Хорошие гены, воспитание и положительная окружающая среда считаются хорошей основой для развития умственной способности ребёнка. Главное в этом деле не потерять время, будь-то личные занятия родителей с ребёнком или же использование услуг, которые предоставляют центры раннего развития.
Уже давно учёные доказали, что движения рук (то есть мелкая моторика) находится очень близко к умственному развитию и напрямую с ним связана. Как показали многочисленные исследования, чем активнее малыш работает пальчиками, тем раньше он начинает разговаривать. Поэтому нужно хорошенько постараться в подборе первых игрушек для него. Лучше если они будут из тканей разной текстуры. Таким образом, они будут служить широкой гаммой тактильных ощущений. Чуть позже не помешает малышу начать работать с пластилином
и глиной, ведь именно таким образом он сможет не только тренировать пальчики, но и создавать различные фигурки животных и любимых героев, проявляя, таким образом, фантазию, что тоже немаловажно в полноценном развитии ребёнка. К этим полезным занятиям нелишним будет добавить занятие на завязывание шнурков, сортировку круп, лепка из теста, перемотка ниток, сбор различных пазлов и мозаик.
Развивать мелкую моторику нужно с раннего детства. Для этого новорожденным делайте массаж мальчиков, а для деток постарше предлагайте уже различные игры. Например, покажите ребенку, как двигается каждый из его пальчиков, сгибая и разгибая их. Можно поиграть в известную каждому игру Сорока-ворона, а так же выполняйте другие упражнения из специальной гимнастики. При этом не забывайте развлекать ребёнка весёлыми стишками и потешками.
Не менее интересным для ребёнка будет сделать бусы для мамы, бабушки или куклы из макарон, пуговиц, ягод, сушек или просто вырезанных их картона фигурок разной формы. Через какое-то время, когда малыш сможет справляться с лёгкостью с этими заданиями можно их немного усложнить, называя каждый предмет и его цвет в определённом порядке.
Развивая мелкую моторику не стоит забывать и о буквах, словах, цифрах и логики в общем.
Что касается логики, то для начала нужно помочь ребёнку знакомиться с окружающими предметами, чтобы они стали для него знакомы. Сначала помогайте, а потом он уже и не будет нуждаться в вашей помощи. Уже через некоторое время он начнёт различать не только текстуру и цвет предметов, а и их размер, форму, свойства и чем они отличаются друг от друга, в общем.