Сложные взаимоотношения General Motors, Daewoo и Suzuki оборачиваются
к выигрышу для североамериканских автомобилистов. На автовыставке
в Чикаго на стендах японского автомобилестроителя предстали 2 автомобиля
корейского происхождения (с итальянскими именами): Forenza и Verona.
Компактная переднеприводная Forenza, в дизайне которой принимало
участие ателье Pininfarina, оснащена 4-цилиндровым 2-литровым 16-клапанником
мощностью в 120 л.с. Мотор работает с ручной 5-ступенчатой коробкой передач
– либо с 4-скоростным гидромеханическим “автоматом”. Тормоза спереди и сзади
дисковые, ABS и EBD – за доплату.
Verona покрупнее, ее стилистика идет от туринского Italdesign.
Под капотом поперек (!) установлен рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель,
разработанный при участии Porsche. Ну, как тут не примкнуть к антиглобалистам.
Цельноалюминиевый 24-клапанный мотор развивает мощность в 157
л.с. Он состыкован с 4-скоростным “автоматом”; ручные коробки передач не предусмотрены.
Совершенная подвеска и дисковые тормоза кругом завершают межнациональный образ.
“Плавильный котел”.
Никаких неожиданностей. Следовало ожидать, что Mercedes-Benz
поставит свою великолепную bi-турбодизельную “восьмерку” на шасси E-класса.
И что “домашняя” тюнинг-фирма AMG не оставит в покое 12-цилиндровый бензиновый
bi-турбомотор. Так и вышло.
Уже весной появится седан E400 CDI с цельноалюминиевым V-образным
(угол развала - 75о) 4-литровым мотором common-rail. Удивительно легкая (вес
245 кг) 32-клапанная конструкция с неразделенными камерами сгорания развивает
- со степенью сжатия 18,5 - мощность в 260 л.с. при 4 000 мин-1 и крутящий
момент в 560 Нм при 1 700 мин-1. Два турбонагнетателя с регулируемой геометрией
(VNT) работают с водо-воздушным интеркулером; мотор состыкован с 5-скоростным
гидромеханическим “автоматом”.
Машина оснащена пневматической подвеской Airmatic DC. С мощным
силовым агрегатом тяжелый седан (снаряженный вес – 1 835 кг) разгоняется с
места до 100 км/ч за 6,9 сек.; максимальная скорость – 250 км/ч, разумеется,
ограничена электроникой. Однако средний расход топлива (EU) остается на уровне
9,4 л на 100 км пробега, так что на 80-литровом баке E400 CDI способен пройти
850 км.
Суперспорт-купе CL65 AMG такой экономичностью похвастать не
может У AMG малолитражный V-образный 12-цилиндровый двигатель обычного CL600
“расточили” до полноценных 6,5 л. Остальное – вопрос настройки процессора.
Настроили на 600 л.с. и 1 000 (одна тысяча!) Нм крутящего момента. С таким
моментом мотор без напряжения выдаст и 500 кВт/680 л.с. при умеренных 5 500
мин-1. Опять-таки вопрос “софта”. О динамике машины пока никаких сведений;
какой смысл? Тем более, о расходе бензина…
Впрочем, если уж CL600 со стандартным 500-сильным мотором разгоняется
с места до 100 км/ч за 4,8 сек., то CL65 AMG, наверное, побыстрее? И бензина
расходует больше 14,7 л на 100 км пути. Но так же, как и CL600, вписывается
в нормы Euro 4.
Думается, и двигатель E400 CDI далеко не исчерпал свой потенциал.
За него еще возьмется AMG, и верные 300-320 л.с. он отдаст, никуда не денется.
И тогда представьте: E400 CDI AMG T (универсал) 4-matic (постоянный полный
привод). Вот ведь обозначение. Но оно того стоит.