В среду в Цюрихе прошла презентация новой машины команды Sauber - C19,
являющейся, по словам команды, абсолютно новой
разработкой с новой коробкой передач, уменьшенным весом и измененным
выхлопом.
Лео Ресс, технический директор команды: "Я очень доволен тем, что смог
начать
работу над С19 в апреле. Несмотря на то, что нам пришлось собирать воедино
более 5 000 отдельных частей, состоящих из новых деталей, машину удалось
подготовить рано. Первые тесты были проведены еще в декабре и у нас было
достаточно времени, чтобы выявить и решить разные проблемы. Поэтому я
достаточно
оптимистично смотрю в будущее."
Группа, работавшая над С19, поставила перед собой три основых цели.
Первая
- совершенствование аэродинамических характеристик, затем - уменьшение веса
и, наконец, повышение надежности машины. В 2000 года команда будет
использовать
семиступенчатую алюминиевую коробку передач, которая, как говорят, гораздо
легче прежней.
Аэродинамики команды подвергли С19 интенсивному аэродинамическому
тестированию, они потратили 8 месяцев
на работу и 30 недель на тестирование в аэродинамической трубе.
Двигатель, который команда будет использовать
в предстоящем сезоне, на 10 кг легче прежнего.
В целях повышения надежности машины, команда использовала такие
высокотехнологичные
материалы, как титан и керамику. Лео Ресс: "С19 - это значительный шаг
вперед. Нам удалось уменьшить вес. FIA своими жесткими, хотя и верными с
точки зрния здравого смысла, изменениями в регламенте усложнила работу
конструктора. Тем не менее, я
убежден, что пилотам удастся использовать весь потенциал
машины, набрать большое количество очков в чемпионате и тем самым отметить
тридцатилетний юбилей нашей компании."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Король делает свиту, но теряет трон
Команда Ferrari начала тесты в Фиорано в холодную дождливую погоду с
Лукой Бадоером
за рулем F399. Он сконцентрировался на проверке аэродинамики на прямой
трека. Всего
пройдено 44 км за 20 кругов.
Перевод выполнен Константином Седовым
Презентация McLaren
В четверг в Хересе команда McLaren представила MP4-15.
Согласно заявлению команды, MP4-15 является улучшенным вариантом MP4-14 с
полностью новым двигателем Mercedes FO110J. В двигателе воплощены лучшие
разработки 99
года, целью при его создании было уменьшить вес и размер при увеличении
мощности и
надежности.
Коробка передач и гидравлика также оказались под пристальным вниманием.
Компоновка коробки передач была определена еще в середине сезона 1999,
тогда как
аэродинамика была оставлена на более поздние сроки процесса разработки.
Каждый час в
аэродинамической трубе помогает улучшить аэродинамику, поэтому решения по
ней
принимаются как можно позже.
Весь декабрь и январь команда проводила тесты по плотному графику для
Оливье Паниса
и Дэвида Култхарда. Мика Хаккинен присоединился к ним в конце января после
отпуска, и
программы интенсивной тренировки. Во время этих тестов на шасси MP4-14
обкатывались новые
компоненты для MP4-15 в сочетании с новым двигателем с целью достижения
наибольшей
надежности.
Команда West McLaren Mercedes еще более усилила свои партнерские
отношения в этом
сезоне, включая также коммуникационную сеть T-D1 Mobile, мирового лидера в
создании
программного обеспечения для дизайна, производства и разработки Catia
Solutions, и ведущего
поставщика высокопроизводительных композитных материалов The Advanced
Composites Group.
Все они входят в партнерскую группу мирового класса команды McLaren.
Перевод выполнен Константином Седовым
У пилотов Sauber будет равный статус
Пилоты Sauber - Педро Диниц и Мика Сало - в этом сезоне будут обладать
равным
статусом - заявила команда в среду, на
презентации нового болида
Петер Заубер высокого мнения о способностях Педро Диница: "Педро проявил
себя как пилот со стабильным потенциалом. Надеюсь, в свой шестой сезон в
Формуле 1 он сможет занять место в первой десятке. Он вносит весьма
конструктивный
вклад в развитие машины, нельзя не отметить его плодотворное сотрудничество
со всей командой."
О Мике Сало Заубер сказал: "Для Мики - это седьмой сезон в Формуле 1. Он
уже неоднократно демонстрировал свой потенциал, выступая вместе с более
сильными
партнерами по команде, что свидетельствует о способности хорошо выдерживать
психологическое давление. Сало известен как хороший командный игрок; его
оценки поведения болида на трассе и предложения по его дальнейшему
усовершенствованию
высоко ценятся инженерами."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Комментарии пилотов McLaren по поводу MP4-15
В четверг днем Мика Хаккинен проведет первый тест нового болида MP4-15.
Его
комментарии: "Команда очень много работала в зимний период, подготавливая
новую машину.
Мне не терпится увидеть MP4-15 сегодня в работе. Естественно я жду нового
сезона и, завоевав два
титула чемпиона, я собираюсь бороться за третий".
Его товарищ по комане Дэвид Култхард сказал: "Я провел много времени в
тестовой
машине в последние два месяца, и мне кажется, что мы достигли большего, чем
в прошлом году в
это же время. То есть, это время года всегда очень важно поскольку мы
осваиваем новое шасси и
смотрим, как новые детали работают вместе. Кажется, у нас есть все шансы
оказаться сильнее, чем
в 1999".
Тест-пилот команды Оливье Панис добавил: "Мне действительно понравилось
работать с
командой West McLaren Mercedes. У нас великолепная группа людей и мы
выполнили горы
работы за последние недели. Команда должна быть в хорошей форме в
наступающем сезоне".
Перевод выполнен Константином Седовым
Ирвайн тестирует оба шасси R1
Во вторник в Сильверстоуне начались тесты команды Jaguar Racing , в них
принял участие
Эдди Ирвайн. Он протестировал оба шасси Jaguar R1, проехав в общей сложности
40 кругов и показав лучшее время - 1:44.60. В основном Ирвайн занимался
проверкой различных систем. В среду он продолжил тесты.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Комментарии Рона Денниса и Норберта Хауга
В четверг в Хересе команда McLaren представила MP4-15.
На презентации присутствовал босс команды Рон Деннис, который сказал
следующее:
"Мы готовы встретить то, с чем нам предстоит бороться в этом сезоне". Он
также добавил: "За
зиму мы провели обширную программу развития и теперь будет интересно
посмотреть, как
поедут новые машины. Мика и Дэвид готовы к предстоящему сезону и мы
надеемся, что 2000 год
станет еще одним удачным годом для команды West McLaren Mercedes".
Босс Mercedes Норберт Хауг в свою очередь выразил свое мнение: "Конечно,
дважды
подряд победив в Кубке Пилотов, есть желание сделать хет-трик. Эта цель
захватывает команду и за
еe: достижение мы многое готовы сделать. Для улучшения
конкурентоспособности двигатель
улучшен по производительности, весу, компактности и экономичности. Я не
сомнневаюсь, что
мы можем сделать из MP4-15 машину лучше, чем та, на которой Мика завоевал
титул в прошлом
году".
Перевод выполнен Константином Седовым
Ирвайн уверен в способностях Ресслера
На презентации болида Jaguar Racing сезона 2000 Джекки Стюарт объявил о
своей
отставке с поста председателя и представил своего преемника на 2000 год
Нила Ресслера (Neil
Ressler).
Пилот Jaguar Racing Эдди Ирвайн сказал про нового председателя: "Ресслер
- хороший
парень и гонщик. Я разговаривал с ним и он произвел на меня впечатление. Он
может обращаться
напрямую к банковскому счету Ford, так что с ним дела пойдут быстрее. И на
него оказывается
достаточно давления, чтобы это случилось".
Он добавил, что для него уход Джекки Стюарта не будет большой потерей,
но подчеркнул,
что это может быть важно для технического персонала.
Ирвайн также сказал, что команда серьезно занята долгосрочным
планированием и
принятием решений о перспективах развития, объясняя это следующим образом:
"Например, у
нас недостаточно развита инфраструктура аэродинамических труб. Это важная
часть Ф1, но даже
если мы решим их развивать прямо сейчас, ждать результата придется не
меньше двух лет".
Перевод выполнен Константином Седовым
Петер Заубер о целях и желаниях в сезоне 2000
В среду в Цюрихе команда Sauber провела презентацию болида сезона 2000
года. Петер
Заубер заявил, что команда будет стараться и добьется желаемого в 2000 году.
Он развил эту тему:
"Это легко заявить, но трудно сделать. Формула 1 - очень сложная структура.
Быть впереди значит
постоянно много работать и много вкладывать, и я верю, что мы добъемся
улучшения по
сравнению с довольно слабым сезоном 1999". Он сообщил, что команда будет
использовать
прошлогодний двигатель Ferrari, но добавил также, что в середине сезона
2000 ожидается его
улучшение. По словам Заубера в 99 году особой проблемой для команды была
коробка передач, а
в новом сезоне они будут использовать более легкую коробку передач
собственного
изготовления.
О своих целях на 2000 год он сказал: "Наша технология стала лучше, но
как улучшатся
другие за счет денег или чего-либо еще? Без инвестиций невозможно
развиваться. Нам нужны
новые партнеры, и нам нужно усиливать инфраструктуру".
Перевод выполнен Константином Седовым
Алези о первых тестах Prost AP03
Во вторник, 1 февраля, команда Prost провела презентацию своего нового
болида, после чего приступила к первым тестам шасси в
Барселоне.
Машина, за рулем которой сидел Жан Алези, проехала всего лишь несколько
кругов
и застыла на обочине из-за проблем с трансмиссией. Жан Алези: "Мотор
производит
хорошее впечатление. Я думаю, что наши проблемы незначительны."
В среду команда приступила к выполнению развернутой программы тестов.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Двигатель команды Sauber будет одним из самых мощных
Согласно заявлению Sauber, двигатель Sauber Petronas V10 SPE04A,
который
команда намерена использовать в этом году, будет одним из самых мощных
моторов.
Новый мотор легче, более мощен и больше подходит для функционирования в
условиях
высоких температур, чем мотор образца 1999 года. Осаму Гото, глава отдела
двигателей команды Sauber: "Двигатель Sauber Petronas V10, может быть, самый
надежный мотор Формулы 1." Хотя базовая спецификация SPE04A более или менее
идентична прежней, инженерам удалось усовершенствовать двигатель. Новый
мотор
легче своего предшественника на 10 кг.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Союз между Формулой-1 и компьютерами - реальность в Williams
Команда Williams объявила имя своего основного спонсора на сезон 2000.
Это Compaq, вторая в
мире ИТ-компания.
Габриэль Зедльмайер, вице-президент Compaq, прокомментировал контракт:
"Обе наши
компании исповедуют скорость, инновацию и высокие результаты, что
достигается
коллективной работой. Для нас это отличный шанс - соединить наши идеалы в
мировом
масштабе с такой компанией, как Williams".
В свою очередь, технический директор Патрик Хед заявил, что большая
часть конструирования
в Формуле-1 по-прежнему связана с умственной работой. "Но компьютер,
конечно, помогает
людям использовать свой мозг наиболее эффективно".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Маццакани - главный претендент на место в Минарди
Из всех команд только Minardi еще не определилась с составом пилотов в
наступающем
сезоне. Она также последней представит болид нового сезона 16 февраля.
На место второго пилота в пару к Марку Жене претендуют трое. Это Макс
Вилсон (Max
Wilson), Норберто Фонтана (Norberto Fontana) и Гастон Маццакани (Gaston
Mazzacane). По
некоторым данным основным претендентом сейчас считается Маццакани. Его
слова по поводу
тестовой сессии с Minardi в Фиорано: "Я рад чувствовать себя все свободнее
в команде и в
кокпите".
На этой неделе Джан Карло Минарди посетит Бразилию и Аргентину для
финальных
уточнений контракта второго пилота. Так что официальное объявление не за
горами.
Перевод выполнен Константином Седовым
Новый контракт Ferrari должен способствовать правильному выбору резины
В минувший четверг было объявлено, что команда Ferrari назначила дату
подписания соглашения с
Французским метеорологическим центром - это должно произойти в пятницу, 4
февраля. На
подписании контракта в Тулузе будут присутствовать спортивный директор
команды Жан Тодт
и технический директор Стефано Доменикали.
Новое соглашение должно помочь Ferrari в выборе резины для Гран-при,
поскольку
Французский метеорологический центр будет снабжать команду последней
информацией о
погоде.