Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


О прикладной эсхатологии, а также о недвижимости и движимости

Лига консервативной журналистики вручала сегодня премии лучшим патриотическим авторам. Хорошая задумка, надо поддерживать растущих и перспективных. Поехал на Беговую 5 в театр «Вернисаж». Собралась интересная компания. Думал, будет больше народа, и захватил свою брошюрку «Критика идеологии сионизма» - план-конспект курса лекций, который читал в Университете Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы в 1982-1985 годах. По дороге перечитал – вроде толерантный анализ, много нюансов. Когда будет Панлог в порядке – напишу в нём Историю еврейского народа или, если сузить, историю сионизма, не пропадать же наработкам. Сами евреи вряд ли напишут правильно, для этого необходим субъектный взгляд извне. Увёз обратно брошюры, одну подарил Константину Крылову.

Любовался собравшимися. Такая интеллектуальная сила, а терпят во власти полное фуфло! Почему русские такие умные, а не могут установить у себя в стране разумный порядок. Не обращаться же снова к варягам из НАТО, отчаявшись в собственных силах…

Увы, не смог приобрести книгу «Эсхатологический сборник» (Санкт-Петербург: Алетейя, 2006. – 557 стр.). Ответственные редакторы – Андреев Д.А., Неклесса А.И., Прозоров В.Б. Издан этот том в серии «Миф. Религия. Культура», библиотека журнала «ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия». Шапка – Российская академия наук. Научный совет «История мировой культуры». Комиссия по социокультурным проблемам глобализации. Институт Африки. Взял на время этот сборник у Дмитрия Андреева и все же с ним ознакомился.

Первое впечатление – кладезь нужнейшей для меня информации. Все статьи интересны. Но натура моя склонна критически относиться к всему на свете, и огрехи бросились в глаза. Так, в перечне авторов указан Николай Митрофанович Ракитянский и дана подробная справка о нем, а его материала в сборнике нет. Существеннее – за бортом Эсхатологического сборника остался Николай Фёдорович Фёдоров, а вместе с ним ключевое направление русской мысли, в том числе Валериан Муравьев и Андрей Платонов. Самое же главное – нет большевистской эсхатологии, которую я считаю стержневой. Соответственно нет «Двенадцати» Александра Блока, «Инонии» Сергея Есенина, «Пирамиды» Леонида Леонова, да и ряда прозрений того же Андрея Платонова.

Самое же главное – никто и близко не подошел к прикладной эсхатологии. Удивляюсь – пора уже давно перейти на новую парадигму. Жертвенный Агнец, распятый на кресте сущего, - ядро христианства. И на Голгофе казнят Бога-Сына, свершают жертву воины-римляне по наущению евреев. Согласно Правой Вере, как передала нам арийская древность, «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей». Почти все гимны Ригведы посвящены жертвоприношению Бога, свершаемому человеком. Ради Богосаможертвоприношения Конца как предпосылки Воскрешения Начала после нырка бытия в ничто («се, творю все новое» Апокалипсис 21:5) – сотворен в Середине творения (на шестой день) смертоносный Адам, призванный приобщить Бога к смерти и самому стать Богом (теофания). В псаломе Асафа говорит Господь Бог (и затем повторит эти слова Иисус Христос) – «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань /В славянском переводе: Воскресни/, Боже , суди землю, ибо Ты наследуешь все народы» (Псалтирь 81:6-8; Иоанн 10:34). Жертвоприносители-Убивец Конца (в Правой Вере – Сплот Правоверных) оборачивается Богом-Творцом Начала, библейским Элохим начала бытия сущего. Буквально «Элохим» означает «множество высших сил» (от этого же корня - «Аллах»). Значит, предназначение человека – обрести Божье всемогущество, теофанически стать Богочеловечеством и овладеть «кодом мира» и возжечь огонь «мирового пожара» и тем самым переформатировать жесткий диск сущего, стереть память, замкнуть Круг Времени.

Между тем современные люди, не осознавая своего высшего долга, продолжают конец мира и Страшный Суд пассивно ждать от Бога. Однако философский анализ человеческого бытия, проведенный Хайдеггером, показал, что бытие (Sein) и Dasein (человеческое бытие, Дабыть) взаимосопряжены, и человек есть «пастух бытия», «заместитель ничто» и «бытие-к-смерти». Полагаю, что пережевывание традиционных текстов о Богосаможертвоприношении без понимания их сути сопряжено с инерционностью мышления, не имеющего сил стряхнуть привычное обессмысленное обрядоверие и воспринять Священные Писания адекватно. Мне кажется, для прорыва к Истине надо проникнуться прозрениями Фридриха Ницше «Gott ist tot» и, конечно, «вечного возвращения». Для этого надо быть конгениальным германскому пророку. Однако вся необходимая пропедевтика проработана Хайдеггером, постигшим алгоритм замыкания эсхатологично-проектного будущего в экстатирующем-экзистирующем настоящем через «заметанность» (Geworfenheit) прошлого. Круг Времени воспроизводится каждый миг, как любой акт сознания и восприятия воспроизводит акт жертвоприношения. И необходимость Богосаможертвоприношения легче постичь, если освоить учение Хайдеггера о сущности научно-технического порыва – о Поставе (Gestell).

Прикладная эсхатология – дело наших рук, наш долг. Русские выстрадали своё право на неё.

Некоторые статьи «Эсхатологического сборника» успел прочесть. Борис Межуев интересно раскрыл особенности эсхатологии Владимира Соловьева, а сейчас штудирую работу Леонида Меньшикова о различных подходах Владимира Сергеевича с одной стороны и Александра Скрябина с другой к осмыслению грядущего вселенского преображения, попал в масть.

Статья Гейдара Джемаля о соотношении эсхатологии с мировыми циклами иногда интересна, но автор, на мой взгляд, явно «гностицизирует» ислам и противоречит Священному Корану. Статьи об эсхатологии гностиков весьма информативны. Куплю сборник в «Фаланстере».

На фуршете доносились до меня споры русских интеллектуалов о будущем России, о идеале расово-однородного русского государства. Кто-то предлагал уйти с Северного Кавказа, ибо это, мол, поможет отгородиться от кавказского засилья. Как человек реалистический, я знаю, что на плечах отступающих с Кавказа русских ворвутся в гнезда России бесчисленные орды торжествующих кавказцев, а деморализованные отступлением русские вряд ли смогут им что-то противопоставить. Существеннее другое. Нельзя сдавать ни пяди своей территории. В 1990 году всячески изгалялись над Большой Россией (Советским Союзом) как над врагом русского народа и предлагали избавиться от «среднеазиатского подбрюшья», от союзных республик, которые-де объедают РСФСР. Был принят самопредательский акт о суверенитете РСФСР. И что имеем? Недвижимость приоритетнее движимости, жилплощадь - мебели, территория – жителей. Ибо если в одной из комнат твоего дома живет невменяемый субъект, это не значит, что лучше всего отгородиться от этой комнаты, отдать её этому буйному субъекту, пусть он хоть запалит её, но ведь весь дом сгорит, без контроля над комнатой себе же будет хуже. Сегодня есть на территории народ – а наутро нет его. Это легко сделать, если приспичит. Да, сегодня воли нет на решительные меры, но рано или поздно придут другие более пассионарные поколения, и они сумеют распорядиться доставшимися им землями и приобрести другие. Поэтому разговоры об уходе с той или иной территории, контролируемой ныне Москвой,- это паникерство и просто предательство. Для ныне шибко больного русского народа жизненно важно сохранять своё жизненное пространство. Выздоровеет - разберется.

Приведу Пресс-релиз сегодняшнего награждения:

«Весной 2006 года Лига консервативной журналистики учредила собственную премию. Ее вручение приурочено к 4 ноября, Дню народного единства, Дню независимости Русской цивилизации. Само учреждение премии связывалось с актом гражданской активности - независимым шествием патриотических организаций 4 ноября 2005 года.

Премия вручается от имени ЛКЖ за выдающиеся достижения в сфере информационной поддержки традиционных ценностей, русского языка, культуры, истории; за искреннее и верное служение Православию; за развитие консервативной идеологии; за укрепление российской государственности; отстаивание интересов русского народа и поддержание в нем патриотических чувств; за футурологическое проектирование русского будущего в сугубо позитивном ключе. Премией отмечаются интеллектуальные достижения, а не политические действия.

В составе премии 9 номинаций:

Первая премия имени Н.Н.Страхова (книга non-fiction в области истории, философии,
публицистики, социологии).
Вручается Дмитрию Рогозину за книгу «Враг народа»

Вторая премия имени Н.Н.Страхова (статья, эссе, интервью non-fiction в области истории, философии, публицистики, социологии).
Вручается Сергею Скатову за цикл статей «Семиглавый дракон: кто и как в современной России борется с угрозой наркомании».

Первая премия имени А.С.Хомякова (художественный текст более 8 авторских листов). Вручается Максиму Жукову за роман «Оборона тупика».

Вторая премия имени А.С.Хомякова (художественный текст менее 8 авторских листов). Вручается Михаилу Харитонову за сборник фантастических произведений «Успех».

Третья премия имени А.С.Хомякова (текст в области критики, литературоведения более
8 авторских листов).
Вручается литературоведу Алексею Варламову за художественную биографию «Алексей
Толстой».

Премия имени иеромонаха Тимофея (книга по богословию, духовному просвещению, современным проблемам Православия, истории Церкви, русских святых, Православия). Вручается составительской группе книги «Эсхатологический сборник»: Дмитрию Андрееву, Александру Неклессе, Вадиму Прозорову.

Премия имени Нестора-летописца (статья по богословию, духовному просвещению, современным проблемам Православия, истории Церкви, русских святых, Православия). Вручается о. Макарию Веретенникову за сборник статей «Святая Русь».

Первая премия имени И.Л.Солоневича (телепередача или цикл передач). Вручается за цикл телепередач журналисту Сергею Смирнову с 3-го канала ТВ.

Вторая премия имени И.Л.Солоневича (радиопередача или цикл передач). Вручается Серафиму Мелентьеву за цикл радиопередач на радио «Говорит Москва»».


В избранное