Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.» Прит. 13:20

ПРАВЕДНОСТЬ НОЯ - СПАСЕНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ!

«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;» Быт. 7:1

Благодаря праведности Ноаха была спасена вся семья его! (Подробнее: http://messianicministry.info/Noev_kovcheg.htm)

УРОК ВАЛААМА (БИЛАМА)

«И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама.» (Чис. 22:8)

«И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть, Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне, я объявлю тебе. И пошел на возвышенное место.» (Чис. 23:3)
«И отвечал Валаам и сказал Валаку: не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?» (Чис. 23:26)

«"хотя бы давал мне Валак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что - либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить"?» (Чис. 24:13)

«Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.» (Откр. 2:14)

УРОК ВАЛААМА: ЧАСТИЧНОЕ ПОСЛУШАНИЕ БОГУ=НЕПОСЛУШАНИЕ БОГУ.

Мидраш о Валааме

21 оседлал ослицу свою - "Нечестивый! Их праотец Авраам давно опередил тебя (в том), как сказано: "И поднялся Авраам рано утром, и оседлал своего осла" [В начале 22, 3] [Тан хума, Санhедрин 105 б]. (О Биламе сказано "и поднялся утром", об Аврааме сказано "и поднялся рано утром". Авраам поднялся раньше, его порыв к добру опередил твой порыв ко злу.)" (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd07_1.htm)

"Смысл комментария не только в том, что Авраам встал рано утром, чтобы оседлать осла раньше Билама, а в том, что Авраам, прародитель евреев, опередил Билама на сотни лет." (http://www.evrey.com/sitep/nedglav/print.php?zik=2&glav=balak)

КРАСНАЯ (РЫЖАЯ) ТЕЛИЦА

«вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма; и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут; и пусть возьмет священник кедрового дерева
и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.» (Чис. 19:2-7)

"Почему красную? Красный цвет символизирует грех, как сказано: «Если ваши грехи будут красны…» (Йешаяhу, 1:18).

«Цельную» (на иврите — тмима). После получения Торы и до поклонения золотому тельцу евреи были духовно цельными. «Цельная» корова поможет им вновь обрести это утраченное качество.

«На которой не было ярма». Изготовив золотого идола, израильтяне показали, что снимают с себя ярмо Небес. Теперь, исполняя закон о корове, не знавшей ярма, они подтвердят, что признают власть Всевышнего."

"«И возьмет… коhен кедровую ветку, и иссоп, и червленую нить, и бросит на [место] сожжения коровы» (19:6) — возьмет три вида предметов соответственно трем тысячам человек, пострадавшим из-за тельца. О значении кедра, иссопа и червленой нити мы уже говорили (глава «Мцора» книги «Ваикра»). Кедр выше других деревьев, а иссоп — трава. Пусть тот, кто гордился и считал себя кедром, почувствует, что находится на одном уровне с иссопом и червяком, кровью которого окрашена нить." (р. Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_187.html)

"На сожигаемую телицу священник бросал кедровое дерево, иссоп и нитку из червленой шерсти. Следуя указаниям св. Ап. Павла о прообразовательном значении жертвы рыжей телицы (Евр IX:13, 14; XIII:11–13), отцы Церкви выясняют, что кедровое дерево было знаменованием креста Господня; червленая нить — Владычней крови; иссоп — животворящей и освящающей силы благодати Христовой; «окропи меня иссопом, — говорится в 9 ст. L Пс, — и буду чист; омой меня — и буду белее снега». Заклание же телицы вне стана предуказывало страдание
Спасителя вне стен Иерусалима (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чис., вопр. 35; такое же объяснение дает и блаж. Августин)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«и кто - нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.» (Чис. 19:9-10)

"Пепел сожженной телицы, разбавленный «живой (ключевой) водой», являлся средством для снятия с человека законной нечистоты, прознаменуя собою тайну новозаветного крещения водою и духом. Всеочищающая благодать Св. Духа в новозаветном Писании символически изображается под образом «живой воды» (Ин VII:38, 39). Первосвященник освобождался от принесения в жертву за грехи народа рыжей телицы, дабы избегнуть законной нечистоты (ст. 7), недопустимой в первосвященнике." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"В законе о красной корове есть особенно странная деталь, даже как будто нелогичная. Пепел этой коровы очищает, однако все, кто принимал участие в его приготовлении, становятся нечисты. Как это объяснить? Корова оскверняет всех, кто занимается ею, подобно тому, как золотой телец осквернил всех, кто занимался им.

Так же, как евреи очистились от греха изготовления тельца тем, что сожгли его, т. е. его золой, они очистятся пеплом красной коровы от нечистоты, вызванной контактом с мертвым телом." (р. Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_187.html)

КАКУЮ СКАЛУ ИСКАЛ МОИСЕЙ?

«И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Чис. 20:10)

Какую скалу искал Моше? Как понимали в древнем Израиле?

"Потому что не узнавали ее (скалу, отличенную Вездесущим), так как скала (дававшая воду на протяжении сорока лет) отступила и заняла место среди других скал, когда (после смерти Мирьям) исчез источник, И сыны Исраэля говорили им: "Какая вам (разница) из какой скалы извлечь для нас воду?" Поэтому (Моше) назвал их , строптивыми, а на греческом языке (это означает) "глупцы"; (а еще означает) "поучающие своих учителей". — Разве из этой скалы, о которой мы повеления не получили, извлечем для вас воду?! [Танхума]."
(Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd06_2.htm)

"не из этой ли скалы извлечь... воду Эта фраза также указывает на ошибку, допущенную Моше. Камень, из которого, в заслугу Мирьям, текла вода на каждой стоянке, исчез сразу же после ее смерти. Всевышний готов был дать воду народу, и для Него нет никакой разницы, из какой скалы дать воду. Однако эта фраза Моше, сказанная им в раздражении, могла быть воспринята людьми как сомнение в том, что Всевышний может дать воду из любой скалы и что, если не будет найден "колодец Мирьям", ничто не сможет спасти народ." (Сончино,
там же)

«и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Мессия (Христос).» (1 Кор. 10:4)

В переводе Давида Стерна: "и пили одно и то же питьё от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия."

О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

"Мне удается просто дёргать за верёвочку души, дверца раскрывается и наплывает чудесный сад синайских воспоминаний. И душа начинает петь и плакать, смеяться, негодовать. И вспоминать, что на Синае мы умели любить по-настоящему, сказав: «сделаем и послушаем». А сейчас просто хотим вернуться к первой любви.

Потому что сколько не пишут, что Б-га нет, и евреи потеряли свою Б-гоизбранность, что Синайское откровение – сказка, и что Б-г разлюбил свой народ,- тем я сильнее верю полной верой, что это реальность, потому что на то она и первая любовь, чтобы мы её всю жизнь не забывали." (Меир Левин какжизнь/жизнькакжизнь/лимоны.aspx?id=22338&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/жизнькакжизнь/жизнькакжизнь/лимоны.aspx?id=22338&language=russian)


ВРАТА ЛЕСТИ

"Третий вид лести — это когда хвалят злодея в лицо, говоря ему: «Ты милый и хороший человек!» Это грех, хотя такой льстец не хвалит злодея на людях, что было бы для них ловушкой. Преступление этого льстеца велико, как написано: «Устами льстец губит ближнего своего» (там же 11; 9). Почему? Потому что когда хвалят злодея, тот верит лести и станет считать себя праведным. И станет самодовольным, и возгордится, и не раскается. Ибо когда хвалят человека неправедного, он скажет себе: «Это верно! Я действительно таков!»
И вот этот человек уничтожен лестью! А праведник не возгордится, если его похвалят. Так говорят мудрецы: «Даже если все люди на земле говорят тебе “ты праведник”, будь в своих глазах злодеем» (Нида 30б). И говорят: «Если у тебя есть друзья, которые тебя хвалят, и есть друзья, которые тебя упрекают и укоряют, — люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету» (Авот де-рабби Натан 29; 1). И сказано: «Льстивые уста подготавливают падение» (Мишлей 26; 28).
Льстивые уста уподоблены скользкой дороге, ибо как человек, идущий по скользкой дороге, не устоит на ногах и упадет, как сказано: «Да будет путь их темен и скользок» (Теилим 35; 6), — так же он поскользнется и упадет от «скользких» уст, они же уста льстеца, полные преступления. И об этом сказано: «Истребит Всевышний все уста льстивые, язык высокомерный» (там же 12; 4). Он проклял льстивые уста, потому что с их помощью льстец уничтожает своего ближнего. И проклял надменный язык, противоположный льстивому, то
есть злословие.

А есть вид лести, когда льстят обладающим силой, чтобы понравиться им и чтобы обладающие силой превозносили и возвеличивали льстеца. О таких сказали мудрецы: «Кто льстит ради почести, останется с позором» (Авот де-рабби Натан 29; 4)." (Орхот цадиким http://toldot.ru/tora/articles/articles_3534.html)

ВРАТА ГОРДОСТИ

"«Один царь сидел на троне, и перед ним было три стула, один выше другого, дабы посадить каждого, согласно его величию. И предстали перед ним три вельможи, и сели один выше другого. И сказал им царь: “Как вы посмели без моего позволения сесть один выше другого?” И ответил тот, кто сидел выше всех: “Меня посадило выше моих товарищей величие моего происхождения”. И сказал второй: “Я поднялся выше того, кто подо мной, из-за моей великой мудрости”. И сказал третий: “Ничтожность души моей /шифлут нафши/ и скромность
моего сердца посадили меня ниже”. Царь поднял его и возвеличил». И об этом сказано: «Пусть лучше скажут тебе “поднимись сюда”, чем унизят тебя перед знатным» (Мишлей 25; 7)." (Орхот цадиким http://toldot.ru/tora/articles/articles_2379.html)




Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное