ПОЧЕМУ ОТЕЦ ВОЗЛАГАЕТ РУКИ НА ГОЛОВУ
СВОЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ?
"Недавно группа молодых русскоязычных людей сидела у меня дома
вокруг накрытого субботнего стола. Как всегда в пятницу вечером, я благословил
своих детей, возлагая руки на голову каждого и произнося слова, которыми
служители Храма коганим благословляли народ: «Благословит тебя Всевышний и
хранит тебя!» Впрочем, не только у слов, но и у жестов есть свой смысл. – Так
в чем же смысл того, что отец возлагает руки на голову своего сына или своей
дочери? — спросил я. – Связь поколений? — предположил Леня. – Еще в Египте
Яаков положил руки на головы Эфраима и Менаше, благословляя их, — ответил Женя.
— Моисей положил руку на голову своего ученика Йеhошуа, назначая его стать
следующим лидером народа (Бамидбар, 27:23), — добавил он. – Положив руки на
голову ребенка, мы выражаем ему свое доверие! — воскликнула Эстер. – На
иврите «сомех» — «положить» — означает также «положиться», — согласился я. —
Возлагая руки на голову детей и учеников, мы выражаем им свое доверие.
Сокровенная суть воспитания и состоит в том, чтобы научить детей верить в себя.
Каждый из нас сомневается в своих силах, способностях, в самом себе. И потому
для обретения веры в себя все мы нуждаемся в том, чтобы в нас кто-то верил. –
Потому, просыпаясь, мы благодарим Всевышнего за еще один день жизни, за душу,
которую Он вернул нам после сна, и произносим: «Раба эмунатеха!» (Велика моя
вера в Тебя - прим. В.Н.)." (Рав Арье (Лев) Кацин. Обрести веру в себя http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_1311.html)
НЕ ЧИТАЙТЕ МОРАЛИ, А МОТИВИРУЙТЕ
ДРУГИХ!
"Если дорогой вам человек — эгоист, вы до потери пульса
можете проводить с ним воспитательные беседы, стараясь привлечь его внимание к
негативным чертам его характера, к дурным привычкам. Ничто не даст желаемого
результата. Но у вас есть альтернатива — попросить его помочь вам, скажем,
доставлять еду нуждающимся.
Если близкий вам человек не любит читать, вы,
разумеется, можете сколько угодно называть его невеждой и бездельником. Но не
лучше ли облегчить ему доступ к большому количеству разнообразной литературы, из
которой он мог бы выбирать наиболее интересные книги и журналы?..
"Дело было осенью 1913
года, на знаменитом заседании по делу Бейлиса. Обвинитель закончил свою
пламенную речь, и наступила очередь защиты. Одним из самых "трудных" пунктов
обвинения был отрывок из гмары, приведенный прокурором якобы в качестве
доказательства того, что евреи не считают представителей других народов за
людей: "Вы называетесь "человек", а народы мира не называются "человек"" - так
звучит текст гмары в примерном переводе. Отвечать взялся адвокат О. Грузенберг -
единственный еврей среди защиты.
Он сказал: "Уважаемые судьи, посмотрите в зал. Такого
количества народу сюда не набивалось со дня его открытия. Еще больше людей
толпится вокруг здания суда. И миллионы наблюдают за ходом процесса по всему
миру. Это не праздные зеваки, которым нечем заняться. Это ремесленники и
банкиры, отцы семейств и студенты, которые преодолели много километров и
прождали много часов, чтобы попасть сюда. Единственное, что их объединяет - это
то, что все они - евреи. Ни один еврей не может спокойно продолжать свои дела,
когда над его братом нависла угроза сурового приговора. Если бы где-то в Америке
судили русского - это интересовало бы только его родных и близких. Так же
обстояло бы дело с французом или португальцем. В чем же разгадка такого
редкостного единства евреев? А дело в том, что весь еврейский народ уподобляется
единому организму, они все - как один человек. Об этом и говорит Талмуд: "Вы
называетесь - человек" - один человек. В то время, как народы мира называются
"люди" (а не "человек") - каждый за себя"." (Гади Поллак http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_341.html)
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info