Первый день - это начало творения. Спаситель воскрес в
первый день
Шаббат - это завершение творения, это полнота. Из
Шаббата в Шаббат все будут приходить на поклонение Адонаю.
«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу
будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» Ис.
66:23
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРЕВЗОЙТИ
ПРАВЕДНОСТЬ ФАРИСЕЕВ И КНИЖНИКОВ?
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Мф.
5:20)
"Говоря о книжниках и фарисеях, Он не разумеет преступающих закон, но
исполняющих его. Если бы это были люди, не исполняющие закона, то Он не сказал
бы об их правде, и правду, которой нет, не стал бы сравнивать с правдою
существующею. Заметь еще здесь и то, как Он подтверждает существование древней
правды, сравнивая ее с новою; а это показывает, что та и другая - сродны между
собою, так как больше ли, меньше ли правда, но все-таки правда. Итак, Христос не
хулит древней правды, а хочет возвысить ее. В самом деле, если бы она была худа,
то Он не стал бы требовать высшей, не стал бы усовершать ее, но просто отверг
бы. Но, скажешь ты, если она в самом деле такова, отчего же ныне не вводит в
царствие? Она не вводит тех, которые живут после пришествия Христова, так как
они, получивши большую силу, должны оказать и более подвигов; питомцев же своих
вводит всех. “Многие придут с востока и запада, - говорит
Господь, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом” (Мф. 8:11). Так
известно, что Лазарь, удостоившийся великих наград, находится в недрах Авраама.
И вообще все, особенно просиявшие в Ветхом завете, просияли этою правдою. И сам
Христос, пришедши в мир, не исполнил бы этой правды всецело, если бы она была
худа и не сродна с новою." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_16.htm)
- - -
«Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: "оно
пусто, без людей и без скота", - в городах Иудейских и на улицах Иерусалима,
которые пусты, без людей, без жителей, без скота, опять будет слышен голос
радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте
Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих
жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в
прежнее состояние, говорит Господь.» Иер. 33:10-11
ИЗРАИЛЬ ЛЕЖИТ КАК
ЛЕВ
«Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет
его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!» (Чис.
24:9)
"Находясь в изгнании, народ Израиля "прилег", "опустился
на колени". Он не проявляет своей полной силы и мощи, а склонился и дремлет. В
этих словах сущность изгнания.
"... Вновь Билам взирает на Израиль, но теперь он произносит полные
значимости слова: "Тот, кто благословит тебя...", те самые возвышенные слова,
которые произнес Б-г, когда Он впервые избрал Авраама (Берешит 12:3), и которые
повторил Ицхак, когда благословлял Яакова (там же 27:29)... "Все благословляющие
тебя", то есть те, кто уважает принципы, которых ты придерживаешься, и помогает
их осуществлению – эти будут благословенны. Они могут ожидать благословений и
благоденствия от Б-га; и в самом деле, только у них есть будущее под властью
Б-га. И напротив, "проклинающие тебя", то есть, настроенные враждебно по
отношению к принципам, которые ты доводишь до сознания человечества, те, кто
надеется на твой крах, чтобы можно было разрушить и исповедуемые тобою ценности,
они "сами прокляты"; внутри себя они понесут проклятье. Их Б-г обрек на
уничтожение, и нет у них будущего на Б-жьей земле." (р. Ш.Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd07_2.htm)
"Итак, Всевышний не дал Биламу проклясть Израиль не для того,
чтобы защитить евреев от злого влияния его проклятия, но для того,
чтобы защитить от этого влияния народы мира, которые тогда еще глубже погрязли
бы в своих предрассудках." (проф. Нехама Лейбович. Исследования книги БЕМИДБАР
(Числа) в свете классических комментариев http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bamidbar/Balak.html+7.htm)
"Последний день недели – высвобождение силы духовного
благословения. Шабат – это время действия духовного начала в материальном
мире. Воскресение - первый день новой недели - это
1.рождение нового порядка из хаоса (Быт.1:1), 2.рождение в материальном
мире жизни через высвобождение силы духовного благословения на материальное
творение (Быт.2:2-…), 3.рождение свободы из рабства (Лев.23:5-8), 4.и -
после искупительной жертвы за грех - высвобождение силы этой искупительной
жертвы (Брит Хадаше – обновление завета), согласно действию силы закона
Песаха.
Соедините все смысловые значения первого дня недели и получите: рождение в
материальном мире идеального порядка в среде света с помощью высвобождения силы,
рожденной на духовном уровне.
Но для того чтобы в материальном мире что-то произошло, надо время. Вот
Творец и благословил (дал направление движения истине, рожденной на духовном
уровне) и освятил (вложил в это благословение определенную силу для достижения
цели благословения) специально выделенный для этой работы отрезок времени и Сам
Дал этому название: Шабат - покой.
"Это случилось в самом
начале ХХ века, когда Российской империей еще правил царь. В те дни
правительство разрабатывало очередной указ, направленный против еврейской
общины... Когда будущий ребе Йосеф Ицхак спросил у отца, до каких пор он должен
оставаться в столице, тот ответил: "Вплоть до самопожертвования!"
"После
недолгих поисков рабби Йосеф Ицхак обнаружил на столе Столыпина бумаги, имеющие
отношение к тому самому указу. Там же на столе находились две печати:
"Утвердить" и "Отказать". Под каждым из этих слов на печатях красовалась
факсимильная подпись министра Петра Столыпина. Рабби Йосеф Ицхак поставил на
декрет печать "Отказать" и вложил бумагу в кипу прочих бумаг с такой же
резолюцией. После этого он вышел из комнаты, прикрыл за собой дверь и покинул
здание."
http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1233674
Евреи,
христиане и Слово Бога http://messianicministry.info