«Просите мира Иерусалиму: да
благоденствуют любящие тебя!» Пс. 121:6
ПРОСЯЩИЕ ШАЛОМА ЙЕРУШАЛАИМУ БУДУТ
БЛАГОДЕНСТВОВАТЬ, БУДУТ ИМЕТЬ МИР И СОГЛАСИЕ! КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ
ОБЕТОВАНИЯ!
«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы
Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает
ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.» (Ис.
50:4)
«Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай
взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла
ни одному из них.» (Чис. 16:15)
"Сказано в Торе: «Ни у кого из них не взял я ни одного осла…»
(Бемидбар, 16:15) — указание на эпизод, когда, отправляясь по воле Всевышнего в
Египет, чтобы добиться исхода евреев (т.е. путешествуя не по собственной, а по
общественной надобности), Моше ехал на своем осле." (Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_189.html)
"Моше не обеспечил своим детям «теплые местечки». Они были левиим, а
значит — люди без земельного надела, живущие только за счет того, что евреи
выделяли им. Они обучали народ Торе и служили в Храме. Дети Моше никакой власти
не получили, а руководителем народа стал его ученик Йеhошуа бин Нун." (Там
же)
СЛОВА, СКАЗАННЫЕ В МИНУТУ НЕСЧАСТЬЯ И
НЕОБОСНОВАННЫЙ РОПОТ
«И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Цин (Син) в
первый месяц, и остановился народ в Кадеше (в Кадесе), и умерла там Мариам и
погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и
Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы,
когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту
пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из
Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни
смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? И пошел
Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и
явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери
общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя
воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.» (Чис.
20:1-8)
«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю
Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и
против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо
[здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И
послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество
народа из [сынов] Израилевых.» (Чис. 21:4-6)
Почему в первой ситуации Бог отнесся "с
пониманием" к жалобам и претензиям народа, а во втором случае - при том, что
ропот был выражен в гораздо более мягких словах - Он наказал евреев, послав на
них змей? Комментаторы объясняют, что между этими двумя историями есть
существенное различие. В первом случае говорится: "И не было воды у общины" -
т.е. нам сообщают о тяжелой проблеме, которая действительно существовала и в
дальнейшем была разрешена практически. Во втором же случае ничего не говорится о
реальном отсутствии воды или хлеба, и все претензии евреев являются
необоснованными.
Сказано в Талмуде: "Человека не ловят на словах,
сказанных в минуту несчастья". Страждущий человек зачастую говорит такие слова,
о которых ему потом приходится сожалеть. Тора не оправдывает этого, но относится
к такому человеку с пониманием. А вот по-настоящему возмутительным в глазах
Всевышнего является совсем другое - необоснованный ропот." (р. Шломо Авинер
http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/chukat03.htm)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ ПИНХАС?
«И сказал Господь Моисею, говоря:
Пинхас (Финеес), сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от
сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых
в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет шалома (мира), и будет
он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал
ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.» (Чис.
25:10-13)
«Вот как этот завет прокомментировал раввин Фарбер:
«Пинхас означает «защитник», Елиазар «суд/правосудие моего Б-га» и
Аарон, хотя значение точно не определено, обычно переводится как «просвещённый
учитель».
Исходя из этих возможных значений имён, у меня получается следующая
интерпретация этого стиха: «Защитник, сын правосудия Б-га, сын просвещенного
учителя Слова Б-жиего отвратил ярость Мою от сынов Израилевых (тот, кто
борется с Б-гом), будучи их покрытием (капара, это же слово используется для
обозначения крышки ковчега завета)[заступником] ..., Поэтому говорю, ‘Смотрите,
Я даю ему Мой шалом (завет (мира)): и будет он ему и потомству его по нем
заветом священства вечного’»».
«И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Целофхада
(Салпаадовы); дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел
отца их;» (Чис. 27:6-7)
ВЫВОД ДЛЯ НАС: РЕВНОВАТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ - СЛОВА!
«Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие
сердца моего.» (Пс. 118:111)
"Что в этом моменте интересного для нас? Дело в том, что Целофхад (в
синодальном переводе Салпаад) был из колена Манасии. Манасия – сын Иосифа от
египетской жены, которого Исаак принял как своего сына и дал благословение
наравне со всеми своими сыновьями. Теперь получилось так, что в четвертом
поколении в этом роду не осталось ни одного мужчины. Женщины не имели таких
полномочий как мужчины. Следовательно, их род должен был исчезнуть. Они должны
были выйти замуж и потерять имя своего рода. Опять мы сталкиваемся с евреями, в
корнях которых есть языческие предки. Но в нашем случае эта ветвь евреев должна
исчезнуть.
Моисей представляет этот вопрос перед Богом.
Бемидбар 27:5-7: "И представил Моше их дело
пред Господа. И сказал Господь Моше так: Верно дочери Целофхада говорят.
Дай им удел наследственный среди братьев их отца, и переведи удел их отца им."
Мне кажется, что это прообраз того, о чем говорил Павел христианам
церкви в Риме.
Рим.11:21-26: "Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то
смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к
отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты
будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог
силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по
природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей
маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы
не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени],
пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано:
придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Александр
Борель http://beit-shchina.org/index.php?option=com_content&view=article&id=163:8-&catid=48:2009-06-15-14-59-18&Itemid=61)
"Талмуд хвалит дочерей Целафхада, представляя их, как образец ума,
целомудрия, любви к Земле Израиля, то есть, - всех положительных качеств.
Мудрецы здесь их хвалят и за то, что они долго ждали, и нашли точно подходящий
момент для своей просьбы. Слово, которое говорится вовремя, - самое хорошое. Они
пришли как раз, когда делится земля, и получает землю их колено. "И дал им, по
слову Всевышнего, наследие посреди братьев их отца"." (Лекции Зеева Дашевского
http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-19.htm#v5)
"Нам, сжигающим нашу духовность в огне современной культуры, хорошо
было бы поучиться у этих женщин, посвятивших жизни спасению духовного наследия
своего отца, презревших ради этого физический мир с его материальными радостями
и благополучием. Их интересовала лишь та его часть, которая могла послужить им в
достижении цели, которую они перед собой поставили..." (р. Носон Вайс http://evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=3&glav=pinhas)
"Имя צלפחד ‹Цэлафха́д› (в Синодаль- ном
переводе—«Салпаад») означает «сень [т. е. защита] от
страха».
Оградой от страха за свою жизнь является твердая вера в бессмертие
души и будущее воздаяние:
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих
убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф.
10:28)" (Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=40)
70 БЫКОВ НА СУККОТ
"Поговорим о жертвоприношениях в праздник Сукот.
В первый день этого праздника в дополнительную жертву всесожжения
приносили тринадцать быков, во второй день двенадцать и дальше по нисходящей,
так что в последний, седьмой день на жертвенник возлагались семь быков.
Посчитайте, и вы увидите, что за семь дней Сукот в Храме приносили в
жертву семьдесят быков. Это количество соответствует числу народов мира (мы
говорили об этом, анализируя гл. «Насо» книги «Бемидбар»).
Семьдесят быков, возлагавшихся на жертвенник в Сукот, — это жертвы ради
всего человечества. В эти дни евреи просили Б-га о дожде и урожае для людей и в
Китае, и в Индии, и на территории будущей России — во всех уголках мира (просьба
о дожде и урожае обычно выражает у евреев просьбу о материальном благополучии)."
(Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_189.html)
Из завещания Иоселя, сын Иоселя Раковера из Матернополя,
Варшавское гетто, 1943 год
"Варшавское гетто погибает с боем, с выстрелами, с борьбой, в
пламени, но без воплей. Евреи не кричат от ужаса. Они принимают смерть как
избавление."
"Я счастлив принадлежать к несчастнейшему из всех народов
земли, чей Закон — представитель всего самого возвышенного и прекрасного в
законах и этиках. Этот освященный Закон ныне оскверняют и топчут ненавистники
Б-га, тем самым только увековечивая и освящая его."
"Если мои
ненавистники столь темны и столь злы — кто я, как не носитель частицы Твоего
света, Твоей доброты? Я не прошу Тебя покарать виновных. В конце концов они сами
покарают себя, — это заложено в самой природе ужасных событий, — потому что с
нашей смертью умирает совесть мира, потому что весь мир погибает с убиением
Израиля. Мир сам сожрет себя в своей порочности, он утонет в своей крови." (Из
завещания Иоселя, сын Иоселя Раковера из Матернополя, Варшавское гетто, 1943
год. Из книгиДавида Зельвенского«Код надежды».
Подробнее: http://toldot.ru/blogs/toldotplus/toldotplus_1294.html)
Евреи, христиане и Слово Бога http://messianicministry.info