«И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся,
говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую
Я клялся дать отцам вашим; только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я
землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.»
Втор. 1:34-36
«И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас
Господь, так что [хотел] истребить вас,» Втор. 9:8
«ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь
прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.
И на Аарона весьма прогневался Господь [и хотел] погубить его; но я молился и за
Аарона в то время.» Втор. 9:19-20
«Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же
за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.» 2 Цар. 6:7
«И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил
сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему» 3 Цар.
11:9
«Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не
говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе [делать], чтобы Бог
прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» Еккл. 5:5
«За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его,
скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца.» Ис.
57:17 «Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя
на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же
мы будем спасены?» Ис. 64:5
«прогневался Господь на отцов ваших великим гневом, и ты
скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф,
и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф.» Зах. 1:2-3
«и великим негодованием негодую на народы, живущие в
покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло.» Зах. 1:15
"НЕ ЛЮБИТЕ МИРА..."
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в
том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость
житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а
исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1 Ин.
2:15-17)
О НАСЛАЖДЕНИЯХ
"... себя же не хотим распять миру, ибо любим ещё наслаждения
его, имеем ещё пристрастие к снедям, к одеждам; если у нас есть какие-нибудь
хорошие рабочие орудия, то мы пристрастны и к ним, и позволяем какому-нибудь
ничтожному орудию произвести в нас оное мирское пристрастие, как сказал авва
Зосима." (Авва Дорофей. Душеполезные поучения http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/5.html)
О СТРАХЕ БОЖЬЕМ
"Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если имеет
память смерти и память мучений; если каждый вечер испытывает себя, как он провёл
день, и каждое утро, - как прошла ночь; если не будет дерзновенен в обращении и,
наконец, если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога. Ибо
говорят, что один брат спросил некоторого старца: "Что мне делать, отче, для
того, чтобы бояться Бога?" Старец отвечал ему: "Иди, живи с человеком, боящимся
Бога, и тем самым, что он боится Бога, научит он и тебя бояться Бога"." (Авва
Дорофей. Душеполезные поучения http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/8.html)
"Итак, если человек оставит свою волю, тогда может и он
сказать: Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его (Пс.
17, 30-31). Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный
путь Божий, когда оставит свою волю. Когда же повинуется своей воле, то не
видит, что непорочны пути Божии; но если услышит что-либо, относящееся к
наставлению, он тотчас порицает это, уничижает, отвращается от сего и действует
напротив: ибо как ему перенести что-либо или послушаться чьего-либо совета, если
он держится своей воли!" (Там же http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/9.html)
СТРАСТИ
"Один великий старец прохаживался с учениками
на некотором месте, где были различные кипарисы, большие и малые. Старец сказал
одному из учеников своих: вырви этот кипарис. Кипарис же тот был мал, и брат
тотчас одною рукою вырвал его. Потом старец показал ему на другой, больший
первого, и сказал: вырви и этот; брат раскачал его обеими руками и выдернул.
Опять показал ему старец другой, ещё больший, он с великим трудом вырвал и тот.
Потом указал ему на иной, ещё больший; брат же с величайшим трудом, сперва много
раскачивал его, трудился и потел, и наконец вырвал и сей. Потом показал ему
старец и ещё больший, но брат, хотя и много трудился и потел над ним, однако не
мог его вырвать. Когда же старец увидел, что он не в силах сделать этого, то
велел другому брату встать и помочь ему; и так они оба вместе едва успели
вырвать его. Тогда старец сказал братии:
"Вот так и страсти, братия: пока они малы, то, если пожелаем, легко можем
исторгнуть их; если же вознерадим о них, как о малых, то они укрепляются, и чем
более укрепляются, тем большего требуют от нас труда; а когда очень укрепятся в
нас, тогда даже и с трудом мы не можем одни исторгнуть их из себя, ежели не
получим помощи от некоторых святых, помогающих нам по Боге"."
"Три страсти-исполины, как их называют святые отцы, есть
сластолюбие, сребролюбие и тщеславие.
Если они возобладают в человеке, то рождают трех достойных
себя тиранов: безпечность, забвение и пренебрежение, поражающих в свою очередь
силы души и ума."
"Вот некоторые из этих наслаждений: мир помыслов, свобода от
страстей, совершенное равнодушие к предметам и идеям мира сего и почивание
благодати на тех, кто стяжал чистоту сердца. Такие переживают Божественная и
пребывают вне этого мира, его образов и чувств. Это те, о ком Господь наш
сказал, что явится им вместе с Отцом и «сотворят у них обитель»." (старец Иосиф
Ватопедский. Афонские беседы http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/iosif_vatopedskiy_afonskie_besedy_05-all.shtml)
ЧТО ТАКОЕ ШИРОКИЙ ПУТЬ И ТЕСНЫЙ ПУТЬ?
«Широкий путь - это
удовольствия мира, которых ищут люди; а тесный - это тот, который открывается
трудами и постом и на который вступил апостол223 и убеждает вступить Тимофея224. Вместе с тем обрати внимание на то, как отчетливо сказал
Он о том и другом пути. Широким путем многие ходят, а узкий немногие только
находят. Широкого пути мы не ищем, да и не нужно искать его: он свободно открыт
нам, и есть путь заблуждающихся; а узкий путь и находят не все, и те, которые
найдут его, вступают на него не непосредственно. Если же многие, найдя путь
истины, уловляются удовольствиями века сего, то снова возвращаются с середины
пути.» (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_06_mt_3.html)
"ДАЙТЕ ЕМУ БЫТЬ ПЕРВЫМ - В ЭТОМ МУДРОСТЬ
ЖЕНСТВЕННОСТИ."
"Пусть станет правилом, чтобы каждый день вы и ваш муж
усаживались вместе, как минимум на полчаса, и беседовали о разных вещах. Когда
он возвращается домой поздно, беседа может состояться даже среди ночи. Если вы
чересчур утомлены, чтобы дожидаться его, вздремните, пока его нет, а затем,
когда он вернется, поднимитесь. Приготовьте горячий чай или кофе и несколько
пирожных, сядьте вместе и разговаривайте."
"Очень многие мужья и жены утратили связь где-нибудь на
супружеском пути. Они могут быть женаты в течение долгого времени, но перестали
общаться годы тому назад. Некоторые даже подолгу не разговаривают друг с другом!
Один из лучших советов, как мужу и жене улучшить связь между собой, — сесть и
узнавать что-то вместе."
"Одна женщина сказала: «В наших спорах с мужем я всегда бываю
права!». Я подумала про себя: когда вы перестанете спорить с ним, то и он
перестанет спорить с вами! Ради шалом байт дайте ему быть правым — в этом
мудрость женственности." (Эстер Гринберг http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_245.html)
Евреи, христиане и Слово
Бога http://messianicministry.info