«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: 'я в страхе и трепете'. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору
и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: 'еще
раз' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.» Евр. 12:18-29
БОГ НАШ ЕСТЬ ОГОНЬ ПОЯДАЮЩИЙ ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ
"... Бог наш есть огнь поядающий." (Евр. 12:29)
Бог есть огонь истины, огонь за истину, за правду, за чистоту! Неверный Богу теряет все!
"Эту цитату он взял из Втор. 4,24. Моисей говорит, чтобы они никогда не забывали завета, заключенного с Богом, и не впали опять в идолопоклонство, потому что Бог - Бог ревнивый. Люди должны поклоняться только Ему, или же они увидят в Нем огонь истребляющий. Автор послания как бы говорит: "У вас есть выбор: оставаться непреклонно верными Богу и в день, когда вселенная будет сотрясена и разрушена до основания, ваши отношения с Ним останутся надежными и безопасными; или обманывать Его, и тогда Бог, Который мог
бы быть вашим спасением, станет для вас разрушительным истребляющим огнем". Это мрачная мысль, но в ней заключена извечная истина: человек неверный Богу, теряет все. Во времени и в вечности имеет значение лишь верность Богу." (У. Баркли)
«и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.» (Лев. 10:2)
«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.» (Чис. 11:1-2)
«И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.» (Чис. 16:35)
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.» (Дан. 7:9)
Что вам видно в облаках?
"Се, грядет с облаками..." (Откровение 1:7)
В Библии облака всегда связаны с Богом. Облака - это те беды, страдания или несчастья, что выпадают на нашу или на чью-то еще долю и будто бы намекают на то, что Бог не всем управляет. Именно с помощью этих облаков Дух Божий учит нас ходить верой. Если бы не было облаков, не было бы у нас и веры. Облака - это пыль от ног Отца нашего (ср. Наум. 1:3). Облака свидетельствуют, что Он никуда не исчез. Как же чудесно знать, что горести, потери и страдания - это облака, которые просто сопровождают Бога! Бог не может
приблизиться к нам без облаков: во всем блеске Своего сияния к нам Он не приходит.
Неверно было бы сказать, что Бог хочет испытаниями, нам посылаемыми, нас чему-то научить. Все как раз наоборот - каждым облаком, которое Он нам посылает, Бог хочет нас от чего-то отучить. И посылает Он облако для того, чтобы вера наша становилась все проще, пока наше к Нему отношение не станет отношением ребенка. И останутся Бог и моя душа, а другие люди уйдут в тень. Но пока они уйдут в тень, мне снова и снова придется проходить сквозь облака и тьму. Становятся ли отношения между мною и Богом проще, чем когда-либо
раньше?
Между чудными и неисповедимыми делами Господними и нашим познанием Его существует связь, и нам нужно научиться истолковывать тайны жизни в свете своего познания Бога. А если мы не можем взглянуть в лицо самым мрачным, самым черным фактам, ни на иоту не сомневаясь в святости и праведности Божьей, мы еще Бога не знаем.
"... и устрашились, когда вошли в облако." (Лк. 9:34). Есть ли в вашем облаке кто-то, "кроме одного Иисуса" (Мк. 9:8)? Если есть, ждите, станет еще темнее. Нужно дойти туда, где бы мы "никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса" (Мк. 9:8). (Освальд Чеймберс. Все, что могу, - во славу Его http://www.blagovestnik.org/books/00268.htm)
КАК ИЗМЕНИЬСЯ?
«Работать над своими качествами можно двумя способами: либо идти от легкого к сложному, либо, как советует РАМБАМ, избрать путь резких кардинальных изменений — от одной крайности к другой, подобно тому, как выпрямляют железную дугу.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»