Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
16-Mar-2023 11:23
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
16/3 марта,
18-й день Великого Поста у православных христиан.
Продолжаем
цикл размышлений о евангельских текстах.
⑮
"Учитель,
мы знаем, что слова́
Твои и учение верны и что Ты никому не угождаешь, а прямо
и ясно учишь, как надо жить по-Божьи". (Лука
20,21. Перевод В.Кузнецовой.)
>
Огляни́тесь на свою жизнь и обратите внимание –
ее пустоту вы заполнили людьми. В результате они мертвой хваткой
вцепились в вас. Поймите, что своим одобрением или порицанием окружающие
контролируют ваше поведение.
> Они могут составить вам компанию,
и вы не будете чувствовать себя одиноко; своей похвалой могут вознести
до небес, а критикой и порицанием довести вас до отчаяния.
>
Вам постоянно приходится кого-то успокаивать и ублажать: и тех, кто жив,
и тех, кого уже с нами нет.
> Мы живем по их правилам,
стараемся соответствовать их стандартам, ищем их компанию, <добиваемся>
их любви, боимся их насмешек, нуждаемся в их одобрении, смиренно
принимаем вину на себя. Мы опасаемся пойти против моды и в одежде,
и в речи, и в поступках, и даже
в мыслях.
> Обратите внимание: даже контролируя людей, мы зависим
от них, находимся у них в рабстве.
> Люди давно уже
стали частью нас самих, поэтому мы уже просто не можем представить
жизнь без влияния с их стороны. На самом же деле, они
убедили нас в том, что без них мы просто превратимся в остров –
одинокий, открытый всем ветрам, лишенный любви. Однако истина как раз
в противоположном.
> Как можно любить кого-то, находясь
у него в рабстве? Как можно любить того, без кого вы не представляете
свою жизнь? Остаются только желания, нужда, зависимость, боязнь и подчинение.
Любви чужды страх и зависимость. Каким образом можно достичь свободы?
>
С помощью двойной атаки на зависимость и рабство.
> I.
С помощью осознанности. Невозможно быть зависимым, невозможно быть рабом,
если постоянно осознавать эту зависимость. Но подобной осознанности может
быть недостаточно для того, кто <зависим от людей>.
>
II. С помощью любимого дела. Нужно найти такую <деятельность,
которой вы бы занимались> не для результата, а ради ее самой.
>
Вспомните, вы хоть что-нибудь делаете с удовольствием? И не важно –
хорошо вы это делаете или плохо, знают об этом другие или нет,
хвалят вас за это, награждают или нет.
> Сколько <в вашей
жизни таких видов деятельности, которыми вы занимаетесь просто потому, что
они доставляют вам удовольствие, которым вы отдаете всего себя>?
Найдите их, культивируйте их, ибо они – ключ к обретению
счастья и свободы.
> Вероятно, и <в этом отношении>
не обошлось без идеологической обработки,
<и вас приучили так вот по-обывательски воспринимать жизнь>
{Here too you have probably been brainwashed into the following
consumeristic way of thinking}: > Наслаждаться стихотворением,
ландшафтом или музыкой – пустая трата времени. Нужно самому сочинять
стихотворение, музыкальную композицию или создавать <произведение>
искусства. Но и этого будет мало, если <труд>
не принесет славы. К чему тогда все старания? <И даже когда
окружающие знают о вашей работе, это ничего не значит, если вам не рукоплещут
и не восхищаются. Деятельность> приносит максимальное удовлетворение
лишь в том случае, когда она становится популярной и хорошо
<продается>!
> <Итак, вы снова под контролем людей.>
>
Считается, что ценность работы определяется ее успехом, а не тем,
что ее с удовольствием делают просто так, ради творческого процесса.
>
Царский путь к <Реальности (той, что доступна мистикам)
{The royal road to mysticism and to Reality}>
не проходит через человеческое общество. Он идет через действие,
совершаемое ради себя самого, а не в погоне за признанием
и выгодой.
> Вопреки устоявшемуся мнению, несчастье и одиночество
{lovelessness and loneliness} излечиваются не в компании,
а в прямом контакте с Реальностью. Когда дотрагиваешься до этой
Реальности, ты познаёшь свободу и любовь; свободу от людей, а следовательно,
возможность по-настоящему их любить.
> <Не думайте,
что, чтобы любовь зародилась в вашем сердце, вы должны сначала встретиться
с людьми. Это будет не любовь, а влечение или сострадание.
Напротив, истинная любовь возникает в сердце благодаря вашему контакту с Реальностью.
Не любовь к какому-то конкретному человеку или предмету, а реальность
любви, любовь как состояние. Затем эту любовь вы будете излучать
вовне>, на весь мир вещей и людей.
> Если хотите познать
такую любовь, освободитесь от внутренней зависимости
от людей, начните осознавать эту зависимость и займитесь любимым
делом ради самого процесса, а не результата.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 15. Любви без свободы не бывает.
Жирный шрифт — из англ. версии:
Love is found in freedom, с которой сверялся текст
при подготовке выпуска ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Мудрый
сын – на радость отцу, а
сын глупый – матери на го́ре.
Прока нет в неправедном богатстве, а
праведность спасает от смерти. Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук – разорение,
/ а от прилежных – богатство. Кто потрудится
летом – молодец, а
кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, а
на устах нечестивых – насилие. Память о праведнике благословенна, но
даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, а
уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет – тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, а
уста глупца доведут до беды. Уста праведника – живительный
родник,
а на устах нечестивых – насилие. Ненависть раздоры раздувает,
/ а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость,
а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, а
речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток – словно
крепость,
а для бедных нищета – как пепелище. Труды праведного –
ради жизни, но
нажива нечестивца – для греха. Следовать наставлениям –
вот путь жизни,
а если презираешь упреки – заблудишься. Лживые уста таят
вражду, / разносчик сплетен –
глуп. При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника – что отборное
серебро, а
много ль сто́ит сердце
нечестивца? Слова́
праведного оберегают многих, а
глупцов губит собственная дурость. Благословение Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.* (Пр.10:1-22/&/)
*********************************************
/&/
новый перевод РБО; содержит чтения четверга.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.