Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Среди русских националистов

Люди русские очень способные, и душа радуется, когда можно поговорить нам всласть – один ярче другого, фантазия взыгрывает, интеллект разит, и один златоуст спешит сменить другого. В итоге же – некоторое недоумение. Если мы такие умные – почему тогда бедные? «Мы за русских, мы за бедных».

Побывал во вторник на научно-практической конференции «Русские в XXI веке. Стратегия возрождения», которую организовали Институт национальной стратегии и Лига консервативной журналистики в конференц-зале гостиницы «Даниловская» Московского патриархата. Очень понравилось. Уровень весьма высокий.

Сначала – практические дела. Давнишний мой сотоварищ по защите интересов русского национального капитала и лидер Национально-державной партии России Александр Никитич Севастьянов раскрыл мне ситуацию вокруг Русского марша-2006, рассказал о совещании у Сергея Бабурина в понедельник по этому вопросу. Мне важно было определиться, где соберется наша колонна под Андреевским флагом (порядка 100 человек) и на кого из руководителей РМ-2006 нам надо ориентироваться. Учли вариант с перекрытием на выход станций метро «Парк культуры» и «Фрунзенская». А один из организаторов конференции Виктор Юрьевич Милитарев проконсультировал нашу группу о возможных союзниках при подготовке к Общероссийскому Земельному Съезду и дал ряд ценных советов.

Один из таких советов – покороче и поярче писать свой блог в Живом Журнале. Вымучиваю – но так и тянет на занудство. Парализован! Как историку, хочется документировать каждый значимый факт, не упускать нюансов. Как литератору, хочется образности и броскости в подражание Власу Дорошевичу. Подсказка Милитарева – бери на вооружение молодежный слэнг. Легко сказать. У него получается, мне же - преодолевать вбитый в меня «академизм».

Признаюсь, мой разум возмущался всяческой методологической вольностью в выступлениях. Хотя игра ума иногда восхищала, много надстроечных вывертов и сопоставлений я записал и как-нибудь их обыграю для стереоскопичности восприятия истории, - но выводы из часто просто поверхностных допущений получаются обычно вредоносные или тупиковые. Особенно опасно смешение народа и нации. Как можно говорить о судьбе русского народа и будущем русской нации, если не опираться на базис субъектности, отношений собственности, прежде всего собственности на землю, которую ныне выдергивают из-под ног русского мужика? Между тем базисный подход отсутствовал начисто!

Базис – это стремление человека как образа и подобия Господа к господству над миром и собой, то есть к субъектности. Разумеется, субъектность предполагает экономическую самодостаточность. Зависимый человек – объект того «субъекта», от которого он зависит, будь это воля природы, общины или государства, главначпупса или работодателя. Народ – это природно-культурное образование, а нация – социально-историческое наряду с партией или компанией или другими объединениями субъектов. Нации образовались лишь после взрыва сверхновой звезды субъектности, произошедшей полтысячелетия назад в Европе благодаря развитию производительных сил и появлению «критической массы» низовых экономически-самодостаточных хозяев-собственников, прежде всего в городах (город – горожанин – гражданин = буржуй от слова бург = город). Когда в народе взращивается «критическая масса» низовой субъектности – образуется нация. В России близок был этот «пороговый рубеж» столетие назад, но Столыпинскую реформу прервала война и революция, и в начале 1990-х годов мы тоже были близки к нации – но сначала дефолт-1998, а сейчас силовики-хунтовики во главе с Путиным не дали и не дают преодолеть этот «порог». Причем Путин «десубъепктизирует» наше низовое предпринимательство и национальный русский капитал умышленно, из-за чего мы отброшены в кювет истории и нас со свистом обгоняют Китай, Индия, Бразилия и другие прежде занюханные страны, а мы деиндустриализуемся и вымираем. Поэтому нации у нас пока нет, и наш национализм на самом деле является не столько национализмом (хотя внешне пытается копировать субъектный национализм Запада), сколько этнозоологизмом, свойственным досубъектным обществам (Восток, Африка).

Отрадно, что в последние годы среди русской молодежи проклюнулась некая витальность. Лет пять назад её не было, и газеты пестрели однотипными сообщениями на тему о том, как трое-четверо кавказцев в казармах держали в полном рабстве три-четыре сотни русских солдатиков и всячески измывались над ними, а русские солдаты, не в силах сплотиться и дать отпор, в страхе и панике бежали со службы к матерям под подол. Естественно, поскольку из-за такого ошкуривания и распада и рассыпания русского народа образовался вакуум силы, то его заполняли все, кому не лень, и о русских вытирали ноги везде, от окраин до Москвы.

Ныне же сдвиг есть. И если раньше кавказские волки беспрепятственно делали с русскими овцами что хотели, то в последние два-три года некоторые из подросших русских мальчиков стали сбиваться в стайки – правда, пока не волков, а скорее собак и шакалов. Но стайка собак – это уже что-то, ибо она может облаять и укусить «чужого» на своей территории, а иногда и убить. На волков эти стаи пока не посягают, но вот отбившихся одинокого негра, щуплого вьетнамца, таджикскую девочку могут прирезать. А иногда кинуться с ножом на синагогу.

Ко всем подобным проявлениям надо относиться хладнокровно, как врач относится к разным патологиям. Важно зафиксировать подъем витальности, энергетики. Лучше для народа, что она есть, пусть и проявляется часто в уродливых формах, - чем если её нет или мало. Ещё не всплеск пассионарности, но хоть какой-то знак выхода из отключки! Пока русский народ валяется в беспамятстве под забором собственного дома, в котором мародерничают другие, но уже стал шевелиться, весь ещё дурной, несмышленый. Этнозоологизм, а не национализм!

На эту тему поговорил с Константином Крыловым. Разъяснил ему, что в этнозоологизме нет ничего плохого, я сам на 9/10 этнозоологист, и мне ненавистно унижение моего народа, и Дарвина никто не отменял, и надо давать жесткий отпор русофобам, как было более сорока лет назад прописано в моем «Уставе нрава» (1965), когда я ощутил первые признаки русской слабины. Другое дело, что на 1/10 я выше этнозоологизма, как и полагается субъектнику. Короче, покаялся я перед уважаемым Константином Анатольевичем Крыловым, труды которого штудирую и ценю, а то он несколько обиделся на меня. Это не значит, что в теории нации и в анализе межэтнических и межнациональных отношений всё ясно. Наоборот, это – высшая математика обществоведения (хотя с точки зрения учения о примате субъектности мне видны перспективы решения самых запутанных проблем в этой сфере).

И пассионарность нельзя трактовать «природно», ибо она – от Бога, бытийна, определяется Entwurf (термин Хайдеггера, перевожу как «намет» в смысле «умопостигаемый характер», «судьба»). А раз так, то нельзя пассивно ждать, когда на твой народ сверху снизойдет пассионарность. Нет, если есть благодать энергетики, пусть даже ты один, и в канаве пьяная или больная валяется твоя Мать-Родина, - скликай друзей, не опускай руки, тормоши, взывай к жизни, поднимай! Так действовал Моисей со своими правоверными левитами, когда его народ впал в соблазн Золотого Тельца и предался пляскам и халявам, как мы ныне. И тогда не надо ждать импульса извне, пусть он идет через тебя изнутри, и через тебя обновится народ. Не ждать, пока народится новый народ, а имеющихся людей мобилизовать в субъект нации.

На конференции выступали также практики и орговики. Поучительный доклад сделал Виктор Милитарев «Русский национализм как технология», много созвучного мне. Правда, напрягся, когда Александр Белов (Поткин) задал вопрос, когда Милитарев почувствовал себя не евреем – а русским. Если покопаться, почти в каждом русском можно найти если не татарина, то или еврея, или негра, или чукчу, или калмыка, или ещё кого. Кровь говорит кое-что о сущем, но Entwurf – от бытия. А национальность, в отличие от этничности, определяется не природно-культурным сущим, а субъектностью, бытийно-социальным данным. И вообще Александр Белов, на мой взгляд, склонен к обострению, к провокативности.

Очень хорошо выступил Дмитрий Рогозин, даже не ожидал я. Все же он знает подноготную Путина, много раз встречался с ним, поддерживает нормальные отношения с его окружением – и его оценки режима полностью совпадают с моими. Власть занимается личным бизнесом, не надо на неё надеяться, никакой стратегии нет, решения зачастую принимает явно вредные для России, а лозунги патриотизма и даже национализма перехватывает в своих шкурных интересах и потому будет яро бороться с подлинным русским национализмом, считая эту тему одним из своих ресурсов для охмурения очухивающихся русских. Толково говорил!

Вообще много почерпнул буквально из всех выступлений. Но как историка-профессионала меня поразил депутат Государственной Думы РФ от ЛДПР Евгений Викторович Иванов – он сумел открыть в истории России такие грани, которые мне раньше в голову не приходили, причем доказательно. Позвонил ему, завтра подойду, поговорим о сотрудничестве.


В избранное