Всеобщий любимец 2002 в новом году получает турбодизельный силовой
агрегат; Mini с шильдиком One D на корме дебютирует на Женевской автовыставке.
Под капотом стоит 4-цилиндровый 1,4-литровый турбодизель common-rail
II поколения – от Toyota. Он развивает 55 кВт (75 л.с.) и 180 Нм крутящего
момента при 2 000 мин-1. С таким мотором Mini разгоняется с места до 100 км/ч
за 13,8 сек. и достигает максимальной скорости в 165 км/ч; средний расход
топлива – 4,8 л на 100 км пути.
Автообозреватели не раз выражали недовольство бензиновым двигателем
Mini; что-то они скажут теперь? Ясно, однако, что тюнинг-фирмы не успокоятся
75-сильной отдачей дизельного мотора и “зарядят” его на 100-110 л.с. Дизельный
Mini пойдет к европейским дилерам в июне.
С добрыми 75 л.с. 1,4-литровый турбодизель “катапультирует”
One D с места до “сотни” за 13,8 сек. Скорость – до 165 км/ч.
Серийно ставятся 4 “подушки” безопасности, ABS, EBD, а также
трэкшн-контроль ASC+T. В серийное оснащение входят, кроме того, тахометр с
термометром, электростеклоподъемники и электроприводы наружных зеркал, серворуль.
У BMW сообщают, что Mini D расходует в среднем 4,8 л дизельного
топлива на 100 км пути.
Mini Diesel предлагается в top-исполнении Cooper S. От него
дизельная модель получает “обвеску” порожков, увеличенные воздухозаборники
спереди и “фартук”, из-под которого торчит выхлопная труба, - сзади.
One D – особое явление в модельном ряду Mini. В июне дизельный
малыш выйдет на европейский рынок.
Бесконечные трудности, которые переживает гигант FIAT не означают
неизбежной гибели славных марок. ALFA Romeo и Lancia готовят новые модели.
Чтобы войти в блестящий новый мир, концерн до 2006 намерен представить публике
три десятка новинок.
Одна из них - малая модель (под внутрифирменным названием New
Small – новый малыш) пойдет осенью с конвейера на сборочном заводе в Бельско-Бяла,
Польша. Высоко посаженный 5-дверный компакт (напоминающий этажерку) длиной
3,68 м берет на борт 4-х взрослых и располагает просторным и вариабельным
салоном. К тому же – самый малолитражный в мире и самый продвинутый 4-цилиндровый
турбодизель Multijet, разработанный совместно с Opel. Он проходит по нормам
Euro 4 – даже без сажевого фильтра! В декабре на автовыставке в Болонье, Италия,
показан полноприводный прототип Simba с увеличенным дорожным просветом. Осенью
2004 малый “вседорожник” пойдет в серию – одновременно с 3-дверным вариантом
New Small.
Другая тоже маленькая – Lancia Ypsilon очередного поколения.
Модель создана на платформе FIAT Punto и получит 1,2- и 1,4-литровый бензиновые
моторы мощностью от 60 до 95 л.с., а также турбодизель 1.3 JTD (Multijet).
Он развивает 51 кВт/70 л.с. при 4 000 мин-1 и 180 Нм при 1 750 мин-1. Длина
машины – 3 760 мм, ширина – 1 690, высота – 1 520; база – 2 390 мм. На рынок
Y выйдет в октябре.