Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
23-Mar-2023 10:27
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
23/10 марта,
25-й день Великого Поста у православных христиан.
Продолжаем
цикл размышлений о евангельских текстах.
⑳
"Но
вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: любите своих врагов, делайте добро
тем, кто вас ненавидит...". (Лука
6,27. Перевод В.Кузнецовой.)
>
Когда вы влюблены, вы <вдруг обнаруживаете, что смо́трите на всех>
новыми глазами, вы стано́витесь <великодушным,
снисходительным, добрым>. А еще недавно вы были бездушным и озлобленным…
Люди всегда отвечают той же монетой, и очень скоро вы почувствуете,
что живете в мире, полном любви. Этот мир создали вы сами.
>
Вспомните, что иногда вы пребываете в ужасном настроении,
вы раздражены, озлоблены, подозрительны, вы практически стано́витесь
параноиком. Вы знаете, что к вам все относятся отрицательно, что
вокруг – враждебный мир, в который вас ввергли ваш ум и эмоции.
>
Каким же образом можно создать счастливый, любящий, гармоничный мир? Нужно научиться
простому, прекрасному, но вместе с тем небезболезненному искусству, именуемому
искусством наблюдения. Вот как этого добиться:
> 1.
Каждый раз, чувствуя раздражение или гнев, старайтесь наблюдать не за источником
недовольства, а за самим собой. Здесь неуместно задавать вопрос: «<Что
не так с этим человеком>?» Скорее <следует спросить>: «Что
мой гнев пытается сообщить мне обо мне самом?»
> Давайте
проделаем это упражнение незамедлительно. Вспомните человека, который вас нервирует,
и скажите себе это болезненное, но несущее вам освобождение, предложение:
«Причина моей раздражительности не в этом человеке, а во мне самом».
Сказав это, принимайтесь за поиски причин возникшей в вас негативной
эмоции.
> 2. <Сперва рассмотри́те
вполне реальную возможность: недостатки или так называемые
недостатки этого человека раздражают вас> потому, что они свойственны
вам самому. Однако вы подавили их, и поэтому бессознательно проецируете
их на другого человека.
> Это почти всегда <так>, только мало
кто в этом признаётся.
> Следовательно, мне нужно искать недостатки
этого человека в своей собственной душе и в подсознании, и моя
раздражительность превратится в благодарность, ведь поведение этого человека
помогает мне познавать самого себя.
> 3. Еще один
важный момент: а может, меня злит то, что слова́
и поведение этого человека указывают на что-то в моей жизни или
во мне самом, что я упорно отказываюсь замечать.
> Вспомним,
какое раздражение вызывает у людей мистик или пророк,
который с виду ничем не отличается от других, но мыслит и живет
совсем иначе.
> 4. Не вызовет сомнений и следующее:
мы сердимся на человека, потому что он не соответствует нашим ожиданиям,
не согласуется с нашей программой.
> Возможно, у нас есть
право требовать, чтобы человек соответствовал нашему миропониманию, если, например,
он проявляет жестокость или несправедливость, но затем <сто́ит
остановиться и подумать вот о чём>: если
мы хотим изменить человека, изменить его <поведение, разве мы не будем
более эффективны, если не будем раздражены?>
> <Раздражение
затуманивает способность воспринимать>, и наши действия будут неэффективными.
>
<Известно, что>, когда спортсмен выходит из себя, качество его выступления
резко ухудшается – он позволил страстям и гневу овладеть
собой и при этом потерял координацию. Тем не менее, во многих
случаях мы просто не имеем права требовать, чтобы человек соответствовал
нашим представлениям о нём; вполне возможно, что на нашем месте кто-то
другой не стал бы раздражаться от подобного поведения. <Если
поразмышлять над этой истоной>, раздражение исчезнет.
> Глупо
требовать от кого-то жить по правилам и стандартам наших родителей,
которыми они когда-то нас запрограммировали!
> 5.
И, наконец, <последняя истина, над которой следует подумать>: зная
причины поведения человека, его жизненный опыт и неведение, мы должны понимать,
что он просто не мог вести себя иначе. Кто-то правильно заметил, что <всё> понять –
значит <всё> простить.
> Если мы по-настоящему
поймем человека и обнаружим его духовное увечье, то поймем, что осуждать
его нельзя.И <наше раздражение> незамедлительно
исчезнет.
> <Вы должны знать: если относиться к человеку
с любовью, он ответит вам тем же, и вы обнаружите, что
живете в мире любви, который вы сами создали.>
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 20. Любить – значит
видеть. Жирный шрифт — из англ.
версии:
Loving is seeing, с которой сверялся текст при подготовке
выпуска. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Во
всём мире в ту пору был единый язык, одни и те же слова. Идя с востока,
люди достигли равнины в стране Шинар и там поселились. — Сделаем из глины
кирпичи и обожжем их в огне, — сказали они друг другу. И они
стали использовать кирпичи вместо камня, а вместо известкового раствора
— асфальт. — Построим город с башней до неба, — сказали люди. — Так
мы прославим наше имя, чтобы не рассеяться по свету бесследно. Господь
сошел вниз посмотреть на город и башню, над которыми трудились люди. И
сказал Господь: — Единый народ, у всех один язык. И ведь это только начало
их дел! За что ни возьмутся — им всё под силу! Так сойдем же
к ним и смешаем их речь, чтобы они перестали понимать друг друга! И
рассеял их Господь по свету — так они и не достроили свой город. (Потому
этот город и называется Вавилон — Господь смешал там речь всех жителей
земли и рассеял оттуда людей по всему свету.)*
(Быт.11:1-9/**/)
*
* *
*Так
послушайте ГОСПОДНЕ слово, наглецы, вы, кто в
Иерусалиме правит этим народом! Вы бахвалитесь: – Заключили
мы договор со смертью, соглашение есть у нас с Шеолом, что беспощадный
бич пройдет мимо, нас даже не коснется, потому что ложь – убежище
наше, спрятались мы за обманом. Вот что отвечает на это Владыка
ГОСПОДЬ: – Кладу я на Сионе камень, во
главу угла – камень проверенный, ценный, кладу его в самое основание. Кто
верен, тому спешить не придется! Правосудие сделаю правилом, праведность
– мерилом, а убежище лжи побьет град, укромное место затопят
воды. Разорван ваш договор со смертью, расторгнуто соглашение
с Шеолом, когда нагрянет беспощадный бич – прямо по вам пройдется. Как
нагрянет он, так за вас возьмется – утро за утром, и днем, и ночью. Как
ужасно слышать и понимать такое!* (Ис.28:14-19/*/)
*********************************************
/*/
из чтения четверга,
пер. А.С.Десницкого. /**/
из чтения
четверга,
пер. М.Г.Селезнева, 1999 г.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.