Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4296 *естественные или насильные перемены* 15/III/23 (ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 15-Mar-2023 11:00

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

15/2 марта, 17-й день Великого Поста у православных христиан.

 

Продолжаем цикл размышлений о евангельских текстах.

 

 

Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им
(Матфей 11,12. Перевод С.Аверинцева.
Ср.: перевод и комментарий В.Кузнецовой; перевод Кулаковых.
)

> Сравним <.> нежный аромат цветущей розы с тревогами и переживаниями нашей жизни. Роза обладает даром, которого нам не достает: она полностью удовлетворена собой. В отличие от нас, ее не программировали с детства <быть неудовлетворенной собой>, поэтому <у нее нет> ни малейшего желания становиться чем-либо еще <...>.

> Вот почему ей свойственна неподдельная грация, вот почему ей незнаком внутренний конфликт. Среди людей подобное можно наблюдать только у <маленьких> детей и мистиков.

> Почему мы впадаем в депрессию? {Букв.: "Подумайте о своем печальном состоянии".}

> <Мы всегда недовольны собой>, всегда хотим изменить себя. Нас переполняет внутренняя агрессия, нетерпимость к <себе>, причем этот дискомфорт увеличивается по мере того, как растет наше стремление измениться. Итак, любое изменение в себе сопровождается внутренним конфликтом.

> Мы страдаем, когда видим, что другие добиваются того, чего не добились мы; становятся тем, кем не удалось стать нам.

> <Разве> терзались бы вы завистью и ревностью, если, подобно розе, всегда были бы довольны самим собой и никогда не стремились стать кем-либо другим? <Но вы вынуждены стремиться> быть похожим на того, кто больше вас знает, лучше выглядит, <более популярен и успешен>. Ведь так? Вам хочется быть более достойным, более любящим, более <духовным>; вы хотите найти Бога, максимально приблизиться к своим идеалам.

> Вспомните, к чему привели все эти попытки улучшить себя?

> Либо к огромному разочарованию, либо к успеху, но ценой каких невероятных усилий и боли!

> Представим, что мы отказались от всяческих попыток изменить себя, от самоосуждения. Означает ли это, что мы будем обречены, если без сопротивления примем <всё в себе и вокруг себя>?

> Существует еще один путь, помимо активного преобразования себя с одной стороны\ и пассивного восприятия себя и мира – с другой. Путь самопознания. Это совсем не просто: чтобы понять, что ты из себя <...> представляешь, необходимо полностью освободиться от какого бы то ни было желания измениться, стать кем-то другим.

> Чтобы было понятнее, <сравните отношение ученого, изучающего поведение муравьев без малейшего стремления изменить их, с отношением тренера-кинолога, изучающего повадки собаки>, чтобы было легче обучить ее каким-либо командам.

> Если вы откажетесь от желания измениться и будете просто наблюдать за собой, обращать внимание на то, как вы реагируете на окружающее, ничего не осуждая, не стараясь ничего изменить и не давая оценок, то такое наблюдение будет целостным, объективным, не зависящим от каких-то условностей. Оно будет всегда открытым и свежим, от мгновения к мгновению.

> Тогда вы заметите в себе восхитительные изменения: вас наполнит свет осознания, вы преобразитесь, на душе у вас всегда будет легко.

> Произойдет ли в таком случае изменение? О, да. И в вас, и <вокруг вас>.

> Но <это случится не под воздействием вашего хитрого и беспокойного эго, которое> всегда соревнуется, сравнивает, вынуждает, поучает и манипулирует. Нетерпимое и амбициозное, эго всегда приводит к тревожному состоянию, к конфликтам и противостоянию между нами и Природой. Эта изнуряющая, заведомо проигрышная борьба подобна тому, как вы пытались бы набирать скорость при езде на автомобиле, одновременно изо всех сил нажимая на тормоза.

> Преображающий свет пробуждения уничтожает условности, ненасытное эго, передавая Природе всю свободу действий, чтобы она сама могла производить в вас те изменения, которые <она производит в розе: бесхитростные, изящные, бессознательные, здоровые, незапятнанные внутренним конфликтом>. Поскольку всякое изменение связано с агрессией, Природа здесь также проявляет насилие. Однако природное насилие отличается изумительным качеством: в отличие от насилия эго, оно не <проистекает> от нетерпимости и ненависти к самому себе.

> Нет никакого гнева ни у <урагана>, срывающего крыши домов, ни у рыбы, пожирающей своих мальков согласно непознанным нами законам природы, ни у <.> клеток тела, разрушающих другие клетки в интересах здоровья всего организма.

> <Когда Природа разрушает, это происходит не из-за амбиций, ненасытности или жажды славы.> Всё происходит в соответствии с <таинственными> законами, когда во имя <блага> всей вселенной в жертву приносятся некоторые элементы.

> Подобная агрессия свойственна и мистикам, когда они бунтуют против консервативных идей и традиций, опутавших общество и культуру. Свет <осознания побуждает их совершать то, что их современникам кажется греховным>.

> Именно подобная агрессивность позволяет выживать розе во враждебном окружении. Именно к подобной агрессии, подобно мистику, прибегнет роза после того, как откроет свои лепестки солнцу. Хрупкий цветок наслаждается своей красотой, совершенно не стремясь добавить к отведенному ей сроку жизни хотя бы одну лишнюю минуту. Вот так и живет она в блаженстве и красоте, подобно птице в небе или полевым цветам, понятия не имея о нетерпеливости, разочаровании, ревности, беспокойству, конкуренции, столь характерным для человеческого общества. Там царит стремление подавить и победить, вместо того чтобы брать пример с блаженной розы, предоставив все заботы о будущем Божественной силе Природы.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 14. Чудесное изменение.  
Жирный шрифт — из англ. версии: Graceful change. ]

 

 

аудио: на knigavuhe.org, ч.3 с 15:40 до 24:00. 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Когда Господь окончит то,
 что Он свершает Он на горе́ Сион и в Иерусалиме,
 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,
 за надменность его очей.
*Ибо думает царь:
 "Своею силой я сделал всё это,
  своим умом - вот как я мудр!
  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,
   властителей низвергал, как дикий бык!
 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.
  Как яйца из покинутого гнезда собрал я все страны земли.
 Никто и крылом не шевельнул,
 клюва не открыл, не пискнул!"
*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?
  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?
 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?
  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?
*За это Владыка, Господь Воинств,
  слабыми сделает богатырей его,
  сожжёт его славу, как на костре!
 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,
  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -
 и в один день сожжёт, истребит его,
 истребит колючки и тернии!
 Лучшие леса и сады его будут опустошены,
  ничего живого не останется там -
  так жизнь покидает больного.
 Мало там уцелеет деревьев:
 переписать их сумеет и ребёнок.
*И будет в тот день:
 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,
 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,
 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,
 и будет верен Ему.
 Остаток вернётся,
 остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*
                                 (Ис.10:12-21/*/)

*********************************************

/*/ перевод: А.Графов; включает чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4296.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное