Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по математике


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Орловский Дмитрий
Статус: Советник
Рейтинг: 6911
∙ повысить рейтинг »
Киселев Виталий Сергеевич aka vitalkise
Статус: Профессор
Рейтинг: 5565
∙ повысить рейтинг »
Роман Селиверстов
Статус: Советник
Рейтинг: 4074
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные и естественные науки / Математика элементарная и высшая

Номер выпуска:1581
Дата выхода:24.12.2011, 22:30
Администратор рассылки:Лысков Игорь Витальевич (Старший модератор)
Подписчиков / экспертов:130 / 199
Вопросов / ответов:6 / 8

Консультация # 184861: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Решать всё 16 варианта Dokument_Microsoft_Word.docx (2.01 Mб)...


Консультация # 184847: Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня возникли сложности с таким вопросом: 1)Найти производную(первую и вторую),максимум и минимум функции,и построить график: a)y=((x+2)^2)*(ln(x+4)) b)x=t^5 + 2*t , y=t^2 + 8*t - 1 Если 2 функции - слишком много,то прошу помочь только со второй. Заранее спасибо! С уважением, Иван....
Консультация # 184855: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, помогите решить задачу с указанием примененного критерия и по возможности о писать ход мыслей: Решая задачу выявления взаимосвязи между внимательностью учеников на уроках и их уровнем интроверсии - экстраверсии, исследователь проранжировал данные 10 учеников по уровню внимательности учеников на уроках. Уровень интрове...
Консультация # 184859: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Решите примеры только 16 вариатнта, т.е. 3.16,4.16, и т.д. IDZ_3_semestr.pdf (2.57 Mб)...
Консультация # 184860: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Доказать,что любой многочлен нечетной степени имеет хотя бы один действительный корень. Помогите пожалуйста! Заранее спасибо! С уважением, Иван....
Консультация # 184864: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Исследовать сходимость данных числовых рядов: ∑(от n=3 до ∞)ln((n+2)/(n-2))n ∑(от n=1 до ∞)(-1)n*(n!)/32*n-1 Заранее благодарен за помощь!...

Консультация # 184861:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Решать всё 16 варианта
Dokument_Microsoft_Word.docx (2.01 Mб)

Дата отправки: 19.12.2011, 19:36
Вопрос задал: Русинов Алексей Игоревич (2-й класс)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор):

Здравствуйте, Русинов Алексей Игоревич!

12.4. (sin 3x)/x - cos 3x

Воспользуемся стандартными разложениями
sin u = u - u3/3! + u5/5! - ... + (-1)nu2n + 1/(2n + 1)! + ... (-∞ < u < ∞),
cos u = 1 - u2/2! + u4/4! - ... + (-1)nu2n/(2n)! + ... (-∞ < u < ∞),
положив u = 3x:
sin 3x = 3x - (3x)3/3! + (3x)5/5! - ... + (-1)n(3x)2n + 1/(2n + 1)! + ...,
cos 3x = 1 - (3x)2/2! + (3x)4/4! - ... + (-1)n(3x)2n/(2n)! + ... .

Тогда
(sin 3x)/x = (3x - (3x)3/3! + (3x)5/5! - ... + (-1)n(3x)2n + 1/(2n + 1)! + ...)/x =
= 3 - 33x2/3! + 35x4/5! + (-1)n32n + 1x2n/(2n + 1)! + ...,
(sin 3x)/x - cos 3x =
= (3 - 33 x2/3! + 35x4/5! + (-1)n32n + 1x2n/(2n + 1)! + ...) - (1 - (3x)2/2! + (3x)4/4! - ... + (-1)n(3x)2n/(2n)! + ...) =
= 3(1 - (3x)2/3! + (3x)4/5! - ... + (-1)n(3x)2n/(2n + 1)! + ...) - (1 - (3x)2/2! + (3x)4/4! - ... + (-1)n(3x)2n/(2n)! + ...) =
= 3∑n = 0n = ∞(-1)n(3x)2n/(2n + 1)! - ∑n = 0n = ∞(-1) n(3x)2n/(2n)!

12.16. 1/4√(16 - 3x)

1/4√(16 - 3x) = 1/4√(16(1 - 3x/16)) = 1/2 · (1 - 3x/16)-1/4 = 1/2 · (1 + (-3x/16))-1/4.

Воспользуемся стандартным разложением
(1 + u)m = 1 + mu/1! + m(m - 1)u2/2! + ... + m(m - 1) · ... · (m - n + 1)u n/n! + ... (-1 < u < 1),
положив u = 3x/16 при m = -1/4:
(1 + 3x/16)-1/4 = 1 + (-1/4) · (3x/16)/1! + (-1/4) · (-1/4 - 1) · (3x/16)2/2! + (-1/4) · (-1/4 - 1) · (-1/4 - 2) · (3x/16)3/3! + ... +
+ (-1/4) · (-1/4 - 1) · (-1/4 - 2) · ... · (-1/4 - n + 1) · (3x/16)n/n! + ... =
= 1 - 3x/64 + 45x2/8192 - 1215x3/1572864 + ... .

С уважением.

Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 20.12.2011, 13:38

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 22.12.2011, 00:20

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Роман Селиверстов (Советник):

Здравствуйте, Русинов Алексей Игоревич!
15.16
Переходим к операторному уравнению, учитывая, что для оригинала sin 2t изображение 2/(p^2+4):




Оригинал для второго слагаемого табличный, а для нахождения первого используем теорему свертки.
В итоге, возвращаясь к оригиналам, получим:

Консультировал: Роман Селиверстов (Советник)
Дата отправки: 20.12.2011, 20:05
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 184847:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня возникли сложности с таким вопросом:
1)Найти производную(первую и вторую),максимум и минимум функции,и построить график:
a)y=((x+2)^2)*(ln(x+4))
b)x=t^5 + 2*t , y=t^2 + 8*t - 1

Если 2 функции - слишком много,то прошу помочь только со второй.

Заранее спасибо!
С уважением,
Иван.

Дата отправки: 18.12.2011, 22:31
Вопрос задал: Барс Иван (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Дмитрий Сергеевич (Студент):

Здравствуйте, Барс Иван!
б).


при
Теперь нужно найти промежутки изменения переменных х и y на двух участках

Проверяем знак производной до и после точки -4. Получается что на промежутке
На промежутке
То есть находя значения x и y при t=-4 получаем что в точке (-1032; -17) минимум функции





Дополнительно к уже приведенно му графику выкладываю картинку его продолжения, чтобы показать точку минимум наглядно


Консультировал: Дмитрий Сергеевич (Студент)
Дата отправки: 19.12.2011, 00:52
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Киселев Виталий Сергеевич aka vitalkise (Профессор):

Здравствуйте, Барс Иван!
а)

Будут вопросы обращайтесь в минифорум.
Удачи smile

Консультировал: Киселев Виталий Сергеевич aka vitalkise (Профессор)
Дата отправки: 19.12.2011, 09:41
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 184855:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, помогите решить задачу с указанием примененного критерия и по возможности описать ход мыслей: Решая задачу выявления взаимосвязи между внимательностью учеников на уроках и их уровнем интроверсии - экстраверсии, исследователь проранжировал данные 10 учеников по уровню внимательности учеников на уроках. Уровень интроверсии - экстраверсии диагностировался с помощью тест-опросника Айзенка. Результаты представлены таблицами 1 строка - номер испытуемого, 2 строка - место в ранговом ряду по уровню внимательности и 3 строка - уровень интроверсии - экстраверсии. Есть ли статистически значимая связь ? Можно ли говорить что с возрастанием уровня интроверсии - экстраверсии возрастает уровень внимательности на уроках.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8 10 16 10 16 15 18 18 19 19

Дата отправки: 19.12.2011, 14:06
Вопрос задал: Латышев Антон Владимирович (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Роман Селиверстов (Советник):

Здравствуйте, Латышев Антон Владимирович!
Обозначим: х - уровень интроверсии; у - уровень внимательности.
Средние величины:

Коэффициент корреляции:





Значение коэффициента кореляции больше 0,7, следовательно связь значимая, а положительное значение указывает на прямую связь - с возрастанием уровня интроверсии возрастает уровень внимательности.
Значимость связи (коэффициента кореляции) можно проверить и более строго:

Критическая точка Распределения Стьюдента для 8 степеней свободы и уровня дове рия, скажем, 99%, равна t=3,36
Поскольку Т>t, то коэффициент корреляции, а, следовательно, и связь между внимательностью и интроверсией статистически значима.

Консультировал: Роман Селиверстов (Советник)
Дата отправки: 19.12.2011, 14:35
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 184859:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Решите примеры только 16 вариатнта, т.е. 3.16,4.16, и т.д.
IDZ_3_semestr.pdf (2.57 Mб)

Дата отправки: 19.12.2011, 17:28
Вопрос задал: Русинов Алексей Игоревич (2-й класс)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Роман Селиверстов (Советник):

Здравствуйте, Русинов Алексей Игоревич!
3.16

По признаку Даламбера ряд сходится.
4.16

По признаку Коши ряд сходится.
5.16


По интегральному признаку ряд сходится.
6.16
Члены ряда убывают по абсолютной величине, стремясь к нулю, следовательно, по признаку Лейбница ряд сходится.
Ряд, составленный из абсолютных величин:

cходится по интегральному признаку, так как сходится несобственный интеграл:

Исходный ряд абсолютно сходится.
9.16


При х=1 ряд больше расходящегося гармоничного ряда , поэтому он расходится.
При х=2 имеем знакочередующийся ряд , который сходится по признаку Лейбница (члены ряда убывают по абсолютной величине, стремясь к нулю).
Область сходимости исходящего ряда: (1;2]

Консультировал: Роман Селиверстов (Советник)
Дата отправки: 19.12.2011, 17:40

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 19.12.2011, 19:23

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 184860:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Доказать,что любой многочлен нечетной степени имеет хотя бы один действительный корень.

Помогите пожалуйста!
Заранее спасибо!
С уважением,
Иван.

Дата отправки: 19.12.2011, 17:42
Вопрос задал: Барс Иван (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Роман Селиверстов (Советник):

Здравствуйте, Барс Иван!

Источник: Страница 346

Консультировал: Роман Селиверстов (Советник)
Дата отправки: 19.12.2011, 18:45

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 20.12.2011, 18:19

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 184864:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Исследовать сходимость данных числовых рядов:
∑(от n=3 до ∞)ln((n+2)/(n-2))n

∑(от n=1 до ∞)(-1)n*(n!)/32*n-1

Заранее благодарен за помощь!

Дата отправки: 19.12.2011, 22:10
Вопрос задал: G-buck (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Роман Селиверстов (Советник):

Здравствуйте, G-buck!
Первый ряд

По признаку Коши ряд сходится
Второй ряд
Ряд знакочередующийся.

Члены ряда по абсолютной величине не убывают, следовательно ряд расходящийся, так как нарушается признак Лейбница.

Консультировал: Роман Селиверстов (Советник)
Дата отправки: 19.12.2011, 22:17

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 19.12.2011, 22:30

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное