Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

«Ровенский лоббировал интересы одной из групп акционеров в ущерб другим»


     slon.ru
2009-06-30
«Ровенский лоббировал интересы одной из групп акционеров в ущерб другим»
Основатель РБК Герман Каплун сам возглавил холдинг после того, как бывший гендиректор Юрий Ровенский ушел к Михаилу Прохорову, который пытается купить медиахолдинг. Куплун рассказал Slon.ru, что его не устраивает в Ровенском, а что - в предложении Прохорова.

2009-06-30
Йеменский авиалайнер со 142 пассажирами упал в Индийский океан
МОРОНИ (Рейтер) - Авиалайнер Airbus 310 йеменской авиакомпании Yemenia Air, на борту которого находились, по крайней мере, 153 человека, во вторник упал в Индийский океан неподалеку от Коморских островов, сообщили местные власти и представители авиаперевозчика. На поиски потерпевшего крушение авиалайнера отправились французские военные самолеты, базировавшиеся на островах Индийского океана - Реюньон и Майот. На борту Airbus находились 142 пассажира, в основном из Франции и с Коморских островов, и 11 членов экипажа. Самолет летел из Санаа - столицы Йемена - в Морони, главный город Коморского архипелага. «Произошла авиакатастрофа, самолет упал в море», - сообщил неназвавшийся представитель йеменской авиакомпании по телефону из офиса в Морони. За минувший месяц самолеты Airbus уже дважды падают в море. Первый случай произошел с самолетом Airbus A330-200 авиакомпании Air France, вылетевшим из Рио-де- Жанейро в Париж 1 июня. В результате трагедии погибло 228 человек. (Ахмед Али Амир, Перевела Анна Разинцева. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-06-30
Пока не сработало
Россия впервые раскрыла информацию о состоянии товарооборота с Абхазией и Южной Осетией. Признание их независимости Москвой пока не привело к расширению торговли этих республик с нашей страной.

2009-06-30
«Не закрываться, не пытаться скрыть»
об ошибках менеджеров при увольнениях: Ситуация масштабных увольнений и сокращений для многих компаний новая, они ее пугаются. И поэтому менеджеры, владельцы начинают шептаться по углам, грубо говоря. Появляется больше совещаний закрытого типа, туда приглашаются только руководители. И вокруг всего этого ореол секретности: «Давайте сотрудникам ничего не говорить». Но хотят они или не хотят, а информация просачивается, транслируется. Люди видят постоянно наморщенные лбы, но у них только минимум информации, они не знают, о чем там говорят на самом деле. Они чувствуют напряжение и начинают додумывать. Вместо работы люди заняты перешептыванием в курилках, поиском и сбором информации, обсуждениями, все это обрастает невиданными подробностями. Этой ситуацией начинают пользоваться «серые кардиналы». Может быть, даже подсознательно, но главное, что они раскачивают лодку: начинают пускать информацию. «Я знаю, что происходит, наверняка вот этого уволят», - так они поднимают свою значимость в глазах окружающих, демонстрируют осведомленность. Получается, что они раздают советы, обладают некой властью. Еще одна ошибка - руководители закрываются от сотрудников, стараются реже попадаться им на глаза. Это делается для того, чтобы избежать неприятных вопросов. Когда их будут спрашивать, придется врать, а не хочется. Выход из ситуации такой: во-первых, принять произошедшее. Согласиться с тем, что ситуация такова, что надо сокращать и увольнять. Второе - открыто поговорить с сотрудниками, объяснить, что наступают тяжелые времена. Третье - создать как минимум иллюзию того, что сотрудники участвуют в процессе, переложить часть ответственности на них: давайте решать вместе, что мы будем делать. Надо говорить о том, что это не только проблема руководителя, а общая, всей страны, всей компании. Можно проводить открытые совещания, мозговые штурмы, чтобы люди могли вносить отзывы и предложения. Если не хочется всех собирать, надо найти наиболее интересных лидеров, которыми может быть кто угодно, главное, чтобы это были те, кому люди доверяют, пусть это шофер или уборщица. Главное, чтобы их слова имели вес в коллективе. Им транслируется ситуация, рассказывается, какие пути выхода. Эта информация, которая идет не от самого директора, а от них, «доверенных лиц», более просто принимается людьми. В ситуации, когда директор сначала сидел в кабинете, а потом вдруг вышел к народу и начал говорить, может создаться ощущение, что что-то тут не то явно. А так он пять-семь человек собирает, им транслирует, они доносят это до сотрудников. Конечно, можно идти с открытым забралом и действительно советоваться с каждым. Но главное - ни в коем случае не закрываться, не пытаться скрыть.

2009-06-30
«И внезапное увольнение, и отложенное - это шок»
об ошибках при увольнении: Я в своей практике очень часто сталкивалась с неправильным подходом к увольнениям. Например, западная компания, которая работает в России, производит косметику и парфюмерию. Сокращали людей буквально за один день. Человека вызвали на беседу и говорили, что он уволен с сегодняшнего дня, у него есть время до конца рабочего дня (несколько часов), чтобы собрать вещи, после этого его пропуск блокируется. Шел явный шантаж, выспрашивали: вот ты выйдешь из кабинета, кому ты будешь рассказывать об увольнении, с кем будешь разговаривать? Ни с кем об этом не говори! Человек находился в полном шоке, он забывал о своих правах, что у него есть право такое-то время отработать. Не успевает подумать о том, что ему положено по трудовому законодательству, в половине случаев он не получал того, что ему были должны, лишался половины положенных благ. На моем счету три крупных компании, где недавно как раз произошли такие вещи. В чем ошибка? Человек настолько обижается, настолько выбит из привычной колеи, что вполне чувствует себя вправе говорить весь негатив о компании, который считает нужным. Что он и делает. Я видела после этого в интернете такие отзывы, видела, как по электронной почте сотрудникам такие письма рассылаются. Это все вызывает шок и у тех, кто остается. Видно, что что-то случилось, человека убрали, а почему - никто не знает. И это значит, что такое может быть с каждым. Отделы, в которых это происходило, выбивались из колеи, по крайней мере, на месяц. Люди не могут работать нормально, потому что они не понимают, как такое произошло с сотрудником, не понимают, что будет с ними. Это одна из типичных ситуаций, которые я вижу, а потом уже как коуч вывожу из транса уволенных. Еще одна частая ситуация - отложенные увольнения. Сначала сокращается нагрузка, потом рабочее время, потом предлагают уйти в отпуск, и так постепенно готовят человека к тому, что он покинет компанию. Это распространенная практика, и тут самая большая ошибка - не сказать человеку, что его ждет. Я знаю случаи, когда ему сообщают о том, что через два-три месяца с ним расстанутся - это нормально. Ему дают еще какое-то время продержаться в компании. Тогда - это воспринимается хорошо, человек внутренне готов, он начинает потихоньку искать работу. Это время на переходный период, когда он может завершить свои дела и найти новое место. Но его нужно обязательно информировать, что грядет именно увольнение. Если в таком положении весь отдел - то непонятен смысл существования отдела. Если без объяснений человека ставят в такие условия, то это демотивирует и его, и весь отдел. Это грубейшая ошибка менеджера. Руководитель всегда может найти слова, чтобы объяснить ситуацию. Умение общаться с подчиненными - один из ключевых навыков руководителя. Важно и то, кто говорит с сотрудником об увольнении. В первом варианте, когда человека провожали за несколько часов, специально это делалось в присутствии нескольких лиц. Руководитель, сотрудник отдела кадров, плюс еще кто-то. Это - методика психологического давления. В других случаях нанимается консалтинговая компания, которая берет на себя негативные переговоры. Она выполняет роль «плохих полицейских» - вроде бы никто из «своих» не виноват. Но лучше всего, когда беседует непосредственный руководитель. Именно он этого человека знал, каждый день с ним работал, он подберет нужные слова, чтобы у человека не осталось негативного впечатления. Второй, кто обязан это делать, - сотрудник отдела кадров. Он поможет человеку сориентироваться в рабочем пространстве: составить резюме, найти кадровое агентство, сказать, какие позиции открыты для него. Он может помочь и объяснить, как ему жить дальше. А руководитель обязан объяснить текущую ситуацию, состояние компании, то, почему эта позиция не может быть сохранена. Это базовые принципы аутплейсмента, науки о щадящем увольнении.

2009-06-30
«Выпускники начнут искать работу в середине лета»
о рынке труда: На конец июня никаких принципиальных количественных изменений, которые были бы статистически значимы, по сравнению с предыдущим годом, нет. Мы ожидаем, что основной поток придет чуть позже, так как сейчас период каникул и многие выпускники решили отдохнуть после защиты дипломов. Тем не менее, изменения по сравнению с предыдущим годом ожидаются. Мы думаем, что выпускники начнут искать работу в середине лета, уже в июле мы ожидаем начало наплыва, хотя в предыдущие годы заметный поиск начинался, скорее, в сентябре. Не только мы знаем, что найти работу сейчас не так просто. Выпускники тоже в курсе, что у них могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Проблема не в том, что компании не хотят брать выпускников на работу. Те компании, которые продолжают нанимать людей, по-прежнему готовы принимать молодых специалистов. Но нужно понимать, что сейчас выпускникам составляют серьезнейшую конкуренцию люди с опытом. Сейчас на позиции, которые раньше предполагали трудоустройство людей без опыта работы, но с наличием образования, компании получили возможность привлекать кандидатов с опытом работы на аналогичной должности. У выпускников двойная проблема: для них стало меньше открытых позиций, потому что меньшее количество компаний продолжает поиск сотрудников, с другой стороны, выпускники оказались в неравных условиях с опытными соискателями, и возросла конкуренция. Если у выпускников нет опыта работы и для них главное - приобрести опыт работы в бизнес-среде, а не трудоустройство по специальности, то они могут позволить себе широкий выбор, чего в большинстве случаев не может себе позволить человек с опытом работы, стремящийся развиваться в одном карьерном направлении. Проблема лишь в том, что они конкурируют не только с опытными специалистами, но и с выпускниками, которые получили диплом того же вуза, но начали работать на 3 - 4 курсе.

2009-06-30
«Самое время умерить «зарплатные аппетиты» и соглашаться на стажировки»
о рынке труда для выпускников: Выпускникам 2009 г., действительно, придется нелегко. Сейчас индекс HeadHunter (отношение [количества] резюме к количеству открытых вакансий) в области «Начало карьеры/Студенты» составляет более 18 пунктов. Т.е. на одно место претендует 18 молодых специалистов. В прошлом же году «конкурс» составлял лишь 3 человека. Больше всего возможностей найти работу у тех специалистов без опыта работы, которые готовы работать в call-центрах, продажах, а также в сфере IT и телекоме. В то же время, шансы остаться без работы высоки у молодых людей, получивших образование в области страхования, автобизнеса и финансов. Стоит отметить, что сейчас самое время умерить «зарплатные аппетиты» и соглашаться на стажировки. Компании охотно нанимают недавних студентов, видя в этом возможность сэкономить на зарплатах. А у молодых специалистов, готовых пройти пусть и не оплачиваемую стажировку, но набраться опыта и завязать профессиональные знакомства, возможностей для успешного построения карьеры в будущем будет намного больше.

2009-06-30
Антинародные IPO
Все лучшее - народу Из трех «госдочек» самый плохой результат инвесторам принес ВТБ Дата размещения июль 2006 февраль 2007 май 2007 Цена 1 акции $7,55 89 000 руб. 13,6 коп. Цена входа 15000 руб. 89 000 руб. 30 000 руб. Количество частных инвесторов* 115 000 30 055 131 000 Объем привлеченных средств всего $10,4 млрд $9,5 млрд $8,2 млрд Объем привлеченных средств от народа $751 млн 13,7 млрд руб 41,6 млрд руб. Доля народа 1% 3,7% 22,5% Падение котировок с момента IPO -14,04% -57,10% -77,00% Падение котировок с 1 мая 2008 года -25,81% -49,21% -61,54% Дивиденды за 2007 год 1,6 руб. 0,51 руб. по обыкновенным акциям, 0,65 руб. - по привилегированным 0,134 коп. В % от чистой прибыли 10,5% РСБУ, 10% МСФО 10% 50,1% Дивиденды за 2008 год 1,92 руб. 0,48 руб. по обыкновенным акциям, 0,63 руб. - по привилегированным 0,04 руб. В % от чистой прибыли 14,4% РСБУ, менее 10% МСФО 10% 11% * - включая состоятельных граждан ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ КОМПАНИЙ, SLON.RU

2009-06-30
Антинародные IPO
Все лучшее - народу Из трех «госдочек» самый плохой результат инвесторам принес ВТБ Дата размещения июль 2006 февраль 2007 май 2007 Цена 1 акции $7,55 89 000 руб. 13,6 коп. Цена входа 15000 руб. 89 000 руб. 30 000 руб. Количество частных инвесторов* 115 000 30 055 131 000 Объем привлеченных средств всего $10,4 млрд $9,5 млрд $8,2 млрд Объем привлеченных средств от народа $751 млн 13,7 млрд руб 41,6 млрд руб. Доля народа 1% 3,7% 22,5% Падение котировок с момента IPO -14,04% -57,10% -77,00% Падение котировок с 1 мая 2008 года -25,81% -49,21% -61,54% Дивиденды за 2007 год 1,6 руб. 0,51 руб. по обыкновенным акциям, 0,65 руб. - по привилегированным 0,134 коп. В % от чистой прибыли 10,5% РСБУ, 10% МСФО 10% 50,1% Дивиденды за 2008 год 1,92 руб. 0,48 руб. по обыкновенным акциям, 0,63 руб. - по привилегированным 0,04 руб. В % от чистой прибыли 14,4% РСБУ, менее 10% МСФО 10% 11% * - включая состоятельных граждан ИСТОЧНИК: ДАННЫЕ КОМПАНИЙ, SLON.RU


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное