Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
05-Mar-2023 11:23
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
20 февраля 2023 г. ст.ст., воскресенье 1-е Великого
поста
Сегодня
День торжества православия. И неслучайно евангельское понимание торжества
православия, [на основе чтения, которое выбрано для этого дня], не застает
нас на площади, где много людей не застает нас в каком-то прекрасном
шествии, например, как вход Господень в Иерусалим. Это не было торжество
православия. Торжество православия не может быть в массах народа, на стадионах,
в людскихх потоках, в мощи. Торжество православия тогда, когда что-то
интимное, твое личное, как молитва Нафанаила под смоковницей. Это личное
становится не только твоим. Кто-то узнаёт в тебе это, и тебе радостно
это открывать, и ты узнаёшь кого-то, ты узнаёшь в ком-то
Царя Израилева, Сына Божия. Вот это взаимоприятие, взаимоузнавание,
это диалог между двумя-тремя — вот где может быть торжество
православия.
А сегодня торжество православия [понимается
как] торжество, победа истины над ложью, над ересями.
Если
мы вспомним, сколько заповедей дал Господь Бог нам... Одну заповедь!
Так что у нас есть одна заповедь и одна ересь: одна заповедь —
чтобы мы любили друг друга; и одна ересь — когда мы не любим
друг друга и посылаем куда-нибудь далеко лесом, по-богословски... В этом
нет любви. Это ересь. Поэтому я стою на том понимании
православия, которое дано в Евангелии, которое дано в истории Церкви,
где самый главный день торжества Православия — это Воскресение Христово.
Вот где торжествует Православие — Христос воскресает. И неслучайно,
что торжество Православия всегда попадает на воскресенье. ("Совпадение?
Не думаю".) Потому что так задумано, чтобы Торжество Православия
было в воскресный день, в воскресенье, день, когда Бог воскресает
ради нас. Ведь в факте Христова воскресения гораздо меньшее значение
имеет оживление трупа, нежели диалог с человеком. Ведь люди не смели
надеяться, но надеялись на то, что воскресение будет. И вот Он говорит
с ними на этом языке, на языке их надежд. Их надежды
были ложными. Конечно, они думали, что все воскреснут, пойдут, соберутся
в Иерусалим и что тогда настанет гегемония этой страны над остальными
странами. Но этот диалог важен Богу, и Он поддерживает диалог с человеком.
Он воскресает и этим самым не только говорит о том, что мы воскресением
и прочее... Он поддерживает наше устремление. А это означает, что
даже если наше устремление ложно, Он всё равно будет с нами. Это означает,
что если кто-то из нас ошибается, ничего страшного, для Бога это
не смертельно. Он будет там, где наша ошибка, и будет ждать нас с распростертыми
объятиями. Аристотелевская теория истины говорит о том, что есть соответствие
и несоответствие истине. И половина людей, которые не соответствуют
истине, они пролетают мимо... как когда сыплют горох в ведро, часть
попадает куда надо, но половина пролетает мимо, в ад летит,
потому что они неправильно думают. Разве правильно думали те, кто ждали Воскресения
Христова? Неправильно они думали, но Он воскрес. Он воскрес, и это
больше, чем просто воскресение. Это означает, что Бог принимает наше исповедание.
Он отвечает на него Своим действием, Своей жизнью. Он подстилает
свою жизнь под наше исповедание. Поэтому, если мы в чём-то заблуждаемся,
здесь нет страшного, страшно, если мы никого не любим, страшно, если мы нарушаем
эту заповедь Божью. Потому что это не просто заповедь как некое предписание.
Ведь она тоже была дана в интимной обстановке, а не на площади
Он говорил: "люби`те друг друга с понедельника по пятницу!",
а именно в интимной обстановке Он делился своим личным, как когда-то
Нафанаил поделился с Ним откровением, что он действительно под смоковницей
как-то молился... Так и Бог потом поделился, что Он просто любит людей,
и вы люби́те друг друга, говорит Он нам. Любовь —
это дыхание Божье, Он дышит любовью. И торжество Православия —
это когда у нас с Ним одно дыхание — любовь!
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Многократно
и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков,
Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал
в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын
есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет
вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он
сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же
выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен. Потому
что кому из ангелов сказал когда-либо Бог: "Ты - Мой Сын,
сегодня Я стал Отцом Тебе"?! И еще: "Я буду Ему
Отцом, а Он будет Мне Сыном". И опять же, когда
Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: "Пусть
Ему поклонятся все ангелы Божьи!" Об ангелах Бог говорит: "Он
Себе назначает в вестники ветер и в слуги - пламя огня".
О Сыне же Он говорит: "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
Жезлом справедливости правишь Ты в Царстве
Своем. Ты праведность любишь, порок ненавидишь. И поэтому
Бог Твой, о Боже, возвысил Тебя над сподвижниками,
елеем восторга помазав Тебя". И еще Он говорит: "Это
Ты, о Господь, изначально заложил основанья земли,
небеса - это тоже дела Твоих рук. Погибнут они - но
Ты остаешься. Они, как плащ, обветшают, Ты свернешь
их, подобно одежде, переменишь, как плащ, их - они
переменятся. Но Ты всегда тот же, и годам Твоим нет
конца!"* (Евр.1:1-12/@/)
*
* *
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
отказался называться сыном дочери фараона. Он предпочел делить
тяготы с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными
удовольствиями греха. Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
он счел богатством бо́льшим,
чем сокровища Египта: ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева –
он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере
он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул
первенцев израильтян. ... Но сто́ит
ли продолжать? У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне,
Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря
вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались
того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались
от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в
бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших
детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались
от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие
же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки.
Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они
скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную
лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали
в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили
от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради того,
чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так
как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее. И раз вокруг нас такая тьма
свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и
бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко, не сводя глаз с Зачинателя
и Свершителя веры – Иисуса. Ради той радости, которая Ему
предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте
и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
(Евр.11:24-28,32-12:2/*/)