Начало нового века определенно отмечено тягой к возрождению
имен: Bugatti, Maybach… Впервые за 37 лет на автовыставке в Чикаго представлен
новый Studebaker; прототип XUV (Xtreme Utility Vehicle – экстремальный хозяйственник?)
экспонирует американская Avanti Motor Corporation. Когда-то Avanti пыталась
поддержать традиции ушедшего Studebaker со своим культовым купе-фастбек с
кузовом из стеклопластика – работы знаменитогого Raymond Loewy. Дела давно
минувших дней…
И вот теперь грозный XUV длиной 5 474 (!) мм, шириной 2 032
и высотой 2 022. Дом! Впервые автомобиль такого типа оснащается сдвижными
дверями; панель крыши сзади убирается и открывает пассажирское помещение сверху.
Силовой агрегат – на выбор: либо V-образная бензиновая “десятка”,
либо турбодизельная “восьмерка”. Мотор работает с 5-скоростным “автоматом”
и полноприводной трансмиссией.
Тормоза оснащены ABS; в салоне спереди “подушки” безопасности,
в дверях – защитные брусья. Предусмотрена видеокамера заднего обзора.
В первый год Avanti намерена выпустить 150 машин XUV. А еще
в 50-е по российским дорогам бегало немало 3-осных полноприводных “студеров”
- наследие ленд-лиза.
Кое-кто уже прицеливается к апрельской всемирной выставке в
Нью-Йорке. Во всяком случае, именно там дебютирует новый Pathfinder под названием
Armada. Да уж… Полногабаритный 8-местный спорт-хозяйственник приводится мощной
V-образной “восьмеркой”. Машину будут собирать на новом заводе Nissan в Canton,
Миссисипи, США. К дилерам она пойдет уже осенью.