Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
08-Mar-2023 20:12
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
8-9 марта
/ 23-24 февраля, 10-й и 11-й день Великого Поста у православных
христиан.
Продолжаем
цикл из размышлений о евангельских текстах.
Как
и некоторые другие части этого цикла, 8-я и 9-я части уже были не так
давно в рассылке и я решил их не повторять, просто дать ссылку. Также
в этом выпуске — текст на другую тему.
> «Страх Божий
есть начало мудрости» – существует такое расхожее мнение. Но погодите
минутку. Надеюсь, эти люди понимают, что говорят, потому что мы всегда
ненавидим то, чего боимся. Когда мы чего‑то боимся, мы всегда
хотим это уничтожить, или как‑то сбежать от этого, или избавиться.
Когда вы боитесь человека, он вам не нравится. Более того, не нравится
ровно настолько, насколько вы его боитесь. И вы не видите
этого человека, потому что ваши эмоции препятствуют адекватному восприятию. То же
справедливо в ситуации, когда вы, наоборот, привязаны к человеку. Когда
на сцену выходит истинная любовь, люди перестают вам нравиться или не нравиться
в привычном смысле. Вы ясно видите их и реагируете соответственно.
Пока же вы воспринимаете их привычным способом, ваши предпочтения, ваши
«нравится – не нравится» и прочие рефлекторные реакции будут вставать
у вас на пути. Поэтому осознайте, пожалуйста, свои предубеждения,
предпочтения, осознайте, что вам нравится, а что нет. Всё это здесь,
у вас перед глазами, и всё это результат сформированных шаблонов
мышления и поведения. Как так получается, что то, что нравится
мне, не нравится вам? Просто мы с вами происходим из разных культур.
Нас по‑разному воспитывали. Если я предложу вам то, что считаю
лакомством и деликатесом, вы с отвращением отвернетесь.
>
В Индии есть места, где с удовольствием едят собачье мясо. А западному
человеку предложи стейк из собаки – и его стошнит. Почему?
Разные условия воспитания, разные шаблоны. Индуист ни за что не станет
есть коровье мясо. А американцам оно нравится. Почему индуисты не едят
говядину? По той же причине, по которой вы не станете есть
мясо своего домашнего животного. Для индийского крестьянина корова –
такое же домашнее животное, как для вас собака. Он не будет ее есть.
>
Так почему я всё‑таки влюбляюсь? Почему я могу влюбиться
в одного человека и никогда не смогу влюбиться в другого?
Потому что это психологически обусловленная реакция. У меня есть подсознательный
образ, согласно которому именно этот тип женщин кажется мне привлекательным.
И встретив женщину, отвечающую моему внутреннему образу, я теряю голову
от любви. Но знаю ли я эту женщину, видел ли я ее?
Нет! Я вижу ее потом, после того как женюсь на ней.
Вот где пробуждение‑то! Кстати, может быть, именно тогда и начнется
истинная любовь. Но влюбленность к настоящей любви не имеет никакого
отношения. Это не любовь, это желание, жгучее желание. Вы всем
сердцем жаждете, чтобы эта привлекательная девушка сказала вам, что вы ей
тоже нравитесь. Это неописуемые переживания. А вокруг все удивляются:
«И что он в ней нашел?» Это моя обусловленная реакция. Я ее не вижу.
Говорят, любовь слепа. Поверьте, нет ничего более зрячего, чем истинная
любовь. Это самая проницательная вещь на свете.
>
Привычка слепа, привязанность слепа. Цепляние, стремления, желания слепы. Но не истинная
любовь. Не называйте всё это любовью. Увы, само слово «любовь»
давно осквернено в большинстве современных языков. Чего сто́ит
выражение «заниматься любовью»!*
Так о чём на самом деле говорит человек, когда утверждает, что он влюбился?
В первую очередь тут нужна ясность восприятия. Одна из очевидных
причин, по которым люди не воспринимают реальность объективно: этому
мешают эмоции, психологическое кондиционирование, то, что нравится и не нравится.
С этим нужно разобраться. Но нужно разобраться и кое с чем
еще, гораздо более важным. С собственными идеями, концепциями и выводами.
Хотите верьте, хотите нет, но рано или поздно каждая концепция, изначально
предназначавшаяся для того, чтобы помочь нам установить связь с реальностью,
превращается в препятствие для познания этой реальности. Ведь рано или поздно
мы неизбежно забываем, что слова́ и реальность, которую они обозначают, –
не одно и то же.
> Понятие не есть
реальность. Это совершенно разные вещи. Вот почему я вам говорил,
что последнее препятствие на пути к познанию Бога – само слово
«Бог» и понятие Бога. Если не проявите бдительности, оно встанет
у вас на пути стеной. Оно должно было помочь; так задумывалось
изначально. И оно может помочь, но может и стать непреодолимым
препятствием.
[
Энтони де Мелло, перев. с англ.:
М.Нечаева. Из главы "Привязанность к воспоминаниям"
из кн.
"Осознание: Медитации, притчи, озарения" / М.:
София Медиа. 2022 (это новый перевод книги, издававшейся
ранее на русском в 2004 г.) Подчеркивание –
редактора рассылки. ]
*
Здесь переводчик пропустила часть текста: в англ. оригинале "People
talk about making love and falling in love. Like the little boy
who says to the little girl, “Have you ever fallen in love?” And she
answers, “No, but I’ve fallen in like”", т.е. 'Люди говорят "заниматься
любовью" и "влюбляться". [Представьте:] маленький мальчик
говорит маленькой девочке: «Ты когда-нибудь влюблялась?», а она отвечает:
«Нет, но я внравливалась»". (В переводе В.Ковальчук: '/.../ люди
занимаются любовью, люди влюбляются. «Ты когда-нибудь влюблялась?» — спрашивает
у маленькой девочки маленький мальчик. «Нет, но я внравливалась»,
— отвечает малышка'.) – Прим. ред. рассылки.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Пей
из своего водоема, черпай
из своего колодца. Зачем твоим водам проливаться на улицах,
растекаться по площадям? Оставь их себе одному, не
дели с чужими. Да будет благословен твой родник, да
будет в радость жена юности твоей. Лань любимая, козочка милая -
ее
грудь утолит тебя во всякое время, любовь
к ней пьянит тебя непрестанно. И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой,
обнимать стан замужней? Ведь открыты ГОСПОДУ
все пути человека,
все дороги людские Он ведает. Нечестивый попадет в сети зла своего,
запутается
в собственных грехах. Погубит его недостаток воспитания, избыток
глупости с пути собьет. Сын мой! Если ты поручился за другого, за
чужого поруку дал то на собственном слове ты попался, собственным
словом был пленен. Что угодно делай, сын, но избавься, ибо
ты теперь в чужой власти. Падай
в ноги, умоляй, не отставай, гони от себя сон, глаз
не смыкай, спасайся, как газель от погони, как
птица от ловца. Лентяй! Ступай к муравью, поучись
у него мудрости: нет над ним ни начальника, ни
смотрителя, ни правителя; а он с лета запасается пищей и
в жатву копит припасы. Сколько можно лежать, лентяй, не
пора ли от сна очнуться? Еще чуть поспишь, подремлешь, еще
посидишь сложа руки - и придет к тебе бедность, как бродяга, нагрянет
нужда, как грабитель. У негодяя и злодея ложь
с уст не сходит: то он подмигнет, то ногой притопнет, то
пальцами знак подаст. В его сердце - порок, в
его мыслях - зло, раздоры
он разжигает. За это нагрянет к нему беда, погубит
нежданно и безвозвратно. Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, и
седьмая для Него - мерзость: заносчивый взгляд, лживый язык, руки,
проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, ноги,
спешно бегущие ко злу, лжесвидетель, дышащий ложью, и
тот, кто сеет раздоры меж братьями.* (Пр.5:15-6:19/&/)
*********************************************
/&/
нов. пер. РБО, 2000г., содержит чтения среды
и четверга (кр. 1 стиха).
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.