14 февраля 1997 - Ален Прост приобретает команду Ligier и формирует
Prost Grand Prix. Он подписывает трехлетний контракт с Peugeot на эксклюзивные
поставки двигателей, начиная с 1998 года.
Март-97 - старт "переходного" сезона для команды: Prost все еще
базируется на небольшом участке в Маньи-Куре; Prost JS45 с двигателем
Mugen-Honda, дебютирует на Гран-при Австралии; за команду выступают Оливье
Панис и Шинджи Накано.
Июнь-97 - Панис, который только что сумел заработать второе место на
Гран-при Испании, разбивается в Канаде и на семь гонок выбывает из чемпионата.
Его заменяет Ярно Трулли.
Сентябрь-97 - команда начинает сооружение новой фабрике в пригороде
Парижа St.Quentin en Yvelines. Работы продвигаются в рекордные сроки.
Ноябрь-97 - команда завершает чемпионат на 6-м месте в Кубке
конструкторов, имея на своем счету 21 очко (подавляющее большинство из
которых, 15 - заработано Панисом за первые 6 гонок).
Январь-98 - представлен Prost Peugeot AP01, первый болид полностью
спроектированный и созданный Prost Grand Prix. Пилотами остались Оливье
Панис и Ярно Трулли.
Март-98 - Prost Grand Prix переезжает на новый завод. Персонал в 80
с небольшим человек стремительно начинает увеличиваться в численности.
К июню число занятых в Prost Grand Prix достигает 150 человек.
Июнь-98 - завод полностью вступает в строй, следующие 6 месяцев
посвящены программе реструктуризации командных ресурсов и методов работы.
Июль-98 - заключается контракт с конструкторской компанией В3; ее
владелец Джон Барнард (John Barnard) становится техническим консультантом
Prost Grand Prix; вместе с Барнардом в процесс создания АР02 вовлечены
30 человек его фирмы.
Октябрь-98 - свой первый настоящий сезон в Формуле-1 Prost Grand Prix
заканчивает на 9-м месте в Кубке конструкторов, заработав за весь чемпионат
всего 1 очко (Гран-при Бельгии, Трулли).
Март-99 - снова абсолютно новый АР02, спроектированный Лоиком Бигуа
(Loic Bigois) в сотрудничестве с В3 дебютирует на Гран-при Австралии. Панис
и Трулли вновь остаются пилотами команды.
Июнь-99 - Prost Grand Prix усиливает свою техническую структуру,
нанимая в качестве технического директора Алана Дженкинса (Alan Jenkins).
Подключение к команде Дженкинса ставит перед собой целью добиться
длинного периода стабильности и развития.
Ноябрь-99 - команда завершает сезон на 7-м месте в Кубке конструкторов,
с 9-ю очками в своем активе; лучшим результатом сезона становится второе
место Ярно Трулли на Гран-при Европы.
Январь-2000 - численность персонала Prost Grand Prix достигает
250 человек.
1 февраля 2000 - презентация болида сезона-2000 - АР03 - на трассе в
Барселоне; пилотами команды становятся Жан Алези и Ник Хайдфельд.
2-е место - 2 (Гран-при Испании-97, Гран-при Европы-99)
3-е место - 1 (Гран-при Бразилии-97)
4-е место - 2 (Гран-при Монако-97, "Гран-при Германии-97)
5-е место - 1 (Гран-при Австралии-97)
6-е место - 7 (Гран-при Канады-97, Гран-при Венгрии-97,
Гран-при Люксембурга-97, Гран-при Бельгии-98, Гран-при Бразилии-99, Гран-при Испании-99,
Гран-при Германии-99)
Прочая статистика:
Кругов лидирования: 37
Километров лидирования: 160 км
Достижения в Кубке конструкторов:
1997 - 6-е место, 21 очка
1998 - 9-е место, 1 очко
1999 - 7-е место, 9 очков
Читайте также обзоры:
Короли и пешки занимают свои места
Култхард и Хаккинен. 5 лет в McLaren.Часть I на www.f-1.ru