Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

«Рынок тяжелый, влезть будет сложно»


     slon.ru
2009-06-24
«Рынок тяжелый, влезть будет сложно»
о запуске нового журнала Михаила Леонтьева: Это очень трудно - запуститься сегодня, рынок тяжелый, влезть будет сложно. Так что лучше бы больше, чем $20 млн. Но в скромном виде выпускать журнал без рекламы на эти деньги можно долго. Схема, по которой Сурков, якобы, достал денег для Миши, выглядит глуповато. Так не бывает. Да, у Кремля есть свои политические проекты, они стимулируют крупные компании помогать гражданским институтам - это ни для кого не секрет. И я даже знаю проекты, которые патронировались Кремлем - ежемесячники, альманахи - для того, чтобы оживить дискуссию. В том числе и Миша Леонтьев какой-то альманах года два назад издавал. Всегда предпринимаются такие попытки, их много. Но я не думаю, что принято решение инвестировать деньги в рыночный еженедельник. Это ненормально. Не надо путать политику и бизнес. На рыночный еженедельник должны быть найдены рыночные деньги. Хотя, если [Александр] Антонов, о котором вы говорите, хочет инвестировать... Не знаю...

2009-06-24
Превратить народ-победитель в народ-параноик
Невежество - главное условие членства в привластных молодежных организациях, а потому молодые люди не имеют представления о том опыте осмысления войны, который насчитывает не одно десятилетие.

2009-06-24
«Гадить собственному государству – подлятина»
о новом журнале: Издание это вполне обычное, общественно-политическое и деловое, ничего нового, тот же «Профиль». Но некую рефлексию ироническую мы будем в себе развивать. У нас есть опыт издания «ФАС», и элемент «ФАСа» в этой «Однаке», безусловно, будет. У нас работает вся команда, которая существует 20 лет - те, кто делал «Сегодня», «Независимую газету», «ФАС» - плюс группа авторов журнала «Профиль». Все, кроме тех, кто отпал по разным причинам - сошел с ума, например. Я имею в виду тех, кто ушел на борьбу с кровавым режимом в соответствующие заведения, коих у нас очень много. Проблема не в этом, а в том, что сейчас - время смыслов. Наша власть, извините, не является носителем смыслов. А то, что гадить собственному государству - подлятина, это мое глубокое убеждение. В начале следующего месяца собираемся выпустить «сигнал», презентовать народу - провести некую акцию, пока не все ушли в лето, а в течение лета делать пробные выпуски, налаживать технологию - потом выпускать с сентября еженедельно. То, что мы пытались сделать из «Профиля» и не до конца сделали, я бы хотел реализовать в самостоятельном проекте. Это полуглянцевый еженедельник. В свое время кто-то в блоге или на форуме сказал про меня: «Леонтьев с грузанутым «Профилем». Мне формулировка очень понравилась, потому что он - действительно «грузанутый», рассчитанный на мыслящую аудиторию, не обязательно для специалистов в области экономики, финансов, не на интеллигентов, а на интеллектуалов. Интеллигенты же читать журнал не будут, потому что он им будет противен - там совершенно другие нормативы мировоззрения. Нам на интеллигентские нормативы воззрения глубоко плевать. Мы обращаемся к людям, которые способны свободно и продуктивно думать, а не подгонять реальность под свои предрассудки, вкусы, повадки и примитивные ценности. С читателем проблемы нет. У определенной аудитории снижается спрос на глянец, на luxury, на развлекуху, начинается спрос на смыслы. Я думаю, что таких достаточно, чтобы обеспечить элементарную коммерческую эффективность. А вот с рекламодателем проблемы есть. [Но] учитывая, что бренд - раскрученный, надежды на продвижение есть. Наша аудитория - 100 000 - 150 000 человек. Нам больше не нужно, ни с коммерческой, ни с профессиональной точек зрения. Мне нужна аудитория, с которой будет осмысленный диалог. Хотя и «Профиль» при мне занимал злобную позицию - в отношении, во всяком случае, финансовой политики правительства. И будет занимать, потому что я считаю, что это - безумие. Есть вещи, которые на ТВ говорить контрпродуктивно: нельзя многомиллионному слушателю грамотно раскладывать финансовую политику правительства. А в таком журнале можно, это аудитория, которую мы нашли в «Профиле». Деньги эти - частных инвесторов, которые сами расскажут, если захотят. Это финансовые инвесторы, которые решили поиграть. До момента вступления в связь со мной они не были замечены ни в какой политике. Они мне проели плешь: я считал, что в кризис на рынок, который схлопывается и будет сужаться, по всем моим представлениям, и дальше [выходить не стоит]. Нет, они [инвесторы] совершенно не кремлевские. Какие связки с Кремлем? Это у меня есть связки с Кремлем, потому что я человек определенной команды. Которой? Я не делю. Той, которая в свое время выбирала Владимира Владимировича Путина и в значительной степени за него отвечает дальше. И пока оснований раскаиваться в своем выборе [у меня] нет. Слава Сурков на общем фоне - один из самых осмысленных людей во власти.

2009-06-24
«Я не читал «Профиль» времен Леонтьева»
об инвестициях, необходимых для запуска журнала: Можно легко запуститься за «пятерку» ($5 млн - Slon.ru). За $20 млн журнал можно издавать неплохо несколько лет. Но успех зависит не от количества денег, а от того, что публикуется. Если красиво публиковать многостраничные опусы господина Дугина, то даже $20 млн не помогут. Я не читал «Профиль» [времен Леонтьева], но те несколько номеров, что попадали мне в руки, не сделали меня читателем журнала.

2009-06-24
Asda вырулит на бесприбыльных велосипедах
Ничто так не привлекает покупателя, как альтруизм продавца. Сеть гипермаркетов Asda, британское подразделение Wal-Mart, разработала интересный маркетинговый ход. С 21 августа в сети Asda будут продаваться велосипеды под брендом British Eagle. Выпуском «британских орлов» занимается компания Pedal Power, «дочка«Asda. Цены на велосипеды позиционируются как самые низкие в Британии: 70 фунтов за модели для взрослых и 50 - за модели для детей. В британских интернет-магазинах по такой цене можно купить только раму для велосипеда. Стоимость велосипедов в среднем по рынку составляет от 150 до 900 фунтов. По словам Майка Лога (Mike Logue), директора по торговле Asda Leisure, ритейлер сознательно решил продавать велосипеды по самым низким на рынке ценам «на бесприбыльной основе» (on a not-for-profit basis). Asda делает ставку на семью и позиционирует велосипедные прогулки как самый здоровый, а главное, дешевый вид отдыха. Планируется выпустить 4 модели велосипедов, которые поступят в магазины сети в период с 21 июля по 9 августа. Их уже можно купить в интернете. Британский ритейл сейчас переживает нелегкие времена. По прогнозам аналитиков и участников рынка, опубликованным вчера на сайте BBC, из-за рецессии в Британии может за год закрыться 350 тыс. магазинов - по 100 магазинов в день. Не удивительно, что в такое время ритейлеры согласны воевать за каждого покупателя. Благородная цель «пересадить нацию на велосипеды» вкупе с публичными заявлением о том, что ритейлер не заработает на продажах ни цента, не может не покорить сердца британских потребителей. Именно на это и рассчитывают маркетологи и антикризисные менеджеры из Asda. О компании: Asda - вторая по величине британская сеть после Tesco, занимается розничным ритейлом одежды, продуктов питания, игрушек и проч. В 1999 г. ее поглотил лидер мирового ритейла - американская сеть Wal-Mart. По итогам 1 квартала 2009 года, у Asda самые высокие показатели роста по сети Wal-Mart в целом: британский бизнес сети вырос на 8,4%, в то время, как мировой - на 7,8%.

2009-06-24
«Газпром» сократит экспорт в Европу на треть
МОСКВА (Рейтер) - «Газпром» сократит экспорт в дальнее зарубежье в первом полугодии 2009 года примерно на треть до 60 миллиардов кубометров газа, а в целом за год поставит в Европу 140 миллиардов кубометров, сообщила компания. В первом полугодии прошлого года «Газпром», обладающий монополией на экспорт газа из России, поставил в дальнее зарубежье, по данным таможенной статистики, 88,8 миллиарда кубометров газа. Согласно данным «Газпрома», в целом за 2008 год компания продала на рынках дальнего зарубежья 184,4 миллиарда кубометров газа.

2009-06-24
«ММВБ планирует запустить фьючерс на ставку РЕПО»
Выступление на конференции "Российский рынок деривативов" 24.06.2009

2009-06-24
«У нас растут объемы рынка производных инструментов»
Выступление на конференции «Российский рынок деривативов» 24.06.2009

2009-06-24
«Осенью мы увидим еще более удивительные цифры»
О просрочке до кризиса: Мы сейчас часто выступаем в качестве советников компаний по реструктуризации долга, договариваемся с банками. Мы работаем с настоящей реструктуризацией. Но видим рынок и знаем, что схемы, при которых происходит что-то вроде «обновления» долга, а не полноценной реструктуризации, очень распространены. И разнообразны. Мне сложно говорить о масштабах того, как банки кредитуют плохих должников друг друга сейчас. Я знаю только, что такая система процветала в докризисный период в регионах. Тогда управляющие региональными отделениями просто для того, чтобы не срезали бонус или не уволили, договаривались и передавали друг другу «мертвяк». А потом докладывали о прекрасных результатах в центральный офис. И до кризиса «мертвяки» были во всех банках, так что схема процветала. С наступлением кризиса отделениям порезали лимиты собственного кредитования. Теперь все делается через «голову». Занимаются ли головные организации такими делами сейчас - я не знаю. Знаю только, что им проще внутри своей организации сделать то же самое, не привлекая партнеров со стороны. О схемах: Допустим, вы понимаете, что заемщик вовремя деньги не вернет. Есть выбор: получить проблемы с резервами или спрятать просрочку. Конечно, очень часто прячут. Схем может быть великое множество. Напрямую выдавать другой кредит - это проблемы с резервами, налогами, чем угодно. И вообще нормально реструктуризировать для многих слишком дорого. Поэтому можно выдать денег на одну - две недели. Или через аффилированные банку структуры, через аффилированную компании-должнику структуру. Эти деньги компания возвращает, а потом банк дает ей новый кредит. Так получается, что старый кредит погашен, новый выдан только что - и никакой просрочки нет. Собственно, это легко объясняет, почему у нас по статистике огромный рост к марту, а общего прироста кредитования не происходит. О масштабах и роли ЦБ: Масштабы этого явления точно установить нельзя, но они велики. Практически каждый банк, который активно занимался кредитованием, в той или иной степени использует такие схемы или их элементы. Половина компаний имеет необходимость в реструктуризации. Так что я бы не удивился, если бы 25 - 30% портфелей вот таким образом «обновлялись». Способствует сейчас этому и то, что ЦБ смотрит на все более лояльно, дает больше свободы, больше пространства для маневра. Ведь если прямо совсем формально к делу подходить, то у нас все банки могут с отрицательной капитализацией оказаться. У нас ведь, если совсем по правилам, честно и без сокрытий считать, просрочка не 10% и не 12%, а десятки процентов. При этом очень многие хорошие, устойчивые банки, которые, я уверен, кризис переживут, тоже могут получить отрицательную капитализацию, если все делать по правилам. И многие компании смогут позже по долгам расплатиться. Так зачем сейчас придираться? Они же понимают, что лучше никому не сделают. Почему это приобрело такие масштабы именно весной? Просто первые проблемы у компаний, первый вал реструктуризаций пошел осенью. Срок реструктуризации - полгода. Значит, сейчас потребность в новой реструктуризации. Еще более распространенный срок реструктуризации - год. Поэтому этой осенью мы увидим еще более удивительные цифры.

2009-06-24
«Банки строят «потемкинские деревни»
О хитростях с кредитами: В большом росте кредитования в апреле к марту ничего удивительного нет. Если расти от почти нуля, то легко достичь и не таких значений. То, что при этом общий объем кредитов почти не увеличился, действительно может объясняться тем, что банки строят «потемкинские деревни». Им необязательно даже перекредитовывать друг друга, хотя и так бывает, мне об этом рассказывали. Банк может сам выдать ссуду на погашение своего же кредита. Это можно сделать через третьи компании или еще как-то, но получается, что банку выплачивают долг его же деньгами, а банк оформляет кредит на ту же сумму - иногда на ту же организацию, иногда на аффилированную, не важно. Но это масштабный процесс. Всего реструктуризируется 50% от потока погашаемых кредитов. Изрядная часть из них может быть просто переоформлена вот таким способом. Я думаю, может быть, около половины. То есть четверть вроде бы погашаемых кредитов может вот так просто переоформляться и не быть погашенными на самом деле. Оживление таких схем происходит сейчас, потому что банки ощущают улучшение ситуации. Раньше они предпочитали или залог отбирать, или даже банкротить, а теперь чувствуют, что предприятия могут выжить, и хотят в будущем от них получить свои деньги. Ну, и чтобы просроченную задолженность спрятать, естественно.

2009-06-24
«Такому росту кредитования взяться неоткуда»
об апрельском кредитном буме: Если подумать, то такому росту кредитования взяться неоткуда. Мне сложно комментировать такой бум кредитования в апреле. Но ситуация, когда банки друг другу кредитуют просрочивших платежи заемщиков, теоретически вполне возможна, и уровень просрочки в этом случае и правда снижается. Что-то подобное существует на рынке бондов. Но здесь все сложнее. Кредит никому не продашь, разве что коллектору. Поэтому риски куда выше, сложно представить, что банки будут с такой легкостью принимать чужие риски. И я не думаю, что это очень распространенная штука. Разве что внутри банковских групп, где одни и те же собственники. Впрочем, банковские группы - это треть активов российской банковской системы. И, кроме того, такая схема может применяться при санации банков.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное