Пациентам в возрасте от 50 до 64 лет, более вероятно, будет поставлен диагноз поздней стадии рака легких, чем более пожилым людям, в соответствии с данными нового исследования Cancer Research UK.
Анализ, проведенный командой ученых во главе сDavid Kennedy, показывает, что лица в возрастной категории от 50 до 64 лет, имеют более высокую долю пациентов диагностированных с поздней стадией рака легких по сравнению с пациентами в возрасте 65-69 лет. Людям в возрасте от 70 лет и старше, более вероятно, будет поставлен диагноз ранней стадии заболевания.
Kennedy с коллегами изучили данные около 34 000 больных с раком легкого, пытаясь выяснить ассоциацию между стадиями рака легкого и возрастом. Предыдущие исследования показывают, что пациенты пожилого возраста могут быть диагностированы с некоторыми видами рака, такими как рак мочевого пузыря и легкого на более ранней стадии по сравнению с молодыми пациентами, но впервые эти отношения были изучены с использованием данных о раке легких на национальном уровне.
Авторы говорят: «Используя данные пациентов, мы смогли обнаружить эту разницу в стадии, с которой молодые и пожилые люди диагностируются. Наши результаты показывают, что более молодых пациентов, в 50-х и в начале 60-х годов, более вероятно, получат диагноз распространенного рака легкого, по сравнению с лицами в старших возрастных группах. Дальнейший анализ будет направлена на понимание этой связи и попытке увидеть, присутствует ли она для других типов рака».
Новое исследование, проведенное учеными Университета Вашингтона показывает, что итоговые оценки за изучение второго языка зависят от сочетания генетических и факторов мозга.
Руководитель исследования Ping Mamiya говорит, что генетические вариации гена COMT и сети мозга, известные как «белое вещество», на 46 процентов определяют, почему некоторые студенты показали себя лучше, чем другие при обучении инстранному языку. «Мы заинтересованы в понимании того, почему люди учатся по-разному», сказал Ping Mamiya. «Наше исследование впервые показывает, что вариации гена COMT связаны с изменениями в белом веществе головного мозга, которые являются результатом обучения».
Исследовательская группа отобрала 20-летних студентов колледжа, только что прибывших в США из Китая и отправила их на трехнедельный курс обучения, помогающий иностранным студентам улучшить свои знания в английском языке. Во время эксперимента ученые проводили сканирование мозга всех студентов, в том числе у контрольной группы, которые также только что прибыл из Китая. Исследователи использовали технику МРТ — диффузионноая тензорная визуализация, показывающую структуру соединений мозга. Лучшая структура помогает передаче сигналов через мозг, что может привести к лучшему усвоению материала.
Сканирование мозга позволяют предположить, что в начале обучения английскому языку, белое вещество учащихся начало меняться. В группе, проходившей обучение, увеличилась связность языковой схемы мозга, по сравнению со студентами контрольной группы. Изменения происходили в течение трех недель тренировок. «Выявление ассоциации между структурой мозга и экологической стимуляцией в мозге действительно интересно», сказал Mamiya. «Это одно из самых ярких событий исследования».
В дальнейшем, используя образцы ДНК студентов, исследователи обнаружили, что две специфические формы гена COMT (метионин/валин или валин/валин) связаны с большим увеличением связности мозга у студентов, получавших обучение. Студенты с третьим генотипом COMT (метионин/метионин) не показали каких-либо изменений белого вещества в ответ на изучение языка. Сочетание генотипа COMT генотип и изменений белого вещества был настолько мощным, что на его долю приходилось 46 процентов от общей дисперсии окончательных оценок студентов.