Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

«Прогнозировать рынок на 2009 год нет смысла»


     slon.ru
2009-06-23
«Прогнозировать рынок на 2009 год нет смысла»
о прогнозах Mail.ru на 2009 год: Делать прогнозы на 2009 год не имеет большого смысла - из-за финансового кризиса уровень нестабильности и неопределенности на рынке слишком высок. Думаем, что рынок интернет-рекламы в 2009 году может показать динамику плюс-минус 10%. В 2008 году рынок медийной интернет-рекламы мы оцениваем в 7 - 7,5 миллиардов рублей.

2009-06-23
Нет места для MySpace
Новый исполнительный директор MySpace Оуэн Ван Натта реформирует компанию: треть американских сотрудников и две трети работников региональных отделений будут уволены. Российский MySpace, вероятнее всего, спасти не удастся.

2009-06-23
Mail.ru показала лицо
В 2008 году Mail.ru заработала в шесть раз меньше «Яндекса». Но по-прежнему стоит больше $1 млрд.

2009-06-23
«Наша цель - географическая экспансия»
о продажах в российских регионах: В Казани работают сильные дилеры с хорошо поставленным менеджментом и высокопрофессиональным персоналом. Кроме этого, логистический процесс отлажен до мельчайших деталей: всегда в наличии полный ассортиментный ряд модификаций Nexia и Matiz, покупателю не требуется ждать поставки нужной модели автомобиля. Свою роль играет аспект социальной стабильности региона. Не секрет, что Татарстан по ряду социально-экономических показателей превосходит другие области России. Поэтому покупательная способность населения в республике несколько выше. В условиях кризиса люди обращают особое внимание на баланс «цена-качество». Сегодня мы стремимся к тому, чтобы марка Uz-Daewoo была представлена как можно в большем количестве российских городов. Это своеобразная географическая экспансия. Компания ориентируется на города с населением от 200 000 - 300 000 человек. Хотя раньше минимальный порог составлял 500 000. В 2009 году мы открыли восемь новых дилерских центров: в Тольятти и Ярославле, например, такие центры открыты впервые. Активные переговоры ведутся с потенциальными партнерами в Сибири и на Дальнем Востоке. Наряду с этим считаем важными пока недостаточно охваченные нашей дилерской сетью города Юга России и Закавказья. Действовать системно и активно - это то, на что направлены наши усилия. Мы ведь не зря внедрили систему единых стандартов и единую ценовую политику. Татарстан, Башкортостан, Центральное Черноземье, - это те регионы, которые показывают более высокие результаты не только по уровню продаж, но также отвечают требованиям корпоративных стандартов. Доверие, командный дух, профессионализм - эти понятия сегодня являются определяющими для успеха экономического.

2009-06-23
«Закроют MySpace или нет – решится к концу недели»
о закрытии штаба MySpace Россия: Новость о закрытии офиса подтвердится или не подтвердится до конца недели, как-то так. Мы пока боремся, но вероятность закрытия есть. Это инициатива американского штаба, нового гендиректора Myspace Оуэна Ван Натты. 

2009-06-23
«Они просто режут косты»
о закрытии российского офиса MySpace: Сразу скажу, что о возможности закрытия российского отделения MySpace я узнал из новостей. И не был удивлен: американской сети действительно не удалось завоевать позиции в Рунете. Западным ресурсам в России вообще тяжелее, здесь у них не так много средств для продвижения. Думаю, одна из важных причин неудачи MySpace - не нашли правильных людей, которые помогли бы им освоиться в Рунете. Сейчас у многих западных компаний похожая ситуация: они просто режут косты.

2009-06-23
«Mail.ru сейчас стоит от $1 млрд до $500 млн»
О стоимости Mail.ru и «Яндекс»: В целом, если исходить из мультипликаторов публичных интернет-компаний, стоимость Mail.ru должна составлять примерно $1 млрд, если считать по мультипликатору P/E и 500 - 700 млн долларов, если исходить из P/S. Но стоит понимать, что текущие оценки учитывают кризисные дисконты Для «Яндекса» мультипликаторы Mail.ru для целей предварительного сопоставления в значительной степени применимы. Для РБК, скорее, нет, так как с интернетом связана лишь часть бизнеса компании. Для нее стоит ориентироваться на оценку медиагрупп. У «Рамблера» несколько другая ситуация - компания только вышла на чистую прибыль, не совсем понятно, насколько успешно она сможет развиваться в текущем году. Кроме того, «Рамблер» - публичная компания, мультипликаторы которой, так или иначе, определяет рынок.

2009-06-23
«Положат эту антикоррупционную экспертизу в стол – и до свидания!»
о поправках в законопроект об антикоррупционной экспертизе: Что сейчас предлагает комитет принять - это чисто технические поправки, которые вносятся от имени комитета Плигина, они ничего серьезного не решают. На самом деле законопроект нуждается в очень серьезных поправках. Он первоначально подготовлен Генпрокуратурой для администрации президента и отражает ту практику, которая сложилась в Генпрокуратуре на эту тему. А она очень простая. Перед прокурорами поставили задачу поискать какие-нибудь коррупционные факторы в нормативных актах, они их время от времени находят и докладывают о том, что работу выполнили, нашли. Законопроект не отвечает на два главных вопроса. Первый - будет ли со вступлением в силу этого закона покончено с коррупционными факторами в нормативно-правовых актах. То есть более дифференцированно - можно ли гарантировать, что со вступлением в силу этого закона в России перестанут принимать нормативно-правовые акты, которые содержат коррупционные факторы. Второй вопрос - будут ли в какие-то конкретные обозримые сроки устранены коррупционные факторы из действующих ранее принятых нормативно-правовых актов. И ответа, к сожалению, тоже нет. Даже не ставится задача в обозримые сроки решить эту задачу. Ставится задача - проводить антикоррупционную экспертизу. Когда они будут проводить, как часто, каков состав подлежащих выявлению коррупционных факторов - все это закон оставляет за бортом. Два самых главных вопроса, отсутствие ответа на которые приводит к отрицательным заключениям. Законопроект не содержит состава подлежащих выявлению и устранению коррупционных факторов. Собственно говоря, что должно вычищаться? Та памятка - она принята постановлением правительства, но не утверждается законом. В законопроекте содержится отсылка к абстрактной методике, утверждаемой в правительстве. Второе - методика имеет силу только для федеральных органов исполнительной власти. Силу прямого действия. Уже для субъектов федерации она только рекомендательный характер носит. И то, что в законе содержится ссылка на нее, не превратит ее в обязательную. Тем более не превратит ее в обязательную для законодателей. Как быть? Будет ли Совет федерации и Госдума следовать этой методике? Вопрос абсолютно открытый. Такого еще никогда не было, чтобы законодатели принимали к исполнению решение органов исполнительной власти. И законом это не установишь. Единственный выход - содержащийся состав коррупционных факторов перенести непосредственно в закон. При этом в законе коллизия дается, которая все это запутывает. Там дается определение коррупционных факторов, фактически из известных 17 коррупционных факторов упоминается только три. А остальные четырнадцать - они будут выявляться? Как эта коллизия будет разрешаться - непонятно. Если определяют в законопроекте только три, значит, других коррупционных факторов не существует. Еще один момент - в отличие от постановления правительства эти заключения носят рекомендательный характер. Какой смысл ее [экспертизу] проводить тогда? В постановлении правительства написано, что по каждому выявленному коррупционному фактору принимается решение. А здесь даже это не обязаны делать. Ну, написали заключение, ну и что? Положить его в стол и пусть лежит. Они напишут - рассмотрели ваше заключение, но мы не считаем изложенные факторы коррупционными. И - до свидания. И ничего не скажешь, все будет правильно. Для того чтобы все это работало, надо понять главное. Антикоррупционная экспертиза - это не самоцель, это инструмент для того, чтобы заставить всех тех, кто разрабатывает нормативно-правовые акты, не допускать в них новых коррупционных факторов, и все. А здесь законопроект предполагает, что она вечно будет проводиться кем-то. Прокурорами, еще кем-то. Должна быть норма, которая прямо предписывает ответственность разработчиков нормативно-правовых актов. То есть они написали акт, отметив, что коррупционных факторов там нет, а экспертиза уже просто проверяет это. И если она обнаруживает, что разработчик вопреки тому, что он заверил, что нет коррупционных факторов, их все-таки допустил, тогда устанавливается их ответственность. Приучить их так, чтобы через год, полтора исчезла эта проблема, и чтобы разработчики перестали писать такие нормы. Вот смысл экспертизы, а не то, чтобы вечно у кого-то был хлеб для проведения этих проверок. Этот вопрос - а где взять столько людей? Да не нужно никаких новых людей! Здесь действующие лица простые - разработчики и люди, которые проводят экспертизу. Это те, кто сегодня проводит правовую экспертизу - в федеральных органах исполнительной власти, в Минюсте. Там же нет никаких новых людей. Это ГПУ, правовые управления федеральных органов исполнительной власти. Просто у них появляется еще дополнительное требование - не допускать документы, содержащие коррупционные факторы. Вот и все. А независимая экспертиза - это любой человек или организация, которые, исходя из своих соображений, решили проверить нормативные акты на коррупциогенность. Постановление правительства ограничило их [число] через аккредитацию - для того, чтобы создать узкое горлышко. Это уже отдельная тема. Фактически ограничение на возможность каждого провести такую работу. Получается, что может каждый, но наняв юристов.

2009-06-23
«У Mail.ru медленный рост, но хорошая рентабельность»
о том, что Mail.ru лучше Google, но хуже «Яндекса»: Mail.ru росла  в прошлом году несколько медленнее Рамблера (60%) и Яндекса (80%), зато сохранила лучшую среди порталов рентабельность. Причем она является очень высокой по сравнению с большинством мировых аналогов. Например, аналогичный показатель у Google не превышает 20%, а для успешных компаний развивающихся рынков хорошим показателем можно считать 30%.  Кризис затрудняет прогнозирование. Судя по заявлениям менеджмента компании, она имеет все шансы выглядеть лучше рынка, однако динамика роста выручки в долларовом выражении может оказаться в 1,5 - 2,5 раза ниже, чем в прошлом году. Зато есть хорошая возможность поработать над рентабельностью, еще больше повысив этот показатель. При IPO, если оно будет, он может стать основным фактором привлечения инвесторов.

2009-06-23
Акции банков сдержали снижение фондового рынка РФ
МОСКВА (Рейтер) - Рынок акций РФ продолжал корректироваться во вторник на фоне негативных внешних факторов, однако падение оказалось не столь резким, как накануне, поскольку спросом пользовались особенно подешевевшие бумаги, прежде всего, в банковском секторе. К концу торгов индекс РТС снизился на 2,94 процента до 932,74 пункта, индекс ММВБ опустился на 2,20 процента до 917,30 пункта. Торги проходили крайне волатильно: в начале сессии индексы снижались в пределах семи процентов, затем вышли в плюс, однако к концу торгов вернулись на негативную территорию вслед за ценами на нефть и Уолл-стрит на фоне слабой статистики из США. Однако акциям банков удалось удержаться в плюсе. Котировки Сбербанка, которые в начале сессии успели упасть на 13 процентов, а затем вырасти примерно на 9 процентов, завершили день подъемом на 3,5 процента. Котировки ВТБ поднялись на 2,8 процента. «В Сбере рекордные объемы, около 7 - 8 процентов уставного капитала, складывается впечатление, что серьезная покупка есть только в двух госбанках», - говорит Павел Корышев из «Ист Коммерц». «Вполне возможно, что если бы не Сбер, мы бы достаточно сильно просели, но многие видят там интерес и, может быть, откладывают продажи». При этом участники рынка не исключают покупок со стороны ВЭБа и активного закрытия «шортов». Среди других «голубых фишек» бумаги «Лукойла» снизились на 1,9 процента, «Роснефти» - на 1,0 процент, а «Газпрома» - на 4,8 процента. «Люди перетрясают портфели: мне кажется, что из «фишек» в последние дни выходили многие западные фонды», - говорит Артем Московский из «Юникредит Секьюритиз». «Но я думаю, что завтра мы все-таки должны торговаться немного повыше, интерес во втором эшелоне сохраняется, какую-то поддержку мы нашли, хотя существенного отскока от этих уровней я не жду», - добавляет он. Многие акции уже достигли уровней, которые кажутся инвесторам справедливыми, и рынок не выглядит столь перегретым, как неделю назад, но все же участники торгов не спешат говорить о полном завершении коррекции, считая, что у многих игроков еще остается возможность и желание зафиксировать прибыль после весеннего ралли. (Полина Воробьева. Редактор Дмитрий Антонов)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное