Никакой путаницы; законное прозвище BMW 3-й серии – “тройка”,
а новую компактную Mazda3, наследницу модели 323, мы вправе назвать уменьшительно-ласкательно.
Она дебютирует - в виде предсерийного прототипа MX Sportif – в марте на Женевском
автосалоне. А осенью во Франкфурте состоится премьера серийной машины.
Пятидверный хэтчбек строится на новой “глобальной” фордовской
платформе C-класса. Внешний облик – типично маздовский, с присущими ему динамизмом,
стабильностью и солидностью; короткие свесы усиливают впечатление.
Переднеприводный MX Sportif оснащен рядной 2-литровой “четверкой”
MZR – из списка силовых агрегатов Mazda нового поколения. Крутильный мотор
развивает мощность в 104 кВт (141 л.с.) и проходит по нормам Euro 4, а также
по американо-японским стандартам ULEV (ultra-low emissions vehicle – ультранизкие
выбросы вредных веществ). Двигатель работает с ручной 5-ступенчатой коробкой
передач. “Троечка” с плюсом.
Вы помните, конечно, прототип GM-Daewoo Oto, показанный в конце
прошлого года на автовыставке в Сеуле.
Американо-корейский автомобилестроитель перекрасил его и готовит к Женевскому
автосалону – на сей раз под названием Scope (кругозор, обзор). Имя как имя
– ничуть не хуже, чем Oto.
Новый “переходник” соединяет, как и положено по жанру, динамику
и маневренность спортивного авто со стойкостью “полноприводника”. Аэродинамичный
клиновидный профиль подчеркивает спортивный характер Scope, а вертикальные
пластины фальшрадиатора указывают на его внедорожный потенциал. Вариабельность
пассажирского помещения не ограничена возможностями перестановки сидений.
Многие бортовые системы управляются дистанционно “без ключа”; даже двигатель
запускается с беспроводного пульта.
Спереди поперечно установлена цельноалюминиевая 2,5-литровая
24-клапанная “шестерка” серии XK. Мотор развивает 115 кВт (157 л.с.) при 5
800 мин-1 и 245 Нм при 4 000 мин-1. Длина машины – 4 474 мм, ширина – 1 897,
высота – 1 710; база – 2 650 мм.