[svoboda] Русская эволюция ("The Australian", Австралия)

Ванкувер назван самым комфортным в мире городом
Британский журнал The Economist в пятый раз подряд назвал канадский город Ванкувер
самым комфортным для жизни городом в мире. На втором месте оказался австралийский
Мельбурн. Кроме него в первую десятку вошли еще три австралийских города: Перт,
Аделаида и Сидней. Третье место в рейтинге осталось за Веной.
Помимо названных городов, в список десяти лучших мест для жизни попали Торонто,
Копенгаген, Женева и Цюрих.
Хуже всего из рассмотренных исследователями 132 городов для жизни приспособлен
Алжир. 131 место осталось за столицей Бангладеш Даккой, а еще на одну строчку
выше The Economist поместил Лагос, столицу Нигерии. Десятка худших также включает
Карачи, Катманду, Абиджан, Дакар, Пномпень, Тегеран и Боготу.
Британский журнал в своем ежегодном рейтинге учитывает множество параметров.
В том числе в него входят уровень стабильности, угроза терроризма, развитость
транспортной системы и множество других параметров. Исследователи поясняют, что
наиболее крупные мегаполисы, такие как Лондон, Нью-Йорк, Токио, Гонконг
и Париж показали относительно невысокий результат из-за слишком большого количества
транспорта на улицах и высокого уровня преступности.
http://lenta.ru/news/2007/08/24/cities/
Розали Хигсон (Rosalie Higson)
В 2007 г. на кинофестивале 'Русское возрождение' (Russian Resurrection Film Festival)
- ежегодном показе российских фильмов в Австралии - одной из главных
тем станет борьба добра со злом. Фестиваль проводится уже в четвертый раз; если
раньше он ограничивался только Сиднеем и Мельбурном, то теперь фильмы будут
демонстрироваться в столицах всех австралийских штатов. В этом году в программе
'Русского возрождения' 10 современных картин - от эпической постановки
в жанре фэнтэзи и истории о вампирах с элементами 'ужастика', до военных фильмов
и драм в стиле арт-хауса.
Фестиваль открывается в Мельбурне 30 августа показом 'Волкодава' - эпического
сказочного боевика, поставившего в прошлом году рекорд по кассовым сборам
на родине. Фильм основан на серии бестселлеров Марии Семеновой 'Волкодав из рода
Серых Псов', и обошелся в 10 миллионов долларов - по российским меркам
это весьма солидный бюджет.
По размаху проект 'Волкодав' не имеет аналогов в истории постсоветского кино.
Производственный процесс включал полтора месяца натурных съемок в Словакии;
в Москве для него были построены масштабные декорации, в том числе целый город
диаметром в пять километров. На создание спецэффектов ушел год. Это не просто
первая лента в жанре 'славянской фэнтези': она представляет новый тип положительного
героя.
'Я снял этот фильм, потому что меня привлек главный персонаж книги - Волкодав.
Он - настоящий, достойный герой. У него есть свои жизненные правила, и они
вызывают у меня уважение, - рассказывает режиссер Николай Лебедев (он дал нам
интервью по телефону из Москвы, где он живет с женой и двумя дочерьми). -
Кроме того, на мой взгляд российское кино утратило один важный элемент - зрелищность.
Обычно мы снимаем фильмы с двумя-тремя персонажами в одних и тех
же декорациях; там есть разговоры, но нет действия, зрелища. Мне хотелось снять
приключенческое кино вроде 'Индианы Джонса'. И я его снял'.
'Однако в России, сколько бы долларов вы ни заплатили, люди часто все равно работают
плохо, поэтому мне пришлось сражаться буквально со всеми, чтобы этот
фильм получился качественным', - добавляет он с немного печальным смешком.
На фестивале также будет демонстрироваться 'Дневной дозор' Тимура Бекмамбетова
- сиквел снятого в 2004 г. триллера о вампирах 'Ночной дозор', поставившего
рекорд по сборам. Появление этих фильмов с мощными бюджетами и фантастическими
спецэффектами говорит о начале новой эпохи в постсоветском кинематографе.
'Мы в России пережили очень трудные времена, и не только в киноиндустрии, - рассказывает
Лебедев. - Промышленность рухнула, и в девяностые, вплоть до начала
нового тысячелетия, у нас не было возможности снимать дорогие фильмы. Теперь
перед нами открылись новые перспективы - появилась новая аудитория, зрители,
которые не только смотрят фильмы дома на видео, но и ходят в кино. Кинотеатры
сейчас получают прибыль, поэтому наши продюсеры начали вкладывать деньги
в кинопроизводство. Думаю, у нас будет сниматься все больше дорогих фильмов.
Речь здесь идет не о популярности новых жанров и т.д., а о чисто экономических
соображениях'.
Лебедев родился в Молдавии, учился во ВГИКе и МГУ. Он всегда любил загадочные
истории: в детстве его кумирами были Эдгар По и Альфред Хичкок. Уже в пять
лет Лебедев писал рассказы и сценарии, а в 11 'снимал' фильмы ужасов о динозаврах.
Сегодня, к сорока годам, он успел поработать телеведущим, написать несколько
детективных романов, снять шесть кинотриллеров и получивший высокую оценку фильм
'Звезда' о Второй мировой войне.
'Для меня 'Волкодав' стал очень интересным опытом - в плане работы над высокобюджетным
фильмом, и еще потому, что его герой нетипичен для нашего кинематографа,
- объясняет он. - Дело в том, что в России, к сожалению, на экране сплошь и рядом
видишь отрицательных героев, которых подают как положительных. Речь идет,
скажем, о бандитах - режиссеры изображают их 'хорошими парнями'. Я против этого.
Отрицательный герой должен быть отрицательным, а положительный - положительным,
и я за положительных героев'.
Главную роль в 'Волкодаве' играет Александр Бухаров, актер с прекрасными внешними
данными; его герой - переживший мучения бывший раб, жаждущий отомстить
за гибель родителей и всего своего клана, влюбленный в красавицу-княжну, окруженный
злодеями-разбойниками и колдунами. Первая же главная роль сделала его
звездой.
'Я снимал его в 'Звезде', где он сыграл второстепенного, но важного персонажа;
к сожалению этот эпизод пришлось вырезать при монтаже, - рассказывает Лебедев.
- Начиная работу над 'Волкодавом', я подумал о нем. В реальной жизни он полностью
отличается от своего персонажа. Он очень веселый парень, с легким характером,
и для роли ему приходилось сильно меняться'.
Бухаров начал интенсивные тренировки. Чтобы набрать физическую форму, необходимую
для роли, он 'подкачал' мышцы, за месяц сбросил 11 килограмм, учился ездить
верхом и фехтовать. 'Для него это была непростая работа, не в физическом, а в
психологическом плане, - говорит Лебедев. - В жизни никто не узнает в Саше
(Бухарове) Волкодава, он совершенно на него не похож. Конечно, дело в гриме,
но еще и в актерском мастерстве'.
Лебедев будет присутствовать на показах и проведет пресс-конференции в Сиднее,
Канберре и Брисбейне. Среди других гостей фестиваля - Андрей Эшпай, режиссер
знаменитого арт-хаусного 'Многоточия', Евгения Симонова, исполнительница главной
роли в этом фильме (они примут участие в мероприятиях в Сиднее и Канберре),
и постановщик удостоенной ряда призов драмы 'Остров' Павел Лунгин (он приедет
на демонстрацию картины в Брисбейне).
На церемонию открытия 'Русского возрождения' в Сиднее приглашен сам президент
Владимир Путин. В сентябре он посетит город для участия в саммите АТЭС, и
директор фестиваля Николас Максимов (Nicholas Maksymow) попросил российского
лидера лично открыть нынешнее 'Возрождение'. Путин объявил 2007 г. Годом русского
языка, и ему должна понравиться ретроспективная программа фестиваля, включающая
экранизации трех произведений классической русской литературы.
С 2004 г., когда 'Русское возрождение' прошло в первый раз, предпринимались попытки
убедить Максимова включить в фестивальную программу получивший Оскара
семичасовой фильм Сергея Бондарчука, снятый в 1968 г. по роману Толстого 'Война
и мир', но у директора были другие планы. Его больше интересовали тенденции
в современном российском кино, а в рамках ретроспективной программы демонстрировались
знаменитые, но относительно недавние фильмы, например, драма о Второй
мировой войне 'Иди и смотри', снятая в 1985 г.
Однако сегодня, после успеха трех предыдущих фестивалей, Максимов решил, что
пришло время показать экранизации литературной классики. На этот раз, наряду
с 'Войной и миром', в ретроспективу вошли два знаменитых фильма, снятых по романам
Достоевского и постановка Шекспира - картины высочайшего уровня, воплощающие
лучшие достижения классического российского кино.
'Гамлет' Григория Козинцева (1964 г.) многие критики считают лучшей экранизацией
великой трагедии Шекспира. В нем явно ощущаются аллюзии с мрачными временами
всевластия КГБ; в Эльсиноре разговаривают шепотом, за каждым углом шпионы и стражники
с огромными свирепыми псами. Вся эта атмосфера подчеркивается черно-белой
пленкой и музыкой Дмитрия Шостаковича. Гамлета играет Иннокентий Смоктуновский.
Фильм за четыре года получил 23 награды, в том числе специальный приз Венецианского
фестиваля в 1964 г. и премию Британской Академии кино и телевидения в 1966 г.
Смоктуновский играет и в фильме Льва Кулиджанова по 'Преступлению и наказанию'
Достоевского; эта картина (тоже черно-белая), снятая в 1970 г. отличается
высочайшим эмоциональным накалом. Главного героя - нищего студента Раскольникова,
мнящего себя выше закона и совершающего убийство, чтобы подтвердить свою
теорию, играет Георгий Тараторкин. Смоктуновского мы увидим в роли его преследователя
- полицейского инспектора Порфирия Петровича.
Великолепные 'Братья Карамазовы', поставленные в 1969 г. Кириллом Лавровым и
Иваном Пырьевым, идут почти три часа; Лавров блестяще играет одного из братьев
- Ивана. В 1955 г. этот выдающийся актер поступил в знаменитый Большой драматический
театр в Ленинграде; 18 лет, до самой смерти в начале этого года, он
был его художественным руководителем.
В связи с началом новой эры высокобюджетного российского кино некоторые критики
беспокоятся, что блокбастеры с гарантированными кассовыми сборами вытеснят
серьезные картины. После необычайного успеха 'Волкодава' Лебедев получил немало
предложений снять что-нибудь в том же духе, однако он решил основать собственную
продюсерскую фирму вместе с актером Евгением Мироновым.
Пока что Лебедев повернулся к жанру фэнтези спиной. Его дебютом в роли продюсера
станет фильм-катастрофа, основанный на реальной истории, случившейся недавно
в Москве: 'Но больше я пока ничего об этом рассказать не могу...'
алексей мурманск.
мне можно позвонить.
мегафон-8 921 154 30 26.
мтс-8 911 309 38 96.
skipe- aleksmur2
это 364-е письмо от отправителя: алексей
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1865
подписчиков на данный момент: 80
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 142
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru