Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» Пс. 121:6
 
ПРОСЯЩИЕ ШАЛОМА ЙЕРУШАЛАИМУ БУДУТ БЛАГОДЕНСТВОВАТЬ, БУДУТ ИМЕТЬ МИР И СОГЛАСИЕ! КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОБЕТОВАНИЯ! 
 
«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.» (Ис. 50:4)

Раши, иудейский комментатор 11в., так понимает слова "Он пробуждает, пробуждает ухо Мое": "ОН ПРОБУЖДАЕТ МОЕ УХО С ПОМОЩЬЮ СВЯТОГО ДУХА." "He awakens my ear with His Holy Spirit." (http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/15981/showrashi/true)
 
Моисей не обеспечил своим детям «теплые местечки»
 
«Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.» (Чис. 16:15)

"Сказано в Торе: «Ни у кого из них не взял я ни одного осла…» (Бемидбар, 16:15) — указание на эпизод, когда, отправляясь по воле Всевышнего в Египет, чтобы добиться исхода евреев (т.е. путешествуя не по собственной, а по общественной надобности), Моше ехал на своем осле." (Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_189.html)

"Моше не обеспечил своим детям «теплые местечки». Они были левиим, а значит — люди без земельного надела, живущие только за счет того, что евреи выделяли им. Они обучали народ Торе и служили в Храме. Дети Моше никакой власти не получили, а руководителем народа стал его ученик Йеhошуа бин Нун." (Там же)
 
СЛОВА, СКАЗАННЫЕ В МИНУТУ НЕСЧАСТЬЯ И НЕОБОСНОВАННЫЙ РОПОТ

«И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Цин (Син) в первый месяц, и остановился народ в Кадеше (в Кадесе), и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.» (Чис. 20:1-8)

«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.» (Чис. 21:4-6)

"Разница между "словами, сказанными в минуту несчастья" и необоснованным ропотом

Почему в первой ситуации Бог отнесся "с пониманием" к жалобам и претензиям народа, а во втором случае - при том, что ропот был выражен в гораздо более мягких словах - Он наказал евреев, послав на них змей? Комментаторы объясняют, что между этими двумя историями есть существенное различие. В первом случае говорится: "И не было воды у общины" - т.е. нам сообщают о тяжелой проблеме, которая действительно существовала и в дальнейшем была разрешена практически. Во втором же случае ничего не говорится о реальном отсутствии воды или хлеба, и все претензии евреев являются необоснованными.

Сказано в Талмуде: "Человека не ловят на словах, сказанных в минуту несчастья". Страждущий человек зачастую говорит такие слова, о которых ему потом приходится сожалеть. Тора не оправдывает этого, но относится к такому человеку с пониманием. А вот по-настоящему возмутительным в глазах Всевышнего является совсем другое - необоснованный ропот." (р. Шломо Авинер http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/chukat03.htm)

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ ПИНХАС?

«И сказал Господь Моисею, говоря: Пинхас (Финеес), сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет шалома (мира), и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.» (Чис. 25:10-13)

«Вот как этот завет прокомментировал раввин Фарбер:  

«Пинхас означает «защитник», Елиазар «суд/правосудие моего Б-га» и Аарон, хотя значение точно не определено, обычно переводится как «просвещённый учитель». 

Исходя из этих возможных значений имён, у меня получается следующая интерпретация этого стиха: «Защитник, сын правосудия Б-га, сын просвещенного учителя Слова Б-жиего отвратил ярость Мою от сынов Израилевых  (тот, кто борется с Б-гом), будучи их покрытием (капара, это же слово используется для обозначения крышки ковчега завета)[заступником] ..., Поэтому говорю, ‘Смотрите, Я даю ему Мой шалом (завет (мира)): и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного’»». 

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.» (Ин. 14:27)» (Александр Борель http://beit-shchina.org/index.php?option=com_content&view=article&id=163:8-&catid=48:2009-06-15-14-59-18&Itemid=61)

ДОЧЕРИ ЦЕЛОФХАДА (САЛПААДОВЫ)

«И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Целофхада (Салпаадовы); дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;» (Чис. 27:6-7)
 
ВЫВОД ДЛЯ НАС: РЕВНОВАТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ - СЛОВА!
 
«Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.» (Пс. 118:111)

"Что в этом моменте интересного для нас? Дело в том, что Целофхад (в синодальном переводе Салпаад) был из колена Манасии. Манасия – сын Иосифа от египетской жены, которого Исаак принял как своего сына и дал благословение наравне со всеми своими сыновьями. Теперь получилось так, что в четвертом поколении в этом роду не осталось ни одного мужчины. Женщины не имели таких полномочий как мужчины. Следовательно, их род должен был исчезнуть. Они должны были выйти замуж и потерять имя своего рода. Опять мы сталкиваемся с евреями, в корнях которых есть языческие предки. Но в нашем случае эта ветвь евреев должна исчезнуть.

Моисей представляет этот вопрос перед Богом.

Бемидбар 27:5-7: "И представил Моше их дело пред Господа.  И сказал Господь Моше так: Верно дочери Целофхада говорят. Дай им удел наследственный среди братьев их отца, и переведи удел их отца им."

Мне кажется, что это прообраз того, о чем говорил Павел христианам церкви в Риме.

Рим.11:21-26: "Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Александр Борель http://beit-shchina.org/index.php?option=com_content&view=article&id=163:8-&catid=48:2009-06-15-14-59-18&Itemid=61)

"Они предъявили законное требование. - Благо человеку, с речами которого согласился Святой, благословен Он [Сифре]." (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd08_2.htm)

"Талмуд хвалит дочерей Целафхада, представляя их, как образец ума, целомудрия, любви к Земле Израиля, то есть, - всех положительных качеств. Мудрецы здесь их хвалят и за то, что они долго ждали, и нашли точно подходящий момент для своей просьбы. Слово, которое говорится вовремя, - самое хорошое. Они пришли как раз, когда делится земля, и получает землю их колено. "И дал им, по слову Всевышнего, наследие посреди братьев их отца"." (Лекции Зеева Дашевского http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-19.htm#v5)

"Нам, сжигающим нашу духовность в огне современной культуры, хорошо было бы поучиться у этих женщин, посвятивших жизни спасению духовного наследия своего отца, презревших ради этого физический мир с его материальными радостями и благополучием. Их интересовала лишь та его часть, которая могла послужить им в достижении цели, которую они перед собой поставили..." (р. Носон Вайс http://evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=3&glav=pinhas)

"Имя צלפחד ‹Цэлафха́д› (в Синодаль- ном переводе «Салпаад») означает «сень [т. е. защита] от страха». 
 
Оградой от страха за свою жизнь является твердая вера в бессмертие души и будущее воздаяние:
 
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф. 10:28)" (Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=40)

70 БЫКОВ НА СУККОТ

"Поговорим о жертвоприношениях в праздник Сукот.

В первый день этого праздника в дополнительную жертву всесожжения приносили тринадцать быков, во второй день двенадцать и дальше по нисходящей, так что в последний, седьмой день на жертвенник возлагались семь быков.

Посчитайте, и вы увидите, что за семь дней Сукот в Храме приносили в жертву семьдесят быков. Это количество соответствует числу народов мира (мы говорили об этом, анализируя гл. «Насо» книги «Бемидбар»).

Семьдесят быков, возлагавшихся на жертвенник в Сукот, — это жертвы ради всего человечества. В эти дни евреи просили Б-га о дожде и урожае для людей и в Китае, и в Индии, и на территории будущей России — во всех уголках мира (просьба о дожде и урожае обычно выражает у евреев просьбу о материальном благополучии)." (Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_189.html)
 
Из завещания Иоселя, сын Иоселя Раковера из Матернополя, Варшавское гетто, 1943 год
 
"Варшавское гетто погибает с боем, с выстрелами, с борьбой, в пламени, но без воплей. Евреи не кричат от ужаса. Они принимают смерть как избавление."

"Я счастлив принадлежать к несчастнейшему из всех народов земли, чей Закон — представитель всего самого возвышенного и прекрасного в законах и этиках. Этот освященный Закон ныне оскверняют и топчут ненавистники Б-га, тем самым только увековечивая и освящая его."

"Если мои ненавистники столь темны и столь злы — кто я, как не носитель частицы Твоего света, Твоей доброты? Я не прошу Тебя покарать виновных. В конце концов они сами покарают себя, — это заложено в самой природе ужасных событий, — потому что с нашей смертью умирает совесть мира, потому что весь мир погибает с убиением Израиля. Мир сам сожрет себя в своей порочности, он утонет в своей крови." (Из завещания Иоселя, сын Иоселя Раковера из Матернополя, Варшавское гетто, 1943 год. Из книги Давида Зельвенского «Код надежды». Подробнее: http://toldot.ru/blogs/toldotplus/toldotplus_1294.html)
 
 
 
 
 



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное