Время пышных презентаций прошло и настала пора приниматься за работу.
В 2000 году Чемпионат Мира Формулы 1 отметит свой 50-летний юбилей. Кроме
того, в этом году мы увидим много нового: во-первых, на стартовой прямой
займет место новая команда - Jaguar Racing, во-вторых, состоится дебют двух
молодых пилотов - Дженсона Баттона и Ника Хайдфельда, ну и, наконец, в календарь
гонок включен новый этап, который пройдет в Индианаполисе (Америка), на одной
из самых знаменитых в мире автоспорта трасс.
Последней из основных команд презентацию новой машины провела команда
Ferrari и теперь все команды погрузились в подготовку к первой гонке
сезона, которая состоится 12 марта в Мельбурне. На этой
неделе в проведении тестов замечены команды Jaguar, McLaren, Jordan,
Arrows, Benetton, Ferrari, BAR и Williams.
Что касается Мики Хаккинена, то в этом году он надеется заполучить третий
подряд титул чемпиона. Последним, кто совершил подобный подвиг, был
Хуан-Мануэль Фанхио, завоевавший в 1954-57 гг. аж четыре титула
подряд. Даже Джеки Стюарту, Алену Просту и Айртону Сенне не удалось завоевать
три титула подряд. В этом году McLaren решил не менять стратегию, принесшую
команде успех в прошлом сезоне. Однако, ложой дегтя может оказаться новый
МР4-15, который, как показали результаты первых официальных тестов в
Хересе, пока еще страдает некоторыми детскими
болезнями. Проблемы Мике может доставить его партнер
по команде Дэвид Култхард, который в прошлом сезоне не добился особого
успеха. По словам Дэвида, сейчас он чувствует себя
сильнее, чем когда-либо и намеревается упорно бороться
за свое место под солнцем.
Если McLaren споткнется, Ferrari обязательно воспользуется ошибкой
соперника. В прошлом году команда выиграла свой
первый с 1983 года Кубок конструкторов. Теперь, когда у команды все в
порядке, а Шумахер, целый и невредимый, снова вернулся
в строй, неудачам команды не может быть никаких оправданий. По словам технического
директора Росса Брауна, новый F1-2000 - это большой шаг вперед, особенно
в отношении аэродинамики, которая с некоторых пор была ахиллесовой пятой
команды.
Основное новшество в Маранелло - Рубенс Барикелло, первый бразилец, заключивший
с командой полноценный контракт пилота. Как и Михаэль, Рубенс начал свою
карьеру в Формуле 1 в команде Jordan. Наибольшего успеха англо-ирландская
команда достигла в 1999 году, когда Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки
и Jordan поднялся на третье место. В предстоящем сезоне можно ожидать продолжения
череды успехов - новый болид EJ10 довольно хорошо показал себя на
тестах. Место ушедшего из Формулы 1 Деймона Хилла займет
итальянец Ярно Трулли.
Теперь, когда Хилл покинул Формулу 1, британские фанаты могут переключить
свое внимание на Эдди Ирвайна и Джонни Херберта из команды Jaguar. Технические
познания Ирвайна очень пригодятся, когда команда соберется с духом и бросит
вызов McLaren и Ferrari. На тестах Jaguar R1 произвел хорошее
впечатление.
Команда Williams не выигрывала гонок с 1997 года, когда она лишилась поодержки
концерна Renault. Однако теперь, с помощью своего нового партнера - BMW,
она вновь может вернуть себе конкурентоспособность. Основной козырь команды
- Ральф Шумахер, а Дженсону Баттону, которому в январе стукнуло 20, придется
еще многому учиться.
После 8-летнего перерыва в Формулу 1 возвращается компания Honda, она примет
участие в чемпионате в качестве поставщика двигателей. Прошлогодний дебют
команды BAR оказался провальным по причине хронической ненадежности ее
болидов. Машина этого года, судя по результатам
тестов, выглядит гораздо лучше, хотя ей все еще не хватает
скорости. Способности Жака Вильнева никогда не подвергались сомнению, если
машина окажется надежной, то его партнер по команде Рикардо Зонта также получит
шанс хоть как-то компенсировать неудачи прошлого сезона.
Командеа Benetton устроила основательную внутреннюю перетряску персонала
и приняла в свои ряды группу новых конструкторов, пришедших из почившего
в бозе проекта по созданию команды Honda F1. Новый персонал призван внести
свежую струю в работу команды. Джанкарло Физикелла и Алекс Вюрц остаются
в команде, австрийцу придется как-то реабилитироваться за бесцветный сезон
1999 года.
В этом году мы можем стать свидетелями прогресса команда Prost. Пилот номер
один - ветеран Жан Алези, пилот номер два - протеже концерна Mercedes Ник
Хайдфельд, которого кое-кто называет вторым Михаэлем Шумахером и который
только готовится принять свое первое боевое крещение в Формуле 1.
Peugeout вступает в сезон 2000 года с новым двигателем и обновленным
мировоззрением. Место в команде
Sauber, освободившееся после ухода Жана Алези, занял Мика Сало, который составит
пару Педро Диницу.
Arrows заключил сделку с Supertec и получил нвоый двигатель, но вряд ли этого
достаточно, чтобы значительно улучшить результаты команды.
Команда Minardi - набравшая в прошом сезоне всего одно очко - в предстоящем
сезоне будет использовать модифицированную версию прошлогоднего мотора
Ford V10.
Теперь все фигуры на своих местах и сезон может начинаться.
Читайте также обзоры:
Сможет ли Култхард победить Хаккинена в 2000 году?
А по счетам пусть платят другие
Как г.Э стал хозяином Ф1 .... и о битве за его владения
"Стрелы" летят. Попадут ли они в цель?
Мика Сало: взлет всегда обещает падение