Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Притчи!

притча Энтони де Мелло под
названием "ДОКТРИНА":

Один посетитель, придя к Мастеру, заявил, что ему нет нужды
искать Истину, ибо он уже нашел ее в своей религии. Мастер сказал
ему на это:
- Жил-был студент, так никогда и не ставший математиком: он
всецело полагался на ответы в конце учебника - и уж конечно, все
они были правильными.

Микеланджело
(Историческая притча)

Когда Микеланджело высек из глыбы мрамора знаменитую статую Давида,
вся знать и горожане пришли смотреть на это чудо. Явился и кардинал
со своей свитой. Статуя была прекрасна! И все восхищались её
совершенством. Но кардиналу нужно было что-то сказать, потому что он
привык давать наставления. И, обратившись к Микеланджело, он сказал:

- Мне нравится ваша работа. Только: вот, знаете! Вон то место, плечо:
Мне кажется, там немного нужно стесать!

Что делать? Спорить с кардиналом, с этим надменным самоуверенным
человеком? Нет, этого делать нельзя! Ведь от его благоволения зависит
всё в стране. Но и погрешить против гармонии и красоты художник тоже
не мог.

И тогда Микеланджело берёт в правую руку молоток, а в левую зубило и,
незаметно, немного мраморной крошки. Поднявшись по лестнице, он
начинает стучать, делая вид, что ударяет по скульптуре, высыпая
понемногу из руки мраморную крошку.

Потом он спускается, осматривает скульптуру и спрашивает кардинала:

- Сейчас лучше?

Кардинал прищуривает глаз, смотрит внимательно и говорит:

- Да-а! Вот теперь прекрасно!

история из жизни Сократа:

------рат встретил на улице знакомого, и тот ему говорит:
- Сократ, знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?
- Прежде чем ты мне расскажешь что-либо о моем ученике, подумай,
является ли это абсолютной правдой.
- Нет, Сократ, я услышал об этом от одного знакомого и решил
- Значит, - сказал Сократ, - ты точно не знаешь, правда это или нет.
Тогда давай рассмотрим этот вопрос с точки зрения добродетели. Ты
собирался сказать о нем что-либо хорошее?
- Нет, как раз наоборот
- Итак, - говорит Сократ, - ты хочешь мне сказать о нем что-то
плохое, но ты уверен, правда ли это?
- Скорее всего, нет
- Таким образом, - подвел итог Сократ, - если ты собираешься
рассказать мне что-то плохое, неправдивое и бесполезное о моем ученике,
то зачем это рассказывать вообще?
- Да, Сократ, как всегда ты абсолютно прав.
Именно поэтому Сократа считали великим философом и премного за это
уважали. Так же это объясняет тот факт, что Сократ так и не узнал, что
его ученик Платон переспал с его женой Ксантиппой. Впрочем, цену
собственному любопытству каждый узнает индивидуально.

Шейхи тюбетеек
(Суфийская притча)

К Бахауддину Накшбанди письменно обратились четыре суфийских шейха:
из Индии, Египта, Рума (Турции) и Персии. За каждым из них стоял
определённый суфийский кружок. В посланиях они слёзно молили
Бахауддина поделиться с ними опытом духовного обучения - с тем, чтобы
они могли передать его своим ученикам.

Бахауддин ответил им так:

- То, чем я владею, не ново. Вы тоже всем этим владеете, но неверно
применяете, а потому, получив мои советы, вы только и скажете: <Это
не ново!>

Шейхи ответили так:

- С почтением к вам, мы верим, что наши ученики так не подумают.

Бахауддин не ответил на письма, но зачитал их на своих собраниях и
сказал:

- Будучи в стороне от происходящих событий, мы сможем понять то, что
произойдёт. У тех же, кто окажется в гуще событий, нет такой
возможности. И всё же они будут стараться разобраться в том, что же с
ними происходит.

Затем Шейхи написали Бахауддину послания с просьбой прислать
какой-нибудь знак его внимания. Бахауддин для каждого ученика послал
по маленькой тюбетейке, присовокупив, чтобы шейхи раздали их от его
имени, но ни словом не упоминали о том, что подвигло его к этому.

В своём собрании он рассказал:

- Я сделал то-то и то-то. Находясь на отдалении, мы отчётливо увидим
то, чего не увидят те, кто непосредственно втянут в происходящее.

Затем, спустя какое-то время, он написал каждому из шейхов,
спрашивая, исполнено ли его пожелание и что за этим последовало.

Шейхи прислали в ответ: <Ваши пожелания исполнены>.

Что же касалось последствий, то шейх из Египта написал: <Моя община
ревностно восприняла твой дар как знак особой святости и
благословение. Тюбетейки были розданы, и каждый увидел в них глубокий
внутренний смысл и передачу вашего наказа>.

Турецкий шейх писал: <Община отнеслась к тюбетейкам с большой
опаской. Люди почему-то решили, что за этим стоит ваше желание взять
над ними верх. Некоторые опасаются, что через тюбетейки вы можете
прямо оказывать на них давление>.

Шейх из Индии писал об иных последствиях: <Наши ученики находятся в
сильном замешательстве и ежедневно просят меня истолковать им
значение розданных тюбетеек. Без моих пояснений они не в силах
решить, как им к этому отнестись>.

Письмо от персидского шейха гласило: <Тюбетейки получены, последствия
таковы: искатели, довольные даром, ожидают дальнейших проявлений
вашей благосклонности, которые вдохновят их к большей старательности
и ревностности, во благо дальнейшему обучению>.

Бахауддин дал необходимые пояснения своим слушателям в Бухаре:

- Преобладающий тип поведения членов суфийских кружков в Индии,
Египте, Турции и Персии в каждом случае проявился в ответах. Их
отношение к бытовой вещи - тюбетейке, например, - по своей сути такое
же, как и ко мне или к моему письму с наставлениями. Они повели бы
себя точно так же, если бы, скажем, встретились со мной
непосредственно. Ни этих людей, ни их шейхов не наставляли в том, что
необходимо отслеживать, не является ли помехой для них их отношение к
самым простым вещам. Не следует переносить отношение к вещам на людей
- особенно в качестве критерия их оценки. Для учеников персидского
шейха сохраняется возможность понимания, поскольку они лишены
самонадеянных претензий на <понимание> по образцу того, что мои
тюбетейки - благословение для них, угроза для них, замешательство для
них. Египтяне проявили надежду, турки - боязнь, индийцы -
нерешительность.

Упоминаемые выше наставительные послания Бахауддина Накшбанди, тем не
менее, переписывались - что считалось благочестивым поступком - и
получили хождение среди благонамеренных, но не достигших
просветленности дервишей Каира и Хинда, а также в персидских и
турецких землях. В конце концов, они попали в те круги, которые и
сплотились вокруг пресловутых <шейхов тюбетеек>.

Бахауддин попросил одного странствующего дервиша - каландара -
навестить все четыре общины, чтобы узнать, как были восприняты его
письма с испрашиваемыми наставлениями. По возвращении каландар
рассказал следующее:

- Они говорят: <Это не ново. Мы именно так и делаем. И не просто
следуем этому, но и строим на этом весь распорядок нашей жизни. Наша
живая традиция побуждает нас каждодневно помнить об этом>.

После этого Бахауддин аль-Шах Накшбанд созвал всех своих учеников и
сказал:

- Находясь на удалении от событий в общинах четырех шейхов, вы
видите, как мало было сделано ими на Пути знания. Они обучены столь
немногому, что по большей части не в состоянии извлечь пользу из
своего опыта. Где же, в таком случае, преимущества <каждодневных
напоминаний и борений>? Возьмите на себя труд собрать всё, что об
этом известно, и детально ознакомьтесь с тем, что произошло, включая
обмен письмами, мои высказывания и рассказ каландара. Отметьте, что
мы предложили необходимые средства обучения. Пусть всё будет записано
- для того, чтобы эту историю можно было использовать для обучения.
Пусть непосредственные свидетели событий подтвердят истинность
написанного - чтобы, если будет на то Божья воля, хотя бы описание
этого случая могло бы предотвратить частое повторение подобного в
будущем, и пусть с ним ознакомятся те, кто был так глубоко затронут
<воздействием> безвредных тюбетеек.
Желаю, Здравствовать всегда, чтоб не настигла Вас беда, чтоб только в гору
шли Дела, чтоб Жизнь, малиною была! Всех Вам Благ и до Скорых Встреч в
недрах всемирной паутины, Успехов и Удачи Вашей Фамилии и Всему Вашему Роду!
С Огромным Уважением ко Всем: Василий! Город: "Старый оскол"!

это 167-е письмо от отправителя: Василий
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 1631
подписчиков на данный момент: 77
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 121
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 8 Aug 2007 00:51:12 +0400 (#683586)