Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4305 *почему любовь пугает?* 27/III/23 (пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 27-Mar-2023 10:57

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

27/14 марта, 29-й дни Великого Поста у православных христиан.

 

Продолжаем цикл размышлений о евангельских текстах. Предыдущие части:
[17]   [18]   [19]   [20]   [21]

 

 

 

 

Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись, застанет не спящими.
Верно вам говорю, он сам подпояшется,
усадит их за стол и будет им прислуживать.
(Лука 12,37. Перевод В.Кузнецовой.)

> Повсюду в мире люди ищут любви, ведь каждый думает, что только любовь может спасти мир, что одной любви достаточно, чтобы сделать жизнь осмысленной и сто́ящей.

> Тем не менее мало кто понимает истинную природу любви, мало кто знает, откуда она берется в сердце человека. Любовь очень часто путают с <симпатией> к людям, с доброжелательностью, с ненасилием или желанием помочь. Но сами по себе они не являются любовью.

> Любовь рождается от осознанности. Истинная любовь появляется там, где человека воспринимают таким, какой он есть в действительности, здесь и сейчас; он не должен быть воспоминанием, объектом желания, продуктом воображения или проекцией ума.

> В противном случае я буду любить не реального человека, а собственный образ, которым я его наделил. Я не вижу человека таким, какой он есть, и он становится объектом моей страсти и привязанности.

> I. Итак, первое <проявление любви> – воспринимать человека, предмет или окружающий мир реальными, какими они являются в действительности. <Это> потребует {And this involves the enormous discipline} полного отказа от своих желаний, предубеждений, воспоминаний, проекций ума, избирательного взгляда на вещи. Это настолько трудно, {a discipline so great} что многим будет намного легче ринуться делать добро и помогать другим, чем прыгнуть в ревущее пламя подобного аскетизма.

> Я принял решение помогать кому-либо, но не удосужился увидеть истинную природу этого человека. Чьи, в таком случае, потребности я стремлюсь удовлетворить – его или свои собственные? <Итак, первый компонент любви – по-настоящему увидеть другого.>

> II. Вторая составная часть любви, не уступающая по важности первой, – видеть собственную подлинную сущность, в лучах осознанности решительно обнажать мотивы своего поведения, причины возникновения определенных эмоций, потребностей, корысти, стремления контролировать других, манипулировать ими. Нужно всё называть своими именами, какими бы болезненными не оказались последствия.

> Если мне удастся обрести подобного рода осознание самого себя и других, то я позна́ю истинную любовь: мои разум и сердце пробудятся, оживут, станут <чувствительными>, проницательными. Ясность восприятия <... будет> способствовать тому, что на каждую жизненную ситуацию у меня всегда будет четкая, адекватная реакция. В одних случаях я буду ощущать неодолимое желание действовать, в других, наоборот, – сдерживать себя.

> Порой мне захочется игнорировать кого-нибудь, порой – уделить кому-то максимум внимания. Иногда я буду мягким и податливым, а иногда – жестким, неуступчивым, бескомпромиссным и даже неистовым.

> Любовь, рождаемая <чувствительностью>, принимает множество неожиданных форм и побуждается не общественными стереотипами и нормами, а данной конкретной реальностью. Когда испытываешь нечто подобное впервые, тебя, скорее всего, охватит ужас. Ведь будут сметены все защитные ряды, обнажится твое коварство, и рухнут защитные стены.

> Представьте ужас богача, если он <решится воочию увидеть> бедственное положение неимущих; диктатора, если он осозна́ет истинное положение своего угнетенного народа; одержимого фанатика, когда он действительно поймет всю ложность своих убеждений, не соответствующих реальным фактам. Представьте ужас влюбленного романтика, если он поймет, что обожает не свою возлюбленную, а ее образ, который сам же создал.

> Вот почему отважиться увидеть истину – самое болезненное решение для человека; поступок, которого он больше всего боится. Но именно в этом <акте ви́дения> рождается любовь, а если точнее, то <этот акт ви́дения> и есть Любовь.

> Как только вы увидите действительность, <чувствительность> приведет вас к осознанию не только объекта вашего внимания, но и всего остального.

> Ваше бедное эго будет отчаянно пытаться притупить это восприятие, ибо окажется безоружным, без какой бы то ни было защиты, и зацепиться ему будет не за что.

> Если вы когда-либо решитесь увидеть истину, то вам придет конец. Вот почему любовь так пугает, ибо любить – значит видеть, а видеть – значит умереть. Однако такая любовь – <самое волнующее, самое восхитительное переживание> на свете. <Ведь> со смертью эго появляются свобода, мир, спокойствие и радость.

> Хотите познать истинную любовь? Учи́тесь видеть, сейчас же, не откладывая.

> <Прими́те эту задачу всерьез.> Посмотри́те на человека, <который вам неприятен>, и постарайтесь увидеть свое предубеждение. Посмотри́те на того, за кого вы цепляетесь, или на то, без чего вы не представляете свою жизнь, и постарайтесь увидеть страдания, пустоту и зависимость от своих привязанностей.

> Участливо и с любовью всмотри́тесь в лица людей, понаблюдайте за их поведением. Выйдите на природу, полюбуйтесь на эти чудеса – полет птицы, нежную прелесть цветка, сухой лист, превращающийся в пыль, течение реки, восход луны, силуэт горы на фоне неба. Постепенно жесткая защитная оболочка вокруг вашего сердца начнет смягчаться и таять; сердце начнет оживать, появится чувствительность и отзывчивость. Пелена спадет с ваших глаз; взгляд станет чистым и проницательным, и вы наконец узнаете, что такое настоящая любовь.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 22. Составные части любви.  
Жирный шрифт — из англ. версии: The ingredients of love,
с которой сверялся текст при подготовке выпуска.
]

 

аудио: на knigavuhe.org, ч.4 с 40:05 до конца. 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Кроткий ответ отвращает гнев,
                               резкое слово вызывает ярость.
 Язык мудрецов оттачивает знания,
                      а от уст глупцов лишь дурость исходит.
 Очи ГОСПОДНИ всё видят,  /   взирают и на злых, и на добрых.
 Умиротворяющая речь – древо жизни,
                           а речь обманчивая сокрушает дух.*
                                               (Пр.15:1-4/*/)

*********************************************

/*/ из чтения понедельника, перевод РБО, 2000.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4305.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное