Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
20-Mar-2023 11:33
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься. Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
20/7 марта,
22-й день Великого Поста у православных христиан.
>
В глазах ребенка нас прежде всего поражает чистота и невинность, его
удивительная неспособность лгать, фальшивить и притвориться, выдавать себя
за кого-нибудь другого. Ребенок ведет себя как истинное дитя природы.
>
Собака остается собакой, роза остается розой, звезда – звездой; в окружающем
нас мире всё остается самим собой.
> Только взрослому человеку свойственно
прятать свою истинную природу и притворяться кем-то другим.
> I.
Взрослые часто наказывают ребенка за то, что он говорит правду и открыто
выражает чувства и эмоции. <Он учится хитрить, и теряет невинность>.
>
Позднее он пополнит бесчисленные ряды тех, кто беспомощно признается: «Я сам
не знаю, кто я такой». Скрывая правду о себе от посторонних
глаз на протяжении многих лет, человек теряется и уже сам не знает,
кем на самом деле является.
> Сколько детской невинности у вас
осталось? Можете ли вы назвать кого-нибудь, рядом с кем вы чувствовали бы
себя просто и непринужденно, по-детски искренне и открыто?
>
II. Чистота и непосредственность ребенка теряются
еще и тогда, когда он заражается стремлением стать на кого-то похожим.
>
Представьте себе толпу людей, страстно желающих стать кем-то другим, жаждущих
славы, успеха, богатства. Они не хотят развивать свои природные таланты:
быть музыкантом, – поваром, механиком, плотником, садовником,
изобретателем… Каждый мечтает не о внутреннем
спокойствии и гармонии, а о похвале; потворствует своему эго. Вокруг
вы видите людей, утративших свою <невинность> в погоне
за известностью, карьерой, признанием, хотя бы и <в> своих
собственных глазах.
> Посмотри́те на свою повседневную жизнь.
Есть ли у вас хоть одна мысль, хоть одно слово или действие, которое
не мотивировалось бы стремлением стать другим, даже если вы жаждете успеха
в духовной сфере и хотите стать святым, никому, кроме вас, не известным.
>
Подобно невинному животному, ребенок ведет себя естественно и всегда остается
самим собой.
> Сохранившие простодушие и искренность взрослые,
как и дети, следуют импульсам Природы и полностью отдаются своей Судьбе.
У них не возникает и мысли произвести на кого-нибудь впечатление
или быть похожим на другого. Однако, в отличие от детей, они полагаются
не на инстинкт, а на непрестанное осознание <всего>,
что происходит внутри них и во внешнем мире. Это осознание
хранит их от бед и способствует развитию и реализации природных
способностей, а не вожделений эго.
> III.
Взрослые подавляют детскую непосредственность еще одним способом –
они учат ребенка <подражать кому-то>. Когда вы делаете из ребенка человека
под копирку, вы га́сите в нём искру индивидуальности, с которой
он пришел в этот мир. Когда вы пытаетесь имитировать другого,
каким бы знаменитым или святым он ни был, вы жертвуете своей неповторимостью.
>
Признайтесь себе с горечью, что искру своей <божественной>
уникальности вы хоро́ните под многочисленными слоями страха быть
осмеянным или отвергнутым, если у вас хватит мужества всегда оставаться
самим собой и отказаться механически следовать общепринятым образцам в одежде,
в поступках и мыслях.
> Обратите внимание на конформизм
не только в своих действиях и поступках, но и в эмоциональных
реакциях, в признании общественных ценностей, в отношениях к окружающим.
У вас не хватает духу покончить с этой духовной проституцией и вновь
обрести свою <первозданную невинность>. Это цена,
которую приходится платить за признание в обществе. Таким образом
вы попадаете в мир <уродливого рабства>; вас изгоняют
из удивительного царства невинного детства.
> IV.
Мы уничтожаем свою <невинность> еще одним способом,
который едва сознаём, – когда соревнуемся и сравниваем себя с конкурентом.
При этом мы меняем свою неповторимость на желание быть таким,
как он, и даже лучше.
> Давайте задумаемся:
причина, по которой ребенку удается оставаться естественным и, <как и
все остальные живые существа>, пребывать в царстве блаженства, заключается
в том, что его еще не поглотило то, что мы называем обществом, –
страна тьмы, населенная взрослыми. Они тратят свои жизни не на то,
чтобы сохранить свою индивидуальность, а на погоню за аплодисментами
и восхищением. Не на то, чтобы в блаженстве оставаться самим
собой, а на невротическую состязательность
и сравнение себя с остальными, в погоне за пустотой, именуемой
славой и успехом, даже если их можно достичь только путем оскорбления,
подавления и унижения окружающих.
> V. Осознав
весь ужас этого ада на земле, ту безысходность, к которой он ведет,
я почувствую в душе́ сильный протест и отвращение. Я почувствую,
как трещат оковы рабства и обмана, которые навязали мне другие.
Тогда я вернусь в царство <невинности>, где живут мистики
и дети.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 17. Возвращение невинности.
Жирный шрифт — из англ. версии:
Innocence regained, с которой сверялся текст при подготовке
выпуска. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Воистину,
праведность - это жизнь, а
кто гонится за злом, стремится к смерти. Мерзки ГОСПОДУ
люди криводушные
и угодны те, чей путь непорочен. Будь уверен: злодею не оправдаться,
но род праведных спасется. Что золотое
кольцо в свином рыле,
то и краса женщины безрассудной. Чаяния праведных обернутся добром,
а надежды нечестивых - гневом Божьим. Один раздает - и у него прибавляется,
а другой жадничает - и у него недостает. Кто щедр, тот будет в достатке,
кто дал другому пить, не будет жаждать. Кто припрячет зерно, того проклянут,
но
благословен будет продающий. Кто ищет добра, найдет благоволение,
а
кто стремится к злу, на себя его накличет. Кто полагается на свое богатство
- падет,
а праведники будут как зеленеющее дерево. Кто на свой дом навлекает
беду, тому удел - ветер,
и станет глупец слугой мудрому. От плода праведности вырастает древо
жизни,
и мудрец покоряет сердца людей. Если праведнику на земле воздастся,
то нечестивцу, грешнику - и подавно. Кто любит познание - любит и наставление,
а кто отвергает упреки - скудоумен. Добрый стяжает у ГОСПОДА
благоволение,
а коварного постигнет злая участь. Злодею на земле не устоять, /
а праведники неискоренимы. Достойная жена - венец для супруга,
а бесстыжая - словно гниль в костях. Праведник помышляет о справедливости,
а нечестивец затевает коварство. За словами нечестивца - жажда крови,
а правдивые речи спасительны.*
(Пр.11:19-12:6/*/)
*********************************************
/*/
чтение понедельника,
пер. РБО, 2000 г.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.