Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4300 *вернуться в царство невинности* 20/III/23 (пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 20-Mar-2023 11:33

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

20/7 марта, 22-й день Великого Поста у православных христиан.

 

Продолжаем цикл размышлений о евангельских текстах. Предыдущие части:
[1]   [2]   [3]   [4]   [5]
[6]   [7]   [8]   [9]   [10]   [11]
[12]   [13]   [14]   [15]   [16]

 

 

 

"Верно вам говорю,
пока не изменитесь
и не станете такими, как дети,
не войдете в Царство Небес".
(Матфей 18,3. Перевод В.Кузнецовой.)

> В глазах ребенка нас прежде всего поражает чистота и невинность, его удивительная неспособность лгать, фальшивить и притвориться, выдавать себя за кого-нибудь другого. Ребенок ведет себя как истинное дитя природы.

> Собака остается собакой, роза остается розой, звезда – звездой; в окружающем нас мире всё остается самим собой.

> Только взрослому человеку свойственно прятать свою истинную природу и притворяться кем-то другим.

> I. Взрослые часто наказывают ребенка за то, что он говорит правду и открыто выражает чувства и эмоции. <Он учится хитрить, и теряет невинность>.

> Позднее он пополнит бесчисленные ряды тех, кто беспомощно признается: «Я сам не знаю, кто я такой». Скрывая правду о себе от посторонних глаз на протяжении многих лет, человек теряется и уже сам не знает, кем на самом деле является.

> Сколько детской невинности у вас осталось? Можете ли вы назвать кого-нибудь, рядом с кем вы чувствовали бы себя просто и непринужденно, по-детски искренне и открыто?

> II. Чистота и непосредственность ребенка теряются еще и тогда, когда он заражается стремлением стать на кого-то похожим.

> Представьте себе толпу людей, страстно желающих стать кем-то другим, жаждущих славы, успеха, богатства. Они не хотят развивать свои природные таланты: быть музыкантом, – поваром, механиком, плотником, садовником, изобретателем… Каждый мечтает не о внутреннем спокойствии и гармонии, а о похвале; потворствует своему эго. Вокруг вы видите людей, утративших свою <невинность> в погоне за известностью, карьерой, признанием, хотя бы и <в> своих собственных глазах.

> Посмотри́те на свою повседневную жизнь. Есть ли у вас хоть одна мысль, хоть одно слово или действие, которое не мотивировалось бы стремлением стать другим, даже если вы жаждете успеха в духовной сфере и хотите стать святым, никому, кроме вас, не известным.

> Подобно невинному животному, ребенок ведет себя естественно и всегда остается самим собой.

> Сохранившие простодушие и искренность взрослые, как и дети, следуют импульсам Природы и полностью отдаются своей Судьбе. У них не возникает и мысли произвести на кого-нибудь впечатление или быть похожим на другого. Однако, в отличие от детей, они полагаются не на инстинкт, а на непрестанное осознание <всего>, что происходит внутри них и во внешнем мире. Это осознание хранит их от бед и способствует развитию и реализации природных способностей, а не вожделений эго.

> III. Взрослые подавляют детскую непосредственность еще одним способом – они учат ребенка <подражать кому-то>. Когда вы делаете из ребенка человека под копирку, вы га́сите в нём искру индивидуальности, с которой он пришел в этот мир. Когда вы пытаетесь имитировать другого, каким бы знаменитым или святым он ни был, вы жертвуете своей неповторимостью.

> Признайтесь себе с горечью, что искру своей <божественной> уникальности вы хоро́ните под многочисленными слоями страха быть осмеянным или отвергнутым, если у вас хватит мужества всегда оставаться самим собой и отказаться механически следовать общепринятым образцам в одежде, в поступках и мыслях.

> Обратите внимание на конформизм не только в своих действиях и поступках, но и в эмоциональных реакциях, в признании общественных ценностей, в отношениях к окружающим. У вас не хватает духу покончить с этой духовной проституцией и вновь обрести свою <первозданную невинность>. Это цена, которую приходится платить за признание в обществе. Таким образом вы попадаете в мир <уродливого рабства>; вас изгоняют из удивительного царства невинного детства.

> IV. Мы уничтожаем свою <невинность> еще одним способом, который едва сознаём, – когда соревнуемся и сравниваем себя с конкурентом. При этом мы меняем свою неповторимость на желание быть таким, как он, и даже лучше.

> Давайте задумаемся: причина, по которой ребенку удается оставаться естественным и, <как и все остальные живые существа>, пребывать в царстве блаженства, заключается в том, что его еще не поглотило то, что мы называем обществом, – страна тьмы, населенная взрослыми. Они тратят свои жизни не на то, чтобы сохранить свою индивидуальность, а на погоню за аплодисментами и восхищением. Не на то, чтобы в блаженстве оставаться самим собой, а на невротическую состязательность и сравнение себя с остальными, в погоне за пустотой, именуемой славой и успехом, даже если их можно достичь только путем оскорбления, подавления и унижения окружающих.

> V. Осознав весь ужас этого ада на земле, ту безысходность, к которой он ведет, я почувствую в душе́ сильный протест и отвращение. Я почувствую, как трещат оковы рабства и обмана, которые навязали мне другие. Тогда я вернусь в царство <невинности>, где живут мистики и дети.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 17. Возвращение невинности.  
Жирный шрифт — из англ. версии: Innocence regained,
с которой сверялся текст при подготовке выпуска.
]

 

 

аудио: на knigavuhe.org, ч.3 с 40:30 до конца. 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Воистину, праведность - это жизнь,
                  а кто гонится за злом, стремится к смерти.
 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные
                            и угодны те, чей путь непорочен.
 Будь уверен: злодею не оправдаться,
                                  но род праведных спасется.
 Что золотое кольцо в свином рыле,
                            то и краса женщины безрассудной.
 Чаяния праведных обернутся добром,
                       а надежды нечестивых - гневом Божьим.
 Один раздает - и у него прибавляется,
                    а другой жадничает - и у него недостает.
 Кто щедр, тот будет в достатке,
                     кто дал другому пить, не будет жаждать.
 Кто припрячет зерно, того проклянут,
                             но благословен будет продающий.
 Кто ищет добра, найдет благоволение,
                а кто стремится к злу, на себя его накличет.
 Кто полагается на свое богатство - падет,
                   а праведники будут как зеленеющее дерево.
 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,
                             и станет глупец слугой мудрому.
 От плода праведности вырастает древо жизни,
                             и мудрец покоряет сердца людей.
 Если праведнику на земле воздастся,
                        то нечестивцу, грешнику - и подавно.
 Кто любит познание - любит и наставление,
                         а кто отвергает упреки - скудоумен.
 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,
                          а коварного постигнет злая участь.
 Злодею на земле не устоять,  /   а праведники неискоренимы.
 Достойная жена - венец для супруга,
                        а бесстыжая - словно гниль в костях.
 Праведник помышляет о справедливости,
                            а нечестивец затевает коварство.
 За словами нечестивца - жажда крови,
                               а правдивые речи спасительны.*
                                             (Пр.11:19-12:6/*/)

         *********************************************

/*/ чтение понедельника, пер. РБО, 2000 г.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/4300.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное