Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

«Многие толковые рекламодатели приходят «попробовать»


     slon.ru
2009-06-16
«Многие толковые рекламодатели приходят «попробовать»
о рынке индор-ТВ: В прошлом году рынок индор-тв было самым быстрорастущим, обогнав в темпах прироста даже бессменного лидера на протяжении последних нескольких лет - интернет. В этом году ситуация менее ясная, но то, что интерес рекламодателей к этому типу носителя растет - очевидно. Думаю, что нестандартным медиа на фоне общего сокращения рекламных затрат удастся удержаться на уровне 2008 года - $100 млн. В некотором роде сложившаяся ситуация на рекламном рынке сыграла нам на руку. Мы, по крайней мере, видим это по своей компании. Несмотря на то, что доходы в абсолютных цифрах у нас от каждой сделки снизились - приходится наравне с другими медиа увеличивать скидки - число рекламодателей растет. Многие толковые рекламодатели ищут новые дешевые каналы продвижения и приходят «попробовать» - размещаются, например, на месяц. А потом остаются. Например, в мае таким образом к нам пришла компания «Русский продукт» - они продвигали свою продукцию через «Университет-ТВ». Летом, по понятным причинам, будет небольшой перерыв, а вот на осень уже запланирована большая масштабная кампания, причем с элементами вовлечения студенчества непосредственно в вещание «Университет-ТВ», что, несомненно, приведет к совершенно иному уровню продвижения продукта и его закреплению среди ЦА. Размещаются и локальные небольшие банки - продвигают кредиты на образование, кредитные карты, автострахование. Компании, предлагающие напитки, снеки, молодежные бренды, заказчики, продвигающие фильмы, компьютерные игры и оборудование. «Университет-ТВ» вообще очень хорошо продается - клиентов привлекает четко сегментированная аудитория - это стопроцентное попадание в целевую аудиторию «16 - 22 года», возможность анонсировать промоакции, нестандартные рекламные решения, позволяющие вовлекать в «диалог» с брендом молодую активную аудиторию, и получать быстрый отклик на них. Сейчас мы охватываем более 160 000 студентов города Москвы. Не последнюю роль, конечно, играет цена размещения - CPT «Университет-ТВ» составляет около 40 рублей, что сравнимо с ценой рекламы на телевидении. На проекте «АЗС-ТВ» много рекламируются сопутствующие товары (выкладывающиеся в минимаркетах), размещаются страховые организации, автопроизводители, к проекту присматриваются сети ресторанов, крупнейшие продавцы бытовой электроники, сотовые операторы. Сейчас у нас договоры практически со всеми заправочными станциями кроме BP. Недавно мы заключили соглашение о многолетнем сотрудничестве с Shell - это еще 14 заправок по Москве и 22 в Питере. Концерн получает возможность использовать часть рекламного времени «АЗС-ТВ» для продвижения своей продукции, услуг и сервисов компании, а так же анонсирования промоакций, проходящих на заправочных станциях. Данный медиаканал особенно хорош, когда продвижение происходит совместно с партнером - например, когда вы анонсируете акцию вроде «каждому клиенту после 1 часа ночи баночка Red Bull в подарок» или «залей больше 25 литров бензина и получи возможность выиграть поездку в Испанию от туристической фирмы». Автомобилисты очень хорошо откликаются на такие сообщения. У нас уже был подобный опыт участия в маркетинговых проектах «Роснефти», надеюсь, с Shell он будет не менее успешным.

2009-06-15
«Проблемы завода остаются проблемами собственника»
о проблемных предприятиях и протестующих работниках: Бюджет не выдержит таких нагрузок, если у всех олигархов покупать плохие активы. Они есть в каждом регионе. Проблемы Байкальского ЦБК - финансовые или производственные - там никто не решал. Решали вопросы с коллективом, коммуналкой. Из этих 43 миллионов расписана уже каждая копейка. Апогей, конечно, ручного управления. Не расшивается по другому. Будут схожие проблемы в другом месте - их разрулят по ситуации. Национализации не будет. Нет ни денег, ни понимания, что с этими предприятиями потом делать. Давайте еще Сухой Лог [месторождение золота в Иркутской области] купим, он до кризиса миллиард долларов стоил. Тверскому вагоностроительному заводу денег не выдали до сих пор. По государственным заказам нет авансов, половина исполнителей государственных программ встала. А они, значит, налогов не дадут. Что делать с БЦБК в целом, обсуждалось вскользь. Проблемы завода остаются проблемами собственника, и этот принцип пока никто ломать в правительстве не собирается.

2009-06-15
«Рынок вполне способен обеспечить Олимпиаду специалистами»
о «Международном олимпийском университете»: При проведении Олимпиад востребованы самые разные специалисты, от тренеров, докторов и физиотерапевтов до сотрудников гостиниц и менеджеров. Олимпиада - это большой проект и требует участия самых разных специалистов. Многие из специальностей могут быть предоставлены рынком труда, некоторые специфичны. Открыть университет можно за один месяц, который необходим для регистрации АНО [автономной некоммерческой организации]. Создать университет порой невозможно и за десятилетия. Университет - это экосистема, в которой должны присутствовать и гармонично дополнять друг друга несколько основных функций. В классическом университете это в первую очередь образование и исследования. Учебный университет может позволить себе заниматься только образованием на уровне бакалавриата. Главное - собрать в университете критическую массу преподавателей. Очень важно, чтобы студенты университета были изначально очень высокого качества. Подобный университет создается в Великобритании, но он будет работать после игр 2012 года и будет использовать инфраструктуру олимпиады. Если речь идет о подготовке медиаменеджеров, организаторов мероприятий, спортивных менеджеров и специалистов гостиничного бизнеса, то их, конечно, можно подготовить за 2 года. Непонятным остается вопрос - зачем создавать отдельный университет, если подобные специальности уже существуют в российских университетах, и было бы намного эффективнее усилить соответствующие факультеты в вузах и набрать выпускников этих вузов. Рынок образования вполне способен обеспечить необходимых специалистов для обеспечения Олимпиады. Будут ли востребованы выпускники этого университета после окончания Олимпиады, будет решать рынок труда. Если будут жить и развиваться созданные олимпийские объекты, то и будут созданы рабочие места для специалистов. Перспективы «Олимпийского университета» после 2014 года связаны с общей тенденцией развития инфраструктуры Олимпиады после ее проведения. Российский спорт однозначно выиграет от наличия профессионально подготовленных менеджеров и организаторов. Выиграет индустрия туризма, которая получит специалистов, проверенных Олимпиадой. Перспективу любого университета определяет его миссия, которая должна вырабатываться с учетом мнения основных стейкхолдеров. В данном случае это государство и его политика в области физкультуры и спорта.

2009-06-15
«Системное решение проблемы для таких активов пока не придумано»
о проблемных предприятиях и протестующих работниках: Кампании против [владельца «Базэла» Олега] Дерипаски никто не ведет. Просто у него чаще случаются проблемы, которые не удается решать на уровне губернатора или перекредитования. Крайне неудачно сконфигурированы активы. Кроме собственно алюминия, не было единой логики их приобретения, развития и так далее. Старый разговор про эффективность. Судя по сумме, которую выдали БЦБК, это зарплата за май месяц. Понятно, что это не системное решение проблемы. Но системное решение проблемы для таких активов пока не придумано. Это не ВАЗ, не что-то стратегически важное. Чисто социальный вопрос. К тому же важно понимать, что новый иркутский губернатор [Дмитрий] Мезенцев назначен две недели назад. Надо дать ему возможность войти в курс дела. Дерипаска тоже [премьеру Владимиру] Путину не чужой человек. Они знакомы давно. Просто цена решения его проблем и легитимность таких решений сомнительны. Поэтому ему так «помогают». И как в Пикалеве тоже.

2009-06-15
«Специалисты по проведению Олимпиад могут переезжать из страны в страну»
о «Международном олимпийском университете»: Я не знакома с этим проектом, поэтому могу сказать свою первую реакцию. Практически уверена, что в проведении Олимпиады будут задействованы уже обученные специалисты. Скорее всего, компании и люди будут заранее выигрывать тендеры на [участие в] проведении, будет сформирован персонал, вряд ли будут ждать последнего момента, когда будут обучены новые сотрудники. Частично - да, но говорить о том, что вся полностью Олимпиада будет проводиться за счет людей, которых только сейчас обучат... С другой точки зрения, поскольку вся инфраструктура в Сочи остается, она должна будет поддерживаться в дальнейшем. Даже если специалисты не потребуются на время Олимпиады, будут привлечены команды из других городов, то потом кто-то должен будет там работать. Поэтому если спортивный комплекс будет востребован после Олимпиады, то местные жители смогут получить дополнительное образование и работать на этих объектах. Все будет зависеть от уровня образования. Наши квалифицированные сотрудники могут конкурировать с кем угодно. Если это действительно будет высокий уровень квалификации, плюс эти люди получат опыт работы на сочинской Олимпиаде, то они могут найти работу в других городах. Олимпиады - довольно уникальные проекты, они проходят не каждый год и не в каждом городе, персонал, специализирующийся на Олимпиадах, [найти] очень сложно. Поэтому, если есть специальная подготовленная команда, то, конечно, она может переезжать из страны в страну. Это более рентабельно, чем под Олимпиаду создавать специальный университет. Честно говоря, я не знаю, для чего у нас это делают, но, возможно, это антикризисная мера, чтобы сейчас занять людей, которые не могут найти себе работу.

2009-06-15
Бо Андерссон починит ГАЗ
На роль антикризисного директора для простаивающего завода выбрали специалиста по закупкам и логистике, успевшего поработать как в главном штабе General Motors, так и в европейском отделении компании, которое так интересует «Группу ГАЗ» и Сбербанк.

2009-06-15
«Проще создать спецпрограммы в рамках действующих учебных заведений»
о создании «Международного олимпийского университета»: У нас в стране сейчас существует достаточно много государственных и негосударственных учебных заведений, где готовятся специалисты, которые понадобятся в период проведения Олимпиады в Сочи, и открывать собственно «Олимпийский университет» [нецелесообразно]. При том, что Россия проводит Олимпиады не так часто, мне не очень понятно, где выпускники будут в дальнейшем искать работу. В моем представлении, если руководствоваться не сиюминутными, личными интересами и [целью] того же самого «распила» бюджета (извините за столь вульгарное определение), то проще создать специализированные программы в рамках действующих учебных заведений. В конце концов, в том же Сочи есть Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, который может быть адаптирован к подготовке специалистов для проведения Олимпиады в Сочи. Если ориентироваться на эффективность бюджетных расходов, то реализовывать подобные программы подготовки нужно в рамках существующих институциональных структур. Может быть объявлен тендер на подготовку кадров к Олимпиаде на уровне того же Оргкомитета. Кто выиграет этот тендер, решится в конкурентной борьбе. Это будет дешевле, чем создавать новую институциональную структуру. Понятно, что административно-управленческие расходы будут накручиваться, потребуется здание для этого университета. В моем представлении за рубежом система подготовки кадров для олимпийского движения имеет гораздо большие традиции, чем у нас в России, поэтому выпускникам этого университета будет непросто выдержать конкуренцию с иностранными специалистами. У нас это будет создаваться с нуля. Это очень большой риск. Конечно, выпускники найдут свое применение в гостиничном бизнесе, в туриндустрии, если туриндустрия пойдет на подъем. Реально так называемая олимпийская эйфория во многих случаях будет вредить эффективности управленческих решений.

2009-06-15
«У Бо Андерссона 15 лет на executive-позициях в автомобильном бизнесе»
Условия мы не обсуждаем. Переговоры шли достаточно продолжительное время. Не могу сказать, что это решение было принято в контексте сделки с Opel. Мы с несколькими профессионалами вели переговоры, какими именно, не хотелось бы уточнять. Речь идет о привлечении профессионалов для разработки стратегии, ведь совет директоров - это стратегический орган. Бо Андерссон полностью соответствует по своей компетенции нашим требованиям. Мы нанимаем опытных менеджеров. Ведь если вы посмотрите, у него 15 лет на позициях executive именно в автомобильном бизнесе. Избрание ценно тем, чтобы через него [можно] стараться развивать фактор конкурентоспособности, развитие новых моделей, нового модельного ряда и управлять ценой и себестоимостью продукта, строить цепочки поставщиков. Это его ключевая компетенция. По Opel - пока без комментариев. У группы ГАЗ остается роль индустриального партнера. Мы, на самом деле, не активный участник консорциума. И думаю, такой статус-кво будет сохраняться еще какое-то время. Избрание Бо Андерссона связано больше с нашим пониманием стратегии по выводу нового модельного ряда и управления ценой, чем с Opel.

2009-06-15
«Российские компании успешны, когда требуется быстрое принятие решений»
об управлении эффективностью и корпоративном планировании: Методология учета и сбора данных - задача сложная. Внутренняя система сбора информации должна отстраиваться годами, у западных компаний на этот процесс было отведено значительно больше времени, чем у их российских коллег. Что касается стратегии планирования деятельности компании, то универсального подхода в этом случае не существует. Профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале Генри Минцберг исследовал различные подходы к стратегическому планированию и вывел три основных метода. Первый из них - формализованный план - соответствует долгосрочному планированию, когда компания утверждает стратегию, условно, на пять лет и неукоснительно следует ей. Второй подход - организационное обучение, которое подразумевает, что компания корректирует свою деятельность по каким-то реперным точкам. Третий подход - парадигма инкрементализма, согласно которой компания ведет себя как «яхта в бурю», то есть принимает решения в зависимости от конкретной ситуации в конкретный период времени. Такая стратегия характерна для кризисных ситуаций. В России, с учетом высокой волатильности рынка и кризисных явлений многим компаниям приходится руководствоваться именно третьим подходом. Что касается сильных сторон российских игроков рынка, то можно допустить, что они довольно успешны в освоении новых сфер деятельности, где требуется быстрое принятие решений, когда надо заявить о себе, продать товар, а не выстраивать долгосрочные отношения с подрядчиком и планировать свои действия на несколько лет вперед.

2009-06-15
«Сказать, что выросли продажи, не могу»
об эффективности рекламы в фитнес-центрах: Мы будем судить об эффективности сотрудничества с Fitness TV по итогам года, когда будет истекать срок контракта - проанализируем заполненные в магазине анкеты и обзвоним наших покупателей. Пока же я могу говорить об успехе нашего сотрудничества, только исходя из тех же данных, которыми  располагаете и вы - [данных] исследования «Ромир». Хороший отклик был по размещенным в клубах каталогам с вложенной туда дисконтной картой - ею воспользовалось то число посетителей, на которое мы рассчитывали. Но сказать, что выросли продажи, не могу. Впрочем, это не вина Fitness TV - мы заключили договор перед самым пиком кризиса, в ноябре. И с учетом того, что рекламная активность была только через этот медиаканал, результат можно назвать нормальным. В этом сотрудничестве нас привлекла четко сегментированная - «наша» - целевая аудитория плюс относительно небольшая стоимость размещения. Сейчас мы готовим к выходу новые ролики по летним распродажам.

2009-06-15
«Неправильно привязывать вознаграждение директоров к прибыли»
о выплате вознаграждений членам совета директоров «Ростелекома»: В российской практике обычно у членов совета директоров есть фиксированная часть вознаграждения и переменная, которая уже завязывается на прибыль, капитализацию и прочие финансовые показатели. В «дочках» «Связьинвеста» - МРК - например, есть и фиксированная часть и вознаграждения по результатам работы. Лучшая мировая практика предлагает переменную часть вознаграждения членам совета директоров предоставлять в виде отсроченной выплаты акциями или опциона, который можно получить либо после выхода из совета директоров, либо через три года работы. Такой подход позволяет избавиться от предпочтения сегодняшних показателей в ущерб стратегическим. Привязывать же вознаграждение только к прибыли или к EBITDA, мне кажется не очень верным решением. Во-первых, оценка результатов по прибыли не отражает долгосрочного результата развития компании и зависит от факторов, не всегда связанных с работой совета директоров. Во-вторых, есть угроза, что директора сосредоточатся на максимизации прибыли в текущем моменте в ущерб стратегическим планам развития.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное