.
Хотя тесты Трулли неоднократно прерывались из-за проблем с электроникой и
красных флагов, ему все-таки удалось показать время 1:22.87. Френтцен стал
пятым с результатом 1:23.55. Оба пилота продолжат тесты в пятницу.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
McLaren лидирует в Барселоне, но и у него есть проблемы
В четверг в Барселоне начались очередные тесты, в которых лидировал дуэт
McLaren. ОДнако и эта команда не избежала проблем.
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен проехал 90 кругов, его результат -
1:21.51. Несмотря на проблемы (утечку масла) Култхарду удалось показать второе
быстрейшее время: 1:22.19. Оба пилота намеревались продолжить тесты в
пятницу.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Марк Жене обкатал Minardi M02
Команда Minardi представила свой болид на сезон-2000 - М02 - в среду
16 февраля, а в четверг в Барселоне Марк Жене вывел дебютанта на
трассу.
На новой машине Жене проехал 16 кругов, быстрейший из которых ему
удалось закончить за 1:25.69, что стало девятым временем дня.
Марк прокомментировал свои первые впечатления от машины: "Механики
сегодня проделали очень хорошую работу, они подготовили мою машину в
очень короткие сроки. В самом деле, поскольку болид прибыл из Бильбао
всего за несколько часов до начала тестов, я и подумать не мог, что
мне удастся проехать почти 20 кругов без каких-либо проблем. Что
касается машины, я полагаю, что в ней появилось множество
усовершенствований. Большой шаг вперед сделан в области аэродинамики
- как прижимной силы так и эффективности. О большем говорить пока
рано, но я полон оптимизма".
Сегодня, в пятницу, команда продолжит тестовую сессию.
Перевод выполнен Максом Скориновым
Команды разделились во мнениях по поводу верхней дуги безопасности
Статьи в одной из австралийских газет заявляют, что команды Формулы-1
разделились во мнениях по поводу верхней дуги безопасности.
Сам спор возник еще в прошлом году, после аварии Педро Диница в
Нюрбургринге, когда его Sauber, вылетев с трассы, "поймал крышу". В
той ситуации дуга безопасности, находящаяся над головой пилота и, в
принципе, призванная защищать его в таких нештатных ситуациях, не
выдержала и сломалась, подвергнув жизнь бразильца непосредственному
риску. После этого происшествия команды взяли на себя обязательства
удвоить уровни допуска, несмотря на то, что подобного требования не
было в техническом регламенте на сезон-2000.
Согласно Патрику Хэду, техническому директору команды Williams, пять
из 11 команд, участвующих в нынешнем сезоне, не применяли подобных
технических требований в процессе дизайна своих болидов.
Перевод выполнен Максом Скориновым
Фраза дня
Михаэль Шумахер: "Если мы не столкнемся с проблемами или
неудобствами, тогда у нас будет достаточно времени подготовить все,
что нужно для дебюта в Австралии. Я готов работать без выходных".
Перевод выполнен Максом Скориновым
Дженсону Баттону придется выложиться на 200 процентов
В четверг сэр Фрэнк Вильямс сказал, что Дженсону Баттону в
приближающемся сезоне придется доказать команде, что он заслуживает
место пилота Williams в сезоне-2001.
"Хуан Пабло Монтойя имеет великолепные способности, что называется,
"от рождения". Поскольку он ожидает возвращения в нашу команду, а в
этом году за нее выступают Дженсон и Ральф Шумахер, наше будущее
имеет множество вариантов. Дженсон будет вынужден показать нам все,
на что он способен, чтобы не вынуждать нас менять его на Хуана Пабло,
и это положение нас как раз устраивает".
Он добавил, что пока они очень довольны Баттоном, и сказал, что
"крестным отцом" для Дженсона в Формуле-1 стал Герхард Бергер. По
словам Вильямса, именно Бергер сказал команде, что у Баттона хватит
опыта, чтобы выступать в "королеве автоспорта". Сэр Фрэнк закончил на
том, что описал Баттона, как сосредоточенного и понятливого пилота.