«ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал
сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и
суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.» Быт.
18:19
БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ - ОТ БЫТИЕ ДО
ОТКРОВЕНИЯ
Божья любовь - от Бытие до Откровения.
«В начале сотворил Бог небо и землю.» Быт. 1:1
В начале сотворения Богом неба и земли, всего видимого и
невидимого.
Ради начала (Мессии (Христа), Слова и Израиля) Бог сотворил небо
и землю, все видимое и невидимое.
«Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его;
все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.» Иер.
2:3
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть
некоторым начатком Его созданий.» Иак. 1:18
СТОЛПЫ ЦЕРКВИ (ОБЩИНЫ)
«и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кефа (Кифа) и
Йоханан (Иоанн), почитаемые столпами, подали мне и Бар-Набе (Варнаве) руку
общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы
помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.» (Гал.
2:9-10)
Почему Иакова, Кефу (Петра) и Йоханана почитали столпами
церкви (общины)? Они были тверды, как столпы, опоры в Иерусалимском
храме! На них можно было опираться!
"Столпы — опора, охрана, указатели пути. Все это идет к
помянутым Апостолам в отношении к вере. Мнимии,—то есть «сущие столпы
веры и почитаемые таковыми от всех» (Экумений)." (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:gal:02:07)
"Эти "столпы", узнав о благодати (carin), т. е. об успехах деятельности Павла (о призвании его
благодатного призвания сказано уже выше - в 7-м стихе), подали ему и
Варнаве, как проповедникам Евангелия среди язычников, руку общения и этим
торжественно подтвердили (дело, вероятно, происходило в торжественном собрании
иерусалимских христиан) право Павла и Варнавы выступать повсюду в качестве
миссионеров среди язычников. Себе же они взяли главною задачею распространение
Евангелия среди иудеев. Таким образом совершилось размежевание области
деятельности между Апостолами, но, конечно, только в географическом отношении,
так как и Ап. Павел не лишен был права действовать среди иудеев и другие
Апостолы не отказывались выступать с словом наставления среди христиан из
язычников. Но чтобы при этом размежевании сохранилось все-таки чувство единения
между Апостолами и руководимыми ими церквами, Апостолы просили Павла помогать из
средств более богатых церквей, образовавшихся из обращенных язычников, более
нуждающимся членам церкви Иерусалимской. Ап. говорит, что он старался исполнить
это условие..." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он
уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового
Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.» (Откр.
3:12)
ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ СЛУЖЕНИЯ СЫНОВ
МЕРАРИ
«Вот что они должны носить, по службе их при скинии
собрания: брусья скинии и шесты ее, и столбы ее и подножия ее, и столбы двора со
всех сторон и подножия их, и колья их, и веревки их, и все вещи при них и все
принадлежности их; и поименно сосчитайте вещи, которые они обязаны носить;»
(Чис. 4:31-32)
Духовный смысл служения сынов Мерари - быть
опорой друг для друга (их было больше, чем других левитов), носить бремена друг
друга.
«Имя מררי
‹Мэрари́› означает «горький», «огорченный»: немало скорбей выпадает на долю тех,
кто принимает на себя тяготы, поддерживая других! Этим левитам было повелено
носить наиболее тяжелые части Святилища…» (Дмитрий Щедровицкий. Введение в
Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=36)
Хасиды их называют еще "простой сын". Они выполняли
простую, но очень важную работу!
ВСТАТЬ В ПРОЛОМЕ!
«Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите
на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего
истины? Я пощадил бы [Иерусалим].» (Иер. 5:1)
Вероятно, не было ревностных людей, которые могли бы открыто
сказать о беззакониях:
«Искал Я у них человека, который поставил бы
стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не
нашел.» (Иез. 22:30)
"И Радак, со слов своего отца разъясняя тот отрывок из Ирмеяhу, указывает на
то, что пророк не нашел именно мужа, "творящего справедливость и ищущего
веру":
"Идите по улицам Иерусалима". И, вот, сказал Давид (Теhилим 79:2): "Отдали
трупы Твоих служителей в пищу птицам небесным, плоть тех, кто был предан Тебе, -
земному зверью". Значит, были в Иерусалиме служители Бога, преданные Ему
- почему же сказал Ирмеяhу: "Если есть творящий справедливость..."? Объяснил
господин мой, отец мой, благословенной памяти: Ирмеяhу сказал: "Идите по улицам
Иерусалима... и поищите на его площадях" - потому что праведники, что были тогда
в Иерусалиме, прятались в своих домах и не могли показаться на улицах и площадях
из-за заполнявших их нечестивцев." (проф. Нехама Лейбович : "Новые исследования книги Берешит в
свете классических комментариев" http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s121-126.html+16.htm)
КАК ВАЖНО БЫТЬ РЕВНОСТНЫМИ И НЕ БОЯТЬСЯ СТАНОВИТЬСЯ В ДУХОВНОМ ПРОЛОМЕ ЗА
ЗЕМЛЮ, ЗА ЛЮДЕЙ!
- - -
«В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы
твердо стоять в сражении в день Господа.» (Иез. 13:5)
Что это за
проломы? Это духовные трещины, прорывы, которые нужно закрывать праведностью,
святостью и истиной! И горячо молиться, просить прощения за грехи!
“Проломы” - нравственная порча, слабые стороны народа, грозящие ему
падением и требующие благовременного обличения и исправления от пророка. “Стена”
- самое это вразумление, а также молитвенное заступничество пророка за народ,
составляющее прекрасное право и обязанность истинного пророка и могущее, по
крайней мере иногда, стать на дороге Божию гневу (Иез ХХII:30, Иер XV:1; Ис
LXIII:10)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
ПОКОЛЕНИЕ ИСХОДА
"Исход из Египта и завоевание Земли Кнаана – это два ключевых
события в начале и в конце сорокалетнего странствия, в ходе которого мы и стали
народом в истинном смысле этого слова."
"Поколение Исхода добилось успеха в выполнении первой задачи, но
не справилось со второй. Люди этого поколения смогли порвать путы языческой
культуры и рабского мышления. Смогли очистить свои души до такой степени
чистоты, что оказались достойны получить на горе Синай Тору Истины от Самого
Б-га. Но они уклонились от того, чтобы "завоевать и населить эту землю". Не
пожелали променять духовную чистоту пребывания в пустыне на погружение в
материальность мира, на труд, который один лишь и может превратить "Землю
Кнаана" в "Святую землю"... И именно поэтому им суждено было провести в пустыне
остаток жизни. И вместо них их дети вошли в землю и заселили ее." (Из трудов
Любавичского ребе http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/937155)
ВЫСВОБОДИТЬ ДУХОВНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ
"Эти же две задачи стоят и перед каждым из нас на протяжении
всей нашей жизни. Мы должны высвободить и актуализировать наш духовный
потенциал, а также сделать нашу жизнь и окружающее нас пространство – в самом
широком смысле слова – местом, где пребывает святость, где чувствуется
присутствие Б-га в этом мире." (Там же)
«Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда
обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух
Господень, там свобода.» (2 Кор.
3:15-17)
-
- -
«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе
сегодня, на сердце твоем.» (Втор. 6:6)
"Здесь не сказано "в сердце твоем", ибо есть моменты, когда сердце закрыто.
Но слова ложатся на сердце, и когда, в святые часы, сердце раскрывается, слова
опускаются глубоко внутрь." (Бубер М. Десять ступеней. Хасидские высказывания http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Iudaizm/Article/buber_10stup.php)
ИЩЕШЬ ПОЧЕТА И УВАЖЕНИЯ?
Если добиваешься почёта и уважения, останешься ни с чем. Настоящий почёт
приходит к тем, кто к нему вовсе не стремится. htps://www.facebook.com/breslev.russian
- Новости -
ЛЬВОВ. На месте старого еврейского кладбища найдены обломки
надгробий