Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Европейские индексы: FTSE: +0.02%, DAX: -0.29%, CAC 40: -0.28%



Европейские индексы: FTSE: +0.02%, DAX: -0.29%, CAC 40: -0.28%
2013-10-14 13:28 "AK&M" от 14.10.2013
Европейские индексы (14.10.2013; 12:50 MSK) FTSE (Великобритания): 6488.30 ( +1.03; +0.02%) DAX (Германия): 8699.52 (-25.31; -0.29%) CAC (Франция): 4208.31 (-11.67; -0.28%)

Индекс Shanghai Composite (КНР) повысился на 0.43%
2013-10-14 13:31 "AK&M" от 14.10.2013
Индекс Shanghai Composite (КНР) 14.10.2013 (закрытие): 2237.77 (+9.63; +0.43%) 11.10.2013: 2228.15 (+37.22; +1.70%) 10.10.2013: 2190.93 (-20.84; -0.94%) 09.10.2013: 2211.77 (+13.57; +0.62%) 08.10.2013: 2198.20 (+23.53; +1.08%) 30.09.2013: 2174.67 (+14.64; +0.68%)

ВТБ продаст 50% акций Tele2 Россия трем российским инвесторам
2013-10-14 14:02 AK&M "Рынок слияний и поглощений"
ОАО "Банк ВТБ" заключило договор о продаже 50% акций Tele2 Россия трем российским инвесторам. Об этом заявил газете The Wall Street Journal первый зампрезидента - предправления банка Юрий Соловьев. Покупателями выступают дочернее предприятие ОАО "АБ "Россия" и компания, принадлежащая владельцу ОАО "Северсталь" Алексею Мордашову. Третьего покупателя и сумму сделки Ю.Соловьев отказался назвать. Он отметил, что переговоры ВТБ по продаже Tele2 Россия начались сразу после завершения покупки. "Сейчас наша задача заключается в увеличении присутствия компании в регионах России и приобретении новых лицензий", - подчеркнул Ю.Соловьев. Ранее сообщалось, что структуры АБ "Россия" - Invintel B.V. и ABR Investments B.V. - подали в ФАС ходатайства на покупку 50% акций Tele2 Россия. После выкупа доли консорциумом будет создано совместное предприятие Tele2 с Ростелекомом. Подготовка к этой сделке идет полным ходом. Ростелеком привлек консультантов - JPMorgan, Credit Suisse и PricewaterhouseCoopers, которые помогут компании разработать схему объединения с Tele2 Россия. В отчете ВТБ за I полугодие 2013 года приводилась оценка Tele2 Россия на 30 июня - 126.4 млрд руб. Долг компании оценивался в 35.6 млрд руб. То есть с момента покупки Tele2 Россия в начале апреля, компания подорожала на 19%, или 14.8 млрд руб. На половину суммы, которую ВТБ может выручить от перепродажи Tele2 Россия, будет претендовать Tele2 AB. По условиям сделки, заключенной компаниями весной, Tele2 AB сможет получить половину чистой прибыли от перепродажи, если сделка состоится раньше чем через 1 год после покупки оператора банком, то есть до апреля 2014 года. Напомним, что группа Tele2 продала российское подразделение группе ВТБ. Структура сделки предполагала выплату $2.4 млрд (примерно 15.6 млрд шведских крон) за акционерный капитал Tele2 Russia и выкуп чистого долга компании в размере $1.15 млрд (около 7.5 млрд шведских крон). ВТБ заявил, что является финансовым инвестором и, вероятно, продаст этот актив в будущем. ОАО "Банк ВТБ" (ИНН 7702070139) - второй по величине активов российский банк после Сбербанка. Доля государства в его уставном капитале составляет 75.5%. В России группа осуществляет банковские операции через один материнский (ВТБ) и шесть дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ 24, Банк Москвы и ТрансКредитБанк. За пределами РФ группа ведет свою деятельность через 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина - два банка, Беларусь - два банка, Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола), а также через два представительства, расположенные в Италии и Китае, через два филиала ВТБ, расположенные в Китае и Индии, и через 2 филиала ВТБ Капитал, Плс в Сингапуре и Дубае. Чистая прибыль ОАО "Банк ВТБ" по МСФО в 2012 году выросла на 0.1% до 90.6 млрд руб. Чистые процентные доходы группы "ВТБ" за отчетный период увеличились на 8.4% до 227 млрд руб. Операционная прибыль ВТБ до создания резервов увеличилась на 28.9% до 369.5 млрд руб. Чистая прибыль ВТБ по МСФО в I квартале 2013 года снизилась на 32.6% до 15.7 млрд руб. с 23.3 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Чистые процентные доходы банка увеличились на 36.7% до 73.8 млрд руб. с 54 млрд руб., чистые комиссионные доходы - на 11.7% до 11.5 млрд руб. с 10.3 млрд руб. Tele2 - альтернативная Европейская телекоммуникационная компания, обслуживает более 38 млн абонентов в 11 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, кабельного ТВ. В России компания работает с 2003 года. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 43 регионах России. Tele2 Russia Holdings AB принадлежит Airport Alliance B.V. (Нидерланды, входит в группу лиц ОАО "Банк ВТБ"). Операционная выручка Tele2 Russia за II квартал 2013 года выросла на 12% до 16.4 млрд руб. с 14.6 млрд руб. за аналогичный период 2012 года. Показатель EBITDA увеличился на 11% до 5.9 млрд руб. с 5.4 млрд руб., рентабельность EBITDA снизилась до 36.3% с 36.6%. Абонентская база Tele2 Россия составляет более 23 млн.

Sberbank CIB продлил срок кредита Беларуськалию на один год
2013-10-14 14:02 "AK&M" от 14.10.2013
Sberbank CIB продлил на 1 год срок кредита ОАО "Беларуськалий" на $1 млрд. Об этом говорится в пресс-релизе Sberbank CIB. Sberbank CIB в октябре 2012 года организовал финансирование для ОАО "Беларуськалий" сроком на три года под гарантию правительства Республики Беларусь на $1 млрд. Теперь с учетом продления общий срок кредитования Беларуськалия со стороны Sberbank CIB составит четыре года. Первый транш по кредиту погашен 9 октября 2013 года. ОАО "Беларуськалий" - один из мировых лидеров в производстве калийных удобрений, его доля в мировом экспорте составляет около 16%. Годовой объем производства - более 10 млн т. Продукция Беларуськалия поставляется в более чем 80 стран мира. Компания осуществляет разработку Старобинского месторождения калийных солей - одного из крупнейших в мире и второго по величине на территории СНГ. 100% акций Беларуськалия принадлежит государству. Корпоративно-инвестиционный бизнес Sberbank CIB был создан в рамках интеграции Сбербанка России и Тройки Диалог. Ключевыми направлениями деятельности Sberbank CIB являются корпоративное кредитование (включая торговое финансирование), документарный бизнес, инвестиционно-банковские услуги, торговые операции с ценными бумагами, собственные инвестиции.

ЦБ сохранил ключевую ставку в 5.5%, ставку рефинансирования - в 8.5%
2013-10-14 14:04 AK&M Антикризис
Совет директоров ЦБ 14 октября 2013 года принял решение сохранить ключевую ставку Банка России в 5.5% годовых, ставку рефинансирования - в 8.5%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Банка России. Указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. Динамика основных макроэкономических индикаторов указывает на сохранение низких темпов роста российской экономики. Показатели производственной активности и инвестиционного спроса остаются низкими, а индикаторы предпринимательской уверенности отражают дальнейшее ухудшение настроений производителей. Тем не менее безработица сохраняется на сравнительно низком уровне. Основным источником экономического роста в настоящее время остается потребительская активность, поддерживаемая ростом реальной заработной платы и розничного кредитования. Однако в связи со слабой инвестиционной активностью и медленным восстановлением внешнего спроса Банк России ожидает сохранения низких темпов роста российской экономики в среднесрочной перспективе. По оценкам Банка России, совокупный выпуск остается несколько ниже своего потенциального уровня, при этом существенного углубления отрицательного разрыва выпуска не прогнозируется. В сентябре и начале октября годовой темп прироста потребительских цен существенно снизился и по оценке на 7 октября 2013 года составил 6%, что соответствует верхней границе целевого диапазона по инфляции на текущий год. В сентябре сокращение годовых темпов роста цен наблюдалось во всех сегментах потребительского рынка. При этом в связи с изменением сроков индексации регулируемых цен и тарифов значительный вклад в замедление инфляции внесла динамика цен на услуги. По итогам сентября годовой темп базовой инфляции сохранился на уровне 5.5%. Отсутствие выраженного давления на цены со стороны спроса в условиях нахождения совокупного выпуска несколько ниже своего потенциального уровня является одним из факторов снижения базовой инфляции в последние месяцы, подчеркивается в сообщении. По оценкам Банка России, с учетом улучшения ситуации на продовольственном рынке ввиду благоприятных данных по сбору урожая основных сельскохозяйственных культур инфляция продолжит замедляться, оставаясь в рамках целевого диапазона до конца года. В 2014 году при сохранении наблюдаемых макроэкономических тенденций прогнозируется дальнейшее снижение инфляции. При этом важным условием достижения целевых ориентиров по инфляции в среднесрочной перспективе является формирование более выраженных позитивных тенденций в динамике инфляционных ожиданий. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести 8 ноября 2013 года.

ЦБ объявил учетную цену золота на 15 октября - 1323.70 руб./г
2013-10-14 14:05 "AK&M" от 14.10.2013
ЦБ установил учетную цену на драгоценные металлы на 15 октября. Об этом сообщил Департамент внешних и общественных связей Банка России. Золото: - 1323.70 руб./грамм Серебро: - 22.32 руб./грамм Платина: - 1426.40 руб./грамм Палладий: - 741.73 руб./грамм ----------------------------------------------------------------- Цены за последние 5 дней, руб./грамм 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 Золото 1361.14 1371.75 1362.48 1350.29 1331.63 Серебро 22.48 22.61 23.20 22.99 22.71 Платина 1437.97 1461.05 1455.60 1438.71 1432.35 Палладий 723.66 736.24 738.73 730.28 733.26

Планируемые темпы экономич. роста в РФ могут быть не достигнуты, СП
2013-10-14 14:09 "AK&M" от 14.10.2013
Счетная палата России направила в Госдуму официальное заключение по проекту федерального бюджета, говорится в сообщении ведомства. В 2014-2016 годах будут существовать риски социально-экономического развития, включая снижение цен на нефть и природный газ, обусловленные возможным замедлением роста мировой экономики и внедрением новых технологий добычи нефти и газа в ряде стран - импортеров этих видов ресурсов; недостижение прогнозируемых темпов роста ВВП, в том числе из-за возможных затруднений с привлечением финансовых ресурсов для обеспечения планируемого уровня потребления и накопления; отклонение курса рубля к доллару США от прогнозируемых уровней, обусловленное высокой зависимостью обменного курса от состояния мировой экономики и финансовых рынков; недостижение целевых уровней инфляции, связанное с возможно более существенным, чем прогнозируется, ослаблением курса национальной валюты, ростом цен на продовольствие и на услуги ЖКХ, подчеркивает Счетная палата. Существуют риски того, что будут не достигнуты планируемые темпы экономического роста, связанные с обеспечением прогнозируемых уровней инвестиционного и потребительского спроса из-за недостаточной эффективности инвестиций в основной капитал. Возможно более существенное по сравнению с прогнозом сокращение инвестиционных программ компаний инфраструктурного сектора, что не учитывается в представленных прогнозных расчетах. Прогнозируемые объемы инвестиций в основной капитал недостаточны для решения поставленных Президентом РФ задач по модернизации, техническому перевооружению экономики и ее переводу на инновационный путь развития. Принимая во внимание состояние основных производственных фондов, недостаточные объемы и эффективность инвестиций в основной капитал снижают темпы совершенствования структуры экономики, роста производительности труда и не позволяют преодолеть сырьевую направленность экспорта, говорится в сообщении. В условиях прогнозируемой относительно невысокой динамики реальных денежных доходов населения не предусмотрены меры по обеспечению более активного сокращения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Сравнительный анализ динамики прогнозных и отчетных макроэкономических показателей за ряд лет указывает на существенные расхождения их значений, что свидетельствует о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов. Прогнозируемая динамика макроэкономических показателей не в полной мере обеспечивает достижение ряда целевых индикаторов, представленных в основных документах государственного стратегического планирования, включая целевые экономические индикаторы Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, динамика макроэкономических показателей, данная в прогнозе, не соответствует динамике соответствующих показателей ни в одном из сценариев, приведенных в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Сопоставление прогнозов Правительства РФ и ведущих международных экономических организаций свидетельствует о том, что позиции России относительно экономически развитых стран по важнейшим макроэкономическим параметрам в ближайшей перспективе качественно не улучшатся. Более того, динамика макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Российской Федерации, заметно уступает динамике соответствующих показателей ряда развивающихся стран, в том числе некоторых стран СНГ, полагает СП. В прогнозе, представленном одновременно с проектом федерального бюджета, номинальные объемы ВВП были больше установленных статьей проекта: в 2014 году на 39 млрд руб., или на 0.05 %; в 2015 году на 65 млрд руб., или на 0.08%; в 2016 году на 32 млрд руб., или на 0.04%. Точечный прогноз уровня инфляции на 2015 год (4.9%) на 0.4 процентного пункта превышает уровень, установленный проектом бюджета (4.5%). Объем доходов федерального бюджета в 2014-2016 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом последовательно увеличивается (на 5.2%, 7.3%, 9.2% соответственно), при этом их доля в ВВП снижается с 19.1% в 2013 году до 18.3% в 2016 году, доля нефтегазовых доходов - с 9.5% до 7.9% соответственно. Несмотря на прогнозируемое сокращение удельного веса нефтегазовых доходов в общем объеме доходов (с 50% в 2013 году до 43% в 2016 году), зависимость бюджета от нефтегазового сектора экономики остается высокой. Доля нефтегазового дефицита в ВВП за аналогичный период уменьшится с 10.3% до 8.4%, но не достигнет предкризисного уровня (3.3%). Дополнительные нефтегазовые доходы, в соответствии с проектом бюджета, составят в 2014 году 615.6 млрд руб. при разнице между нефтегазовыми доходами, рассчитанными при прогнозируемой цене на нефть $101 за баррель и базовой цене на нефть $93 за баррель, в 2015 году - 384.9 млрд руб. ($100 и $95), в 2016 году - 381.9 млрд руб. ($100 и $95). В материалах и документах, направленных одновременно с законопроектом, не представлены расчеты по доходам, которые составляют ежегодно более 400 млрд руб., или около 3% суммы прогнозируемых доходов, что снижает прозрачность бюджета и превышает показатели предыдущего бюджетного цикла, подчеркивает СП. Недостаточно обоснованы прогнозные показатели ряда доходов федерального бюджета. Существуют риски непоступления в федеральный бюджет в полном объеме ряда доходов, в том числе доходов от уплаты налога на прибыль (380.1 млрд руб. в 2014 году), НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (2142.6 млрд руб.), в случае изменения параметров ВВП и других макроэкономических показателей; экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, поставляемые в Республику Казахстан и Республику Белоруссия, в случае неурегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти государствам Таможенного союза (71.9 млрд руб.). В составе материалов, представленных одновременно с законопроектом, не приведена оценка влияния на объем поступлений доходов от уплаты налога на прибыль организаций особого порядка исчисления данного налога консолидированными группами налогоплательщиков. Риски непоступления доходов в прогнозируемых объемах также связаны с возможно более низкими ценами на нефть, нефтепродукты и природный газ по сравнению с предусмотренными в прогнозе, недостижением прогнозируемых объемов ВВП и экспорта товаров. В целях повышения прозрачности и обоснованности прогнозирования доходов Счетная палата считает необходимым предложить Правительству РФ поручить главным администраторам доходов федерального бюджета разработать и утвердить по согласованию с Минфином методические указания по расчету соответствующих доходов, а Минфину разработать и утвердить методические указания по оценке последствий изменений налогового, бюджетного и таможенного законодательства, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. В проекте бюджета объем расходов федерального бюджета в 2016 году по сравнению с 2013 годом в номинальном выражении увеличивается на 3004.9 млрд руб., или на 22.4%, при сокращении их доли в ВВП с 20.1% в 2013 году до 18.9% в 2016 году. В реальном выражении общий объем расходов по сравнению с предшествующим годом в 2014 году уменьшается на 1.1%, в 2015 году и в 2016 году увеличивается на 4.4% и 1.1% соответственно. Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета являются социальная политика (удельный вес в общем объеме расходов федерального бюджета в 2014 году - 25.3%, в 2015 году - 26.5%, в 2016 году - 26.7%), национальная оборона (17.8%, 19.7%, 20.6%), национальная экономика (16.3%, 13.8%, 12.3%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (14.8%, 13.7%, 12.8%). При рассмотрении расходов федерального бюджета необходимо учесть уровень исполнения расходов в 2012 году и истекшем периоде 2013 года по разделам и подразделам классификации расходов и в разрезе ведомственной структуры расходов, считает контрольное ведомство. Финансовое обеспечение превышения расходов над их расчетным объемом будет осуществляться за счет использования дополнительных нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд. В 2014 году на эти цели будет направлено 272.1 млрд руб. (44.2% прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов), в 2015 году - 384.9 млрд руб. (100%) с соответствующим сокращением средств, планируемых к зачислению в Резервный фонд. В 2016 году дополнительные нефтегазовые доходы в полном объеме (381.9 млрд руб.) будут направлены в Резервный фонд. При этом в материалах к законопроекту не содержатся сценарии и алгоритмы использования различных источников финансирования в случае сокращения доходов и непрогнозируемого увеличения дефицита федерального бюджета в 2014 году. При этом представленная в материалах к законопроекту оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2013 год содержит оценку только основных параметров федерального бюджета. Проект федерального бюджета на 2014-2016 годы сформирован с дефицитом, который будет увеличиваться с 0.5% ВВП (389.6 млрд руб.) в 2014 году до 1% ВВП в 2015 году (796.6 млрд руб.), в 2016 году он уменьшится до 0.6% ВВП (486.5 млрд руб.). В источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматриваются заимствования на внутреннем финансовом рынке (в 2014 году - 808.7 млрд руб., в 2015 году - 1147.5 млрд руб. и в 2016 году - 1240.4 млрд руб.), заимствования на внешнем финансовом рынке ($7 млрд ежегодно), а также средства от приватизации (196.8 млрд руб., 158.5 млрд руб. и 99.9 млрд руб. соответственно), суммарно превышающие дефицит федерального бюджета. Одновременно на 2014 год в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусмотрено пополнение Резервного фонда за счет части дополнительных нефтегазовых доходов, другая их часть будет направлена на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. В 2016 году все дополнительные нефтегазовые доходы предусматривается перечислить в Резервный фонд. Его объем за три года увеличится и составит в 2016 году 4.3% ВВП, то есть не достигнет нормативной величины в 7%. Фонд национального благосостояния составит к концу 2016 года 3.4% ВВП. Вместе с тем, существуют риски непривлечения для финансирования дефицита федерального бюджета средств за счет размещения на внутреннем рынке государственных ценных бумаг в необходимых объемах на приемлемых условиях, а также недополучения средств от приватизации. Так, привлечение средств на внутреннем финансовом рынке составило в 2012 году 911.9 млрд руб., или 69.6% прогнозируемого объема. Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составили в 2012 году 43.9 млрд руб., или 74.7% прогнозируемого объема. С учетом предлагаемых изменений, содержащихся в проекте федерального бюджета, исполнение за 8 месяцев 2013 года по заимствованиям на внутреннем финансовом рынке составит 42.8% и по поступлению средств от приватизации - 38.7%. В 2014 - 2016 годах средневзвешенная ставка процента размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, выраженная в корзине разрешенных иностранных валют, прогнозируется в размере 0.58% годовых (в 2011 и 2012 годах - 1.8% и 0.74% годовых соответственно). Существенно выше прогноз по средневзвешенной доходности от государственных ценных бумаг, предлагаемых к размещению в 2014-2016 годах на внешнем рынке в иностранной валюте - 5.75-6% годовых (в 2012 году - 3.33-5.6% годовых). Средневзвешенная доходность по государственным ценным бумагам на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации - 7-7.5% годовых (в 2012 году - 6.48-8.65% годовых). Необходимо повысить эффективность управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния путем увеличения доходности размещения средств и минимизации процентных и валютных рисков для федерального бюджета, подчеркивает Счетная палата. Недостаточно обоснованы расчеты по заимствованиям у МФО, что приводит к увеличению прогнозируемого объема государственного долга перед МФО и расходов на его обслуживание. При этом в ходе исполнения бюджета в программы государственных внешних заимствований вносятся неоднократные изменения в части привлечения средств займов МФО. Так, по займу МБРР N 4888-RU для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" в показатели программы государственных внешних заимствований по привлечению средств займа изменения вносились за период с 2007 по 2012 год семь раз. В целях повышения обоснованности программ государственных внешних заимствований внесение изменений в действующую программу заимствований на текущий год должно предшествовать либо совпадать по времени с составлением программы заимствований на текущий год и на плановый период. Кроме того, целесообразно проработать вопрос о том, чтобы займы МФО для финансирования новых проектов, разработка которых находится на начальной стадии, включались в программу заимствований без указания сумм привлечения. Это позволило бы не планировать на первых порах ассигнования по расходам на обслуживание займов (на выплату начальных единовременных комиссий и оплату процентов) и точнее прогнозировать объемы долга по займам МФО, сообщает Счетная палата. Объем государственного долга РФ увеличится с 13.2% ВВП в 2014 году до 14.3% в 2016 году, государственный внутренний долг - с 9.9% ВВП до 10.8%, государственный внешний долг - с 3.3% ВВП до 3.5%. Остаются значительными расходы, связанные с погашением и обслуживанием государственного долга. Объем расходов на погашение и обслуживание государственного долга в процентах к общему объему заимствований (коэффициент покрытия) составит в 2014 году 81%, в 2015 году - 79.7%, в 2016 году - 75.1%. Оценка состояния государственного внешнего долга Российской Федерации показывает, что в последние годы наблюдается тенденция к наращиванию объема долгосрочных долговых обязательств с максимально допустимыми сроками до погашения как в результате государственных внешних заимствований (выпуска и размещения ОВОЗ с тридцатилетним сроком до единовременного погашения), так и в результате предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте. В силу длительности периода обслуживания тридцатилетних облигаций расходы на выплату купонного дохода по тридцатилетним ОВОЗ значительно превышают основную сумму таких займов, говорится в сообщении. Расходы на обслуживание государственного долга увеличатся в 1.4 раза - с 408.4 млрд руб. в 2013 году до 568.6 млрд руб. в 2016 году и существенно превысят общий объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2016 году на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации и на здравоохранение. Государственный внутренний долг по государственным гарантиям в национальной валюте в 2016 году увеличится по сравнению с 2013 годом на 63.8%, государственный внешний долг по государственным гарантиям в иностранной валюте - на 33%. Законопроектом предоставление государственных гарантий с правом регрессного требования предусматривается в 2014 году в размере 673.5 млрд руб., в 2015 году - 512.2 млрд руб., в 2016 году - 102.5 млрд руб., без права регрессного требования - 18 млрд руб. и 11 млрд руб. соответственно. Все государственные гарантии с правом регрессного требования предоставляются без проверки финансового состояния принципала, что не соответствует требованиям статьи 1152 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой анализ финансового состояния принципала может не проводиться только при предоставлении государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу. По результатам контрольных мероприятий Счетной палатой неоднократно отмечалось, что в источниках финансирования дефицита федерального бюджета при формировании федерального бюджета резервируются существенные объемы бюджетных ассигнований на возможное исполнение гарантийных обязательств по государственным гарантиям РФ в иностранной и отечественной валюте. В связи с этим особую актуальность приобретает оценка вероятности наступления гарантийных случаев по госгарантиям. Счетная палата отмечает, что при подготовке проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Минфином не были разработаны основные направления долговой политики. В условиях рисков увеличения дефицита федерального бюджета, объемов заимствований, абсолютных и относительных размеров государственного долга, а также расходов на его обслуживание СП считает целесообразным разрабатывать основные направления долговой политики на среднесрочную перспективу и представлять их одновременно с законопроектом. Совокупный внешний долг Российской Федерации относительно ВВП за 2012 год увеличился с 28.3% до 31.6%, за 9 месяцев 2013 года - до 33.5%. По состоянию на 1 октября 2013 года указанный долг превышал объем международных резервов Российской Федерации на $197, или на 37.7%, без учета совокупного объема средств Резервного фонда и ФНБ - на $371.5 млрд, или в два раза. Один из показателей внешней долговой устойчивости, характеризующий отношение объема совокупного внешнего долга Российской Федерации к ВВП, по состоянию на 1 октября 2013 года соответствует уже средней степени риска, в то время как в 2011 году значение данного показателя составляло около 29% и соответствовало низкой степени риска в системе оценки МВФ. Необходимо также учитывать риски, связанные с высокой степенью волатильности национальной валюты, обусловленной существенной зависимостью российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, что при обострении кризисных явлений в мировой экономике может привести к ухудшению условий заимствований и увеличению стоимости обслуживания долга, подчеркивает Счетная палата. Ожидаемое в ближайшие годы дальнейшее увеличение объемов заимствований обусловливает необходимость реальной оценки и прогнозирования долговой устойчивости РФ, осуществления мониторинга всех видов долга и требует более значительного влияния Правительства на заемную политику корпоративного сектора, говорится в сообщении.

Курсы ADR-GDR российских компаний на биржах Германии на 14:00 MSK
2013-10-14 14:11 "AK&M" от 14.10.2013
Вerlin Stock Exchange, Берлин, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром нефть" 22.616 22.616 22.616 22.616 -- ADR "Газпром" 9.437 9.437 9.437 9.437 -- ADR "ГУМ" ТД 3.462 3.462 3.462 3.462 -- ADR "Кузбассэнерго" 1.017 1.017 1.017 1.017 500 ADR (ao) "ЛУКОЙЛ "Нефтяная компа... 65.490 65.490 65.490 65.490 -- ADR "Мосэнерго" 1.531 1.531 1.531 1.531 -- ADR (ао) "Сургутнефтегаз" 8.923 8.923 8.923 8.923 -- ADR (ап) "Сургутнефтегаз" 7.409 7.409 7.409 7.409 -- ---------------------------------------------------------------------------- * * * Frankfurt Stock Exchange, Франкфурт, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром" 9.478 9.432 9.491 9.459 15395 ADR "ГУМ" ТД 3.462 3.462 3.462 3.462 -- ADR (ao) "ЛУКОЙЛ "Нефтяная компа... 65.418 65.162 65.418 65.334 1151 ADR "Мосэнерго" 1.586 1.586 1.586 1.586 10000 ADR "Ростелеком" 19.525 19.525 19.936 19.755 805 ADR (ао) "Сургутнефтегаз" 8.888 8.888 8.888 8.888 -- ---------------------------------------------------------------------------- * * * Baden-Wurttemberg Stock Exchange, Штутгарт, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром" 9.464 9.464 9.485 9.485 7440 ADR (ao) "ЛУКОЙЛ "Нефтяная компа... 65.137 65.137 65.137 65.137 -- ADR "Мосэнерго" 1.586 1.586 1.586 1.586 -- ADR "Ростелеком" 19.525 19.525 19.525 19.525 -- ADR (ао) "Сургутнефтегаз" 8.892 8.892 8.892 8.892 -- ADR (ап) "Сургутнефтегаз" 7.322 7.322 7.457 7.457 7000 ---------------------------------------------------------------------------- * * * Rheinland-Westphalien Stock Exchange, Дюссельдорф, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром" 9.442 9.442 9.442 9.442 -- ADR "Ростелеком" 19.525 19.525 19.525 19.525 -- ---------------------------------------------------------------------------- * * * Bavarian Stock Exchange, Мюнхен, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром" 9.487 9.487 9.487 9.487 -- ADR (ao) "ЛУКОЙЛ "Нефтяная компа... 65.463 65.463 65.463 65.463 -- ADR "Мосэнерго" 1.627 1.627 1.627 1.627 -- ADR "Ростелеком" 19.633 19.633 19.633 19.633 -- ADR (ао) "Сургутнефтегаз" 9.029 9.029 9.029 9.029 -- ADR (ап) "Сургутнефтегаз" 7.448 7.448 7.448 7.448 -- ---------------------------------------------------------------------------- * * * Hanseatic Stock Exchange, Гамбург, 14.10.2013, 14:00 MSK. ========================================================================= Цены указаны в USD. 1 EUR = 1.3559 USD ---------------------------------------------------------------------------- Эмитент Цена Мин. Макс. Цена Объем откр. цена цена закр. продаж ---------------------------------------------------------------------------- ADR "Газпром" 9.451 9.451 9.451 9.451 -- ---------------------------------------------------------------------------- По сообщениям зарубежных информационных агентств.

Средневзвешенный курс доллара США к рублю повысился более чем на 3 коп
2013-10-14 14:18 "AK&M" от 14.10.2013
На 14:00 в ЕТС на Московской Бирже последняя сделка на завтра - 32.2721 руб. за доллар США. Средневзвешенный курс доллара США к рублю повысился более чем на 3 копейки.

ЦБ установил официальный курс доллара США на 15 октября в 32.2663 руб
2013-10-14 14:24 "AK&M" от 14.10.2013
ЦБ РФ установил официальный курс доллара США на 15 октября в размере 32.2663 руб. против 32.2133 руб. 12 октября. Курс доллара США за последние 5 дней: 12.10.13 - 32.2133 руб. 11.10.13 - 32.3564 руб. 10.10.13 - 32.3619 руб. 09.10.13 - 32.2984 руб. 08.10.13 - 32.2931 руб.

Курсы иностранных валют на 15 октября
2013-10-14 14:31 "AK&M" от 14.10.2013
Банк России установил на 15 октября курсы иностранных валют к рублю Российской Федерации для учета и таможенных платежей. Об этом сообщил департамент операций на финансовых рынках Банка России. Единиц Валюта Курс 1 Австралийский доллар 30.5239 1 Азербайджанский манат 41.1980 1000 Армянских драмов 78.8714 10000 Белорусских рублей 35.1868 1 Болгарский лев 22.3714 1 Бразильский реал 14.8419 100 Венгерских форинтов 14.8146 1000 Вон Республики Корея 30.1011 10 Датских крон 58.6649 1 Доллар США 32.2663 1 Евро 43.7660 100 Индийских рупий 52.7443 100 Казахских тенге 21.0204 1 Канадский доллар 31.1631 100 Киргизских сомов 66.2660 10 Китайских юаней 52.7900 1 Латвийский лат 62.2661 1 Литовский лит 12.6758 10 Молдавских леев 24.5932 10 Новых румынских леев 98.1246 1 Новый туркменский манат 11.3195 10 Норвежских крон 53.7664 1 Польский злотый 10.4354 1 СДР (специальные права заимствования) 49.5094 1 Сингапурский доллар 25.8959 10 Таджикских сомони 68.6839 1 Турецкая лира 16.2387 1000 Узбекских сумов 14.9174 10 Украинских гривен 39.4189 1 Фунт стерлингов Соединенного королевства 51.5454 10 Чешских крон 17.1483 10 Шведских крон 49.8129 1 Швейцарский франк 35.3991 10 Южноафриканских рэндов 32.5383 100 Японских иен 32.8293

ЦБ установил официальный курс евро на 15 октября - 43.7660 руб.
2013-10-14 14:31 "AK&M" от 14.10.2013
ЦБ РФ установил официальный курс евро на 15 октября в размере 43.7660 руб. против 43.6039 руб. 12 октября. Курс евро за последние 5 дней: 12.10.13 - 43.6039 руб. 11.10.13 - 43.6844 руб. 10.10.13 - 43.8471 руб. 09.10.13 - 43.8225 руб. 08.10.13 - 43.8314 руб.

ЦБ повысил курс доллара США более чем на 5 копеек до 32.2663 руб.
2013-10-14 14:52 "AK&M" от 14.10.2013
Банк России на 15 октября повысил официальный курс евро к рублю более чем на 16 копеек до 43.7660 руб. с 43.6039 руб., курс доллара США - более чем на 5 копеек до 32.2663 руб. с 32.2133 руб. на 12 октября. Стоимость бивалютной корзины на 15 октября увеличилась более чем на 10 копеек (+0.27%) до 37.4412 руб. с 37.3391 руб. 12 октября.

В избранное