Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Apple снизил цены на iPhone и компьютеры Mac


     slon.ru
2009-06-09
Apple снизил цены на iPhone и компьютеры Mac
САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - Apple Inc объявила о снижении цен на свои популярные медиафоны iPhone и компьютеры Mac, чтобы расширить свой рынок в условиях мирового кризиса.Теперь самый дешевый iPhone будет продаваться по цене $99, а не $199 за штуку, заявила компания.Дополнительной причиной решения Apple является ужесточение конкуренции на рынке медиафонов и смартфонов с появлением аналогов iPhone по более низким ценам.Аналитики считают, что после снижения цен продажи дешевых моделей iPhone могут вырасти вдвое.Apple заявила, что на сегодняшний день было продано более 40 миллионов телефонов iPhone и музыкальных проигрывателей iPod Touche.(Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-06-09
МВФ советует ЕЦБ подумать о снижении ставки
ЛЮКСЕМБУРГ (Рейтер) - Европейскому Центробанку следует подумать над дальнейшим понижением ключевой процентной ставки, говорится в докладе Международного валютного фонда (МВФ) о состоянии экономики еврозоны. МВФ остался доволен предпринятыми властями антикризисными мерами, однако отметил, что надо разработать "активную стратегию" поддержки финсектора на фоне кризиса, вызванного переизбытком необеспеченных ипотечных кредитов. "Необходимо взвесить преимущества, которые будут получены в результате дальнейшего снижения ключевой процентной ставки, и возможные нежелательные последствия этого снижения для денежного рынка. Однако перспектива снижения ставки должна быть, как можно быстрее изучена с учетом вышеназванных крайностей", - говорится в заявлении МВФ. В мае ЕЦБ снизил ключевую процентную ставку до исторического минимума в 1,0 процента годовых и объявил, что купит корпоративные облигации в объеме 60 миллиардов евро ($83 миллиарда) для того, чтобы влить ликвидность в истощенную кредитным кризисом экономику, переживающую самый страшный спад со времен Второй мировой войны. "Необходимо придерживаться такого курса денежно-кредитной политики, который будет способствовать экономическому росту", - говорится в докладе. ЕЦБ не исключает дальнейшего снижения ставки, но подчеркнул, что считает нынешний ее уровень вполне адекватным на данный момент. "Денежно-кредитные власти должны, прежде всего, удерживать ставки на низком уровне, при этом, предоставляя в неограниченном объеме срочные кредиты под фиксированный процент, а также давая в долг на более длительные сроки, пока не исчезнет дефляционное давление", - считает МВФ. Начиная с июня, инфляция в еврозоне может на несколько месяцев превратиться в дефляцию из-за резкого удешевления нефти по сравнению с пиковыми ценами прошлого лета. МВФ считает, что риск дефляции в еврозоне невелик, но выпускать его из поля зрения нельзя. (Ян Струпчевски. Перевела Анна Разинцева. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-06-09
Сбербанк может отдать долю в Opel только ГАЗу
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) - Российский Сбербанк сохранил за собой право передать свой пакет акций Opel ГАЗу Олега Дерипаски, однако любые иные транзакции потребуют согласия всех акционеров, сказал во вторник премьер-министр немецкой земли Гессен Роланд Кох. Подписанный ранее меморандум о взаимопонимании между Magna и GM подразумевает, что ни один акционер не может продать свой пакет акций Opel без согласия других акционеров, заявил Кох. Он также сообщил, что стороны пока не договорились о том, где и как будет организовано производство Opel в России. Magna планирует инвестировать 500 миллионов евро в Opel к 2012 году, сказал министр. Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что банк может передать свои 35 процентов акций немецкого автопроизводителя стратегическому российскому инвестору, не назвав его. Источники Рейтер ранее называли также "ИжАвто", Sollers и "ТагАЗ" как вероятных получателей пакета акций Opel. Аналитики также не исключали, что пакет акций может перейти под контроль госкорпорации Ростехнологии. (Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

2009-06-09
«Для русского человека нужно 22 повторения»
- Насколько вы думаете ежедневная рассылка поможет изменить характеры сотрудников? - У нас есть многие способы достучаться до народонаселения. Я столкнулся с тем, что у нас 5 уровней управления. Чтобы любую истину донести с 1 до 5-го, провел тренинги, попытался донести, а потом решил проверить, как эта идея дошла. Я пришел к выводу, что нужно создать ситуацию, когда из нашего общения будут убраны посредники. Год назад я начал обращаться к сотрудникам. Было отправлено около 12 таких сообщений. Многие сотрудники начали писать письма в ответ, делать свои предложения. Столкнулись с тем, что в банке не было электронной почты, теперь эта проблема решена и все сотрудники смогут получать почту либо через компьютер коллеги, либо им распечатывают. Для русского человека нужно 22 повторения и нужны ежедневные стимулы. Кто из вас не пытался начать с понедельника новую жизнь, бросить курить и т.д.? Нужны очень большие стимулы, чтобы подвигнуть человека на что-то. Те привычки, которые вы выработаете сейчас, будут гонять вас всю жизнь. Производственная система Сбербанка (лин-технологии) заставляет человека ежедневно вносить свои изменения в жизнь. Для этого каждое утро в 8 часов - посыл. Каждый наш сотрудник получает такие месседжи каждый день. Они направлены на мотивацию и на понимание принципов Сбербанка. Ежедневные послания начали с 15 мая. Подавляющее большинство сотрудников позитивно их воспринимают. Скептики в конце концов уходят. Успешными людьми у нас становятся, а неудачники уходят, нам неудачники не нужны. - Какие ценности надо разделять тем людям, которые хотят работать в правительстве? - Я в правительстве и не работаю. Я думаю, что набор ценностей не меняется, в зависимости от перехода из организации в организацию. Вся система ценностей сформулирована в Библии. Набор наших ценностей является универсальным для всех организаций. В свое время, когда я учился, я тоже себе сформулировал свою систему ценностей. А недавно их обнаружил и с удивлением, обнаружил, что в моей линейке приоритетов не много поменялось. Важно не то, какие ценности будут у человека, важно, чтобы они были. Я не верю в личную преданность людей. Это все полная чепуха. Люди, которые демонстрируют полную лояльность, предадут первыми. Я предпочитаю работать с теми, у кого есть своя система. Я знаю, что лучше и порядочнее таких людей не будет. Если принципы и ценности совпадают, то тогда создается идеальная команда.

2009-06-09
«Прошу не путать тех, кто в кэше, и тех, кто счастлив»
Все мы с вами родились со «Сбером», и жизнь свою с ним закончим. Все наши действия сейчас связаны с тем, чтобы сделать «Сбер» одной из лучших финкомпаний в мире. Эта задачка весь амбициозна. Если честно, есть большой технологический разрыв между Россией и зарубежными конкурентами. В банковских технологиях этот разрыв громаден. Мы измерили показатели нашей производительности. Ответ: наша производительность уступает конкурентам в 4-10 раз по разным позициям. Задача на ближайшие 5 лет - создание предпосылок для резкого сокращения этого разрыва, потому что банковский бизнес - это высокие технологии во всем. В области управления процессами, чем у нас очень часто пренебрегают, мы выработали для себя внятный набор действий. Выжали этот документ до очень короткой книжки. Документ затрагивает все сферы жизни банка. Самое главное - это преобразование, изменение людей. Мы разработали производственную систему Сбербанка, и мы [здесь] являемся пионерами. Это новорожденное дитя, которое имеет своими родителями систему ЛИН. Различные элементы этой системы были выработаны разными корпорациями, но внедрено не было нигде. Мы пытаемся сделать это на примере Сбербанка. Сейчас у нас 46 филиалов работает по этой системе. До конца года таких будет 1800. Это целый мир. Главные составляющие - это ее саморазвитие, через постоянное, каждодневное улучшение. Технология должна ежедневно подвергаться изменениям: 1 этап - улучшена, систематизирована, утверждена, на втором этапе -  внедрение. Человек в нашей системе - ключевая составляющая реформы Сбербанка. Саморазвивающаяся, самосовершенствующаяся система будет существовать столько, сколько существует организация. Думаю, многие читали Джима Коллинза. Он исследовал устойчивость компаний и выявил эмпирически набор условий, которые сделали эти компании успешными. Успех компании зависит от успешных людей, в ней работающих. Что лежит в основе успешных организаций в мире? Какая самая успешная организация, которая просущетствовала 1000 лет? Католическая и православная церковь. В ее основе лежит набор ценностей, которые разделяются всеми членами. Люди считают ценностный ряд, который исповедуется церковью и создает мощную скрепляющую основу. Каждый раз, когда мы видим мощный и продолжительный рост государства, это основано на ряде ценностей, которые вербализуются и исполняются всеми: руководителями и обществом в целом. Обозначаются правила игры, эти правила принимаются людьми и начинается игра по этим правилам. Это критически важная вещь. Успех компании должен быть основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Были дискуссии: «Мы же финансовая корпорация. Какое счастье!» Долго дискутировали. В конечном итоге пришли к пониманию того, что не обойтись без употребления таких слов. Потому что у каждого человека, у всех одна и та же цель - быть счастливым. Это главная цель. Если вы скажете, что финансовое благополучие может придать человеку счастье, посмотрите на миллиардеров, кто из них счастливый человек? - Прохоров (из зала). Прошу не путать, тех кто в кэше и тех, кто счастлив. Чем больше денег, тем больше проблем. Можно сидеть на самых высоких постах, занимать первые посты государстве и корпорациях, но ощущения счастья это не добавляет. Цель одна - быть счастливым. Счастье - это ощущение гармонии. Нужно определить тот набор качеств в жизни, которые дают вам такое состояние. Это самое важное. Как можно требовать самого высокого качества сервиса, если человек, который приходит на работу, не удовлетворен, не здоров, не понимает принципов, которые пропагандирует организация для своих сотрудников. Мы приоритезировали этот набор и увидели эти принципы. Сейчас я занимаюсь развитием будущего потенциала Сбербанка. Потому что надеюсь, что кто-то из вас будет работать над собой, а потом придет к нам в команду. Когда я только пришел в «Сбер», одна из сотрудниц, которая работает тут 12 лет говорит: «Вы начитались учебников, и пытаетесь на нас экспериментировать?» Я ответил: «Знаете, в чем отличие между нами? Я прочитал их, ушел от них и опять к ним вернулся, а вы еще нет». То же самое происходят с людьми, которые выходят в самостоятельную жизнь. Первые попытки упорядочить и усовершенствовать свою жизнь, привели к чувству «дежавю». Я понял, что когда-то читал все это в учебниках. Самое главное понять практическую ценность теоретических знаний. Если бы меня спросили, что нужно делать в вузе, то я бы сказал, что нужно понять, как устроена практика. Студенты меня спрашивают, в чем разница между теорией и практикой? Теоретически, разницы никакой, практически - разница 100%. Какое качество у человека самое главное? Я долго пытался понять, нанимал очень хороших профессионалов, но потом в них ошибался. Самое главное - характер человека, все успехи зависят от силы его принципов, от понимания цели, которые он хочет достигнуть. Жизнь устроена очень просто. Что такое характер? Это набор привычек, которые мы несем по жизни. Если мы разделим роли по жизни - сын, студент, любимый человек, работник. А каким бы ты хотел видеть человека, которым бы ты восхищался? Как бы ты хотел, чтобы к тебе обращались? и т.д. В итоге формируется определенный набор привычек. Как говорят индусы, 21 повторение - уже привычка. Павлов за это получил нобелевскую премию. Он открыл теорию динамического стереотипа. Был очень большим любителем собак и провел много экспериментов. И мы теперь понимаем, что является причиной нашего успеха - динамический стереотип, лежащий в основе характера. Команда людей с правильными характерами - есть команда победителей. В такой громадной корпорации, как Сбербанк, нужны разные специалисты. Места хватит всем. Я бы хотел закончить выступление словами - научитесь формировать свои динамические стереотипы сообразно своему интеллекту.

2009-06-09
Самоил Биндер, РАРИБ: «Властям передают ложную информацию об игорном бизнесе»
Игорное сообщество само виновато. Всегда все боролись между собой. Создали даже ассоциацию, которая поставила целью только одно: уничтожить этот закон. Я тут никого не вижу, но хотел бы спросить: ну как, помогли ваши ляхи?Отношение к ФЗ-244 двоякое, потому что какую-то проблему он решил. Были убраны автоматы из магазинов. Но с водой выплеснули и ребенка. Я изначально говорил, что это мертворожденная идея с игорными зонами. На Сочи мы взяли $16 млрд на семь лет, чтобы построить олимпийские объекты на соответствующей инфраструктуре, А что у нас? Нам нужно потратить около $40 млрд, чтобы потратить зоны минимум в 100 км от ближайшего города и за 2.5 года построить зоны. Даже если строить зону в Москве, то нужно 35 лет, чтобы отбить те затраты, которые будут сейчас сделаны. А зоны существуют по закону 10 лет. Как сказал один человек из Госдумы: "Мы понимали, что ничего этого не будет. Дали вам мягкий вариант закрыть игорный бизнес".В Приморском крае ничего еще не решили. По алтайской зоне мы видим только макет. Когда мы начинаем задавать вопросы, мы получаем ответ, что таково видение художника. О чем тут можно говорить? В Калининградской области депутаты до сих пор не могут разобраться, нужна ли им зона. В ростовской нам показали пару тракторов - и все.Игорный бизнес давал $2 млрд налоговых платежей и 350 тыс. только непосредственно занятых в игорном бизнесе. Если взять рестораны, охрану и так далее, будет полмиллиона. Властям передают лживую информацию. Нам показывают, как в кабинете Медведева сидит Мокрецов и говорит, что во всей России в игорном бизнесе работают всего 60 тыс, человек. А Юрий Лужков говорит, что в Москве работают 43 тыс.. хотя мы доказали, что в два раза больше. То есть главному человеку страны просто врут в глаза.

2009-06-09
Елена Алдакушкина, Минэкономики: «У нас стоит вопрос, как учреждать виртуальные казино»
В США игорный бизнес через интернет запрещен, и у них из-за этого начались проблемы. В 1993 году они присоединились к ВТО и слишком легкомысленно отнеслись к обязательствам, которые на себя взяли, в частности, по допуску на свой рынок поставщиков услуг.Европейцы провели расследование и обнаружили, что американцы не выполняют свои требования. Началось все с того, что США в 2006 году приняли закон, запрещающий прием платежей по картам предприятиями игорного бизнеса. Европейским компаниям пришлось уйти, начались расследования. Европейцы оценили, что законодательство США причинило европейским компаниям ущерб на несколько миллиардов долларов, которые до 2006 года работали на американском рынке. США нарушает свои обязательства в ВТО, поскольку предоставляют доступ к тотализаторам для своих компаний и запрещают для иностранных. Американцы говорят, что таким образом они борются за моральный облик своих граждан, но по сути они дискриминируют иностранные компании.Сейчас этот опыт важен для нас, потому что у нас стоит вопрос, как учреждать виртуальные казино. У США возникли проблемы, потому что они запретили их неправильно, а мы - правильно.

2009-06-09
Porsche хочет продать 25% акций Катару
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Рейтер) - Немецкая автомобильная компания Porsche ведет переговоры о продаже до 25 процентов акций Катару, сообщила Financial Times во вторник со ссылкой на источники, близкие к переговорам. О сделке может быть сообщено в ближайшие недели, сообщила газета. Обе стороны не были доступны для комментариев. Porsche владеет контрольным пакетом Volkswagen - крупнейшего автопроизводителя Европы. (Александр Гелогаев. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-06-09
«Я учился запоями своей жизни»
Могу сказать, как работодатель, бренд ГУ ВШЭ - очень высокий. Получая образование здесь, вы получаете больше шансов на карьеру, чем студенты других вузов. Самые важные шаги закладываются именно в этом возрасте. Когда учишься в вузе, кажется, что вся жизнь впереди и столько лет, что можешь все себе позволить. На основе своего опыта хочу вам сказать, что это, к сожалению, ошибочная позиция. То, что ты вовремя не делаешь, тебе приходится потом догонять, прилагая сверхусилия. Но в жизни больше не представляется шансов, чтобы повторить. Это тот урок, которым я хотел бы с вами поделиться. Я учился запоями своей жизни. Был такой алкоголический крен. В голодные 90-е годы у нас были талоны, по ним выдавали продукты. В общежитии были талоны на водку и вино. Чтобы купить продукты и вино мы ездили в Кронштадт. Там было всегда больше продуктов, чем в Ленинграде. Я очень много времени проводил в Публичной библиотеке, там был шикарный буфет. В универе есть было невозможно. А в библиотеке можно было покупать сосиски, сколько угодно. Вечером мы ели болгарские голубцы в томатном соусе, это был ужин. Сейчас я вспоминаю Публичную библиотеку, и от чего было больше воспоминаний: от книжек или от сосисок - еще вопрос. Знания всплывают во время экстренных ситуаций, особенно если ты занимаешься управлением большой структурой. Нужно искать ответы на вопрос, решения возникают не в учебнике, смежные знания являются критически важными. Это второе, что бы я хотел вам посоветовать: читайте, что попало. Самые глупые предметы оказываются самыми важными. Бухучет я сдал с третьего захода. Я его не любил, а преподаватель говорила: «Греф, Вы будете знать бухучет лучше меня!». А я говорил, что никогда не буду бухгалтером. Интеллект у вас никто отобрать не сможет.

2009-06-09
«Мы начали падать позже всех», - Горожанкин, Merrill Lynch
Станислав Горожанкин, аналитик Merril Lynch, об итогах продаж новых автомобилей в мае 2009 года: Вряд ли будет хуже. Если взять майские продажи и прикинуть по ним результаты на год, получится около 1,3 - 1,4 млн автомобилей, соответственно, падение составит около 50%. Эту цифру можно считать консенсусом. Мы начали падать позже всех, поэтому и жестче. Раньше 50% автомобилей продавалось в кредит, сейчас около 20%. По государственной программе автокредитования в мае было продано не более 5% автомобилей - это очень мало. У нас нет прямого субсидирования, как, например, делают в Германии. Хотя, это спорный вопрос, была бы подобная мера у нас востребована или нет, захотели бы люди покупать новые автомобили. Ведь если смотреть на людей в регионах, почему они покупают автомобили Lada? Потому что это дешево и можно отремонтировать. Интересно то, что бум авторынка был и без существенно развитого автокредитования. Поэтому фундаментальная причина не в кредитовании, а в общем снижении платежеспособности.

2009-06-09
Президент Сбербанка Герман Греф об анализе текущей ситуации в мире и России и стратегии развития Сбербанка на ближайшие 5 лет
Могу сказать, как работодатель, бренд ГУ ВШЭ - очень высокий. Получая образование здесь, вы получаете больше шансов на карьеру, чем студенты других вузов. Самые важные шаги закладываются именно в этом возрасте. Когда учишься в вузе, кажется, что вся жизнь впереди и столько лет, что можешь все себе позволить. На основе своего опыта хочу вам сказать, что это к сожалению ошибочная позиция. То, что ты вовремя не делаешь, тебе приходится потом догонять, прилагая сверхуслилия. Но в жизни больше не представляется шансов, чтобы повторить. Это тот урок, которым я хотел бы с вами поделиться. Я учился запоями своей жизни. Был такой алкоголический крен. В голодные 90-е годы у нас были талоны, по ним выдавали продукты. В общежитии были талоны на водку и вино. Чтобы купить продукты и вино мы ездили в Кронштадт. Там было всегда больше продуктов, чем в Ленинграде. Я очень много времени проводил в публичной библиотеке, там был шикарный буфет. В универе есть было невозможно. А в билиотеке можно было покупать сосикси, сколько угодно. Вечером мы ели болгарские голубцы в томатном соусе, это был ужин. Сейчас я вспоминаю публичную библиотеку, и от чего было больше воспоминаний: от книжек или от сосисок - еще вопрос.

2009-06-09
Казино никуда не поедут
Игорные зоны останутся безлюдными к моменту официального открытия. У их потенциальных резидентов последние три года все силы шли на борьбу с законом, а сейчас кончились деньги.

2009-06-09
Защитники игры
За время, прошедшее с момента принятия закона об игорном бизнесе, число попыток еще сильнее прижать игорный бизнес сложно даже пересчитать. В большинстве регионов были приняты законы, еще сильнее ограничивающие работу казино и залов игровых автоматов, а кое-где местные законодатели и вовсе запретили работу игорного бизнеса. Многие из этих законов местные бизнесмены, работающие в игорной отрасли, попытались оспорить в суде, но безуспешно: даже дойдя до Верховного суда, им не удавалось доказать свою правоту. Казалось, вся государственная машина превратилась в монолит, и все ради того, чтобы не дать игорному бизнесу ни единого шанса. Удивительно, что постоянные поражения не сломили дух представителей игорного бизнеса, которые раз за разом предпринимали все новые атаки на властные структуры. Еще более удивительно, что иногда они все-таки находили во властных и околовластных кругах союзников, которые вместе с ними выступали за перенос переезда игорного бизнеса в еще не готовые зоны, а то и вовсе фактически за отмену внесенного Владимиром Путиным закона об игорном бизнесе. Неудивительно, что и эти попытки неизменно терпели крах. Slon.ru собрал наиболее известные инициативы: В начале марта 2008 г. глава РСПП Александр Шохин отправил письмо министру финансов Алексею Кудрину с просьбой разработать поправки к закону о запрете игорного бизнеса. По сути, Шохин предложил вовсе отменить закон: по его проекту предполагалось разрешить открывать казино и залы игровых автоматов в гостиницах и туркомплексах. Позже в качестве альтернативы этому предложению глава РСПП предлагал перенести на несколько лет перевод игорного бизнеса в зоны, поскольку к 1 июля 2009 г. последние не будут готовы начать работу. Ответа на свои инициативы Шохин не дождался. В начале июля 2008 г. депутат-единоросс Александр Попов неожиданно и для представителей игорного бизнеса, и товарищей по партии внес в Госдуму законопроект, предусматривающий перенесение на три года, до 1 июля 2012 г., срока переезда игорного бизнеса в специально созданные зоны. Но уже через два дня Попов отозвал собственный законопроект без объяснения причин. В октябре 2008 года депутаты Законодательного собрания Приморья решили внести в Госдуму поправки к «игорному» закону. Согласно ним в регионах, где должны быть созданы игорные зоны, переезд игорного бизнеса в эти зоны должен быть отложен до 31 декабря 2012 года. Зоны не будут готовы к 1 июля 2009 г., указывали приморские парламентарии, а значит, бюджет только Приморского края лишится 500 млн налогов от игорного бизнеса. Инициатива не получила поддержки депутатов Госдумы. В конце ноября 2008 г. коллег из Приморья поддержали депутаты Законодательной думы Хабаровского края. Они предложили даже более либеральные поправки - сохранить игорный бизнес до 2014 года, причем во всех регионах. Как и законопроект приморцев, инициатива хабаровцев федеральных депутатов не заинтересовала. На совещании в Нижнем Новгороде в конце марта этого года первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов предложил ввести мораторий на перевод игорного бизнеса в зоны, поскольку там «ничего не готово». Татарстану есть что терять: еще в 2006 г. там была создана собственная игорная зона «Камские поляны», которой ранее руководство республики безуспешно пыталось придать статус федеральной. На том же заседании первый вице-премьер Александр Жуков отверг предложение своего коллеги из Татарстана.

2009-06-09
Отказались от азарта
Один из любимых аргументов деятелей игорного бизнеса против повсеместного запрещения казино и игровых автоматов заключается в том, что игорные компании - крупные налогоплательщики. А значит, с 1 июля, когда по всей России за исключением четырех зон игорный бизнес будет запрещен, региональные бюджеты потеряют достаточно существенные деньги. Реальность, однако, показывает, что потери не будут такими уж сильными. Доля налогов с игорного бизнеса лишь в нескольких регионах превышает 1% от всех доходов региональных бюджетов. Причем в основном это хорошо развитые территории - например, Санкт-Петербург или Свердловская и Московская области. А вот более депрессивным регионам, получается, будет куда проще отказаться от игорного бизнеса - просто потому, что он и раньше не был там сильно развит. Где-то вообще ничего не изменится: некоторые регионы запретили у себя игорный бизнес еще в 2007 - 2008 гг. и, соответственно, лишили свои бюджеты соответствующих налогов. Изучение этих примеров приводит к удивительным открытиям. Несмотря на то, что, скажем, в Красноярском крае запрет на игорный бизнес был введен еще в 2007 г., законодатели и в бюджете-2008 на всякий случай записали в качестве доходов от налога на игорный бизнес 3,4 млн руб. Какой в этом смысл? Речь идет о доначислении налогов еще с прошлых периодов. Правда, частенько как раз бюджету приходится расплачиваться с компаниями, работающими в игорном бизнесе: в том же Красноярском крае бюджет региона по этой статье получил не ожидаемый доход, а вовсе 1,7 млн руб. расходов. Другой вопрос - разумно ли по собственной воле отказываться от дополнительного налога как раз в то время, когда из-за кризиса доходы бюджетов всех уровней тают на глазах, пусть это и относительно небольшие деньги? Вопрос совсем не праздный, особенно для российских регионов: налог на игорный бизнес - один из немногих, который поступает именно в региональный бюджет. И получается, что потери будут более заметными, чем кажется на первый взгляд. Основу региональных бюджетов составляют налоги на прибыль компаний и доходы граждан. Прибыли компаний «сдулись» еще в четвертом квартале прошлого года, их сотрудники теряют работу и, следовательно, зарплаты - соответственно снижаются и доходы региональных бюджетов, кое-где - практически в полтора раза. А вот доходы от игорного бизнеса практически не падают: в прошлом году по всей стране было собрано 26,4 млрд руб. - на 2,7 млрд больше, чем изначально планировалось. И это легко объяснимо: налог на игорный бизнес платится не с оборота, а с количества зарегистрированных столов и игровых автоматов. Если россияне и стали меньше играть, то на доходах бюджета напрямую это никак не сказалось. А раз так, то растет и важность игорного налога - его доля в бюджетных доходах растет.

2009-06-09
Отказались от азарта
Одним из любимых аргументов деятелей игорного бизнеса против повсеместного запрещения казино и игровых автоматов заключается в том, что игорные компании - крупные налогоплательщики. А значит, с 1 июля, когда по всей России за исключением четырех зон игорный бизнес будет запрещен, региональные бюджеты потеряют достаточно существенные деньги. Реальность, однако, показывает, что потери не будут такими уж сильными. Доля налогов на игорный бизнес лишь в нескольких регионах превышает 1% от всех доходов региональных бюджетов. Причем в основном это хорошо развитые территории - например, Санкт-Петербург или Свердловская и Московская области. А вот более депрессивным регионам, получается, будет куда проще отказаться от игорного бизнеса - просто потому, что он и раньше не был там сильно развит. Где-то вообще ничего не изменится: некоторые регионы запретили у себя игорный бизнес еще в 2007-2008 гг. и, соответственно, лишили свои бюджеты соответствующих налогов. Изучение этих примеров приводит к удивительным открытиям. Несмотря на то, что, скажем, в Красноярском крае запрет на игорный бизнес был введен еще в 2007 г., законодатели и в бюджете-2008 на всякий случай записали в качестве доходов от налога на игорный бизнес 3,4 млн руб. Какой в этом смысл? Речь идет о доначислении налогов еще с прошлых периодов. Правда, частенько как раз бюджету приходится расплачиваться с компаниями, работающими в игорном бизнесе: в том же Красноярском крае бюджет региона по этой статье получил не ожидаемый доход, а вовсе 1,7 млн руб расходов. Другой вопрос - разумно ли по собственной воле отказываться от дополнительного налога как раз в то время, когда из-за кризиса доходы бюджетов всех уровней тают на глазах, пусть это и относительно небольшие деньги? Вопрос совсем не праздный, особенно для российских регионов: налог на игорный бизнес - один из немногих, который поступает именно в региональный бюджет. И получается, что потери будут более заметными, чем кажется на первый взгляд. Основу региональных бюджетов составляют налоги на прибыль компаний и доходы граждан. Прибыли компаний сдулись еще в четвертом квартале прошлого года, их сотрудники теряют работу и, соответственно, зарплаты - соответственно, снижаются и доходы региональных бюджетов, кое-кде - практически в полтора раза. А вот доходы от игорного бизнеса практически не падают: в прошлом году по всей стране было собрано 26,4 млрд руб - на 2,7 млрд больше, чем изначально планировалось. И это легко объяснимо: налог на игорный бизнес платится не с оборота, а с количества зарегистрированных столов и игровых автоматов. Если россияне и стали меньше играть, то на доходах бюджета напрямую это никак не сказалось. А раз так, то растет и важность игорного налога - его доля в бюджетных доходах растет.

2009-06-09
«Все понимают, что выделенные на игорную зону деньги будут зарыты в землю», - Оганезов, ТПП Ростовской области
Председатель комитета по предпринимательству в сфере индустрии развлечений и игорного бизнеса Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай Оганезов объясняет, почему в игорной зоне «Азов-Сити» ничего так и не построено: Сейчас в зоне ничего не построено. Работы ведутся только в краснодарской части зоны, там идет подводка коммуникаций. Но в реальности еще ничего не готово - нет ни электричества, ни воды, ни газопровода, не построены даже технологические здания. Краснодарский губернатор Александр Ткачев собирался приглашать Владимира Путина на открытие зоны 1 июля, но сейчас ему нечего показывать. Никто не хочет ничего вкладывать, все понимают, что деньги будут просто зарыты в землю. Во власти не дураки работают, все всё понимают. В ростовской части зоны ничего не происходит, потому что у области просто нет денег на это. Есть социальные, экономические задачи, которые надо решать, деньги идут туда. Первоначально проект с ростовской стороны оценили в 3 млрд руб., но вложили всего 150 млн. Всего потребуется 60 млрд руб. инвестиций на самое начало, и это без учета частных инвестиций. У регионов нет таких денег, их необходимо привлекать из федерации. Запросы соответствующие в правительство направлялись, но до сих пор, насколько я знаю, никакого ответа никто не получил. Недавно компания ASATI, которая собиралась строить в зоне надувные здания, прекратила исполнение инвестиционного соглашения. Они практически единственные, кто там хоть что-то собирался делать. Сейчас там фаворитом является компания «Роял Тайм» из Татарстана, они заложили фундамент. На нее краснодарские власти собирались подавать в суд, чтобы расторгнуть договор об аренде участка и инвестиционное соглашение. Ее гендиректор Александр Коган предложил мирно вернуть этот участок и заплатить штраф. Они не нашли арендаторов, сюда никто не собирается ехать. Из компаний, которые здесь купили участки, нет ни одного крупного игрока. Есть разве что «Миллион», но и то неизвестно, что они там хотят сделать. Может быть, просто место застолбить.

2009-06-09
Акции Европы растут вслед за нефтяным сектором
ПАРИЖ (Рейтер) - Рынки акций Европы выросли в начале торгов во вторник вслед за ценами на нефть, которые поддерживают таких тяжеловесов, как Total и BP. Бумаги технологических компаний выросли на фоне новостей от американского производителя чипов Texas Instruments, который вчера повысил прогноз прибыли и выручки на второй квартал, что может говорить о восстановлении спроса на рынке микросхем. Акции производителя чипов STMicroelectronics выросли на 5,0 процентов, а Infineon - на 2,7 процента. К 11.50 МСК общеевропейский индекс "голубых фишек" FTSEurofirst 300 поднялся на 0,84 процента до 872,36 пункта. С рекордного минимума, зафиксированного в начале марта, он вырос на 36 процентов. "Во время весеннего ралли образовался большой разрыв между акциями циклических и защитных отраслей. Но сейчас на рынке начался период консолидации, и мы, скорее всего, увидим перекладку в бумаги компаний, работающих на рынке коммунальных услуг, в сфере здравоохранения и так далее", - говорит Жак Анри, аналитик Louis Capital Markets. Против рынка на 2,6 процента снизились акции авиакомпании Air France-KLM, которая сообщила о сокращении пассажиропотока на 8,1 процента в мае. К 11.53 МСК британский фондовый индекс FTSE 100 вырос на 0,5 процента, немецкий DAX - на 0,7 процента, а французский CAC-40 - на 0,8 процента. (Блэз Робинсон, перевела Полина Воробьева)

2009-06-09
"Газпром" хочет 5 - 10% газового рынка США
МОСКВА (Рейтер) - Российский "Газпром", крупнейший производитель газа в мире, планирует увеличивать поставки на рынок США и обеспечивать в будущем 5 - 10 процентов потребности этой страны в "голубом топливе", сказал во вторник зампред правления компании Александр Медведев. "Объем, который мы поставляем сейчас, составляет 0,5 процента потребляемого газа (в США), а вместе с газом со Штокмана и Ямала наша доля вырастет до 5 - 10 процентов. Вообще же мы планируем поставлять в Северную Америку 17 процентов газа со Штокмана", - сказал Медведев. Первый этап разработки Штокмановского месторождения, расположенного в российской части Баренцева моря, предусматривает годовую добычу природного газа в объеме 23,7 миллиарда кубических метров, начало поставок трубопроводного газа планируется в 2013 году, сжиженного - в 2014 году. Запасы Штокмановского месторождения составляют около 3,8 триллиона кубических метров газа. (Екатерина Голубкова, текст Дениса Пшеничникова)

2009-06-09
«В ближайшие 10 лет города России выйдут на рубеж 500 и более автомобилей на тысячу жителей», - Блинкин, НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, выступление на Петербургском экономическом форуме, секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту»: По данным Мирового банка, в странах с обширными земельными ресурсами - в США, в Австралии, Канаде - на долю улично-дорожной сети приходится 30 - 35% всего пространства урбанизированной территории. В среднем по европейским столицам это 20 - 25%. Азия, Гонконг, Сингапур, Токио - это 10 - 12% улично-дорожной сети от общей территории города. А теперь скажу другую цифру: в Москве - это 8,4%. То есть логика, которую эксперты Мирового банка всегда обсуждали: ну вот огромные земельные ресурсы Америки или Австралии - ну понятно, у них просторно. Но я смотрю на карту России - у нас вроде не очень тесно... Я обострю постановку вопроса, проявлю даже некоторый алармизм. А есть ли вообще будущее у наших городов, коль скоро в них сидит столько социализма: переуплотненная застройка, «слободы» вокруг завода? Назову некоторые цифры. Есть исследования 2006 - 2008 гг. по Москве: суммарные затраты на поездку от дома до работы и обратно где-то 4,5 - 5 часов. Это, конечно, еще не норма, но уже не статистический выброс. А дальше начинаются элементарные с точки зрения транспорта понятия о границах города. Вот город - это место, где я могу работать и жить в суточном цикле, и 5 часов - это уже дезинтеграция на такие вот некомфортные пятна застройки. Обычно у нас говорят, что виной тому ураганная стихийная автомобилизация, которая произошла в России. Действительно, она была очень быстрой: за 20 лет автомобилизация городов России увеличилась в 5 - 6 раз. Сейчас мы находимся на отметке 300 - 400 автомобилей на тысячу жителей. Напомню, что США, Новая Зеландия, Австралия это прошли где-то 70 - 80 лет назад, а западная Европа прошла эту отметку 50 лет назад. Сегодня, скажем, в Европе на 1000 жителей 910 автомобилей. При этом Нью-Йорк едет со средне-сетевой скоростью 24 мили в час, а Москва едет около 24 км в час. Отмечу, что Нью-Йорк совсем не чемпион по транспортному комфорту, а Москва не чемпион по скверности пробок, есть города и похуже. Так вот, следующая гипотеза: автомобиль, вот что бы мы ни говорили, все эти антиавтомобильные суждения, он останется неотъемлемым элементом того образа жизни, который нравится горожанину. Когда люди ощутили свободу транспортного выбора, транспортную самодостаточность хозяйств, от этого блага человек уже никогда не откажется. Моя гипотеза: в первые же 10 лет посткризисного развития города России выйдут на рубеж 500 и более автомобилей на тысячу жителей. Хочу процитировать классика российского урбанизма Шелиховского, в 1934 году он писал следующее: «если автомобилизация вступила в резкий конфликт с планировкой, бороться надо не с автомобилизацией, а с отсталыми формами транспортно несостоятельной планировки». Так что перед городскими властями и транспортными планировщиками будущего стоит такая задача: обеспечить транспортную состоятельность планировки, то, что по-русски называется «устойчивая мобильность». Речь идет о высоком уровне мобильности, которую город сможет осилить без потери таких ценностей, как качество окружающей среды и культурная идентичность. Анатолий Чубайс тут сказал: «Московские пробки - наглядный индикатор спроса на инвестиции в транспортную инфраструктуру». Поправлю нашего замечательного менеджера: дело не только и не столько в деньгах. Методом грубой силы задача не решалась нигде и никогда. Среди городов-чемпионов по нашим транспортным измерениям есть города богатые (Бостон, Ванкувер, Барселона, Амстердам), но есть и совсем небогатый город: бразильская Куритиба. Нужны гражданские конвенции по поводу землепользования и транспорта. Четкие понятия. Есть очень простой пример: например, в Палермо есть такая договоренность: не строй дом поперек дороги. Банальная вещь. Но нам бы пройти хотя бы эту конвенцию первого уровня. Еще есть типовые проектировочные технологические решения. Ну, например, разделение: отдельно хайвей, отдельно - улицы. К сожалению, у нас есть наши замечательные советские проспекты, которые и не мальчики, и не девочки: они и не хайвеи, но они и не улицы, так как очень широкие. И мы продолжаем это развивать. Это варварство, которое Москву просто погубит. Еще есть методы экономического, в том числе фискального, управления транспортным поведением. Здесь наработан огромный опыт, вплоть до тривиального зонирования по тарифам: чем ближе к центру, тем дороже. Или в Милане, Стокгольме, Лондоне - платные въезды в городские центры. Есть расчетные математические модели. В принципе, все это позволяет решить задачу. Задача теоретически имеет решение, но не всем посчастливится его найти.

2009-06-09
«В ближайшие 10 лет города России выйдут на рубеж 500 и более автомобилей на тысячу жителей», - Блинкин, НИИ транспорта и дорожного хозяйства
Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Выступление на Петербургском экономическом форуме. Секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту» По данным Мирового банка, в странах с обширными земельными ресурсами, в США, в Австралии, Канаде, на долю улично-дорожной сети приходится 30-35% всего пространства урбанизированной территории. В среднем по европейским столицам это 20-25%. Азия, Гонконг, Сингапур, Токио - это 10-12% улично-дорожной сети от общей территории города. А теперь скажу другую цифру: в Москве - это 8,4%. То есть логика, которую эксперты Мирового банка всегда обсуждали: ну вот огромные земельные ресурсы Америки или Австралии - ну понятно, у них просторно. Но я смотрю на карту России - у нас вроде не очень тесно... Я обострю постановку вопроса, проявлю даже некоторый алармизм. А есть ли вообще будущее у наших городов, коль скоро в них сидит столько социализма: переуплотненная застройка, «слободы» вокруг завода? Назову некоторые цифры. Есть исследования 2006-2008 гг. по Москве: суммарные затраты на поездку от дома до работы и обратно где-то 4,5-5 часов. Это, конечно, еще не норма, но уже не статистический выброс. А дальше начинаются элементарные с точки зрения транспорта понятия о границах города. Вот город - это место, где я могу работать и жить в суточном цикле, и 5 часов - это уже дезинтеграция на такие вот некомфортные пятна застройки. Обычно у нас говорят, что виной тому ураганная стихийная автомобилизация, которая произошла в России. Действительно, она была очень быстрой: за 20 лет автомобилизация городов России увеличилась в 5-6 раз. Сейчас мы находимся на отметке 300-400 автомобилей на тысячу жителей. Напомню, что США, Новая Зеландия, Австралия это прошли где-то 70-80 лет назад, а западная Европа прошла эту отметку 50 лет назад. Сегодня, скажем, в Европе на 1000 жителей 910 автомобилей. При этом Нью-Йорк едет со средне-сетевой скоростью 24 мили в час, а Москва едет около 24 км в час. Отмечу, что Нью-Йорк совсем не чемпион по транспортному комфорту, а Москва не чемпион по скверности пробок, есть города и похуже. Так вот, следующая гипотеза: автомобиль, вот что бы мы ни говорили, все эти антиавтомобильные суждения, он останется неотъемлемым элементом того образа жизни, который нравится горожанину. Когда люди ощутили свободу транспортного выбора, транспортную самодостаточность хозяйств, от этого блага человек уже никогда не откажется. Моя гипотеза: в первые же 10 лет посткризисного развития города России выйдут на рубеж 500 и более автомобилей на тысячу жителей. Хочу процитировать классика российского урбанизма Шелиховского, в 1934 году он писал следующее: «если автомобилизация вступила в резкий конфликт с планировкой, бороться надо не с автомобилизацией, а отсталыми формами транспортно несостоятельной планировки». Так что перед городскими властями и транспортными планировщиками будущего стоит такая задача: обеспечить транспортную состоятельность планировки, то, что по-русски называется «устойчивая мобильность». Речь идет о высоком уровне мобильности, которую город сможет осилить без потери таких ценностей, как качество окружающей среды и культурной идентичности. Анатолий Чубайс тут сказал: «Московские пробки - наглядный индикатор спроса на инвестиции в транспортную инфраструктуру». Поправлю нашего замечательного менеджера: дело не только и не столько в деньгах. Методом грубой силы задача не решалась нигде и никогда. Среди городов-чемпионов по нашим, транспортным измерениям, есть города богатые (Бостон, Ванкувер, Барселона, Амстердам), но есть и совсем небогатый город: бразильская Куритиба.Нужны гражданские конвенции по поводу землепользования и транспорта. Четкие понятия. Есть очень простой пример: например, в Палермо есть такая договоренность: не строй дом поперек дороги. Банальная вещь. Но нам бы пройти хотя бы эту конвенцию первого уровня. Еще есть типовые проектировочные технологические решения. Ну, например, разделение - отдельно хай-вэй, отдельно - улицы. К сожалению, у нас есть наши замечательные советские проспекты, которые и не мальчики, и не девочки: они и не хай-вэи, но они и не улицы, так очень широкие. И мы продолжаем это развивать. Это варварство, которое Москву просто погубит. Еще есть методы экономического, в том числе фискального, управления транспортным поведением. Здесь наработан огромный опыт, вплоть до тривиального зонирования по тарифам: чем ближе к центру, тем дороже. Или в Милане, Стокгольме, Лондоне - платные въезды в городские центры. Есть расчетные математические модели. В принципе, все это позволяет решить задачу. Задача теоретически имеет решение, но не всем посчастливится его найти.

2009-06-09
Япония против идеи СП Rio Tinto и BHP
ТОКИО (Рейтер) - Японская федерация железа и стали во вторник выступила против создания совместного железорудного предприятия двух ведущих поставщиков железной руды BHP Billiton и Rio Tinto, что, по мнению федерации, неблагоприятно отразится на конкуренции. Ранее об этом же заявила Китайская ассоциация железа и стали, отметив, что совместное предприятие монополизирует мировой рынок железной руды. В прошлую пятницу горнорудная компания Rio Tinto - второй крупнейший в мире поставщик железной руды - отказалась от продажи части акций за $19,5 миллиарда китайской металлургической компании Chinalco, вместо этого решив создать совместное железорудное предприятие с конкурентом BHP Billiton. Это решение имеет серьезные последствия для мирового рынка железной руды и отношений между австралийскими горнорудными компаниями и их китайскими клиентами. (Марико Кацумура. Перевел Денис Пшеничников)

2009-06-09
«Будем разрабатывать стратегии федеральных округов», - Осинцев, Миистерство регионального развития
Юрий Осинцев, статс-секретарь, заместитель министра регионального развития РФ Выступление на Петербургском экономическом форуме. Секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту»: В рамках долгосрочного планирования той концепции, которая утверждена в России до 2020 года, видно, что основной социально-экономический эффект дают города, в них проживает 70% населения России. Но при этом по площади они занимают меньше 1% от территории Российской Федерации. И сегодня очень важно при формировании планов территориального развития, генеральных планов городов учитывать те стратегические посылы, которые дал долгосрочный план до 2020 года, на базе которого сегодня Минрегион разрабатывает методологию формирования стратегий федеральных округов. Стратегии федеральных округов будут взаимоувязаны и [будут] разрабатываться вместе со стратегиями субъектов РФ, которые должны учитывать предложения органов местного самоуправления по размещению производственной, социальной инфраструктуры регионального и муниципального уровня. И вот эта задача координации очень важна. Со стороны Минрегиона в этом году мы внесем ряд поправок в Градостроительный кодекс, которые должны упростить процедуры согласования, снять варианты дублирования схем территориального планирования, потому что времени сегодня на составление схем территориального планирования очень мало. Сегодня 23 субъекта Федерации такие схемы утвердили и согласовали. Из муниципальных районов около 20% уже имеют планы. Планы сельских поселелений - 10% имеют такие планы. Планы городских поселений - 25%. И лучше всего дела обстоят в городских округах. Очень важно в этих планах прописывать четкие стратегии выявления тех региональных преимуществ, которыми каждый город и субъект владеет, чтобы как можно быстрее эти преимущества раскрыть.

2009-06-09
Два года отказов
Slon.ru публикует хронологию безуспешных усилий «Базового элемента», который уже почти два года пытается получить официальное согласование покупки нефтяной компании.

2009-06-09
«Российский рынок сохраняет значительный потенциал», - Рут, PWC
Стенли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, об итогах продаж новых автомобилей в мае 2009 года: В последние полгода российский автомобильный рынок показывает более негативную динамику по следующим причинам: - стагнация на европейском и снижение продаж на американском рынках начались существенно раньше, чем в России, еще в 2006 году, в тоже время вплоть до июля 2008 года показатели прироста российского рынка имели двузначные значения; - в тоже время кризисные явления, поразившие нашу экономику, носили более быстрый и масштабный характер: это и резкая девальвация рубля, и значительный рост процентов по кредитам, и ужесточение требований к заемщикам, и рост безработицы, и снижение потребительской уверенности. По нашим прогнозам снижение объемов продаж в количественном выражении в 2009 г. может составить от 40% при базовом сценарии развития до 65% - при пессимистическом. В среднесрочной и долгосрочной перспективе российский автомобильный рынок сохраняет свой значительный потенциал, в первую очередь, по причине низкого уровня автомобилизации страны, устаревшего автопарка и сохраняющего потенциала экономического роста страны в целом. В тоже время, ближайшие перспективы рынка остаются во многом неясными, так как зависят, в первую очередь, от развития экономической ситуации в стране и мире.

2009-06-09
Два года отказов
Slon.ru публикует хронологию безуспешных попыток «Базового элемента», который уже почти два года пытается получить официальное согласование покупки нефтяной компании.

2009-06-09
«Российский рынок сохраняет значительный потенциал». - Рут, PWC
Стенли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, об итогах продаж новых автомобилей в мае 2009 года: В последние полгода российский автомобильный рынок показывает более негативную динамику по следующим причинам: - стагнация на европейском и снижение продаж на американском рынках начались существенно раньше, чем в России, еще в 2006 году, в тоже время вплоть до июля 2008 года показатели прироста российского рынка имели двузначные значения - в тоже время кризисные явления, поразившие нашу экономику, носили более быстрый и масштабный характер, это и резкая девальвация рубля, и значительный рост процентов по кредитам, и ужесточение требований к заемщикам, и рост безработицы, и снижение потребительской уверенности. По нашим прогнозам снижение объемов продаж в количественном выражении в 2009 может составить от 40% при базовом сценарии развития, до 65% - при пессимистическом. В среднесрочной и долгосрочной перспективе российский автомобильный рынок сохраняет свой значительный потенциал, в первую очередь по причине низкого уровня автомобилизации страны, устаревшего автопарка и сохраняющего потенциала экономического роста страны в целом. В тоже время, ближайшие перспективы рынка остаются во многом неясными, так как зависят в первую очередь от развития экономической ситуации в стране и мире. 

2009-06-09
«Планировка городов – это застывшая экономика», - Казинец, «Баркли»
Леонид Казинец, президент корпорации «Баркли», выступление на Петербургском экономическом форуме, секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту»: В структуре городов есть конфликты. Если говорят, что архитектура - это застывшая музыка, то планировка городов - это застывшая экономика. По большому счету, все сводится к одному философскому вопросу, на который человечество не нашло ответ: насколько возможно ограничение интересов личности ради общественного блага? Конкретный пример. Никто не хочет жить окнами на магазин, ресторан или шумный школьный двор. Но никто не хочет ездить далеко до магазина, школы и ресторана. В этом конфликте, в этом балансе интересов есть несколько участников. Это личность, это общество как объединение интересов личности, бизнес как структура, которая создает рабочие места, платит налоги и обеспечивает материально функционирование городов, и государство, которое является регулятором всех этих интересов. Есть еще элементы истории, исторические памятники. И есть еще локальные особенности. Американская мечта - это одноэтажная Америка с деловым центром. А, например, в Москве жить в центре и смотреть на Кремль - наиболее предпочтительный вариант. Идеальный город для личности - никакой стройки, никакого производства, зеленые города, все очень просто, минимальное количество транспорта, все за счет бюджета. С другой стороны, бизнес, который получает право на застройку участков, стремится максимально много построить и максимально много на этом заработать. Это естественно. Это конфликт интересов. Какие есть выходы? Есть интересная идея разделения города на зоны. Например, были прекрасные идеи построить молодежные районы. Но при этом мы сразу говорим о том, что в молодежных районах все одновременно рожают детей, все дети идут одновременно в детский сад, потом одновременно в школу. Что потом делать с пустыми детскими садами или пустыми школами, когда дети вырастут? По большому счету - разделение на зоны - это такой же конфликт интересов, как в высотном здании: хорошо, когда много лифтов, просторный холл и широкие лестницы, но когда процент полезной площади становится очень маленьким относительно общей площади, экономика теряется. То же самое с электричеством: есть деловые кварталы, где все электричество потребляется днем, и жилые, где утром и вечером. Если мы начинаем все это считать, то получаются смешанные районы. Какие есть подходы к этим проблемам? Стандартный подход - расчет нормирования, разделение города на зоны, введение по каждой зоне определенных норм плотности строительства. И при планировании городов мы смотрим, чтобы бюджет разделся между социальной функцией, функцией магазинной, развлекательной, школы, детские сады, дороги, инфраструктура. Важна последовательность, воля. Всегда хочется поддержать какую-то сторону. Классический ответ жителей: мы очень хотим, чтобы были парковки, но только не в нашем дворе, лучше в соседнем. Ну, или интересы бизнеса, который хочет застроить район очень эффективными коммерческими [площадями], но при этом где будут жить люди и как они будут туда добираться? Если мы разносим районы - торговые, производственные, жилые - на большие расстояния, то нужен такой объем транспортной инфраструктуры, что [это] начинает съедать значительную часть площади. Вот в конфликте между интересом личности, общества, бизнеса и государства находятся все проблемы больших городов. Ну и есть парадоксальные решения, которые покажутся на сегодняшний момент нереальными, но тем не менее. В некоторых странах, например, в Америке, мы видим такие решения: например, ситуацию, когда человек с возрастом, двигаясь по карьерной лестнице, меняет свой район проживания. И тогда, допустим, может получаться, что если ему 20 лет и он студент, то он живет в кампусе. Если вы молодой менеджер, инженер - вы живете в недорогом районе, если вы средний класс - вы живете в дорогом коттеджном поселке, если вы пенсионер - вы переезжаете в домик у моря.

2009-06-09
«Планировка городов - это застывшая экономика», - Казинец, «Баркли»
Леонид Казинец, президент корпорации «Баркли» Выступление на Петербургском экономическом форуме, секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту»: В структуре городов есть конфликты. Если говорят, что архитектура - это застывшая музыка, то планировка городов - это застывшая экономика. По большому счету, все сводится к одному философскому вопросу, на который человечество не нашло ответ: насколько возможно ограничение интересов личности ради общественного блага? Конкретный пример. Никто не хочет жить окнами на магазин, ресторан или шумный школьный двор. Но никто не хочет ездить далеко до магазина, школы и ресторана. В этом конфликте, в этом балансе интересов, есть несколько участников. Это личность, это общество как объединение интересов личности, бизнес как структура, которая создает рабочие места, платит налоги и обеспечивает материально функционирование городов и государство, которое является регулятором всех этих интересов. Есть еще элементы истории, исторические памятники. И есть еще локальные особенности. Американская мечта - это одноэтажная Америка с деловым центром. А например, в Москве жить в центре и смотреть на Кремль - наиболее предпочтительный вариант. Идеальный город для личности - никакой стройки, никакого производства, зеленые города, все очень просто, минимальное количество транспорта, все за счет бюджета. С другой стороны, бизнес, который получает право на застройку участков, стремится максимально много построить и максимально много на этом заработать. Это естественно. Это конфликт интересов. Какие есть выходы? Есть интересная идея разделения города на зоны. Например, были прекрасные идеи построить молодежные районы. Но при этом мы сразу говорим о то, что в молодежных районах все одновременно рожают детей, все дети идут одновременно в детский сад, потом одновременно в школу. Что потом делать с пустыми детскими садами или пустыми школами, когда дети вырастут? По большому счету - разделение на зоны - это такой же конфликт интересов, как в высотном здании: хорошо, когда много лифтов, просторный холл и широкие лестницы, но когда процент полезной площади становится очень маленьким относительно общей площади, экономика теряется. То же самое с электричеством: есть деловые кварталы, где все электричество потребляется днем, и жилые, где утром и вечером. Если мы начинаем все это считать, то получаются смешанные районы. Какие есть подходы к этим проблемам? Стандартный подход - расчет нормирования, разделение города на зоны, введение по каждой зоне определенных норм плотности строительства. И при планировании городов мы смотрим, чтобы бюджет разделся между социальной функцией, функцией магазинной, развлекательной, школа, детские сады, дороги, инфраструктура. Важна последовательность, воля. Всегда хочется поддержать какую-то строну. Классический ответ жителей: мы очень хотим, чтобы были парковки, но только не в нашем дворе, лучше в соседнем. Ну или интересы бизнеса, которые хотят застроить район очень эффективными коммерческими [площадями], но при этом где будут жить люди и как они будут туда добираться? Если мы разносим районы - торговые, производственные, жилые - на большие расстояния, то нужен такой объем транспортной инфраструктуры, что начинает съедать значительную часть площади. Вот в конфликте между интересом личности, общества, бизнеса и государства находятся все проблемы больших городов. Ну и есть парадоксальные решения, которые покажутся на сегодняшний момент нереальными, но тем не менее. В некоторых странах, например, в Америке, мы видим такие решения: например, ситуацию, когда человек с возрастом, двигаясь по карьерной лестнице, меняет свой район проживания. И тогда, допустим, может получаться, что если ему 20 лет и он студент, то он живет в кампусе. Если вы молодой менеджер, инженер, вы живете в недорогом районе, если вы средний класс, вы живете в дорогом коттеджном поселке, если вы пенсионер, вы переезжаете в домик у моря.

2009-06-09
«Великие города – это возможность выбора», - Степан Солженицын, McKinsey
Степан Солженицын, младший партнер McKinsey & Company, выступление на Петербургском экономическом форуме, секция «Будущее больших городов. Готовимся к экономическому росту» Поражает, насколько тонкая настройка, насколько высок пилотаж, развитие, долгосрочное планирование, балансирование интересов, как учитываются экономические вопросы - в тех примерах, которые мы видели (на форуме демонстрировались примеры проектов застройки - Slon.ru). Это очень-очень сложная работа. Но это все является элитной лучшей практикой. В том же Манхэттене живет 1,5 млн. человек. И в таких местах, как Манхэттен, в США живет примерно 20 млн. А 100 млн. и выше живут в принципе в местах намного более, как может показаться, скучных. С другой стороны, очень функциональных и как раз удовлетворяющих основные нужды. Вот к этому, не элитарному опыту я бы призвал присмотреться. Что нужно людям? Они в первую очередь заинтересованы в росте своей карьеры, благополучии семьи, в целом - в благополучии. Им важно быть в экономическом пространстве города. Американское решение здесь, которое начинало расцвет в двадцатые годы и по-настоящему расцвело в пятидесятые - это решение пригородов. Они входили в систему города, они обеспечивали доступ к работе в городе, при этом они давали экологию. Параллельно правительство в то время считало, что дороги - это способ достижения экономического роста. Сошлись эти две тенденции, потом нашлись грамотные девелоперы, и люди получили возможность выбирать: у них была возможность жить в городе или пригороде. И они выбрали. Самое правильное, что можно сказать про создание великих городов: великие города получаются тогда, когда совокупные решения частных лиц, государства и органов местного самоуправления приводят к тому, что у людей есть продукт и есть выбор. Для кого-то это пригород, для кого-то застройка. Если мы можем так спланировать архитектуру, чтобы дать выбор, мы сможем привлекать в наши города лучших людей. Самая главная наука - грамотно планировать.

2009-06-09
«1,7 млн автомобилей в 2009 году - это не столь пугающая цифра», - Тараканов, Sollers
Валерий Тараканов, директор по маркетингу ОАО «Соллерс», о продажах новых автомобилей в мае 2009 года: Падение нашего рынка выглядит столь резким на фоне феноменального роста в первой половине прошлого года, тогда как в США и Западной Европе спад наметился еще в 2007 г. Меры стимулирования потребительского спроса в США и ряде европейских стран оказались довольно эффективными. Кое-где, например, в Германии, запустившей государственную программу утилизации старых автомобилей с выплатой прямых субсидий покупателям новых авто, это вызвало даже рост продаж в 2009 г.    Наш прогноз на 2009 год: Чуть более 1,7 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, т.е. примерно на 41% меньше, чем в 2008 г. Это не столь пугающая цифра, чем те, что выдает текущая статистика, т.к. нужно  учитывать замедление роста, а затем и сжатие рынка во второй половине прошлого года.   В нашем оптимистическом сценарии предусмотрена такая возможность: начало восстановления спроса на автомобили с 2010 г. и выход рынка на докризисный уровень в 2013 г. Это может быть обусловлено тем, что наша страна счастливо избежит предрекаемой второй волны кризиса, нефть продолжит свой ценовой рост, обеспечивая укрепление рубля, повышение реальных доходов населения и т.д. В общем, если кризис мы пройдем легче, чем ожидается. Насколько данный сценарий реалистичен, судите сами.

2009-06-09
Акции РФ отыгрывают вчерашнее снижение
МОСКВА (Рейтер) - Рынок акций РФ открылся ростом во вторник, отыгрывая вчерашние потери благодаря удорожанию нефти. К 10.44 МСК индекс РТС поднялся на 1,27 процента до 1 110,64 пункта, индекс ММВБ - на 1,34 процента до 1 135,31 пункта. "Голубые фишки" подорожали в пределах полутора процентов, а среди менее ликвидных бумаг, как и накануне, лидируют акции ФСК, прибавившие около 4 процентов. Несмотря на позитивное открытие, аналитики не исключают возобновления коррекции после недавнего ралли, однако отмечают, что динамику торгов определит ситуация на рынке нефти и Уолл-стрит. (Полина Воробьева. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-06-09
Новая жизнь «Мосмарта»
Владельцам «Мосмарта» дорого обошлись стремление к агрессивному росту и непоследовательность в развитии. Сеть, открывшую массу неэффективных магазинов и накопившую солидный долг, пришлось отдать за долги кредиторам. Те надеются восстановить ее рыночные позиции.

2009-06-09
«США и Европе незнакомы российские проблемы», - Романов, ИК «Финам»
Константин Романов, аналитик ИК «Финам», об итогах продаж новых автомобилей в мае 2009 года: На сегодняшний день нет ни одного фактора, который бы противодействовал снижению продаж автомобилей. Во-первых, недоступность кредитования. В России ставки по автомобильным кредитам достигли уровня в 20-25%. Кроме того, банки даже по таким ставкам отказывают многим потенциальным заёмщикам. В США и Европе банки стали более тщательно подходить к выбору заёмщиков, однако процентные ставки там ниже уровня в 10%. Снижение курса рубля сделало автомобили на 15-25% дороже в России. Такой проблемы для США и Европы, где есть своя развитая автомобильная промышленность с полным циклом производства, нет. Существенное повышение таможенных пошлин также сыграло свою роль. Опять же, в США и Европы, где есть своя развитая автомобильная промышленность с полным циклом производства, такая проблема отсутствует. У нас нет официального прогноза продаж на 2009 год. По моим оценкам, объём продаж снизится на 40-45%. Можно рассчитывать на некоторый рост, по сравнению с 2009 годом - в связи с тем, что кредитование начнёт лучше работать. Многие иностранные автопроизводители в России уже сейчас развивают это направление самостоятельно. Кроме того, рубль уже существенно укрепился с пиковых значений, что делает иностранные автомобили в рублях дешевле.

2009-06-09
Кто не заметил кризис
Экономики почти всех стран мира падают уже который квартал. Устояли перед мировым кризисом только несколько государств. Лучше всех себя чувствует Узбекистан. Хуже всех - Украина.

2009-06-09
Кто не заметил кризис
Экономики почти всех стран мира падают уже который квартал. Устояли перед мировым кризисом только несколько государств. Лучше всех себя чувствует Узбекистан. Хуже всех — Украина.

2009-06-09
Сами себе рекламодатели
Низкие цены и бартерные схемы позволяют размещаться на ТВ даже интернет-проектам.

2009-06-09
Семьи журналисток просят КНДР о помиловании
СЕУЛ (Рейтер) - Родственники двух журналисток, приговоренных в КНДР к 12 годам каторжных работ за нелегальное пересечение границы, попросили Пхеньян сжалиться над осужденными, в то время как представитель администрации США заявил о невиновности задержанных, работавших на американский телеканал, и призвал освободить их. Жестокий приговор, вынесенный в понедельник северокорейским судом, лишь обострил напряженность между Пхеньяном и Вашингтоном, вызванную ядерными испытаниями КНДР, запуском нескольких ракет и "размораживанием" реактора в Йонбене, способного производить оружейный плутоний. Пхеньяну грозит ужесточение санкций ООН в связи с нарушением резолюции, запрещающей ядерные взрывы. Политические обозреватели считают, что Пхеньян стремится использовать суд над журналистками в качестве рычага давления на Вашингтон, напрасно надеявшийся вернуть КНДР за стол переговоров по ядерной программе путем разнообразных уступок и стимулов. "Мы считаем, что (для них) достаточно трех месяцев ареста без возможности общаться с родными. Мы просим правительство Северной Кореи проявить сочувствие и помиловать Лауру и Юну, разрешив им вернуться домой", - говорится в заявлении членов семьи журналисток телеканала Current TV Лауры Лин и Юны Ли. Журналистки были арестованы в марте на китайско-северокорейской границе, где они снимали сюжет для телекомпании, основанной бывшим вице-президентом США Элом Гором. Правозащитные организации утверждают, что Пхеньян располагает целой сетью тюрем, узников которых принуждают к тяжелому труду и морят голодом и где жестокое обращение с заключенными является нормой. (Джон Герсковиц. Перевела Анна Разинцева. Редактор Дмитрий Антонов)

2009-06-09
При взрыве на шахте в Донецке погибли 6 человек
ДОНЕЦК, Украина (Рейтер) - Число жертв подземной аварии на шахте имени Скочинского в Донецкой области на востоке Украины выросло до шести человек, а судьба еще семи пока неизвестна, сообщила представитель донецкого регионального управления Госпромнадзора. Подземный выброс газа и угля произошел утром в понедельник, когда под землей находилось около 50 шахтеров. Ранее украинские информационные агентства сообщали, что выброс произошел во время проведения взрывных работ. Последняя крупная авария на этой шахте, считающейся одной из самых глубоких на Украине и склонной к внезапным выбросам метана, произошла в 1998 году когда под землей погибло 63 шахтера.

2009-06-09
Вам направо – мне налево
Старая и Новая Европа поменялись местами - последняя теперь любит ЕС больше первой.

2009-06-09
Вам направо – мне налево
Старая и Новая Европа поменялись местами - последняя теперь любит ЕС больше первой


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное