Одни так сильно обольщены князем мира сего, что уже оправдывают похоти, мирские желания, страсти, вихри, подавая все в "красивой упаковке". Божья любовь к ним в этой ситуации - спасительным страхом спасать. Они не принимают слово обличения, будут обвинять вас в духах контроля, оправдываясь неверно истолкованной свободой во Христе. Свобода во Христе - не вседозволенность. Бог искупил нас на Кресте, чтобы мы жили целомудренно, праведно и благочестиво. Не молчите, как писал У. Баркли, не бойтесь обличать грехи!
Да поможет нам Адонай и Его спасительная благодать!
МИЛОСТЬ И СПАСИТЕЛЬНЫЙ СТРАХ
«И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.» (Иуд. 1:22-23)
"Мы должны быть готовы говорить в нужное время. Многие люди могли бы быть спасены от заблуждений в мыслях и делах, если бы с ними кто-то заговорил вовремя. Иногда мы колеблемся заговорить, но часто молчание подобно трусости и может причинить больше вреда, чем любая речь. Трагичнее всего, если к вам приходят и говорят: "Я бы никогда не попал в такую лужу, в которой нахожусь сейчас, если бы кто-нибудь, ну, даже ты, поговорил со мной".
2. Других нужно вытаскивать прямо из огня. Они уже встали на пагубный путь, и их нужно остановить, так сказать, силой и даже против их воли.
Хорошо говорить, что человеку лучше предоставить полную свободу, и что он имеет право делать все, что ему хочется. В одном смысле это так, но иногда человека нужно спасти даже насильно от него самого." (У. Баркли)
"Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их: «и одних милуйте - сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом…», т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, - спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но «со страхом», - опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче
или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259). Эта осторожность должна простираться до того, что верующий должен избегать даже прикосновения к одежде лжеучителей, как символу греховной заразы." (Толковая Библия Лопухина http://bible.optina.ru/new:iud:01:22)
"... принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием
о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это,
апостол заключает послание свое молитвой, как печатью." (Феофилакт Болгарский http://bible.optina.ru/new:iud:01:24)
- - -
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.» (1 Ин. 2:15)
«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1 Ин. 2:16-17)
"Иисус Христос умер, чтобы мы жили не для себя, но для НЕГО, умершего за нас. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» - говорится в Послании к Галатам 5:24. Мы можем следовать либо Христу, либо плоти. Мы можем служить либо Богу, либо миру. Мы можем преклониться либо под чужое ярмо с неверными, либо под ярмо с Богом. Что-то среднее неприемлемо. Путь Бога противоположен пути мира, и мы не можем следовать по обоим." (Анастасиос Kиoyлaxoглoy http://www.bibletruths.ru/jbamayjune00a_ru.htm)
"Кто любит красиво одеваться, кто любит вкусно покушать, кто имеет сильное влечение ко всему, что угодно в этом мире и это тяга мешает любить Бога всем сердцем и всей душою своей, то оставьте всё это. Наш Бог, Бог ревнитель и он не потерпит кому-то или чему-то стать вместо Себя, для принятия любви, его народа. Он желает, чтоб человек поклонялся и воздавал славу своему Творцу и никому иному."
«ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.» (Исх. 34:14) (http://philadelphia.ucoz.com/index/0-225)
«Зависть, и страсть, и честолюбие сживают человека со света» Пиркей Авот 4, 28
«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться» Рав Ицхак Зильбер