Здоровье Мамы и Дитя Суррогатное материнство: действительно ли существуют этические проблемы?
Несмотря на то, что проблема бесплодия давно уже не является неразрешимой, несмотря на то, что существует немало успешно применяемых репродуктивных технологий, о полной и безоговорочной победе медицины говорить не приходится. Бесплодие все еще остается достаточно серьезной проблемой. И, к сожалению, именно эта проблема часто становится причиной распада супружеских пар и тяжелых психологических травм.
С появлением такого метода лечения как суррогатное материнство у многих пар, в которых женщина не способна выносить беременность, появилась надежда все-таки завести общих детей. Метод становится все более востребованным. Усыновление перестало быть единственным шансом на полноценную семью. Но стоит отметить, что пары, которые решаются прибегнуть к такому методу лечения, нуждаются не только в качественной
медицинской помощи, не только в услугах врачей опытных профессионалов своего дела. Они нуждаются в человеческой поддержке.
Поскольку этот метод лечения является относительно новым (его начали применять только в восьмидесятых годах двадцатого века), в обществе пока отсутствует понимание сути данного явления. И находятся люди, которые пытаются представить недостаток знаний серьезной этической проблемой. Взять хотя бы рассуждения о том, что новость об использования данной репродуктивной технологии может нанести ребенку психологическую травму.
Может ли ребенок почувствовать себя несчастным, узнав, что его выносила
не родная мать? Гипотетически может. Но ведь многие усыновленные дети испытывают смешанные чувства, впервые узнав о том, что они воспитываются в приемной семье. Тем не менее, никто не смеет утверждать, что усыновление есть зло, поскольку может травмировать ребенка. Никто не может гарантировать своему ребенку счастья. Никто не может гарантировать ребенку полного отсутствия в жизни стрессовых ситуаций. Любой ребенок,
каким бы способом он ни был зачат и выношен, рискует столкнуться в своей жизни со стрессами и неприятными ситуациями. И ребенок, зачатый естественным способом, может получить в своей жизни гораздо больше психологических травм, чем ребенок, выношенный суррогатной мамой.
Совсем другой вопрос чувства женщины, которая решилась выносить ребенка для тех, кто самостоятельно не способен этого сделать. Здесь, на самом деле, мы снова сталкиваемся скорее с проблемой отсутствия понимания сути процессов, а не с этическими проблемами. Ведь не всегда такими женщинами движет желание заработать денег. Привязаться к выношенному и рожденному ребенку женщина может в том случае, если пошла на этот шаг необдуманно, если ее прельстила только высокая цена
на суррогатное материнство. Если же в кандидатке на роль суррогатной матери изначально присутствует желание помочь людям, столкнувшимся с серьезной проблемой, если она действует осознанно, то проблем возникать не должно. А значит весь вопрос только в правильном подборе кандидаток.
Так что же получается? Нет никаких этических проблем? Безусловно, определенные вопросы, связанные с этикой имеются. У каждой религии собственное отношение, собственное видение данной проблемы. Да и в обществе пока нет однозначного отношения к суррогатному материнству. Тем не менее, каждая пара должна принимать решение самостоятельно и только после консультации с врачом. После того, как четко уяснила суть этого метода. Не стоит путать вопросы этики с элементарным невежеством, и уж тем более не стоит ставить
свою судьбу в зависимость от чужого невежества.