"Все мы желаем получить спасение и
наследовать Царствие Небесное, но часто забываем, что многими скорбьми подобает
нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22) , и потому нередко ищем счастия
земного и отрады временной в заботах житейских и привязанности к мирским вещам.
Потому Всеблагий Господь всепремудрым Своим промыслом и разрушает узел сей,
наводя неожиданные лишения и неожиданную скорбь, чтобы мы осмотрелись и обратили
душевный взор свой к приобретению благ не временных, а вечных, которые прочны и
никогда не изменяемы." (Из писем прп. Амвросия Оптинского http://www.optina.ru/150712/)
«Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и
сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.» (Исх.
2:6)
и увидела младенца - и увидела его, младенца
(иврит: ватиреhу эт hа-елед).
"Эт" можно перевести и как "с". Тогда перевод: и увидела Его с
младенцем. И в древнем Израиле этот стих понимали так, что дочь фараона
увидела Шехину (Божью Славу) с младенцем.
Мессия (Христос) - сияние славы и образ ипостаси
Его:
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа
все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную
(престола) величия на высоте,» (Евр. 1:3)
"Это в прямом смысле. А мидраш (говорит, что) она узрела
Шехину с ним (если
означает "с", то стих можно понять так: узрела Его с младенцем)." (Раши
http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb01_2.htm)
ПУСТОТА - ЭТО
ИСТУКАН
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по
безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой,
откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;» (Мф.
12:43-44)
КОГДА У НАС ВНУТРИ ПУСТОТА, НЕЧИСТЫЕ ДУХИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ! ПУСТОТА
- ЭТО ИСТУКАН.
«Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота
истуканы их.» (Ис. 41:29)
"Это сказал об освобожденных от демонов; такие люди, по лености
и нерадению своему, легко опять представляют убежище и пленяются демоном,
Находит, сказано, прежний дом свой праздным, и не имеющим Духа Святого, или
добродетели, а также пометенным и очищенным, т, е, приготовленным для принятия
его, сверх того – украшенным, т, е. приятным для него." (Евфимий Зигабен
http://bible.optina.ru/new:mf:12:44)
«тогда идет и берет с собою
семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того
последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.» (Мф.
12:45)
- - -
«Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два
различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее
другого, и больший будет служить меньшему.» (Быт.
25:23)
«Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся
десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут
говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.» (Зах.
8:23)
МИЛОСЕРДИЕ БОЖЬЕ К ИЗРАИЛЮ В
ПУСТЫНЕ
"Раши цитирует замечание раби Моше Даршана (комментатора Торы,
жившего во Франции в конце X и в начале Xן веков), что из сорока двух переходов,
записанных в этом регистре, четырнадцать — от Раамсеса до Ритмы — предшествовали
посылке разведчиков, а восемь — от горы Ор до степей Моава — пришлись на
сороковой год, после смерти Аарона. Это означает, что лишь двадцать таких
переходов имели место в течение тридцати восьми лет после провозглашения указа о
сорока годах скитаний в пустыне. Таким образом, ясно, что Б-г в Своем милосердии
не осуществил Свой приказ в буквальном смысле слова и не заставил сынов Израиля
бродить по пустыне четыре десятилетия, не останавливаясь на отдых. Ибо мы видим,
что средняя продолжительность стоянок Израиля составляла около двух лет." (Ш.Р.
Гирш http://toldot.ru/tora/articles/articles_19047.html)
Не злословьте о
родственниках
"Запрещено злословить в адрес родственников: родителей,
братьев и сестер, дядей и тетей, кузенов, дедушек и бабушек… Даже если это
делается с самыми добрыми намерениями — человек произносит
лашон-ара.
Примеры из Торы:
1) Один из двенадцати сыновей Яакова, Йосеф, рассказал
отцу о недостатках своих братьях и был за это наказан.
2) Мирьям пожаловалась Аарону на Моше и тоже была
наказана, хотя Моше и Аарон — родные братья Мирьям.
В обоих случаях не было намерения принести вред своим
ближним. Тем не менее, люди, произнесшие лашон-ара, понесли кару за свои
поступки. Заметим, что Моше Рабейну был настолько скромным человеком, что слова
сестры не могли его ни задеть, ни обидеть." (Подробнее: Зелиг
Плискин http://toldot.ru/tora/articles/articles_17712.html)
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info