Mazda запускает свою новую RX-8 с роторно-поршневым двигателем
REnesis (Rotary+Engine+Genesis=REnesis) в серию. Низко посаженное 4-местное
спорт-купе, как ни странно, с 4-я (распашными) дверями - без центральной стойки.
Двухроторный мотор очередного поколения – возвращение легенды
Феликса Ванкеля. Корпуса (говорить о блоке цилиндров не приходится) из алюминиевого
сплава с залитым чугунным каркасом – для жесткости; торцовые крышки алюминиевые.
Зажигание двойное, электронноуправляемый впрыск бензина во впускные каналы.
Не только впускные, но теперь и выпускные окна (клапанов здесь тоже нет) расположены
– в отличие от прежних конструкций - на торцовых крышках, а не радиально Кроме
того, впускных окон по 3 на каждый ротор; они последовательно открываются
и закрываются (по командам электроники) золотниками – с изменением фаз впуска,
что намного улучшает поведение двигателя на “низах”.
У мотора две настройки: умеренная и “заряженная”. Тот, что послабее,
работает с ручной 5-ступенчатой коробкой передач. Помощнее, - с 6-ступенчатой.
Легкий (123 кг) и невероятно компактный двигатель установлен
на шасси очень низко и смещен за ось передних колес назад. Так что развесовка
по осям у RX-8 образцовая – 50/50%. Вместе с настроенной подвеской (на двойных
поперечных рычагах спереди и сзади, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы)
такая развесовка придает машине прекрасную управляемость и держание дороги.
Спортпакет завершают тормоза с вентилируемыми 323-миллиметровыми дисками спереди
и 302-миллиметровыми сзади. Автомобиль катится на шинах 225/45 R18 и легкосплавных
18-дюймовых колесах.
Длина машины – 4 435 мм, ширина – 1 770, высота – 1 340. База
– 2 700 мм, колеи – 1 500/1 505; снаряженный вес – 1 340 кг.
Условный рабочий объем двигателя 2,616 л. Со степенью сжатия
10 он развивает 141 кВт/192 л.с. при 7 000 мин-1 (“заряженный” вариант - 177
кВт/241 л.с. при 8 200 мин-1) и 220 Нм крутящего момента при 5 000 мин-1 (211
Нм при 5 500 мин-1).
RX-8 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,6 (6,0) сек., максимальная
скорость – 220 (240) км/ч. Средний расход бензина по EU – 11 (11,4) л на 100
км пробега. Вполне приемлемо; впрочем, экономия топлива никогда не считалась
козырем роторно-поршневой конструкции.
Добро пожаловать! Распашные двери очень удобны на входе-выходе.
Тахометр размещен по центру. К цифровому спидометру приходится
привыкать.